Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?



А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. “Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду. Буратино.”

– В какой город он нас пригласил?

– А почему он так называется?

– Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1–4 (по количеству детей).

– А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!” А ещё нужно сосчитать до 10!!

(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

– Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.

– Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане – дома с окнами от 1 до 5.)

– В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).

Знакомство с цифрой 5

В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? – пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов – пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звёзды! – (раздаю картинки детям)

Практическая работа

  1. Обвести цифру по точкам.
  2. Выложить эту цифру из проволоки.

В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5.

“Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело: “Сколько их на крышу село?”

– Сколько ворон на крыше?

– Как получилось число 5?

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

А теперь пойдём в гости к цифре 1!

ИГРА “ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ” на развитие логического мышления.

А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

  1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
  2. Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
    Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…квадрат!
  3. 4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
    Но всё же похож на квадрат, между прочим,
    У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).
  4. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква “О”!
  5. Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец!

(Выкладываем улицу геометрических фигур).

ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Воспитатель выполняет разные движения, а дети считают и показывают определённую ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!

Работа с карточками

Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.

(Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).

Кто так может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!!

Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ,

Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5.

Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. “РАДУГА” стр. 130)

– Понравилось путешествие?

А теперь становитесь на ковёр – самолёт и говорите заклинание “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!”

Ну, вот мы и вернулись.

 

 

Занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"

Продолжительность занятия: 15–17 минут.

Проведение занятия: по подгруппам (6 человек).

Цели. Формировать понятия “один” и “много”. Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.

Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они идут за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.

Учитель-дефектолог. К кому вы пришли в гости?

Дети. К медведю.

Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

Медведь. Меня зовут Миша.

Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.

Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши?

Дети. Много.

Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

Кого ещё вы видите в лесу?

Дети. Птичку.

Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц?

Дети. Одна.

Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

“Шу-у-у”, прилетели!

Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).

А теперь, сколько птиц стало в лесу?

Дети. Много птичек.

Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала?

Дети. Одна птичка.

Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя).

Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.

Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети подходят к учителю-дефектологу и раскладывают предметы по трём коробкам).

Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый
По лесу идет.

Дети идут по кругу, как “медведи”.

Шишки собирает,
Песенки поёт.

Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.

Попеременное касание правой, левой рук до лба.

Мишка рассердился
И ногою топ.

Топают правой ногой несколько раз.

Дети садятся за столы.

Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “Угадай”.

Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.

Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.013 с.)