К вопросу об источниках административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К вопросу об источниках административного права



Аннотация: В данной статье рассматриваются основные особенности и источников административного права Российской Федерации. Основные проблемы, связанные с данным вопросом. Пути гармонизации Российского административного законодательства.

Ключевые слова: источники административного права, проблематика источников административного права, административное законодательство.

 

Проблематика источников административного права не перестаёт привлекать пристальное внимание, как учёных-теоретиков, так и опытных практиков, поскольку имеет прикладное значение для юриспруденции. Вопросы, касающиеся источников административного права, имеют фундаментальный характер и определяют динамически развивающуюся природу административных правоотношений, которая, в свою очередь, имеет довольно широкий характер.

История изменения и развития политических, экономических, социальных отношений оказывает существенное влияние на круг, содержание и классификацию источников отросли.

Актуальность темы исследования обусловлена:

- наличием социальной потребности в изучении источников административного права в аспекте полного отражения в них всей развивающейся системы прав человека;

- назревшей необходимостью преодолеть сложившуюся в научной литературе и практике консервативную парадигму исследований, отрицающих закономерный процесс развития системы источников административного права.[1]

Источники административного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.

Отдельного внимания зауживает и проблематика, связанная с данным вопросом.

Так, Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года относит административное законодательство к совместному ведению федерации и субъектов, однако ряд авторов отмечает, что эта особенность обуславливает наличие в отечественном правопорядке круга специфических проблем противоречия разного уровня законодательства.

Профессор Ю.Н. Старилов неоднократно доказывал необходимость введения запрета на установление административной ответственности для субъектов РФ в связи с тем, что порой мера неблагоприятных последствий в результате нарушения норм административного права сравнима либо превышает меру уголовной ответственности. Реализация указанного постулата на практике позволила бы создать чистоту регулирования, уменьшить массив законодательства, а также усилить значимость самого административно-деликтного закона.

К совместному ведению отнесено и административно-процессуальное законодательство, однако легальное понятие данного термина отсутствует. В связи с этим возникает проблема понимания сущности одной из ключевых категорий административного права и процесса

Следующим дискуссионным вопросом представляется тезис о множественности процессов в административном праве. Придерживаясь точки зрения профессора Ю.Н. Старилова, следует подчеркнуть, что процесс должен быть один. Следовательно, административный процесс – это административное судопроизводство. Вместе с тем целесообразно уточнить, что в настоящее время существует сложная дискуссия по вопросу определения административного процесса. Использование гражданско-процессуальной и арбитражно-процессуальной форм для административного права обусловлено нормами действующих правовых актов. Ю.Н. Старилов убежден, что сложившаяся ситуация противоречит правовой природе процессуальных отношений.[2]

Не прекращаются и споры вокруг значения международных актов для системы источников административного права, так наша страна стремиться быть частью мирового сообщества, однако так же хочет сохранять свой суверенитет. Отсюда и возникает ряд противоречий имеющих влияние на отечественное право, в целом, и административное, в частности. Так Российская федерация ратифицирует далеко не все международные соглашения, однако можно проследить чёткое стремление к унификации законодательства.

Так же профессор Е.Б. Лупарев относит к источникам административного права акты Европейского суда по правам человека в отношении Российской Федерации[3]. И несмотря на споры некоторых теоретиков об их обязательности и нормативности, практика подтверждает их особый статус и обязательность.

Природа источников административного права отличается особым разнообразием, как и количество сфер их применения, их доктринальное осмысление позволяет нам гармонизировать правовую базу отрасли, и этот процесс не должен прекращаться для перманентного развития и совершенствования административного законодательства.

Вислогубов Захар Игоревич

студент 2 курса

Юридического факультета им. А. А. Хмырова

Кубанского государственного университета, г. Краснодар

 

Научный руководитель: Захаренко Д.С.

доцент кафедры гражданского права

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

 кандидат юридических наук, доцент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)