Учебно-методический материал. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический материал. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под



1. Евтушенко, И.В. 3.     Программы специальных (коррекционных) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2009.

2.     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013. (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.).

Материально-техническое обеспечение:

- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;

- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;

- дидактический материал и демонстрационные таблицы;

- музыкальные инструменты, музыкальный материал.

 

 

II.7. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИСОВАНИЕ» (ВАРИАНТ 1)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, художественную культуру России;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре, в том числе наследию в области изобразительного искусства других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире средствами изобразительного искусства;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках рисования;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках рисования;

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках рисования;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами изобразительного искусства;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами изобразительного искусства;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты.

При освоении учебного предмета «Рисование» предметной области «Искусство» обучающиеся 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны достигать следующих предметных результатов:

1) формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач;

2) развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; 

3) воспитание потребности в художественном творчестве.

Обучающиеся должны знать:

· материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;

· способы работы по мокрой и сухой бумаге;

· названия жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из жизни);

· названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);

· явления осевой и центральной симметрии, существующие в природе

Обучающиеся должны уметь:

· рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции);

· рисовать по памяти после проведённых наблюдений;

· выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;

· применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;

· сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;

· осветлять и затемнять краски, используя белила и чёрную краску;

· закрашивать силуэт краской, разведённой до нужной консистенции;

· рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;

· в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей.

 

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

 

Предмет «Рисование» имеет исключительно важное значение для развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

На уроках дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников. Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Коррекционные цели и задачи учебного предмета «Рисование»:

· воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);

· воспитание интереса к знаниям изобразительной деятельностью;

· развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;

· развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;

· формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);

· воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;

· формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

2. развитие пространственных представлений и ориентации;

3. развитие основных мыслительных операций;

4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

5. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

6. обогащение словаря.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

· рисование с натуры и по образцу (готовому изображению), по памяти, по представлению и по воображению; рисование на заданные темы, декоративное рисование;

· лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, по воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

· выполнение аппликаций без фиксации изображений на изобразительной плоскости («подвижная аппликация); с фиксацией изображения на изобразительной плоскости с помощью клея с натуры и по образцу, по представлению, по воображению; выполнение сюжетного и декоративного изображения в технике аппликации;

· проведение беседы с обучающимися о содержании рассматриваемой репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.

 

Содержание тем курса «Рисование»

Обучение композиционной деятельности

Совершенствование умений передавать глубину пространства посредством:

• уменьшения величины удалённых предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя;

• загораживания одних предметов другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний (использование макета и панно «В деревне» с изображённым пейзажем на переднем, заднем и среднем планах, с вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине).

Обучение приёму построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения её частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приёму построения композиции в прямоугольнике с учетом центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения: избушка на курьих ножках; деревья в сказочном лесу с глазами из двух дупел, с сучьями и ветками, похожими на руки, и т. п.

Примерные задания

Рисование с натуры: «Ваза с цветами» (натюрморт); «Веточка мимозы в стакане» (композиция в прямоугольном формате); «Мой портрет (Это - Я)».

Рисование на темы: «Грузовик и автобус едут по улице города» (на фоне домов и деревьев); «В деревне» (дома, деревья на двух-трёх планах); «Деревья осенью. Дует ветер»; «Ребята катаются с горы»; «Елки в зимнем лесу. 3айки в лесу. Следы на снегу» (пейзаж с двумя-тремя планами); «Новогодняя ёлка. Снегурочка. Дед Мороз у ёлки (возможно сочетание с аппликацией).

Декоративное рисование: «Полотенце», «Платочек». Узоры в полосе и в квадрате (элементы узора - листья, цветы, уточки и др.; ритм формы и цвета в узоре, учёт явления центральной симметрии в квадрате).

Декоративная лепка (барельеф на пластине): «Кувшин в виде поющего петуха» (по образцу); «Избушка Бабы-яги» (барельеф на пластине или на картоне; пластилин); «Портрет человека (голова)» (способом «налепа» частей головы и лица на пластину; пластилин).

Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне, цветная бумага). (Планы в композиции с загораживанием одних предметов другими.) Коллективная работа с помощью педагога.

 Аппликация: «Фантастическая (сказочная) птица» (Используются заготовленные учителем части этих объектов из цветной бумаги, жёлтый, светло-фиолетовый или сиреневый фон).

 

Развитие у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

3акрепление умений обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствование умения изображать предметы с натуры и по памяти, правильно передавать в изображении их форму, конструкцию и пропорции.

При объяснении использовать поэтапный показ способа изображения («графический диктант», процесс лепки, работа над аппликацией).

3акрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении (в ветреную погоду). Развитие умения видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и «узор» ветвей.

Развитие умения изображать человека. Фигура человека в статике и в динамике (человек делает зарядку, идёт и др.) в соответствии с изобразительными возможностями детей, с использованием помощи со стороны педагога. Портрет человека.

Формирование умения отражать в изображении форму и части головы человека, черты лица.

Формирование умений передавать форму, строение и пропорции фигуры животного в лепке, аппликации и затем в рисунке.

Закрепление приёмов исполнения косовской и городецкой росписи посуды.

Использование приёмов работы кончиком кисти и всей кистью, «примакивания».

3акрепление представления о явлении центральной симметрии в природе: составление узора в круге и овале с учётом центральной симметрии (элементы узора - геометрические и стилизованные формы растительного и животного мира).

Составление целого изображения (реального, сказочного) из частей.

Формы организации учебного занятия (уроки-практикумы) и примерные задания

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»; игрушка «Лошадка» (по образцу каргопольской игрушки); «3айка», «Котик», «Петушок» и др. (по выбору учащихся).

Лепка с натуры предметов симметричной формы: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (по выбору учащихся, с помощью учителя) (наложение вылепленных из пластилина частей на нарисованный на картоне контур насекомого). «Фигура человека в статической позе». «Голова женщины», «Голова мужчины» (по выбору учащихся).

Аппликация: «Овальная или круглая салфетка». Составление узора в круге и овале из вырезанных учащимися из цветной бумаги больших и маленьких кругов, силуэтов цветов, листьев, насекомых, вырезанных из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой.

Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (из кругов и овалов, вырезанных учащимися из цветной бумаги). Дорисовывание глаз, носа и других элементов выполняется фломастером.

Работа в технике аппликации над образцом дерева. Составление целого изображения берёзы, сосны, ели способом обрыва кусков бумаги формы ствола, веток, кроны в виде цветного пятна (лапы ели, сосны) (бумага соответствующего цвета).

Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников слабо расчленённой формы в осенней окраске (лист сирени, берёзы, осины, дуба и т. п.) и раскрашивание их в технике «по-мокрому».

Рисование по памяти и на основе представлений (после лепки и работы над аппликацией над образом деревьев): «Берёза, сосна, ель» (пастель; цветная гуашь и кисть).

Зарисовка простым карандашом с последующим раскрашиванием фломастерами или гуашью выполненного рисунка «Чебурашка», «Неваляшка» или «Мишка» (по выбору учащихся).

Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (после выполнения лепки и аппликации на ту же тему) (простой карандаш).

Выполнение несложных элементов росписи гжельской посуды (карандаш).

Рисование с натуры и затем по памяти предметов: «Вазы разной формы», «Кувшин», «Чайник», «Машинка - игрушка» (простой карандаш) (по выбору учащихся).

Развитие у обучающихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи

3акрепление представлений о цвете, красках и приёмах работы красками и кистью.

Совершенствование приёмов осветления цвета с помощью белил или разведения краски водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелёный, жёлто-зелёный, тёмно-зелёный и т. п.).

Использование получаемых осветлённых и затемнённых красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании.

Приёмы работы акварельными красками: работа синей краской по мокрой бумаге («по-мокрому») при изображении неба, красной и оранжевой красками - при изображении солнца и его лучей.

