Основы организации бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организации бухгалтерского учета



Для изучения основ организации бухгалтерского учета в качестве видов работ на данном этапе практики студент должен выполнить следующее:

1 Изучить организацию бухгалтерского учета, ознакомившись со следующими документами:

● приказом об учетной политике организации;

● рабочим планом счетов бухгалтерского учета (наличие самостоятельно введенных счетов и субсчетов);

● планом проведения инвентаризаций;

● планом документооборота;

● графиком предоставления бухгалтерской отчетности.

2 Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию. 

3 Описать структуру бухгалтерии. Ознакомиться с должностными инструкциями работников бухгалтерии.

4 Выяснить, имеется ли в организации отдел внутреннего аудита (ревизии), его цель и задачи.

Результаты исследования по данному разделу должны быть систематизированы и изложены в отчете по следующим направлениям:

● форма организации бухгалтерского учета;

● организация первичного учета;

● структура бухгалтерии и распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии;

● организация документирования хозяйственных операций и документооборота;

● организация проведения инвентаризаций;

● организация архива и хранения документов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

● учетная политика организации;

● положение о бухгалтерии;

· Уточнить действующую программу бух. Учета, описать ее функциональные возможности;

● должностная инструкция на одного работника бухгалтерии;

● рабочий план счетов (если он применяется в организации);

● график документооборота;

● приказ, график проведения инвентаризаций.

· Инвентаризационная опись, сличительная ведомость, протокол (решение) инвентаризационной комиссии и т.д.

К отчету по практике в обязательном порядке прилагается учетная политика организации (в целях бухгалтерского и налогового учета) с анализом ее норм на предмет соответствия действующему законодательству.

Учёт долгосрочных активов

Порядок изучения данного вопроса зависит от специфики деятельности организации.

1) Организации железнодорожного транспорта, промышленные организации и организации, оказывающие услуги производственного характера.

В процессе ознакомления с действующей системой учета основных средств и нематериальных активов студент обязан:

1 Изучить действующие в Республике Беларусь нормативные документы по учету основных средств и нематериальных активов.

2 Ознакомиться с классификацией основных средств в конкретной организации.

3 Изучить методику оценки объектов основных средств в зависимости от варианта поступления их в организацию.

4 Рассмотреть порядок документального оформления поступления, выбытия и перемещения основных средств и организацию аналитического и синтетического их учета. Заполнить первичные документы по движению основных средств. По данным первичных документов по учету движения основных средств составить инвентарные карточки по учету основных средств.

При прохождении практики в организациях Белорусской железной дороги особое внимание уделить документальному оформлению и отражению на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению основных средств в централизованном порядке.

5 Ознакомиться с нормами амортизации основных средств, изучить методику расчета и порядок учета амортизации основных средств. Выяснить, какие методы начисления амортизации применяются в организации, и по каким объектам.

Произвести расчет амортизационных отчислений за отчетный период. По данным расчета амортизационных отчислений указать хозяйственные операции и бухгалтерские регистры, в каких они должны найти свое отражение.

6 Ознакомиться с организацией ремонта основных средств в отделе главного механика и ремонтно-механическом цехе и изучить порядок определения объема выполненных работ в единицах ремонтной сложности. В бухгалтерии изучить порядок ведения учета затрат на капитальный и текущий ремонты, порядок формирования ремонтного фонда.

7 Изучить порядок определения и отражения в учете финансовых результатов от реализации и ликвидации основных средств.

8 Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учетных регистрах и на счетах бухгалтерского учета.

9 Рассмотреть порядок проведения, документального оформления переоценки основных средств и отражения в учете ее результатов.

10 Ознакомиться с порядком документального оформления и учета арендованных и сданных в аренду (лизинг) основных средств (если такие имеются в организации).

11 Ознакомиться с организацией учета нематериальных активов, если такие числятся на балансе организации. При этом необходимо:

● определить состав нематериальных активов и дать им характеристику;

● изучить порядок оценки нематериальных активов при постановке их на учет;

● ознакомиться с документальным оформлением и отражением в учете движения нематериальных активов;

● оформить инвентарную карточку учета нематериальных активов;

● изучить особенности и порядок начисления амортизации, отражение ее в учете.

