Игры Королей: Страшные сказки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры Королей: Страшные сказки



Зловещий шпиль Останкинской иглы, устремлённый высоко в небо, казалось, подпирал синий ночной небосвод. Со смотровой площадки телебашни Москва была как на ладони. Короли наслаждались видом города, который с такой высоты был похож на горящий огнями муравейник.
– Вот она, наша империя, – самодовольно произнёс владелец башни Иван Иванович, – это всё сделали мы. Мы здесь Короли, и нам нет равных.
– Это, конечно, были годы кровавых усилий, – ответил Василий Васильевич – алкогольный магнат.
– Именно! – подтвердил телевизионный Король. – Это было сделано не вчера и даже не десять лет назад, помните тот самый вечер на моей подмосковной даче в далёком 86-ом году?
– Тогда начался наш путь к успеху, – с ностальгией в голосе сказал глава секс-индустрии Пётр Петрович. – Но этот путь оказался очень трудным, никто из нас в тот момент и не подозревал, насколько объёмная это задача – изменить культурный код целого народа.
– Хотя нам это в какой-то мере и удалось, но я предпочитаю делать ставку на детей и подростков: влиять на них гораздо легче, чем перевоспитывать людей советской закалки, – поделился опытом Иван Иванович. – Кстати, в работе с подрастающими поколениями одной из наших главных опор стали диснеевские мультики. Помните всех этих милых и забавных гномов, эльфов, джинов и уток, хлынувших в Россию в 90-е? Разве могли тогдашние дети не влюбиться в такие соблазнительные экранные образы, сделав их частью своего внутреннего «я»?
– Да… – согласился Дядя Миша – Король пищевой индустрии, – благодаря этим мультикам мы пошатнули базовую систему ценностей: стали внушать детям страсть к деньгам, к доминированию внешнего вида над внутренним содержанием, тягу к развлечениям, а самое главное – размыли границы между добром и злом.

– В сущности, господа, добро и зло – понятия, конечно, сложные, – вступил в беседу Король игрового бизнеса и компьютерный гений Алекс Готман. – К примеру, убийство – это априори плохо. Но вряд ли кто-то стал бы осуждать, скажем, советского разведчика, который смог бы убить Гитлера. Но вся эта философия актуальна для взрослого человека, с опытом, со сформированными нравственными ценностями, способного мыслить абстрактно, держать в голове множество процессов. А если мы ребёнку начинаем в качестве положительных героев показывать того же Скруджа… сами понимаете, кого можно вырастить. И хотя даже само имя персонажа переводится как «скряга», в мультике он показан как образец предприимчивости, как пример, что называется, «умения вертеться»…
– Хочешь жить – умей вертеться! – воскликнул Иван Иванович – Король телевидения. – Да, это лозунг нынешней эпохи, формирование которой происходило при нашем деятельном участии, причём мы этой черни ещё и объяснили, что вертеться надо никак не в развитии своих талантов и способностей, и тем более не где-нибудь на заводе, «вертеться» – это значит обманывать, использовать людей в личных шкурнических интересах, манипулировать, спекулировать и так далее.
– Вернёмся к вопросу о мультфильмах. Вообще-то мы взяли древнейший инструмент воспитания человека и как всегда – обратили всё в свою пользу, – заговорил Пётр Петрович – глава секс-индустрии, – сказки – вот первая форма воспитания. И многие столетия люди воспитывали ребёнка именно через сказки, в которых зашифрована мудрость о нравственности и гармоничной жизни. Мы сделали то же самое: взяли яркие, запоминающиеся образы, придумали красивые истории, но транслировать наши персонажи стали новую мораль и новые ценности.

