Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: А вот и остров. Голос волшебника: – «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание. – Возьмите листочки под номером 3. – Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3). Воспитатель: - Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку). - Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике. - Вне круга и вне треугольника. - Внутри прямоугольника, треугольника и круга. - Вне прямоугольника, круга, треугольника. Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так же? Голос волшебника: – «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)» (дети называют букву). – Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу. – У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? Воспитатель: А вот и остров. Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста. (Приложение 4). Воспитатель: Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. Дети выполняют задание. Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15< 16? (Аналогичные вопросы дальше). Голос волшебника: «Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю букву... (Д). Воспитатель: Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака». – Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил? – За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц). Воспитатель: А вот и последний остров. Голос волшебника: «Дорогие дети, я волшебник острова, приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста». (Приложение 5).
– Возьмите листок под номером 5. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения. Воспитатель: Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились? Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)». Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. – На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!». Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже. Конспект занятий по математике в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. 2. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек. Ход занятия Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал? Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно. В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие. Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»). Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать? Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать? Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки. Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше. Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т.д.». Ребята, здесь даже образец дан. Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть. Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше. Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали. Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей) Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей) Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу. Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство. Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал. И стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить. Возьмете их к себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру. До свидания, ребята.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.009 с.) |