12 Рассмотреть налогообложение операций по движению основных средств и нематериальных активов.

13 Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации действующему законодательству по учету основных средств и нематериальных активов.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Состав, оценка и переоценка основных средств.

2 Документальное оформление движения основных средств.

3 Синтетический и аналитический учет операций по движению основных средств.

4 Учет амортизации основных средств.

5 Документальное оформление и учет ремонта основных средств.

6 Учет арендованных основных средств, лизинговых операций (в случае, если данные операции имеют место в организации).

7 Состав, характеристика и оценка нематериальных активов.

8 Документальное оформление и учет нематериальных активов.

9 Составление отчетности о состоянии и наличии основных средств и нематериальных активов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств.

2 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств.

3 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.

4 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. 

5 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

6 Акт о списании автотранспортных средств.

7 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

8 Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

9 Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств.

10 Инвентарная книга учета объектов основных средств.

11 Акт о приеме (поступлении) оборудования.

12 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж.

13 Акт о выявленных дефектах оборудования.

14 Акт о приеме нематериальных активов.

15 Инвентарная карточка учета нематериальных активов.

16 Ведомость переоценки объектов основных средств.

17 Ведомость переоценки незавершенных строительством объектов.

18 Ведомость переоценки неустановленного оборудования.

19 Инвентарный список объектов основных средств.

20 Регистры синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов (карточка количественно-суммового учета, оборотная ведомость количественно-суммового учета).

21 Документы на поступление и реализацию объектов основных средств (договор, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация).

22 Карточка учета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов).

23 Разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)", ведомость амортизации.

24 Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов (форма 1-ф (ос)).

25 ведомость переоценки

26 приказы о переоценке, амортизации, протоколы, решения

27 синтетический и аналитические ведомости по счетам 01, 02, 83, 04, 05, 08, 07.

 2) Строительные организации, а также организации, осуществляющих строительство и капитальный ремонт как вид деятельности

При прохождении практики в организациях строительного профиля и изучении учета долгосрочных активов студент обязан:

1 В организациях, осуществляющих новое строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, ознакомиться с проектно-сметной документацией, согласно которой производится выполнение строительно-монтажных работ, а также титульным списком строящихся объектов и сроками ввода их в эксплуатацию.

2 Изучить соответствующие нормативные документы по организации и учету строительно-монтажных работ.

3 Изучить действующий порядок финансирования и кредитования вложений в долгосрочные активы при подрядном и хозяйственном способах строительства, используемым в организации.

4 Ознакомиться с документальным оформлением и организацией синтетического и аналитического учета выполненных строительно-монтажных работ при хозяйственном и подрядном способах строительства.

5 Изучить порядок учета расчетов с подрядчиками за выполненные строительно-монтажные работы при подрядном способе строительства.

6 Рассмотреть порядок документального оформления и учета приобретения объектов основных средств, обратив внимание на порядок отражения в учете расходов по их доставке и установке.

7 Изучить порядок отражения в учете ввода в действие законченных строительством объектов и использования источников финансирования вложений в долгосрочные активы.

8 Ознакомиться с порядком учета затрат на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств.

9 Произвести записи в регистры аналитического учета по одному строящемуся или приобретаемому объекту.

10 Сделать выводы о состоянии учета вложений в долгосрочные активы, указать на недостатки в действующей практике учета и внести предложения по их устранению.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Способы строительства, используемые в данной организации.

2 Документальное оформление и организация синтетического и аналитического учета строительных объектов.

3 Порядок документального оформления и учета ввода в действие законченных строительных объектов.

4 Порядок и учет финансирования введенных в строй строительных объектов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 При подрядном способе строительства:

● акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ»;

● справка о стоимости выполненных работ и затрат;

2 Ведомость учета затрат на строительство, реконструкцию объекта.

3 Регистр синтетического учета по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" по одному объекту по всем затратам за отчетный период (извлечение из главной книги или соответствующие машинограммы).

4 Регистр аналитического учета по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" по одному объекту (карточка многогранной формы или соответствующие машинограммы).

5 Годовой отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал (формы 1-с (инвестиции)).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.022 с.)