Предметные результаты обучения. Занятия музыкой способствуют достижению обучающимися следующих результатов: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные результаты обучения. Занятия музыкой способствуют достижению обучающимися следующих результатов:



Занятия музыкой способствуют достижению обучающимися следующих результатов:

Минимальный уровень:

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте;

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки;

Требования к умениям и навыкам к концу обучения в 4 классе

Обучающиеся должны знать:

- современные детские песни для самостоятельного исполнения;

- значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);

- музыкальные инструменты и их звучание (аккордеон, валторна, литавры);

- особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

- особенности музыкального языка современной детской песни, произведений со сказочными сюжетами, их идейное и художественное содержание.

Обучающиеся должны уметь:

- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Оценка достижения планируемых результатов

Подходы к оцениванию предметных знаний определены Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (раздел «2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы»).

Достижение планируемых результатов освоения АООП определяется по завершению I этапа образования (к концу 4 класса).

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

В 4 классе в течение учебного года осуществляется динамическое наблюдение за достижением планируемых результатов. В 4 классе целесообразно поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя качественную и количественную оценку.

Оценка предметных результатов в балльной системе базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При использовании балльной системы оценивания необходимо, чтобы оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим критериями оценки планируемых результатов являются:

– соответствие или несоответствие научным знаниям и практике;

– полнота и надежность усвоения;

– самостоятельность практического применения усвоенных знаний.

В процедуре и выборе системы оценивания текущих и итоговых (на момент окончания 4 класса) достижений обучающихся определяющим фактором является возможность стимулирования учебной и практической деятельности обучающихся, оказания положительного влияния на формирование их жизненных компетенций.

Освоение обучающимися АООП (вариант 1) осуществляется по специальным учебникам, а также с использованием наглядно-дидактических материалов и технических средств обучения, предназначенных для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), отвечающим их особым образовательным потребностям и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.)