– Именно! – подтвердил Иван Иванович. – В современной мультпродукции практически всегда всё перемешано и поставлено с ног на голову. Если в советских мультфильмах можно было понять, кто плохой, а кто хороший, с кого надо брать пример, а с кого нет, то сегодня на экране детских телеканалов полная путаница: «добрые» персонажи часто демонстрируют, мягко говоря, странные модели поведения, а то и вовсе имеют какие-то демонические черты во внешности или речи. А ведь для ребёнка очень важно, чтобы в истории было чёткое соответствие образа и его содержания. Смешение добра со злом в одном персонаже явно не идёт на пользу детям. Понятно, что в жизни всё часто перемешано, и нет праведника без прошлого и грешника без будущего, но для формирования базовых ценностей и навыка различения ребёнку нужно показать чёткое разграничение добра со злом. «Союзмультфильм» когда-то занимался именно этим. А мы, по понятным причинам, всё делаем наоборот.
– Слушайте, ну а как же это доброе чудовище из советского мультика «Красавица и чудовище»? – спросил Готман.
– Так вы, Алекс, посыл фильма-то не поняли. У чудовища сердце было доброе. А у наших персонажей его нет. Совсем, – ответил Иван Иванович.
– А чего стоят всякие эти бесполые персонажи из серии «родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь», – рассмеялся Король секс-индустрии Пётр Петрович, – а потом у нас бородатые тётки на Евровидение едут, мужчины маникюр себе делают, а женщины стригутся, как будто в армию собрались идти. А всё начинается с таких мультфильмов.
– Мне ещё очень понравилось, как из мультиков исчез образ сильного мужского персонажа. Остались только карикатурные пародии на мужественность и волю, – отметил Алекс. – Вот даже если сравнить две идентичных мультистории про Маугли – советскую 1973 года и американскую 1967-го. В первом – на примере главного героя показан путь становления сильного, самостоятельного мужчины, способного ставить и достигать цели, бороться с врагами, действовать смело. Второй же мультик прекрасно ориентирован на воспитание раба, точнее, капризного, вечно ведомого потребителя, который сам не принимает решения и ничего не знает о таких понятиях, как честь и достоинство.

– Да, сегодня сильными и волевыми в мультфильмах позволено быть только женщинам. Этот стереотип закладывает хорошую мину в формирование будущей личности, – добавил Василий Васильевич.
– Но самое главное, господа, – снова начал объяснять хозяин Останкинской телебашни, – мы даём детям буквально готовые модели поведения. К примеру, фея Теодора из фильма «Оз: великий и ужасный» стала злой ведьмой после того, как её бросил Оскар. По той же причине Малефисента из одноименного фильма встала на путь зла после предательства возлюбленного. Да, история жизненная, но наша задача – не показать реальную трагедию, а дать неокрепшей психике (девочек в данном случае) посыл: в случае измены надо обозлиться на весь мир и начинать мстить всем и вся. И таких примеров можно привести сотни, если как следует препарировать содержание популярных мультиков. Ведь ни один сюжетный ход там не является случайным.
– С этой целью в таких мультфильмах практически всегда каждому пороку найдено оправдание. А все негативные персонажи стали такими якобы не по своей воле, – снова заговорил Пётр Петрович. – И это очень важный момент: через такую манипуляцию мы вшиваем в сознание человека с ранних лет ещё одну деструктивную установку «Не мы такие – жизнь такая». И когда уже во взрослом возрасте нашему клиенту кто-то указывает на ошибки в его поведении, то он начинает тыкать пальцем во всех, кроме себя самого, начиная от матери, которая неправильно его воспитала, и заканчивая каким-нибудь дядей Васей, пьющим в Вологде запоем. А всё изначально берётся из детства, человеку внушается позиция жертвы, и у него растёт убеждённость, что в его проблемах и пороках всегда виноваты окружающие, дескать, «среда заедает», и вообще на любое преступление людей якобы «толкают».
– Толкать-то толкают, это понятно, – рассмеялся Иван Иванович, – да вот только не все «толкаются», иного и не сдвинешь, если у него с детства нравственный фундамент заложен.
– Ну а чернь пусть иначе думает, – ответил Алекс, – им приятно верить, что все кругом виноваты в их проблемах и они живут плохо, потому что ничего не могут изменить.

