Игры Королей: Троянские кони 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры Королей: Троянские кони



Солнце клонилось к закату, освещая фигуры четырёх всадников, которые вели неспешную конную прогулку по альпийским лугам. Поглаживая гривы своих скакунов, обменивались опытом давние приятели: Король телевидения Иван Иванович, глава алкогольных корпораций Василий Васильевич, повелитель секс-индустрии Пётр Петрович и компьютерный гений Алекс Готман.
– Знаете, господа, всё-таки у большинства людей в России, к сожалению, есть некая нравственная парадигма, которую очень сложно разрушить. Я думаю, это последствия советского образования и воспитания. И даже у молодёжи всё ещё присутствуют какие-то базовые понятия о добре и зле, – поделился мыслями Готман.
– Это вы верно подметили, Алекс, – сказал Иван Иванович, повернувшись к своему другу, – но разве надо что-то разрушать? Мы же с вами не варвары какие-то, а цивилизованные люди. И должны понимать, что всякое мягкое и тонкое воздействие лучше грубого вмешательства. Вы что-нибудь слышали про «Троянского коня»?

– Это такой эпизод из Троянской войны. Данайцы вели осаду города Троя, а потом сделали вид, что сдались, и преподнесли обороняющимся подарок в виде статуи огромного деревянного коня. Противники закатили статую в город, а внутри неё прятались бойцы, которые ночью открыли крепостные ворота, – ответил Алекс.
– Именно так! А теперь представьте, что психика доверчивого телезрителя – это такая же крепость, и наша задача – её не разрушить, а захватить, – разъяснил хозяин Останкинской телебашни Иван Иванович. – Все наши телепередачи и реалити-шоу – это троянские кони, которых мы раз за разом преподносим в качестве подарков доверчивой аудитории. Наши дары выглядят очень привлекательно: сулят яркие эмоции, новые впечатления, якобы раскрывают тайны мира или ведут задушевные беседы. Но каждый из них по-своему отравлен и содержит ментальный яд, запускающий нужные нам алгоритмы в психике подопечных.
– Хороши подарочки! И главное, что всё совершенно бесплатно, – вступил в беседу Василий Васильевич – Король алкогольного бизнеса.
– Конечно, бесплатно! Обыватель даже не задумывается, откуда берутся те самые миллионы и миллиарды на производство очень дорогостоящего видеоконтента. Точнее он верит, что всё это оплачивают популярные бренды, и с радостью переключает канал, когда начинается очередной рекламный блок. Он думает, что он самый умный и всех обманул: и рыбку съел и рекламы избежал. Как бы не так! – со смехом проговорил Иван Иванович. – На самом деле на телевидении нет ничего кроме рекламы, и каждая передача – это такая же реклама, только не сникерсов, а нужных нам взглядов, моделей поведения и ценностей!

– И что, это работает? – заинтересованно спросил Алекс.
– Конечно, ведь всё подаётся под соусом развлекательного контента, – продолжил рассказывать телевизионный Король, достав из кармана кусочек сахара и протянув его своей лошади. – В описании всех наших бесчисленных телешоу мы не пишем о том, что они направлены на разрушение базовых человеческих ценностей, а говорим, что они призваны смешить, дарить эмоции, обучать, обсуждать проблемы или даже облагораживать общество. А реальный достигаемый эффект, связанный с влиянием на психику масс, всегда остаётся скрытым. Те самые диверсанты, засевшие в брюхе «Троянского коня», должны оставаться незамеченными, чтобы телезритель с радостью принял очередной наш дар. Пётр Петрович, расскажите о вашем любимом детище – про «Дом 2»!
– С удовольствием, – присоединился к беседе Король секс-индустрии. – Как вы понимаете, господа, мой бизнес тем лучше идёт в гору, чем ниже нравы в обществе, и, чтобы мои доходы росли, нужно определённым образом влиять на население. С этой целью я спонсирую многие телепроекты, но мой любимчик – это, конечно же, реалити-шоу «Дом 2»! Всё подано как возможность найти свою любовь, создать семью, завести детей и бла-бла-бла. А под маской этой обёртки я опускаю понятие «любви» на уровень похоти и проституции, продвигаю меркантильные взгляды на отношения, пропагандирую алкоголь, добрачные сексуальные связи и многое другое.
– А дорого стоит работа всех этих актёров, готовых с утра до вечера находиться перед телекамерами? – по-деловому спросил глава алкогольных корпораций Василий Васильевич.
– Актёров там всего пару человек, да и те ведут себя в основном искренне: самоотверженно гонятся за деньгами и славой, – рассмеялся Король секс-индустрии. – Просто сам формат шоу создан таким образом, что приходят в нём участвовать только довольно глупые, испорченные и аморальные личности. Мы из них выбираем более колоритных и внешне привлекательных, а дальше даём им право вариться в собственном соку, лишь делая вырезки тех эпизодов, которые транслируют нужные нам модели поведения и мысли.

