Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об Областном конкурсе учебных судовСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ Об Областном конкурсе учебных судов I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении Областного конкурса учебных судов (далее – Конкурс) определяет цели, сроки, финансирование, условия участия и ожидаемые результаты для обучающихся Ленинградской области. 1.2. Конкурс проводится в целях: организации системной работы по развитию учебных судов среди обучающихся; осуществления системной подготовки обучающихся Ленинградской области для участия во Всероссийском этапе Конкурса; осуществления системной подготовки педагогов и обучающихся, в компетенцию которых входит сопровождение гражданского образования обучающихся; создания площадок для обмена передовым опытом по развитию учебных судов. развития сотрудничества школ, учреждений дополнительного образования, ВУЗов, профессионального юридического сообщества.
II. Управление Конкурсом 2.1. Организаторами Конкурса являются: комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога» (далее – ГБУ ДО «Центр «Ладога»), НОУ ДДПО «Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского. 2.2. Координатором областного конкурса является ГБУ ДО «Центр «Ладога». 2.3. Организаторы конкурса утверждают состав привлекаемых специалистов. III. Участники Конкурса 3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются обучающиеся (далее – участники) Ленинградской области, в возрасте: 12-18 лет. 3.2. Каждая организация может выставить для участия в Конкурсе 1 команду из 6 обучающихся. 3.3. Команды могут быть сборными из нескольких организаций муниципального образования. 3.4. Команда состоит из 2 групп: «обвинение» - 3 прокурора и «защита» – 3 адвоката. V. Награждение 5.1. Итоги Конкурса оформляются итоговым протоколом, подписываемым главным судьей. 5.2. Все участники получают сертификат участника. 5.3. Команды победители и призеры Конкурса награждаются дипломами 1-й,2-й, 3-й степени и ценными призами, по общекомандному зачету. 5.4. В личном зачете, награждаются шесть лучших спикеров: лучшая речь 1-го, 2-го и 3-го адвоката и 1-го,2-го,3-го прокурора по суммарному количеству баллов за каждое выступление.
VI. Условия финансирования 6.1. Финансирование осуществляется на долевых началах: 6.2. Финансирование осуществляется за счет субсидий на выполнение государственного задания. 6.3. В рамках Конкурса ГБУ ДО «Центр Ладога» осуществляет расходы, связанные с награждением, питанием участников, оплатой труда привлекаемых специалистов. 6.4. В рамках учебно-тренировочных сборов ГБУ ДО «Центр Ладога» осуществляет расходы, связанные с оплатой труда привлекаемых специалистов и питания участников. 6.5. За счет средств командирующих организаций осуществляется проезд участников до места проведения и обратно, оплата питания руководителей.
Контактная информация: Адрес: 188686, Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Разметелево, ул. ПТУ-56, д.5 Телефон: (812)2472769 E-mail: spo@ladoga-lo.ru Сайт: http://udod-ladoga.ru/ Телефон: 89217674820 - Наталья Константиновна Арефьева, организатор программы Приложение 1
Заявка на участие в Областном конкурсе учебных судов 2020г
Приложение 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ, ТРЕНЕРОВ и УЧАСТНИКОВ При подготовке к учебному суду: 1) Изучите ход упрощенного судебного слушания (ниже) 2) Изучите лист оценивания – именно по этим критериям будет определен победитель. 3) Проведите анализ дела (этапы анализа см. ниже). 4) Подготовьте аргументы по вопросам, которые будут обсуждаться в учебном судебном слушании (рекомендации см. ниже). 5) Продумайте возможные вопросы судей и свои ответы. 6) Проведите в своей команде пробную игру между группами СТОРОНЫ 1 и СТОРОНЫ 2.
Этапы анализа дела
1. Факты: Кто участники этого дела? Какую сторону вы представляете? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в материалах дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением или предположением? 2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п., объясните (интерпретируйте) все непонятные, сложные, спорные термины). 3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Вопросы 1,2,3 сформулированы в материалах дела. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом. Позиции сторон по вопросам заданы в материалах дела. Разберитесь в смысле вопросов, в том как они связаны с правом и целями сторон. 4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (Рекомендуется использовать наиболее популярную в конкурсах учебных судов структуру IRAC: issue - rule - application - conclusion (правовой вопрос - норма права - применение права к фактам — вывод)).
Рекомендации по разработке аргументов
Структура аргумента: 1) Правовой вопрос (правовая проблема) - о чем вы хотите говорить, в чем вы хотите убедить суд. Можно начинать с вопроса или с утверждения (то есть с ответа на вопрос). 2) Право - какое правило вы хотите применить. Точно назовите источник (название акта, номер статьи, части, пункта). Аккуратно процитируйте именно ту часть текста, которая вам нужна. Если какие-то части правила объясняются в другом источнике, точно и аккуратно цитируйте каждый источник по отдельности и объясняйте связь между этими текстами. Если нужно объяснить (интерпретировать) смысл каких-то терминов с помощью дополнительных источников информации (судебной практики, научных текстов), также точно называйте источник. 3) Применение правила к фактам - объясните каким образом правило применяется к фактам, т.е. какие факты дела подтверждают те условия, которые описаны в источнике права, и какое требование из этого следует в соответствии с текстом из источника права. Объясните все неясные, спорные факты с помощью логических выводов из других фактов, из привлеченных источников информации. Это самая главная часть аргумента! 4) Вывод - сделайте логичный вывод о том, что должен решить суд в результате применения предложенного вами правила к описанным вами фактам (снова вернитесь к правовой проблеме теперь уже в виде убедительного ответа на поставленный вопрос).