– Очень хорошо это психологическое отклонение ложится на идею избранности, уникальности, противопоставления личности всему обществу, – затронул ещё одну важную тему Иван Иванович. – Окружающие тебя недооценивают, они скучные, непрогрессивные, следуют глупым правилам, тебе надо бежать из родных мест, чтобы получить возможность самореализации, – примерно этот посыл доносят многие диснеевские мультики до зрителя. Поощряя развитие у детей гипериндивидуализма, мы способствуем формированию атомизированного сознания, что в итоге выливается в общество одиночек.
– И это прекрасно, пусть каждый наш подопечный думает только о своих интересах и при этом не видит дальше собственного носа, – добавил Алекс и рассмеялся.
– В крайних случаях такое деформированное мышление проецируется и на более серьёзные вещи, доходя до маразма в стиле: «Даже Чикатило ни в чём не виноват – ему просто в жизни с женщинами не везло, вот и сорвался, с кем не бывает», – поддержал юмор Король телевидения.
– Кстати, господа, надо нам снять какой-нибудь художественный фильм про Чикатило и хорошо бы комедию: дескать, убивать и насиловать – это смешно, и вообще маньяки – это забавные такие дядьки, которые просто любят потрошить людей. Еще представим его как обаятельного мрачного красавца, но вместе с тем – с отличным чувством юмора. Желательно – чёрного. В общем, всё, как мы умеем, – отозвался Василий Васильевич.
– Замечательная идея! Как в «Сумерках», где мы романтизировали образ вампира, – добавил Иван Иванович.

– Точно! Вы поняли идею. Вот такой же романтический образ надо и для Чикатило создать: замкнутый красавец, разочарованный в жизни, который решил убивать потому, что ему отказала женщина. Прекрасный сюжет и отличное оправдание зла, – обрадовался Василий Васильевич.
– И знаете, что самое интересное? Аудитория даже такую явную информационную диверсию с радостью примет, убеждая себя, что это же всё «правда жизни», что даже маньяка нужно уметь «понять и простить», ведь мы современное общество, стремящееся к толерантности. И официальные кинокритики, допущенные публиковаться в крупных СМИ, обязательно помогут сформировать именно такое мнение об этом фильме, – ответил Алекс.
– Потому что если с детства отучить человека отличать правду от лжи, доброе от злого, то в дальнейшем его можно будет убедить в чём угодно. Поэтому да здравствует «Дисней» – передовой отряд Голливуда, работающий с самой младшей аудиторией! – подытожил телевизионный Король.
– Я только одного не пойму, – Пётр Петрович решил задать давно мучивший его вопрос, – если все мультфильмы Диснея такие вредные, то что плохого в истории про «Короля Льва»? Сколько я ни пытался понять, где там собака зарыта, так ничего и не обнаружил.
Во-первых, не все мультфильмы Диснея плохие – иногда для поддержания репутации надо снимать что-то действительно безобидное. Но что касается «Короля Льва», вам ли не знать, мой дорогой друг, причину популярности именно этой истории – взгляните на герб нашего клана. Кого вы здесь видите в самом центре?

– Льва с короной, – медленно проговорил Пётр Петрович, начиная кое о чём догадываться.
– Вот именно! Львы – это хозяева животного мира, цари зверей, которым с рождения предназначено природой повелевать. И стадо должно всегда знать своё место и чувствовать, кто им руководит, – с огнём в глазах проговорил Иван Иванович.
– Эх, какая всё-таки красота отсюда раскрывается, – мечтательно произнёс Алекс, повернувшись к окну, за которым далеко внизу бушевала беспокойная Москва.
– Да, – согласился Василий Васильевич, – есть в этом что-то символическое. Нам, Королям, дано право видеть картину обширнее и без кривого стекла всех этих ложных стереотипов.
– А кем нам это право дано? – вдруг спросил Пётр Петрович.
– Никем! Будем считать, что мы его сами взяли! – рассмеялся Иван Иванович, пытаясь скрыть волнение от неудобного вопроса.
Город постепенно засыпал, а Короли заворожённо смотрели с высоты птичьего полёта на свою Империю. Империю лжи.



