Конспект занятия по формированию математических представлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по формированию математических представлений.



Тема: “Спасаем колобк а”

цели:

1. Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.

2. Называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4. Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал:

  • карта (с направлением движений);
  • цветы с лепестками в форме геометрических фигур;
  • игры “Чудо-крестики 1 и 2”, “Чудо-соты”: дерево с цифрами;
  • игра “Математические корзинки 5”, “Прозрачный квадрат”;
  • пластилин, дощечки, природный материал, дом, колобок.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей
Дефектолог: Ребята, нашего колобка похитила лиса. Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может. Дети стоят около дефектолога.
  Дефектолог:   А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка. Дети вносят предложения. Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения (от цифры 1 к цифре 2 и т.д.), находят полянку с геометрическими фигурами (начало пути).
Дефектолог: проводит игру на группировку геометрических фигур по форме. Дефектолог: Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем. Дети садятся на полянку.
загадывает загадки о геометрических фигурах. 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ!) 2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой, 4 угла и 4 стороны Все 4 стороны одинаковой длины. (КВАДРАТ!) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК!) Дети отгадывают загадки:
Дефектолог: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем? Дети стоят около  дефектолога, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 - дерево). Цифры.
Дефектолог: р ебята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Математические корзинки”. Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.
Ребята, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдем? Физкультминутка. Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 - столы с квадратами).
Дефектолог: Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат. Дети играют в игру “Прозрачный квадрат”, складывают из частей изображение квадрата. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4-дом.
Дефектолог: Вот мы и добрались до дома лисы. Только как нам лису обмануть, да Дети вносят свои предложения.
Дефектолог: Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего. Дефектолог: вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком. Дети лепят колобков.
Дефектолог: Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла. Колобок: Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. Дефектолог: Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали? Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли

Конспект открытого занятия по математике "Поможем Буратино"

.

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детьми последовательности дней недели.
  2. Упражнять в составлении и решении задач по сюжетным картинкам, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи.
  3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
  4. Закреплять приёмы сложения и вычитания двух однозначных чисел и двухзначного и однозначного без перехода через десяток.
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа воспитателя:

  1. Изготовить книгу “Математика” 38*49 см, 6 страниц с заданиями.
  2. Подготовить раздаточный материал.
  3. Вырезать “золотые” ключики.

Методические приёмы:

  1. Наглядные.
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. Игровой (использование сюрпризного момента).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Книга “Математика”.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с примерами.
  2. Карточки-домики на состав числа.
  3. Простые карандаши.
  4. Листок бумаги в клетку (размер клетки 1*1см).

Структура занятия:

  1. Разминка (3 минуты).
  2. Сюрпризный момент (3 минуты).
  3. Решение задач (5 минут).
  4. Состав числа (3 минуты).
  5. Физкультминутка (1 минута).
  6. Логические задачи (3 минуты).
  7. Решение примеров (5 минут).
  8. Физкультминутка (1 минута).
  9. Рисование ключа (3 минуты).
  10. Итог занятия (2 минуты).

Ход занятия

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Какой день недели после четверга?

Какой день недели перед средой?

Воспитатель: А сейчас назовите шестой день недели?

Назовите первый день недели?

Какие дни недели мы не посещаем детский сад?

Ну что же, молодцы, никто не ошибся, теперь давайте сядем за столы.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Войдите.

Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Дала мне Мальвина задание вот по этой книжке (показывает), а я не могу справиться, потому что ни чего не знаю. Но хочу всему научиться и осенью пойти в школу. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Садись, Буратино, вместе с ребятами, слушай внимательно и запоминай.

Как называется эта книга? (Рисунок 1)

Открываем первую страницу. (Рисунок 2)

Воспитатель: Картинка. Нужно составить задачу.

А теперь давайте выделим части задачи.

Назовите мне условие – что известно?

Вопрос – что нужно найти?

Воспитатель вызывает ребёнка для записи решения задачи.

Воспитатель: Какой будет ответ?

Молодцы, очень хорошо.

Буратино, ты всё понял?

Продолжим.

Вторая страничка. (Рисунок 3)

Воспитатель: Посмотрите, новый дом. Только в нём никто не живёт. Давайте поможем жильцам занять свои квартиры.

Но как нам выполнить это задание? Кто должен жить в этом домике?

Этот дом жильцами заполнит Аня, а вы поможете въехать жильцам в свои дома. Возьмите на разносах дома и карандаши. (дети выполняют задание). (Рисунок 6)

Воспитатель: Закончили, ребята. Проверим задание, выполненное у доски.

Воспитатель обращается к детям:

Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.

Буратино, а у тебя получилось?

Буратино: Конечное, получилось, ведь я смотрел, как делаете вы, ребята.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

Ребёнок проводит физкультминутку.

“Грач качался в гамаке, Гуси плавали в реке, Мимо голуби летели, И на веточку присели Веточка качается, Неплохо получается” (наклоны в стороны) (наклоны вперёд, назад) (взмахи руками) (приседания) (покачивания) (руками)

Третья страничка. (Рисунок 4)

Воспитатель: Кто это нарисован?

Дети: Мальчик, и он о чём-то думает.

Воспитатель: Значит и вам придется подумать и ответить на вопросы.

Логические задачи.

Воспитатель:

  1. Меня зовут Юра. У моей сестры, только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  2. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
  3. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
  4. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
  5. Сколько времени нужно варить сваренное яйцо?
  6. Стояло три берёзы. На каждой берёзке по три толстые ветки, на каждой толстой ветке по 4 маленьких, на которых весело по два яблока. Сколько всего яблок?

Воспитатель: Очень хорошо, умницы.

Продолжим.

Четвёртая страничка. (Рисунок 5)

Воспитатель: Что это, ребята?

Это задание каждый выполнит самостоятельно. У вас на столах карточки с примерами. Приступайте. (Рисунок 7)

Воспитатель: Все устали, отдохнём. Буратино вместе с нами.

“Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать”.

Воспитатель: Буратино, а ты хочешь найти свой ключик?

Буратино: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино. Для этого возьмите листочки в клетку и карандаши. Будете двигаться от красной точки:

2 клетки – вверх,

3 клетки – вправо,

5 клеток – вниз,

3 клетки – влево,

2 клетки – вверх,

6 клеток – влево,

1 клетку – вправо,

1 клетку – вверх,

3 клетки – вправо,

1 клетку – вниз,

3 клетки – вправо.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, ключик. Мы дарим его тебе Буратино.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Молодцы, вы были такими активными. Правильно выполнили задания, и нашли ключик. Вы мне помогли всё понять и запомнить. Я обещаю вам, что буду послушным и внимательным и осенью пойду в школу. А за то, что вы мне помогли, дарю вам эти золотые ключики. А теперь мне пора. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, Буратино. На этом наше занятие закончилось.

 

 

Занятие по математике на тему: "Путешествие в цифроград "

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, знакомство с цифрой 5. Учить рисовать её по точкам, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.019 с.)