V. Динамическая пауза под аудиозапись песенки “Вместе весело шагать”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Динамическая пауза под аудиозапись песенки “Вместе весело шагать”.



Физ.минутка

Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая.

6. Закрепление понятия "пара"

Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Печенье)

7. Итог занятия:

- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

(Входит кот Матроскин с бидоном молока)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

(Дети моют руки и садятся за столы)

 

Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Закрепить прямой и обратный счет.
б) Счет парами, пятерками, десятками.
в) Группировать предметы по цвету, форме и размеру.
г) Решать примеры на сложение и вычитание.
д) Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
в) Развивать монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); 2 корзинки; пирожки 9 штук, разные по цвету, форме и размеру; плакаты: “Указатель”, “Яблоня”, “Дорожка”, “Печка”, “Речка”; “яблочки” с примерами; листики в клеточку; простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

Ребенок: А какая сказка к нам в гости придет?

Воспитатель: Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем все синие буквы. Что же это за сказка?

ЛЕГУБЕСДИИ

(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)

Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Ребенок: Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель: Все верно! Скажите, сколько гусей было? А поможет нам в этом – задачка в стихах:

Три гуся летят над нами,
Три гуся под облаками,
Два спустились наручей.
Сколько было всех гусей?

(Ответ: восемь.)

Воспитатель: Молодцы!

И увидела девочка... (Воспитатель выставляет плакат с изображенной печкой, а перед ним две корзинки и поднос с девятью пирожками)...печку.

О чем спросила Машенька печку?

Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка ответила: “Скажу, только выполни мою просьбу: разложи пирожки в две корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.

Посадили быстро в печь
Пирожки с повидлом печь.
Если сможешь, помоги:
Сосчитай все пироги!

Воспитатель: Сколько пирожков в печке?

Дети: Девять.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9?

9 – это:

1 и 8
2 и 7
3 и 6
4 и 5
5 и 4
6 и 3
7 и 2
8 и 1

Воспитатель: Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Докажи!

Ребенок: Одни пирожки коричневые, другие – желтые.

Воспитатель: Еще чем отличаются?

Ребенок: Формой. Одни — круглые, другие – овальные. Размером. Одни – большие, другие – маленькие.

Воспитатель: Отлично! И показала печка дорогу Машеньке.

(

Физкультминутка.

“Ну, я вижу – вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись”.

Ребенок: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Покажет речка, куда гуси-лебеди полетели, только придумайте сначала задачи по данному числовому примеру:

 

Воспитатель: Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Придумайте задачу. Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. (Д. придумывают условие задачи).

 

Сколько рыбок поймал папа?

 (Детям показывают плакат с изображенными на нем несколькими домами, один из которых избушка на курьих ножках. Дети выбирают избушку).

Воспитатель: Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

Графический диктант

Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.

Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные

Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений

(для детей младшего возраста)

Цель: учить детей различать предметы по длине, называть: длинный, короткий (согласовывать в речи прилагательные с существительными); группировать по длине, учить сравнивать путём наложения, различать предметы по цвету, выделять один предмет из большего количества (много). Составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.

Материал для занятий: игрушки Мишка - медведь; несколько лент (цвет красный и синий) разной длины:, короткие и длинные; игра "Сложи узор" из четырёх кубиков; схемы -образцы для СУд, шапочки-маски воробьев (большие и маленькие), значки-домики (большие и

маленькие).

Содержание:

1. Воспитатель: "Ребята, наш Мишка идёт в театр. В театре все ходят нарядными, и наш
Мишка тоже решил нарядиться - он хочет повязать красивый бант на шею, да что-то не
получается. Поможем. /Предлагает детям по очереди попробовать - может Оленька
сделает? У Димы получится?/. Нет не получается. Почему?" Постараться, чтобы ответ
нашли сами.