Игры Королей: Воронки вовлечения

В ресторане, расположенном на верхнем этаже одной из московских высоток, общались магнаты, искренне считавшие себя участниками закрытого клуба избранных, которым позволено вершить судьбы общества. Беседу вели Король телевидения Иван Иванович, повелитель секс-индустрии Пётр Петрович, алкогольный магнат Василий Васильевич и хозяин компьютерной индустрии Алекс Готман. Внизу под стеклом прозрачного пола бесновалась взъерошенная буйная Москва, одурманенная вечной погоней за деньгами, стимулируемой рекламой и идеологией потребления, методично вводимой в вену общества через капельницу СМИ. Первым разговор начал Иван Иванович:
– Дорогой Алекс, – обратился он к компьютерному гению, самому младшему в компании Королей, – интернет и социальные сети всё больше набирают популярность, становясь решающим фактором в наших вопросах управления обществом. Я с грустью и одновременно с уважением к вам должен признать, что сегодня растёт мода на то, чтобы «не смотреть телевизор», среди молодёжи это даже считается чуть ли не признаком ума и осознанности. Все постепенно уходят в сеть. Поделитесь, как у вас это получается.
– Благодарю за оценку моих заслуг… – смущённо сказал Алекс, – но начну с того, что вам, Иван Иванович, не стоит переживать за свой бизнес. Мы на днях подбили статистику и выяснили, что большинство интернет-пользователей, пренебрежительно относящихся к так называемому «зомбоящику», на самом деле как минимум половину своего времени в сети потребляют всё тот же телевизионный контент: всякие развлекательные сериалы, телешоу и так далее. Просто делают они это через телефоны и компьютеры. Так что ваше влияние на умы по-прежнему играет первостепенную роль в воспитании масс, а мы лишь создали новую красивую миску для вашего корма.

– Благодарю, Алекс, что цените труд ваших друзей. Но прошу, не скромничайте, все здесь собравшиеся уже знают, что вы поставили процесс промывки мозгов на качественно новый уровень. Я вот слышал про то, как вы навязываете молодёжи криминальную субкультуру. Вот это сообщество… как оно называется там...? – Иван Иванович защёлкал пальцами, пытаясь вспомнить название.
– АУЕ, – подсказал хозяин компьютерной индустрии, – да, мы там продвигаем блатную романтику и…
– Да это парадоксально! – воскликнул Пётр Петрович. – Господа, вы представляете, последователи этого движения мечтают попасть в тюрьму и всю жизнь там просидеть, они чуть ли не с начальной школы слушают шансон, начинают учить тюремные порядки, смотрят всякий шлак на Ютубе, вроде «Как вести себя в тюрьме» или «Как зайти в камеру?».
– Серьёзно?! – удивлённо спросил Василий Васильевич и, повернувшись к Алексу, произнёс: – Да вы просто первоклассный кукловод. Я убедил людей, что травиться ядом – это весело, круто и нормально, а вы пошли ещё дальше: убедили молодёжь, что смысл жизни – попасть в тюрьму, измазать тело татуировками и сломать себе жизнь.
– А вы слышали про субкультуру «эмо»? – снова вступил в разговор Иван Иванович. – Мы раньше её немного через традиционные СМИ продвигали, но когда Алекс сделал популярными соцсети – дело пошло в разы быстрее.
– Эмо?.. Это, кажется, те, которые одевались как фрики и ходили вечно унылые? – уточнил Пётр Петрович.