Подбор цветовых сочетаний при изображении красок осени, зимы, лета (с помощью учителя).

Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов (с помощью учителя): добрые и злые образы (например, Царевна Лебедь и Баба-яга), при использовании ярких и тусклых цветов.

Совершенствование умений раскрашивания силуэта изображения, не выходя за его пределы, работая по сухой бумаге («по-сухому»).

Формы организации учебного занятия (уроки-практикумы) и примерные задания

Раскрашивание осенних листьев акварелью по мокрой бумаге.

Рисование сразу кистью по тонированной бумаге (по памяти после наблюдения): «Праздничный салют» (по чёрной, тёмно-синей бумаге гуашью, восковыми мелками). «Солнечный день» (акварель, работа по мокрой и по сухой бумаге). «Сказочные цветы».

Рисование сразу кистью (или по нарисованному карандашом рисунку) элементов росписи посуды Гжели (синяя и голубая гуашь, осветлённая белилами).

Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: насекомых, игрушек («Чебурашка» и др.), «Мужчина и женщина» (акварель, гуашь, кисть) и др.

«Деревья в осенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»).

Обучение восприятию произведений искусства

Формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) представлений о работе художников и скульпторов, о мастерах народных промыслов. Беседы на темы:

1. Как и о чём создаются картины. Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, гуашь, акварель, пастель, сангина, карандаши, тушь и др.).

2. Как и о чём создаются скульптуры. Скульптурные изображения (статуя, бюст, группа из нескольких фигур статуэтка). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, металл, например сталь; гипс, глина, пластилин и др.).

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики: И. Остроухова, В. Поленова, К. Юона, И. Левитана, Ф. Васильева, М. Сарьяна, В. Фирсова и др. (по выбору учителя).

Произведения скульптуры: В. Ватагина, А. Опекушина, В. Мухиной и др. (по выбору учителя).

Инструменты художников и скульпторов (фотографии).

Предметы декоративно-прикладного искусства: Хохломы, Городца, Дымково.

Работа над развитием речи

Закрепление речевого материала 1, 2, 3 классов.
Новые слова, словосочетания:

Ÿ искусство, красота; художник, картина, натура; пейзаж, натюрморт, портрет; картина о жизни (сюжет); пастель, сангина; тушь, перо; палитра;

Ÿ скульптор, скульптура, гранит, гипс, сталь, металл, статуя, бюст, скульптурная группа из нескольких фигур, статуэтка; форма, размер, цвет;

Ÿ радостный, мрачный, сказочный, волшебный;

Ÿ смешное, страшное, доброе, злое (в произведениях искусства, в жизни);

Ÿ рисунок с натуры, рисунок по памяти; работать кончиком (корпусом) кисти;

Ÿ рисовать акварелью по мокрой (по сухой) бумаге;

Ÿ красота природы, красота человека (животного); части предмета, умелый мастер, русский народный узор, народное искусство, каргопольские, дымковские игрушки, узоры Гжели.

Новые фразы:

Ÿ Рисуй с натуры, Рисуй, чтобы было похоже. Рисуй предмет так, как его видишь.

Ÿ Расположи рисунок на листе бумаги так, чтобы было красиво (рисунок в центре листа, не большой и не маленький).

Ÿ Рисуй по памяти (как запомнил).

Ÿ Рисуй сразу кистью краской, пятном, кончиком кисти.

Ÿ Я расположил рисунок посередине (у края) листа бумаги. Я рисую с натуры (по памяти).

Ÿ Я рисую предмет так, как его вижу. Я рисую пейзаж (натюрморт, портрет).