Критерии оценки |
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обвинение Шк. № __ | Защита Шк. № __ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргументы сторон по первому вопросу: первый прокурор/первый адвокат. по 7 мин. (макс. 12 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке"). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе сделан логичный вывод: показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Уместно использованы дополнительные источники информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргументы сторон по второму вопросу: второй прокурор/второй адвокат. по 10 мин. (макс. 14 баллов)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке"). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе сделан логичный вывод: показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Уместно использованы дополнительные источники информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргументы сторон по третьему вопросу: третий прокурор/третий адвокат. по 10 мин. (макс. 14 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке"). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Уместно использованы дополнительные источники информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реплики. Первый представитель истца/ответчика. по 3 мин. (макс. 6 баллов)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Процитированы части выступлений противоположной стороны, на которые возражает представитель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Приведены важные и хорошо обоснованные возражения, контраргументы на выступление противоположной стороны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. В основном выступлении и реплике продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание общего впечатления (макс. 4 балла) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Члены команды проявили культуру поведения и командной работы (не перебивали выступающих, уважительно вели себя по отношению ко всем участникам, вели записи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дополнительные баллы (до 2 баллов), например, за использование новых материалов по теме, особое мастерство, отличную реакцию и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (максимум 50 баллов) |
Судья (Фамилия, И.О.):_______________________________ Подпись: _______________
УЧЕБНОЕ ДЕЛО № 14
«Дело о первой работе»
На рассмотрении Красноармейского районного суда Санкт-Петербурга находится спор между Штюбе Д.А. и ООО «Эвергрин». Штюбе Д.А. требует взыскать с ООО «Эвергрин» компенсацию морального вреда за нарушение своих трудовых прав в размере 100 000 рублей. А ООО «Эвергрин», в свою очередь, требует взыскать со Штюбе Д.А. компенсацию за нарушение своего исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (спорное изображение) - см. ниже, в размере 100 000 рублей.
МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ВНИМАНИЕ! Допустимость и достоверность доказательств не ставятся под сомнение. Вы не можете придумывать другие доказательства и ссылаться на них. Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения с реальностью случайны. |
1. Объяснения Снежаны Михайловны Светловой
2. Объяснения Дарьи Андреевны Штюбе
3. Показания Галины Дмитриевны Пак
4. Показания Виталия Витальевича Паленского
5. Изображение 1. Запись со страницы Светловой С.М. в Facebook от 07.09.2019
6. Изображение 2. Запись со страницы Штюбе Д.А. в Instagram от 16.12.2019
7. Таблица 1. Распечатка из банковского приложения Штюбе Д.А.
8. Изображение 3. Переписка между Светловой С.М. и Штюбе Д.А. От 09.10.2019
9. Изображение 4. Переписка между Светловой С.М. и Штюбе Д.А. от 23.10.2019
ВОПРОСЫ,
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ВНИМАНИЕ! Вам рекомендуется самостоятельно находить и использовать и другие источники, включая судебную практику и научные тексты. Учтите, что тексты правовых актов все время меняются. Нужно использовать нормативно-правовые акты в действующей редакции. Пожалуйста, проверяйте тексты нормативных актов по справочно-правовым базам данных. Например: http://base.garant.ru/ или http://www.consultant.ru/
|
Трудовой кодекс РФ
Статья 19.1. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями
Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:
лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса;
судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.
В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном частями первой - третьей настоящей статьи, были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей. 17
Гражданский кодекс РФ
ПОЛОЖЕНИЕ
об Областном конкурсе учебных судов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Областного конкурса учебных судов (далее – Конкурс) определяет цели, сроки, финансирование, условия участия и ожидаемые результаты для обучающихся Ленинградской области.
1.2. Конкурс проводится в целях:
организации системной работы по развитию учебных судов среди обучающихся;
осуществления системной подготовки обучающихся Ленинградской области для участия во Всероссийском этапе Конкурса;
осуществления системной подготовки педагогов и обучающихся, в компетенцию которых входит сопровождение гражданского образования обучающихся;
создания площадок для обмена передовым опытом по развитию учебных судов.
развития сотрудничества школ, учреждений дополнительного образования, ВУЗов, профессионального юридического сообщества.
II. Управление Конкурсом
2.1. Организаторами Конкурса являются:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога» (далее – ГБУ ДО «Центр «Ладога»),
НОУ ДДПО «Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского.
2.2. Координатором областного конкурса является ГБУ ДО «Центр «Ладога».
2.3. Организаторы конкурса утверждают состав привлекаемых специалистов.
III. Участники Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются обучающиеся (далее – участники) Ленинградской области, в возрасте: 12-18 лет.
3.2. Каждая организация может выставить для участия в Конкурсе 1 команду из 6 обучающихся.
3.3. Команды могут быть сборными из нескольких организаций муниципального образования.
3.4. Команда состоит из 2 групп: «обвинение» - 3 прокурора и «защита» – 3 адвоката.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.73.229 (0.05 с.)