– Да, мы им внушали, что «жизнь – боль» и, короче, надо страдать, думать о смерти, а в конце концов порезать себе вены. Последователь эмо-культуры, кто хотя бы раз не резал себе вены, – это как пчела, которая не любит мёд, – усмехнулся компьютерный гений. – Но сегодня это уже менее актуально, сейчас на пике популярности другие направления: колумбайны, суицидники, слэшеры, анимэшники, фурри, брони, сторонники ЛГБТ, феминизма, мужского движения, чайлдфри и так далее.
– Даже не знаю, что значат все эти слова, которые вы только что произнесли, но поражаюсь тому, до чего талантливые руки могут молодёжь довести. Одни мечтают в тюрьму попасть, другие – сдохнуть. И как вам это удаётся? Любому же адекватному человеку понятно, что в тюрьме не особо уютно, а резать вены – как минимум больно. Как вы детей доводите до таких состояний? – искренне удивился Василий Васильевич.
– Всё просто, господа, – с явным наслаждением стал пояснять Алекс, – молодёжь падкая на всякие эпатажные вещи и любит весело проводить время. Мы идём ей навстречу и предоставляем всевозможный якобы развлекательный контент, внутри которого, как в Троянском коне, запрятан ментальный яд. Как показывает наша практика, через яркие образы можно внедрить в сознание подростка любую деструктивную идею – будь то экстремизм, суицидальные наклонности, наркомания и так далее.
– А один ваш «Синий кит» чего стоит! – воскликнул Иван Иванович. – Как вам удалось так быстро заставить молодёжь выполнять всё, что им говорят?
– «Синий кит» и его аналоги – это уже точечная работа с заранее подготовленной податливой аудиторией, прошедшей через специальные воронки вовлечения. В этих группах действуют опытные профессионалы, хорошо разбирающиеся в работе психики закомплексованной и неуравновешенной личности. Сейчас многие дети лишены внимания родителей, у них весьма зыбкие жизненные ценности, ориентиры, и поэтому ими легко управлять. Достаточно проявить к подростку внимание, поинтересоваться его проблемами, поговорить с ним ласково, ну в общем, вы что, господа, Дейла Карнеги не читали?!
– Да читали-читали, конечно. Говори людям то, что они хотят слышать, и из них можно верёвки вить… – задумчиво произнёс Иван Иванович.

– Именно. А точнее – давай людям то, что им нужно, а потом плавно переправляй диалог в выгодное тебе русло. Вот и всё. И это работает как индивидуально, так и с массами, – ответил Готман.
– Да, Алекс, вы даже в чём-то меня превзошли, – похвалил Король телевидения.
– Да бросьте, Иван Иванович, семена-то упали на благодатную почву: отсутствие нравственной парадигмы, зыбкость жизненных ориентиров, ориентация людей на материальные ценности – этим всем мы, – хозяин игрового бизнеса обвёл взглядом присутствующих, – обязаны вам.
– Что есть, то есть, – самодовольно произнёс телевизионный Король.
– Давайте я вам продемонстрирую статистику вовлечения подростков в разного рода деструктивные течения, – продолжил Алекс и открыл свой ноутбук, который всегда был при нём.
Цифры на экране наглядно показывали быстрый рост количества подписчиков сообществ, пропагандирующих насилие, садизм, самоубийства, травлю, наркоманию и другой криминал.

– Неплохо-неплохо, – задумчиво промурчал Иван Иванович, похлопывая Готмана по плечу.