"Вот как! Оказывается, лента короткая. Какая нужна лента? Длинная. Вот у меня есть ещё лента. Только я не зная, длинная или короткая /лента свёрнута/. Как узнать? Развернуть. Интересно, какая из них длиннее? Давайте посмотрим. Вот так, положим красную /длинную/ ленту, а сверху синюю /короткую/. Какая длиннее? Какая короче? Как ты догадался? Получится из неё бант? А вот у меня есть ещё ленты. Давайте посмотрим, какие они. Длинные или короткие /использовать как мерку короткую синюю ленту/. Оленька, у тебя лента какого цвета? Она длинная или короткая? Как ты узнала? Дима. У тебя сколько лент? Одна. А у Жени? Одна. На ковре сколько лент? Много. А что длиннее: лента или ковёр? Как узнать?" в завершении занятия выбрать длинную ленту и завязать Мишке бант.

2. Игра "Сложи узор". (Используется комплект из четырёх кубиков. Описание игры см. в кн. Б.П. Никитина "Ступеньки творчества, или Развивающие игры". - М., 1989.) Воспитатель привлекает внимание детей к красивым кубикам. Показывает образцы (СУд), обращает внимание на цветовые сочетания и предлагает составить узор. Он принимает участие в игре, составляет узор, объясняет. Составленные узоры сравниваются с образцом. (Можно предложить детям составить свой, придуманный ими узор).

3. Игра "Коршун и воробьи". Мишка приносит шапочки-маски воробьев, и предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество воробьев (детей); детей отмечают, что их много, среди них - большие воробьи и маленькие. Большие воробьи живут в больших домиках, маленькие - в маленьких. Выбирается коршун - один.

Воробьи летают по полянке. Как только прилетит коршун, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель уточняет наличие воробьев в каждом домике.

После занятия закрепление усвоенного с использованием синей короткой ленты. "Интересно.

Что длиннее - лента или стол? Коса у Иры или Лены? Колготки или лента?" и т.д., пока есть

интерес.

Дидактические игры на закрепление: "Разные дорожки", "Кто скорее", "Завяжем кукле бант".

 

Интегрированное занятие: математика + художественный труд по теме: "Выше, ниже"

Тема: “Выше, ниже”.

Цели занятия:

Образовательные:

Формировать пространственные представления: выше, ниже.

Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление,усидчивость.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы: Изображение героев сказки “Три медведя”, палочки Кюизенера, Пластилин, цифры 1-3.

Предварительная работа: Чтение сказки “Три медведя”, игры с палочками, Обучение навыку раскатывания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Новая тема:

Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

– Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? (“Три медведя”)

– Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович)

– А пониже? (Настасья Петровна)

– А самого низкого? (Мишутка)

– Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти.

– А чтобы выбрать самую удобную палочку, давайте их рассмотрим.

– Сколько у тебя палочек? А у тебя?... (3)

– Давайте, сравним палочки по высоте.

– Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.

– Посчитайте их по порядку. (Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая)

– Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей? (Поровну, одинаково, по 3)

– Так какую же палочку вы дадите Михаилу Ивановичу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?

III. Физкультурная минутка:

Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.

IV. Лепка

– Что-то наши медведи загрустили?

Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.

– Не сердитесь на нас медведи, мы слепим в подарок вам бочонки мёда.

– Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы слепим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому?

Дети лепят бочонки, используя приём раскатывания.

– А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети ставят перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты )

IV. Итог.

– Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.

 

Интегрированное занятие по математике "Украшаем елочку" в группе детей среднего возраста

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Предварительная работа:

Чтение сказки “Как снеговик детям ёлочку привез”;

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ I

Игра “Фанты” (формирование математических представлений). Задания – номера, подготовленные для новогоднего утренника. Дети украшают елку (произнося пожелание для всех сверстников, близких). Продолжительность: 12-15 минут.

