II . Общие условия проведения учебных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Общие условия проведения учебных судов



В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников. Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны и свидетели допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по трем вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле. В суде участвуют: судьи, представители Дарьи Андреевны Штюбе («СТОРОНА 1») и представители ООО «Эвергрин» («СТОРОНА 2»). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам. Судьи в любой момент прерывают выступающего и задают ему вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами (на вопросы судьи отвечает только один выступающий в это время юрист, остальные представители не могут ему подсказывать). Стороны НЕ задают вопросов друг другу. Стороны обсуждают ТОЛЬКО вопросы, сформулированные в материалах дела.

ВНИМАНИЕ: Конкурс предназначен для ВСЕХ школьников вне зависимости от профиля, специализации, профессиональной ориентации. В нашем конкурсе нет задачи изучения гражданского процесса.

Цель участия в конкурсе: отработка практических навыков анализа, аргументации, публичного выступления, ответов на вопросы, командной работы. Если вы привлекаете для помощи в подготовке к учебному суду профессиональных юристов или студентов-юристов, предупредите их о вышеуказанных отличиях и попросите внимательно ознакомиться с правилами нашего конкурса и критериями оценивания.

Цель конкурса: отработка практических навыков аргументации, публичного выступления, ответов на вопросы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ, ТРЕНЕРОВ и УЧАСТНИКОВ

При подготовке к учебному суду:

1) Изучите ход упрощенного судебного слушания (ниже)

2) Изучите лист оценивания – именно по этим критериям будет определен победитель.

3) Проведите анализ дела (этапы анализа см. ниже).

4) Подготовьте аргументы по вопросам, которые будут обсуждаться в учебном судебном слушании (рекомендации см. ниже).

5) Продумайте возможные вопросы судей и свои ответы.

6) Проведите в своей команде пробную игру между группами СТОРОНЫ 1 и СТОРОНЫ 2.

 

Этапы анализа дела

 

1. Факты: Кто участники этого дела? Какую сторону вы представляете? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в материалах дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением или предположением?

2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п., объясните (интерпретируйте) все непонятные, сложные, спорные термины).

3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Вопросы 1,2,3 сформулированы в материалах дела. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом. Позиции сторон по вопросам заданы в материалах дела. Разберитесь в смысле вопросов, в том как они связаны с правом и целями сторон.

4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (Рекомендуется использовать наиболее популярную в конкурсах учебных судов структуру IRAC: issue - rule - application - conclusion (правовой вопрос - норма права - применение права к фактам — вывод)).

 

Рекомендации по разработке аргументов

 

Структура аргумента:

1) Правовой вопрос (правовая проблема) - о чем вы хотите говорить, в чем вы хотите убедить суд. Можно начинать с вопроса или с утверждения (то есть с ответа на вопрос).

2) Право - какое правило вы хотите применить. Точно назовите источник (название акта, номер статьи, части, пункта). Аккуратно процитируйте именно ту часть текста, которая вам нужна. Если какие-то части правила объясняются в другом источнике, точно и аккуратно цитируйте каждый источник по отдельности и объясняйте связь между этими текстами. Если нужно объяснить (интерпретировать) смысл каких-то терминов с помощью дополнительных источников информации (судебной практики, научных текстов), также точно называйте источник.

3) Применение правила к фактам - объясните каким образом правило применяется к фактам, т.е. какие факты дела подтверждают те условия, которые описаны в источнике права, и какое требование из этого следует в соответствии с текстом из источника права. Объясните все неясные, спорные факты с помощью логических выводов из других фактов, из привлеченных источников информации. Это самая главная часть аргумента!

4) Вывод - сделайте логичный вывод о том, что должен решить суд в результате применения предложенного вами правила к описанным вами фактам (снова вернитесь к правовой проблеме теперь уже в виде убедительного ответа на поставленный вопрос).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)