Ÿ Мне нравится этот рисунок: яркие краски, красивые деревья и т.п.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке

№ урока Тема урока Кол-во часов, отводимое на освоение каждой темы Основные виды деятельности обучающихся на уроке
1 Рисование с натуры листьев 1 Рисование с натуры в ходе экскурсии на школьный двор или в парк. Работа с дидактическим материалом. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений
2 Рисование на тему «Деревья осенью» 1 Рисование по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
3 Рисование на тему «В деревне» 1 Рисование по памяти после проведенных наблюдений Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
4 Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру» 1 Лепка (барельеф) по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе о видах скульптуры с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
5 Приёмы работы красками и кистью 1 Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаге. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
6 Техника рисования по мокрому листу. Изображение неба 1 Рисование красками и кистью по мокрой бумаге, рисование по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе
7 Раскрашивание осенних листьев акварелью по мокрой бумаге 1 Рисование красками и кистью по мокрой бумаге, рисование по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
8 Беседа на тему: «Как и о чём создаются картины» 1 Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений, тестирование.
9 Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» 1 Аппликация, рисование по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
10 Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» 1 Аппликация, рисование по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений.
11 Аппликация: «Овальная салфетка» 1 Аппликация, знакомство с декоративно-прикладным искусством. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий.
12 Декоративное рисование: «Полотенце» (элементы узора – листья, цветы) 1 Декоративное рисование, знакомство с декоративно-прикладным искусством. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий.
13 Каргопольская игрушка. Лепка: игрушка «Лошадка» 1 Лепка, знакомство с декоративно-прикладным искусством, национальными промыслами (каргопольской игрушкой). Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с наглядным материалом. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий.
14 Рисование на тему: «Ёлки в зимнем лесу. Следы на снегу» 1 Рисование по памяти после проведенных наблюдений. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий.
15 Рисование на тему: «Новогодняя ёлка. Дед Мороз у ёлки» 1 Рисование по памяти после проведенных наблюдений. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий.
16 Аппликация с дорисовыванием: «Неваляшка» 1 Аппликация с дорисовыванием, рисование с натуры. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
17 Аппликация с дорисовыванием: «Мишка» 1 Аппликация с дорисовыванием, рисование с натуры. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
18 Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка» 1 Аппликация с дорисовыванием, рисование по памяти. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
19 Зарисовка игрушек по выбору обучающихся 1 Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаге. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Рисование с натуры.
20 Раскрашивание игрушек акварелью 1 Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаге. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение практических заданий.
21 Беседа на тему: «Знакомство со скульптурой» 1 Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений, тестирование.
22 Лепка фигуры человека в статической позе 1 Лепка с натуры (развитие умений рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции). Работа с наглядным и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
23 Рисование фигуры человека 1 Рисование с натуры (развитие умений рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
24 Рисование с натуры «Ваза с цветами» 1 Рисование с натуры (развитие умений рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
25 Рисование с натуры машинки-игрушки 1 Рисование с натуры (развитие умений рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
26 Рисование акварелью «Сказочные цветы» 1 Рисование акварельными красками по сухой бумаге, выполнение упражнений на развитие воображения. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
27 Знакомство с гжельской росписью 1 Беседа, знакомство с декоративно-прикладным искусством, национальными промыслами (гжельской росписью). Работа с наглядным и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выход на экскурсию в музей.
28 Рисование элементов росписи посуды Гжели 1 Рисование, знакомство с декоративно-прикладным искусством, национальными промыслами (гжельской росписью посуды). Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений.
29 Рисование кистью «Праздничный салют» 1 Рисование акварельными красками по мокрой бумаге, выполнение творческих заданий на развитие воображения. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Выполнение игровых упражнений и практических заданий.
30 Лепка предметов симметричной формы «Бабочка» 1 Лепка по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений.
31 Лепка предметов симметричной формы «Стрекоза» 1 Лепка по памяти после проведенных наблюдений. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений.
32 Аппликация: «Сказочная птица» 1 Аппликация (составление целого изображения из частей). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений.
33 Аппликация: «Сказочная птица» 1 Аппликация (составление целого изображения из частей) Работа с наглядным и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
34 Мастера народных промыслов 1 Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Просмотр аудиовизуального материала (видеофильма или видеоролика). Работа с ЭОР и презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, упражнений, тестирование.

ИТОГО ПО КУРСУ:

Часа (1 час в неделю)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.056 с.)