Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. “Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду. Буратино.” – В какой город он нас пригласил? – А почему он так называется? – Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1–4 (по количеству детей). – А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!” А ещё нужно сосчитать до 10!! (Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино). Буратино и дети приветствуют друг друга. – Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. – Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане – дома с окнами от 1 до 5.) – В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои). Знакомство с цифрой 5 В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? – пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов – пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звёзды! – (раздаю картинки детям) Практическая работа
В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5. “Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело: “Сколько их на крышу село?” – Сколько ворон на крыше? – Как получилось число 5? Физкультминутка Буратино потянулся, А теперь пойдём в гости к цифре 1! ИГРА “ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ” на развитие логического мышления. А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
(Выкладываем улицу геометрических фигур).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Воспитатель выполняет разные движения, а дети считают и показывают определённую ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!! Работа с карточками Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке. (Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа). Кто так может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться? Ну, конечно, цифра 5!! Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ, Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5. Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. “РАДУГА” стр. 130) – Понравилось путешествие? А теперь становитесь на ковёр – самолёт и говорите заклинание “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!” Ну, вот мы и вернулись.
Занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише" Продолжительность занятия: 15–17 минут. Проведение занятия: по подгруппам (6 человек). Цели. Формировать понятия “один” и “много”. Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию. Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка. ХОД ЗАНЯТИЯ Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они идут за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица. Учитель-дефектолог. К кому вы пришли в гости?
Дети. К медведю. Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя. Медведь. Меня зовут Миша. Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб. Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши? Дети. Много. Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много. Кого ещё вы видите в лесу? Дети. Птичку. Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц? Дети. Одна. Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц). “Шу-у-у”, прилетели! Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу). А теперь, сколько птиц стало в лесу? Дети. Много птичек. Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала? Дети. Одна птичка. Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц. Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя). Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек. Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети подходят к учителю-дефектологу и раскладывают предметы по трём коробкам). Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг). Физкультурная минутка. Мишка косолапый Дети идут по кругу, как “медведи”. Шишки собирает, Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек. Шишка отскочила, Попеременное касание правой, левой рук до лба. Мишка рассердился Топают правой ногой несколько раз. Дети садятся за столы. Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “Угадай”. Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”. Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.013 с.) |