Перед занятием воспитатель напоминает детям, что скоро Новогодние праздники, а письмо для Деда Мороза, наверное, не дошло, т.к. елочек для украшения групповой комнаты и раздевалки еще нет. (В письме мы попросили, чтобы дедушка прислал нам елочки искусственные, т.к. мы не хотели бы, чтобы после праздника они погибли. Пусть живая ёлочка радует лесных жителей своей красотой. Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, вносит 2 ёлки, коробку с игрушками.

Печкин: Здравствуйте, это здесь группа №8 “Красная шапочка”? (Ответы детей.) Вам посылка и письмо от Деда Мороза, а ещё коробка с игрушками. Ёлки и письмо получите, а коробку я вам не дам, на ней ничего не написано, и я не знаю, кому именно её отдать.

Воспитатель: Подожди дядя Печкин, может в письме о коробке написано? (Читает письмо). “Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику. Высылаю ещё коробку с игрушками для украшения ёлочек. Но чтобы получить игрушки, вам нужно показать как вы подготовились к утреннику. Украшая ёлочки, загадайте одно доброе желание для своих друзей, близких. До встречи на празднике! С волшебными пожеланиями, ваш Дед Мороз”.

Печкин: Вот видите, подарки я не могу сразу отдать вам сразу! Их надо заслужить. Я знаю одну веселую игру - “Фанты”. За каждое правильно выполненное задание, я дам вам по игрушке для украшения ёлочки. Садитесь пока на стулья, и я с вами присяду. Ох как я устал, пока нёс вам посылки! Я вижу, что на ваших стульях изображены геометрические фигуры. В моей сумке есть такие же. Сейчас я буду доставать их, а те из вас, у кого на стульях изображены фигуры такой же формы, выйдут вперёд и выполнят мое задание. Так, сейчас… Тем, у кого такой рисунок, надо выйти к большой ёлке и рассказать стих о ней. (Достает и показывает фигуру). Посмотрите внимательно у кого такая геометрическая фигура? Как она называется?

Дети находят фигуру, называют, выходят и выполняют задание – рассказывают стихи.

Печкин:

Вот молодцы, получайте свой приз. Давайте мы положим ваш приз под одну из ёлочек. Как вы думаете, под какую ёлку? (Большую или маленькую?) Почему вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, этот большой шарик будет украшать большую ёлку. Сколько сейчас игрушек в корзине? (Ответы). Правильно, одна.

А теперь следующий фант. Тех, у кого такая фигура, я попрошу спеть песню о зиме. (Достает и показывает фигуру). Как называется эта геометрическая фигура?

Дети находят фигуру, называют, выходят и выполняют задание - исполняют песню “Зимняя сказка”. После песни Печкин раздает им игрушки.

Печкин: Сколько у вас в руках игрушек? Сколько всего? Сколько из них шаров? Сколько больших шаров? Сколько маленьких шаров? Сколько шишек? (Дети отвечают на вопросы и после опроса сортируют игрушки по размеру). Какие вы молодцы! На все мои вопросы ответили правильно, игрушки разложили правильно, а теперь следующее задание. Пусть сюда выйдет следующий фант. (Выходят девочки. Обсуждается следующая геометрическая фигура.)

Раз уж вышли одни девочки, я хочу, чтобы они нам станцевали новогодний танец.

Девочки танцуют танец снежинок. После танца отвечают на вопросы Печкина, раскладывают игрушки по корзинам.

Печкин: А теперь пришло время украсить наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдет к одной из них, и повесит игрушку, загадав свое пожелание. Я свой шар повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, что все дети вашего садика весело встретили Новый год.

Дети по очереди подходят, украшают ёлочки, произносят свои пожелания к новому году.

Печкин и воспитатель помогают им в случае затруднения.

Коллективная работа – аппликация. Дети украшают “ёлочные шары” заготовками (геометрические фигуры разные по величине, цвету). Продолжительность: 5-7 минут.

