Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Этика – наука о нравственной жизни человекаСтр 1 из 6Следующая ⇒
УРОК 1. ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Задание 1. Выпиши из учебника с.4 определение. Этика - ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Подготовь сообщение об Аристотеле
Задание 3. Отметь хорошие поступки словом «да», а плохие словом «нет». Поздороваться при встрече_____ Толкнуть и не извиниться_________ Помочь упавшему подняться___________________ Засмеяться над неловкостью другого человека___________________ Не встать, обращаясь к учителю________________ Не уступить пожилому человеку место в транспорте___________________ Показывать пальцем на инвалида____________________ Поднять упавшую у другого человека вещь____________________ Не заметить грустного настроения мамы____________________________ Шептаться с кем-то в присутствии других людей______________________ Громко разговаривать в общественном транспорте______________________ Задание 4. Запиши пословицы о вежливости и доброжелательности. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОВЕРЬ СЕБЯ Продолжите фразу. «Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать ______». · ближе · таким как все · лучше · не таким как все · хуже 2. Основателем этики был этот древнегреческий философ.
__________________________________________________________ 3.Определи положительные черты человека.
а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость; г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие.
4. Определи отрицательные черты человека. а) честность; б) трусость; в) зазнайство; г) доброта; д) леность; е) вежливость.
5. Только от него самого зависит, станет он хорошим или плохим, и что только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. · председатель · патриот · директор · гражданин · человек
УРОК 2. ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ВЕСЕЛЕЙ Задание 1. Закончи предложение: Доброта – это ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выбери одно изречение мыслителей из учебника с.14 в качестве девиза и запиши в тетрадь. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 3. Запиши четыре поговорки и пословицы о доброте. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Это тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому. Вставьте в предложение пропущенное слово. Человек сам решает, быть ему добрым или злым, совершать добрые или же плохие __________________________.
УРОК 3. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ Задание 1. Прочитай притчу. Мальчик и зеркало. Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу. Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: “Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчал?” -“Я”. – “А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом и живут – и добро, и зло наше возвращается к нам же”.
Какая из пословиц соответствует этой притче?
Задание 2. Пользуясь текстом учебника (с. 18), выпиши “ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ” ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Из учебника с.18 выпиши ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.
· Презрение доброта чуткость · Тактичность деликатность Укажите добрые дела. · Уступить дедушке место в автобусе. · Взять чужие вещи. · Помочь родителям убраться в квартире. · Выбросить мусор мимо урны. · Поднести бабушке тяжёлую сумку. Вставьте пропущенное слово.
«____________________ к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственное».
Вставьте пропущенное слово.
Сочинение Жизнь среди людей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 14. ЧТОБЫ БЫТЬ КОЛЛЕКТИВОМ Задание 1. Выпиши из учебника с.64 определение. Коллектив – это____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 2. Вставь пропущенные слова ВИДЫ КОЛЛЕКТИВА
Задание 3. Составь свои правила поведения в коллективе, используй учебник с.64-67 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 15. КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ Задание 1. Почему ваш класс – это самый настоящий коллектив? · у вас разные родители · вы живёте общими интересами · вас объединяют правила поведения · вы ходите в разные школы · вы вместе участвуете в школьных мероприятиях · вы вместе учитесь · вы вместе общаетесь
Задание 2. Запишите высказывания мыслителей об уважении с.69
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Верны ли следующие утверждения? 1. Совместная жизнь в коллективе сближает ваши представления о том, что хорошо, а что плохо, что интересно всем - это важно для всех. · верно 2 · оба утверждения не верны · верно 1 · верны оба утверждения
УРОК 16. МОЙ КЛАСС - МОИ ДРУЗЬЯ 1. Это способность понимать и быстро реагировать реальной помощью на проблемы других людей, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их нуждам и запросам. _______________________________________ 2. Это плохое чувство. Она способна превратить чужой успех в чувство собственной неполноценности, чужую радость – в собственное недовольство и досаду.
· боль · зависть · любовь · чуткость · раздражение
3. Это реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции. _______________________________________________________________ 4.Всегда надо помнить не только о себе, но и о ______. · детях · одноклассниках · родственниках · гражданах · других УРОК 1. ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Задание 1. Выпиши из учебника с.4 определение. Этика - ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Подготовь сообщение об Аристотеле
Задание 3. Отметь хорошие поступки словом «да», а плохие словом «нет». Поздороваться при встрече_____ Толкнуть и не извиниться_________ Помочь упавшему подняться___________________ Засмеяться над неловкостью другого человека___________________ Не встать, обращаясь к учителю________________ Не уступить пожилому человеку место в транспорте___________________ Показывать пальцем на инвалида____________________ Поднять упавшую у другого человека вещь____________________ Не заметить грустного настроения мамы____________________________ Шептаться с кем-то в присутствии других людей______________________ Громко разговаривать в общественном транспорте______________________ Задание 4. Запиши пословицы о вежливости и доброжелательности. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОВЕРЬ СЕБЯ Продолжите фразу. «Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать ______». · ближе · таким как все · лучше · не таким как все · хуже 2. Основателем этики был этот древнегреческий философ.
__________________________________________________________ 3.Определи положительные черты человека. а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость; г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие.
4. Определи отрицательные черты человека. а) честность; б) трусость; в) зазнайство; г) доброта; д) леность; е) вежливость.
5. Только от него самого зависит, станет он хорошим или плохим, и что только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими
людьми. · председатель · патриот · директор · гражданин · человек
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.075 с.) |