Тригонометрическая и показательная форма записи комплексных чисел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тригонометрическая и показательная форма записи комплексных чисел



Цель: Знать тригонометрическую и показательную форму записи комплексных чисел и уметь выполнять действия над к.ч., заданными этими формами.

 

1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:

 

10. Запись к.ч. в тригонометрической форме.

20. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к тригонометрической и наоборот.

30. Действия над к.ч. в тригонометрической форме.

40. Запись к.ч. в показательной форме.

50. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к показательной и наоборот.

60. Действия над к.ч. в показательной форме.

 

2. Выполните письменно задания:

№17.4(д,е); №17.7(а,б); №18.5(а,б); 18.9(а,г).

 

Литература: С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа» 11кл. М., «Просвещение», 2014, гл. III, §17, §18.

 

Решение задач по теме: «Действия над комплексными числами»

Цель: Уметь выполнять действия над к.ч., заданными разными формами.

 

Методические рекомендации

Формы комплексного числа.

1. Алгебраическая

сложение:

умножение:

деление:

2. Тригонометрическая

умножение:

деление:

возведение в степень:

извлечение корня: ,

3. Показательная

умножение:

деление:

возведение в степень:

 

Используя методические рекомендации, выполните задания:

 

              1 вариант            2 вариант
1. Найдите , если , 1. Найдите , если ,
2. Найдите модуль к.ч. 2. Найдите модуль к.ч.
3. Найдите , если , 3. Найдите , если ,
4. Изобразите число на комплексной плоскости 4. Изобразите число на комплексной плоскости
5. Вычислите: 5. Вычислите:
6. Разложите на множители: а) ; б) 6. Разложите на множители: а) ; б)
7. Решите уравнения: а) ; б) 7. Решите уравнения: а) ; б)
8. Выполнить умножение, деление и возведение в степень к.ч. , если а) ,   б) ; 8. Выполните умножение, деление и возведение в степень к.ч. , если а) , б) ;
9. Запишите в тригонометрической и показательной форме к.ч. а) ; б) 9. Запишите в тригонометрической и показательной форме к.ч. а) ; б)

 

Тема 4. Начала математического анализа.

Самостоятельная работа №4

1.Способы задания и свойства числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма

Цель: Знать определение последовательности и способы ее задания. Иметь понятие о пределе последовательности, бесконечно убывающей геометрической последовательности и ее сумме.

 

1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:

 

10. Сформулируйте определение последовательности.

20. Перечислите способы задания последовательности.

30. Сформулируйте определение предела последовательности.

40. Дайте понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее сумме.

 

2. Выполните письменно задания: №4.38(а,г), с. 138 из [2].

 

Литература: 1. М.Я. Пратусевич «Алгебра и начала математического анализа, 10кл., М., «Просвещение», 2014, гл.VII, §39, §40.

                  2. С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа, 10 кл., М., «Просвещение», 2014, §4, п.4.5.

Производная и ее применение

Цель: Развитие интереса к предмету.

 

Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме.

 

Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентации.

 

 

3.Предел, связанный с числом

 

Цель: Знать основу появления числа .

1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:

 

10. Сформулируйте теорему о существовании предела:

а) ограниченной сверху неубывающей последовательности;

б) ограниченной снизу невозрастающей последовательности.

20. Что такое число (прим. 3, с. 141)?

 

2. Выполните письменно задание: №4.47(а,б,в).

 

Литература: С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа», 10кл., М., «Просвещение», 2014, §4, п. 4.6.

 

Решение прикладных задач

Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.

 

Методические рекомендации

Физический смысл первой производной.

Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения  в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.

Физический смысл второй производной.

Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.

Пример.

1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением

.

В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?

 

Решение.

а) Найдем скорость движения точки по формуле:

б) Найти ускорение движения точки по формуле:

в) Из условия  м/с2, найти момент времени:

 

c

Ответ: 6 с.

 

v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.

Правила.

1. 4.
2. 5.
3. 6.

 

Производные основных элементарных функций.

1. , 8.
2. 9.
3. 10.
4. 11.
5. 12.
6. 13.
7.  

 

Используя методические рекомендации, выполните задания:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.024 с.)