Урок 1. Этика – наука о нравственной жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Этика – наука о нравственной жизни человека



УРОК 1. ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Задание 1. Выпиши из учебника с.4 определение.

Этика - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Подготовь сообщение об Аристотеле

Аристотель (IVв. до н.э.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Отметь хорошие поступки словом «да», а плохие словом «нет».

Поздороваться при встрече_____            Толкнуть и не извиниться_________

Помочь упавшему подняться___________________ 

Засмеяться над неловкостью другого человека___________________

Не встать, обращаясь к учителю________________ 

Не уступить пожилому человеку место в транспорте___________________

Показывать пальцем на инвалида____________________

Поднять упавшую у другого человека вещь____________________ 

Не заметить грустного настроения мамы____________________________ 

Шептаться с кем-то в присутствии других людей______________________

Громко разговаривать в общественном транспорте______________________

Задание 4. Запиши пословицы о вежливости и доброжелательности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  ПРОВЕРЬ СЕБЯ  

Продолжите фразу.

 «Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать ______».

· ближе

· таким как все

· лучше

· не таким как все

· хуже

2. Основателем этики был этот древнегреческий философ.

 

__________________________________________________________

3.Определи положительные черты человека.

а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость;

г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие.

 

4. Определи отрицательные черты человека.

а) честность; б) трусость; в) зазнайство;

г) доброта; д) леность; е) вежливость.

 

5. Только от него самого зависит, станет он хорошим или плохим, и что  

    только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими  

    людьми.

· председатель

· патриот

· директор

· гражданин

· человек

 

УРОК 2. ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ВЕСЕЛЕЙ

Задание 1. Закончи предложение:

Доброта – это ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Выбери одно изречение мыслителей из учебника с.14 в качестве девиза и запиши в тетрадь.

        ___________________________________________________________

        ___________________________________________________________

        ____________________________________________________________

Задание 3. Запиши четыре поговорки и пословицы о доброте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

1.Это тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому.

Вставьте в предложение пропущенное слово.

Человек сам решает, быть ему добрым или злым, совершать добрые или же плохие __________________________.
3.Вставьте пропущенное слово.
________________ является одним из самых важных качеств личности, потому что несёт окружающим тепло, внимание и заботу.

 

             УРОК 3. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Задание 1. Прочитай притчу.

Мальчик и зеркало.

Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.

Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.

Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.

Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: “Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчал?”

-“Я”. – “А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом и живут – и добро, и зло наше возвращается к нам же”.

         

      Какая из пословиц соответствует этой притче?

  • Что в других не любишь, сам того не делай. ¨
  • Худа та мышь, которая одну лазейку знает. ¨
  • Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. ¨
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. ¨

Задание 2. Пользуясь текстом учебника (с. 18), выпиши

    “ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ”

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Из учебника с.18 выпиши ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ

  _______________________________________________________________

  ________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.

 

· Презрение                   доброта                         чуткость

· Тактичность               деликатность

Укажите добрые дела.

· Уступить дедушке место в автобусе.

· Взять чужие вещи.

· Помочь родителям убраться в квартире.

· Выбросить мусор мимо урны.

· Поднести бабушке тяжёлую сумку.

Вставьте пропущенное слово.

 

«____________________ к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственное».

 

Вставьте пропущенное слово.


«____________________ – это книга, которую надо прочитать и правильно понять».

 

Сочинение

Жизнь среди людей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                          

                УРОК 14. ЧТОБЫ БЫТЬ КОЛЛЕКТИВОМ

Задание 1. Выпиши из учебника с.64 определение.

Коллектив – это____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 2. Вставь пропущенные слова

                          ВИДЫ КОЛЛЕКТИВА

Задание 3. Составь свои правила поведения в коллективе,

              используй учебник с.64-67

            ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             УРОК 15. КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ

Задание 1. Почему ваш класс – это самый настоящий коллектив?

· у вас разные родители

· вы живёте общими интересами

· вас объединяют правила поведения

· вы ходите в разные школы

· вы вместе участвуете в школьных мероприятиях

· вы вместе учитесь

· вы вместе общаетесь

 

Задание 2. Запишите высказывания мыслителей об уважении с.69

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Верны ли следующие утверждения?

1. Совместная жизнь в коллективе сближает ваши представления о том, что хорошо, а что плохо, что интересно всем - это важно для всех.
2. Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным.

· верно 2

· оба утверждения не верны

· верно 1

· верны оба утверждения

 

        УРОК 16. МОЙ КЛАСС - МОИ ДРУЗЬЯ

 


1. Это способность понимать и быстро реагировать реальной помощью на проблемы других людей, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их нуждам и запросам.

_______________________________________

2. Это плохое чувство. Она способна превратить чужой успех в чувство собственной неполноценности, чужую радость – в собственное недовольство и досаду.

· боль

· зависть

· любовь

· чуткость

· раздражение

 

3. Это реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции.

_______________________________________________________________

4.Всегда надо помнить не только о себе, но и о ______.

· детях

· одноклассниках

· родственниках

· гражданах

· других

УРОК 1. ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Задание 1. Выпиши из учебника с.4 определение.

Этика - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Подготовь сообщение об Аристотеле

Аристотель (IVв. до н.э.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Отметь хорошие поступки словом «да», а плохие словом «нет».

Поздороваться при встрече_____            Толкнуть и не извиниться_________

Помочь упавшему подняться___________________ 

Засмеяться над неловкостью другого человека___________________

Не встать, обращаясь к учителю________________ 

Не уступить пожилому человеку место в транспорте___________________

Показывать пальцем на инвалида____________________

Поднять упавшую у другого человека вещь____________________ 

Не заметить грустного настроения мамы____________________________ 

Шептаться с кем-то в присутствии других людей______________________

Громко разговаривать в общественном транспорте______________________

Задание 4. Запиши пословицы о вежливости и доброжелательности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  ПРОВЕРЬ СЕБЯ  

Продолжите фразу.

 «Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать ______».

· ближе

· таким как все

· лучше

· не таким как все

· хуже

2. Основателем этики был этот древнегреческий философ.

 

__________________________________________________________

3.Определи положительные черты человека.

а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость;

г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие.

 

4. Определи отрицательные черты человека.

а) честность; б) трусость; в) зазнайство;

г) доброта; д) леность; е) вежливость.

 

5. Только от него самого зависит, станет он хорошим или плохим, и что  

    только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими  

    людьми.

· председатель

· патриот

· директор

· гражданин

· человек

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.075 с.)