Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок составления отчета о практике
Отчет по учетно-технологической (производственной) практике является основным документом, подтверждающим работу студента в период практики. Его защита проводится с целью выявления качественного уровня работы студента на практике. Отчет должен раскрывать все вопросы и требования программы практики. Отчет по учетно-технологической (производственной) практике представляет собой конкретное, точное и подробное описание проделанной работы, изложенное в пояснительной записке объемом 30-35 страниц печатного текста. Отчет по учетно-технологической (производственной) практике имеет следующую структуру: ● титульный лист; ● содержание (оглавление); ● введение; ● основная часть; ● заключение; ● список использованных источников; ● приложения. Содержание включает наименование всех разделов (глав и параграфов) отчета по учетно-технологической (производственной) практике с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Во введении описываются цели и задачи прохождения учетно-технологической (производственной) практики, значение практики для формирования практических навыков и закрепления теоретических знаний, причины и целесообразность выбранной организации в качестве базы практики. Основная часть отражает вопросы технологии производства и организации бухгалтерского учета организации (предприятии), ее учетную политику, методику ведения учета по основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности. В основной части отчета студент дает общую характеристику изучаемого объекта, производит описание выполненной работы по каждому разделу программы практики. Каждый раздел программы практики представляет собой отдельную главу. К текстовой части отчета необходимо приложить заполненные и пронумерованные первичные документы, учетные регистры и формы отчетности. Заключение в обобщенном виде представляет собой итоги практики, раскрывает достоинства и недостатки ведения учета в соответствии с нормативно-правовыми актами; содержит выводы и предложения по улучшению организации бухгалтерского учета. В текстовой части отчета при рассмотрении каждой темы раздела по бухгалтерскому учету необходимо изучить и описать:
1) основные положения нормативно-правовых документов, регулирующих порядок проведения хозяйственных операций и методику их учета; 2) организацию документооборота по конкретному участку работы; 3) документальное оформление текущих хозяйственных операций за отчетный период; 4) организацию и методику синтетического и аналитического учета хозяйственных операций; 5) соответствие используемых в организации методик учета действующим нормативно-правовым актам; 6) порядок обобщения информации текущего бухгалтерского учета по окончании отчетного периода; 7) степень автоматизации изучаемого участка учетных работ. Записи по каждому синтетическому счету следует представить в отчете в виде таблицы следующей формы (таблица 1).
Таблица 1 – Хозяйственные операции по счету … за ………месяц
В графе "Примечания" приводятся расхождения в бухгалтерских записях, производимых в организации, по сравнению с типовой корреспонденцией счетов согласно нормативным документам, а также иная информация, которую студент считает необходимым отразить по конкретной хозяйственной операции. При изложении методики синтетического учета следует описать порядок: ● заполнения первичных документов, являющихся основанием для осуществления хозяйственных операций, а также учетных регистров по каждому конкретному счету; ● сверки информации, содержащейся в каждом учетном регистре, с данными первичного учета; ● переноса данных в Главную книгу. При рассмотрении методики аналитического учета необходимо описать: ● систему аналитических счетов, открываемых к счетам синтетического учета; ● осуществление взаимоувязки данных синтетического и аналитического учета. В случае, когда для составления бухгалтерских записей требуется проведение расчетов (например, расчет амортизации основных средств, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов), следует указать, из каких документов или учетных регистров получены необходимые для этого данные.
В условиях автоматизированной обработки учетных работ по каждому разделу программы практики отражается порядок и степень кодирования исходной информации, а также описываются и прилагаются выходные формы документов и учетных регистров, формируемых на ПЭВМ. По каждому разделу программы практики по бухгалтерскому учету к отчету должны прилагаться копии первичных и сводных документов, учетных регистров и форм отчетности, данные которых использовались студентом при описании организации и методики ведения бухгалтерского учета и отчетности. Первичные и сводные документы и учетные регистры по всем разделам программы практики целесообразно предъявлять по одному отчетному периоду (месяцу) с соблюдением максимальной увязки информации по ним. При отсутствии изучаемых операций в отчетном периоде допускается использовать данные за предыдущие периоды. При завершении изучения каждого раздела программы практики студент должен проанализировать применяемый порядок ведения бухгалтерского учета в организации, его соответствие законодательству Республики Беларусь. Все разделы, предусмотренные программой практики по бухгалтерскому учету, должны найти отражение в отчете. При описании каждого раздела программы практики по бухгалтерскому учету следует отразить схему документооборота, начиная с первичных документов и заканчивая переносом записей в Главную книгу и составлением отчетности. В комплект отчета по учетно-технологической (производственной) практике входит также дневник. Дневник учетно-технологической (производственной) практики ведется с целью систематического учета проделанной работы и накопления материалов для написания отчета. Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики. При заполнении дневника по практике следует обратить внимание на следующие особенности его оформления. На титульном листе указываются вид практики (учетно-технологической (производственной)), наименование организации, где проводиться практика, сроки практики, номер приказа по университету о направлении на практику, руководители практики от университета и организации. В путевке, которая остается при дневнике, обязательно проставляются даты прибытия и даты выбытия с практики, которые заверяются подписями руководителя от организации и печатями организации (подписи и печати проставляются в отдельности на отметках: "Прибыл на предприятие" и "Убыл с предприятия"). В разделе " Календарный план работы студента "указываются разделы программы практики, и сроки, в течение которых будет выполняться работа, которые заверяются подписями руководителя практики от университета и от организации. Раздел " Индивидуальное задание " заполняется руководителем практики от университета. Раздел " Отметка о сдаче студентом техминимума или квалификационных норм " не заполняется. Раздел " Оценка студентом соответствия условий практики требованиям программы, организации практики и предложения по ее улучшению " заполняется студентом. В данном разделе студент дает характеристику организации в целом как базе практики и порядку ведения бухгалтерского учета. Следует также отметить, как сотрудники организации относились к практиканту, предоставляли ли необходимую информацию, разъясняли ли непонятные вопросы, можно ли в последующем эту организацию использовать как базу практики.
Раздел " Характеристика-отзыв " составляется руководителем практики от организации. Характеристика студента должна содержать примерно следующие сведения: 1 Фамилия, имя, отчество студента-практиканта. 2 Как относился студент к работе (интерес к работе, инициатива, честность, исполнительность, аккуратность, дисциплинированность)? 3 Качество выполненной студентом работы, степень самостоятельности, уровень овладения практическими навыками по специальности и помощь организации. 4 Насколько полно выполнена программа практики и какие ее разделы остались невыполненными? Указать причины невыполнения. 5 Как участвовал студент в общественной работе коллектива работников организации? Характеристика-отзыв должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.015 с.) |