Печкин: Как у вас весело, как красиво! У меня есть фотоаппарат, и я сейчас на память сфотографирую одну из ёлочек. Одну - потому что у меня остался только один кадр. Да и аппарат у меня старенький, иногда капризничает. Раз, два, три! Ой, какая досада. Рука у меня дрогнула и я, кажется, сделал что-то не так. Фотоаппарат мой выдаёт фотографию сразу, моментально. А ну-ка, посмотрим, что у меня получилось, только надо темное место, чтобы достать фото. Сейчас я вернусь.

Печкин уходит в раздевалку, возвращается грустный.

Посмотрите, что у меня получилось. Одна елочная ветка без игрушек…

Показывает детям лист ватмана, на котором сделана объёмная аппликация ёлочной ветки.

Воспитатель: Не расстраивайся, дядя Печкин, мы украсим твою веточку. У меня есть яркие, разноцветные кружки и небольшие заготовки. Это геометрические фигуры, они разные по величине и по цвету. Сейчас вы, ребята, садитесь на свои рабочие места, и пусть каждый из вас украсит свой шарик так, как он сам захочет. А потом все ваши шарики мы приклеим на фотографию Печкина.

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание на те материалы, которые находятся у них в раздаточных розетках. Обсуждает с ними, какие там есть геометрические фигуры, какой рисунок можно из них составить, если объединить несколько деталей. Напоминает о правилах работы с клеем, кистью и т.д.

Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает советом затрудняющимся детям. Готовые шары приклеиваются на ватман с веткой.

Воспитатель: Дядя Печкин, посмотри, как у нас замечательно получилось! Мы очень старались, чтобы тебя порадовать.

Печкин: Вот это да, ну просто нет слов, красота какая! Я эту фотографию повешу у себя дома, и буду вспоминать, какие вы молодцы, как вы со мной играли, как помогли перебрать игрушки по размеру, как вы замечательно считаете, поете, танцуете! Спасибо вам большое, ребята!

У меня от такой красоты настроение улучшилось, я очень хочу с вами потанцевать возле ёлочки.

ЧАСТЬ III

Хороводы, песни возле елки.

После танцев Печкин прощается с детьми и обещает прийти к ним на Новый год.

 

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной дошкольной группе по теме "Числа и цифры. Задача"

Цели:

  1. Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы и остатка.
  2. Выявить и обобщить результаты коррекции произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, коррекции и развития мышления.
  3. Воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным. Формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование:

  1. Стилизованный дверной замок
  2. Таблица с пропущенными цифрами
  3. Картонные цифры
  4. Фломастеры
  5. Дидактическая игра “Цифры”
  6. Индивидуальные тетради в клетку
  7. Простые карандаши
  8. Дидактический геометрический материал в виде квадратов и треугольников красного и синего цвета
  9. Индивидуальный счетный материал в виде морковок
  10. Два картонных зайчика
  11. Наборы печатных букв (А З Ч Д А А)
  12. Цифровые карточки
  13. Мягкая (резиновая) игрушка “собачка”
  14. Индивидуальные карточки для составления и решения задач
  15. Доска, мел
  16. Картонные фигурки “девочка” и “мальчик”
  17. Стимулирующий оценочный материал “пятерки”

Ход занятия

I. Организационный момент:

а) Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”

1…3…5…7…6 10

(индивидуальные задания для всех детей)

- Почему же не открывается замок?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

б) Вход на занятие через упражнение “Найди свое место” (соотнесение индивидуальной цифры с количеством и правильное согласование числительного с существительным)

II. Сообщение темы и целей:

Знакомство с героями Павликом и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Шарика, которую злая двойка увела в город Математических загадок.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

“Кто найти нам Шарика поможет?
Он вернуться сам домой не сможет.
Мы найдем, нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка”.

III. Работа по теме:

- Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Наверное, на этой улице живет двойка, которая увела Шарика?

б) Упражнение “Дострой домики” для закрепления состава чисел из двух меньших:

Упражнение “Составь пример”

- Давайте покажем, как мы “ремонтировали” домики, составим примеры, а я сначала покажу как. (предлагается образец для готового домика № 4.)