– А самое главное – здесь снова всё та же иллюзия выбора, как и на телевидении, – ответил Алекс. – Вроде бы тематики абсолютно разные и затрагивают многие сферы жизни, предлагают разную идеологию, только в действительности вся эта идеология разрушительна и аморальна. И, по сути, подросток по мере погружения в наши сети получает огромный набор из тех или иных способов уничтожения себя и своей жизни. А ещё мы применяем классический римский принцип «Разделяй и властвуй»: мы стравливаем эти сообщества между собой, увеличивая вовлечённость аудитории и иллюзию того, что каждое из них идёт своим путём.
– Неужели все эти движения появляются и растут сами по себе? – удивлённо спросил Король алкогольного бизнеса.
– Ну что вы, Василий Васильевич, – снисходительно проговорил Алекс Готман, – сама по себе только шерсть на баранах растёт, и то бараны при этом требуют присмотра пастуха. А в нашем деле решающую роль играет так называемая «умная лента» соцсетей и тщательная отработка идеологической основы каждого из проектов. «Умная лента», как и система рекомендаций, позволяет незаметно повышать охват нужных нам сообществ. Мы просто настраиваем внутренние алгоритмы выдачи информации так, чтобы их материалы чаще попадали в новостную ленту пользователей и получали больше внимания аудитории, чем, например, посты всех этих осознанных и борцов за нравственность. А что касается контента подобных групп, то здесь всё построено по жёсткой системе. У каждого деструктивного движения якобы есть своя специфика, но основные моменты везде одинаковые. Вот, к примеру, описание формирования некоторых губительных движений по годам.
На очередном слайде отобразились сухие формулировки базовых тезисов, за которыми стояли тысячи разрушенных жизней: «разобщённость с окружающими»; «формирование убеждений в том, что деструктив – это нормально, красиво, весело»; «быть плохим – романтично и эстетично» и т.д.


– Да, всё чётко и понятно… – улыбнулся Василий Васильевич, – а самое главное – хорошо определены кнопки подростковой психики, на которые надо давить. Многим молодым людям очень хочется казаться смелее и сильнее других, отличаться от «серой массы». И даже неважно чем.
– Очень грамотно, Алекс, – добавил Иван Иванович и снова похлопал по плечу своего приятеля, – вы точно определили слабые места психики наших клиентов. Через яркие образы в сознании молодёжи можно романтизировать всё что угодно: тюрьму, убийства, самоубийства.
– Именно, господа, – самодовольно сказал Готман и щёлкнул на ноутбуке следующий слайд. – А вот здесь статистика и прогнозы по вовлечению подростков в деструктивные движения.

– Да у вас наполеоновские планы, дорогой Алекс! – воскликнул Король телевидения. – Хорошая работа. А я всегда говорил, что для нас главное – захватить внимание молодёжи, потому что за ними будущее. И если современные дети будут мечтать стать уголовниками, маньяками, серийными убийцами, наркоманами и суицидниками, то процесс сокращения стада будет протекать как бы сам собой, что в современных условиях повсеместной роботизации очень даже актуально. «Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек», – как-то так пелось в одной старой песне.
– Просто пророческие песни выпускали в Советском Союзе! Сегодня уже нет необходимости увеличивать поголовье стада, техника отлично справляется со многими задачами, и её гораздо легче контролировать. Но, дабы всё шло гладко, ваша задача, дорогой Иван Иванович, – и дальше отвлекать внимание родителей, чтобы те не дай Бог не спохватились и не заинтересовались, чем же там их дитятко интересуется в интернете, – рассмеялся Алекс.
– Да, удачно мы с вами разделили наши обязанности, – засмеялся в ответ телевизионный Король, – вы создали очень широкий выбор деструктивных сообществ – буквально на каждый вкус. Не хочешь умирать – становись убийцей, не хочешь убивать – умирай сам, не хочешь ходить в школу и слушать маму – добро пожаловать в АУЕ – готовься к тюрьме.
– Дополню ваш список, – подхватил Готман и начал перечислять: – Хочешь уйти в мир грёз и фантазий – анимэшники и слэшеры ждут тебя; не можешь найти вторую половину – в ЛГБТ-сообществах разъяснят, что ты просто не там ищешь; считаешь, что во всём виноваты бабы или мужики – феминистки и сторонники Мужского движения думают также; боишься ответственности – в чайлдфри дадут понять, что это нормально; захотелось нежности и ласки – фурри и брони тут как тут! Только не спрашивайте меня, что это за «нежность и ласка», я вам всё равно не скажу, чтобы поберечь вашу психику, – рассмеялся Алекс и продолжил: – А вообще подростками очень легко управлять. Достаточно накидать в сообщество пару ярких красивых картинок с какими-нибудь романтичными или агрессивными лозунгами, заполнить комментарии восхищёнными отзывами и всё – подросток начинает верить в новую идеологию, как комсомолец в коммунизм.
– Не надо так про комсомол, Алекс, это всё-таки моя молодость… – оборвал его хозяин Останкинской башни.
– Вы стали слишком сентиментальным, Иван Иванович, это в нашем деле лишнее, – холодным тоном произнёс повелитель компьютерной индустрии.
– Что поделаешь, советское общество воспитывало в нас человеческие ценности. До сих пор не могу эту заразу в себе задавить… – с досадой ответил телевизионный Король.
– Однако вернёмся к нашим баранам, – сказал Готман и снова щёлкнул мышкой, – это основные модели поведения, которые мы взращиваем в социальных сетях на почве деструктивных движений, независимо от их идеологии и внешней оболочки: обесценивание норм морали, выраженная симпатия к антигероям и всему, что можно назвать «тёмной стороной», стремление к саморазрушению, склонность действовать по шаблону.