Предлагается проблемная ситуация для домика № 6

– “Правильно ли составлен пример? 6 - 2 = 4” (индивидуальное составление примеров по своему домику)

IV. Динамическая пауза:

Дети приглашаются продолжить свой путь и пройти на “полянку”.

а) Двигательное упражнение в парах (выполнение движений с речью)

“Чтобы дом построить новый
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку”

б) Упражнение с мячами “вверх - вниз”, “влево - вправо”

V. Закрепление и обобщение знаний о составе числа и составлении и решении задач:

Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.

а) Упражнение “Раздели поровну” (выполняется на ковре)

Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок (индивидуально-дифференцированные задания)

Зайчики благодарят детей и раскрывают секрет, где находится злая двойка: “Идите прямо и поверните налево”

б) Дети встречаются с двойкой, которая просит выполнить ее задания:

“Расшифруй слово”

в) Составление и решение задач по иллюстративной опоре (индивидуально, после предварительного образца учителя-дефектолога)

г) Решение логической задачи “Из-под забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные. Сколько животных за забором?”

VI. Итог занятия:

а) Появление “спасенного” Шарика.

б) Стимулирование через оценочную ситуацию (выдача “пятерок”)

в) – Чему научились? (До сколько считаем, сколько цифр знаем, что составляем и решаем?)

Поэтапный анализ занятия:

I. На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию “Открой замок” и упражнение “Найди свое место”. Наряду с этим используется коррекционный прием для выявления самоконтроля “Найди ошибку”. На данном этапе были задействованы зрительно-моторные функции и связи. Были выявлены индивидуальные навыки счета и ориентировок в числовом ряду.
II. В процессе сообщения темы и целей занятия поддерживается учебно-познавательный интерес через постановку целей в форме игровой сюжетной ситуации с появлением героев.
III. Через упражнение “Слухомоторный диктант” выявляется и обобщается уровень сформированности графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля.
Коррекционную направленность носит упражнение “Дострой домик”, т.к. состав чисел закрепляется на основе логического задания “Добавь до целого”. В процессе работы задействованы мыслительные и моторные функции, осуществляется перенос обучения. По степени сложности задания были дифференцированы.
IV. На 20-й минуте занятия используется динамическая пауза для снижения умственного напряжения через речеслуховое двигательно-релаксационное упражнение “Строим дом”.
V. Переход к следующему этапу осуществляется с помощью учебно-игровой проблемной ситуации “Раздели поровну”. Дети решают дидактическую задачу в спонтанной игровой форме, не испытывая умственного напряжения. Задания имеют дифференцированный характер.

На этом этапе используется специальное коррекционное упражнение “Расшифруй слово” для актуализации и закрепления понятия “Задача”. Через это упражнение не только развиваются функции распределения и переключения внимания, но и осуществляются межпредметные связи с разделом “Обучение грамоте”.

Составление задач по иллюстрированной опоре на основе образца позволяет детям удовлетворительно выполнить задание и закрепить структуру задачи. Логическая задача подводит детей к итогу занятия и стимулированию деятельности.

Таким образом, на занятии были использованы специальные дидактические, коммуникативные, конструктивные, перцептивные и организаторские способы обучения.

 

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка"

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище. Методические приёмы:

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Структура занятия:

  1. Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.
  2. Разминка.
  3. Постройка «корабля» из геометрических фигур.
  4. Определение времени отплытия.
  5. Туман в море.
  6. Загадки Феи.
  7. Задача.
  8. Числоград.
  9. Ребус.
  10. Рисование по клеткам.
  11. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
– Сколько у вас всего геометрических фигур?
– Сколько у вас треугольников? (4)
– Сколько у вас четырёхугольников? (3)
Воспитатель: Приступайте к строительству. (Приложение 1).

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. (Приложение 2)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Динамический этюд:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна,
В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики п



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.136 с.)