– Вы, Алекс, настоящий профи! – не удержался от очередной похвалы Василий Васильевич. – Так засорить мозги молодёжи – мне со своим алкоголем и табаком до вас ещё далеко. Не всех можно заставить травить себя ядом, а вы предложили публике такой широкий спектр методов самоуничтожения – просто восхищаюсь вашей фантазией!
– Это ещё что! Самое интересное дальше. Итак, «Схема вовлечения подростков в деструктивные движения», – продекларировал компьютерный гений и щёлкнул мышкой.
На экране появилась перевёрнутая пирамида, демонстрирующая, каким образом происходит постепенное втягивание аудитории в сообщества всё более разрушительного и шокирующего содержания.

– Все эти группы связаны между собой, – продолжил Готман, – если какой-то ребёнок, например, просто подпишется даже на относительно нейтральное юмористическое сообщество, то очень скоро ему в ленту начнут попадать посты, завлекающие его перейти в группы «поинтереснее», и так постепенно он будет погружаться всё ниже и ниже, окончательно запутываясь в наших сетях.
– Весьма грамотно, Алекс, – похвалил Пётр Петрович, – всё как по нотам, всё как будто списано из методичек по психологии.
– Ну так, – не без тени гордости сказал Готман, – информатика и психология – это два искусства, коими я владею в совершенстве.
– Вы очень ценный кадр, Алекс, – расчувствовался Василий Васильевич. – Нам у вас уже даже есть чему поучиться.
– Да, молодым везде у нас дорога, – одобрительно улыбнулся Иван Иванович.
– Но самая главная наша проблема – это взрослые, которые иногда всё же могут образумить подростка, – перешёл на серьёзный тон компьютерный гений. – И поэтому я очень рассчитываю на вас, господа! Взрослые должны быть заняты своими делами. Пусть они бухают, смотрят телевизор, становятся футбольными фанатами или пашут сутками на ненавистной им работе, чтобы поскорее выбраться из ипотечного рабства. Главное, чтобы они были чем-то постоянно заняты.
– Над этим мы все вместе и трудимся, дорогой Алекс, – со всей серьёзностью заявил Пётр Петрович.
– И пока родители не проявляют внимания к своим детям и в целом к информационной среде, в которой растёт молодежь, это внимание они будут искать у нас в наших сообществах, где мы их и выслушаем, и воспитаем, и новый образ жизни навяжем – научим их жить быстро и уходить «красиво», – подытожил Готман.
В этот момент одно из стёкол вдруг треснуло под гостями ресторана и по нему во все стороны поползли линии, из-за чего мир внизу получился как бы окутанный паутиной.
– Хороший знак, – сказал Иван Иванович, быстро подавив первое чувство инстинктивного страха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.022 с.)