– Но я слышал, что рейтинги «Дома 2» в последнее время падают, – затронул неприятную тему Алекс.
– Конечно, мой друг, но это отнюдь не от того, что люди распознали нашу манипуляцию, – уверенно ответил Пётр Петрович. – Просто пришло время более широкого выбора, и мы по тому же формату создали десяток альтернативных телешоу: «Пацанки», «Обмен жёнами», «Холостяк» и другие. Они перетягивают на себя часть внимания моих подопечных, но эффект от этого только возрастает.
– Формат – это как матрица, которая определяет всё дальнейшее наполнение проекта: кто в нём участвует, с какими целями, какой яд в итоге вливается в головы зрителей, – решил подробнее разъяснить Король телевидения. – Вспомните, сколько сейчас передач, в которых игроки конкурируют между собой в борьбе за денежный приз. А ведь это вполне конкретный посыл толпе: будьте меркантильными, деритесь друг с другом за место под солнцем. Никто не хочет быть «слабым звеном», и каждый стремится доказать, что он лучший, не понимая, что по одиночке все они представляют биомассу, не способную к сопротивлению.
– А я больше люблю юмористические передачи, – отметил хозяин алкогольного бизнеса Василий Васильевич. – Сколько шуток в них звучит на тему водки, табака и других наркотиков! Это ведь так удобно представить одно из самых страшных социальных явлений, которое является главной причиной врождённых уродств у детей и преждевременных смертей взрослых, смешным и забавным.

– Смех – это наше сильнейшее орудие, которое хорошо использовать для разрушения социальных табу и продвижения «Окон Овертона» во всех значимых для нас вопросах, – согласился телевизионный Король, вспомнив своего подопечного Ивана Урганта. – Второй по силе воздействия формат – это так называемые «обычные истории про обычных людей», он реализован в бесчисленных передачах по типу «Пусть говорят», «Мужское/женское», «Говорим и показываем» и других. Прикрываясь правдой жизни и отражением реальности, мы вытаскиваем самую грязь, которую только можно найти. Чем более шокирующий и аморальный случай произошёл в стране, тем выше вероятность, что мы пригласим его участников в студию и дадим им самое дорогое эфирное время. Ведь никто не отменял принцип «С кем поведёшься – от того и наберёшься». И поэтому каждый вечер мы предоставляем миллионам телезрителей уникальную возможность общаться с самыми деградировавшими отбросами общества: маньяками, проститутками, убийцами или «звёздами» шоу-бизнеса, давно уже продавшими свои души тому, кто платит высокую цену.
– Как показывает мой опыт ведения телепроекта «Дом 2», некоторым и продавать нечего, – со смехом прокомментировал Пётр Петрович и решил напомнить об очередном своём любимчике: – Но вы забыли рассказать о шоу «Давай поженимся!» Почувствуйте красоту манипуляции: на роль ведущих передачи с таким добрым названием мы назначили женщин, которые не состоялись в семейной жизни, и предоставили им право менторским тоном учить других создавать семью. И вот эти циничные и потасканные дамочки, бывшие много раз замужем, сегодня рассказывают молодёжи, что секс до брака обязателен, что денежный вопрос в семье приоритетен, что ревность – это нормально и так далее. Ежедневная рубрика «Вредные советы» на главном телеканале страны!
– А чего стоят все эти передачи с Малышевой, – восхищённо воскликнул глава алкогольных корпораций, – браво, Иван Иванович, я просто снимаю шляпу. Вы под маской заботы о здоровье зрителей учите их бесстыдству, разврату, рассказываете о пользе таблеток, онанизма и всё в таком духе. И это ещё раз доказывает, что если всякую дичь несёт человек, который надел белый халат, то авторитетность его высказываний возрастает в десятки раз.

– Вы перечислили частные моменты, но главное – понимать суть. Почти все выпуски Малышевой оплачивают фармацевтические корпорации, продвигающие те или иные препараты, лекарства, прививки и в целом химическую медицину как главный инструмент сохранения здоровья. Хотя в действительности здоровье людей в основном связано совсем с иными факторами: много ли они двигаются, делают ли зарядку, чем питаются, как закаляются и так далее. Но как вы понимаете, продвижение этих взглядов никто не будет оплачивать. Если сказать предельно коротко, то чем больше человек слушает Малышеву, тем чаще он будет посещать аптеки.
– Друзья, а что насчёт передачи «Битва экстрасенсов», на какие реальные цели она работает? – поинтересовался Король игрового бизнеса.
– Понимаете ли, Алекс, в нашем мире есть люди, которые, вопреки существующим механизмам промывки мозгов, сумели развить в себе различные уникальные способности. И чёрт бы с ними, но проблема в том, что они ещё и стараются использовать свои навыки во благо человечества и даже обучать окружающих, – начал разъяснять Иван Иванович, – что, как вы понимаете, для нас совсем неприемлемо. Нам нужна серая и однородная биомасса, а не общество исключительных и талантливых личностей.
– Странно, а я думал, что к вам на передачу одни шарлатаны приходят, – удивился Алекс.
– Вы меня не дослушали и делаете поспешные выводы, – продолжил Король телевидения. – К нам как раз приходят одни шарлатаны, которым нужна реклама для дальнейшего продвижения своего бизнеса, построенного на обмане. Так как передача идёт на телеканале ТНТ, куда с высокой нравственностью люди в принципе не попадают, то местные работники, допущенные к производству шоу, закономерно используют любую возможность подзаработать и продают шарлатанам-экстрасенсам инсайдерскую информацию о предстоящих заданиях, чтобы они могли перед камерой демонстрировать свои «уникальные» способности.

– По-моему, это называется «взятка», – скептически произнёс Готман.
– Фу, Алекс, ну что за слова? У нас просто очень отзывчивые люди. Любят делать добро за добро. Тот, кто оказал спонсорскую помощь проекту, может «нечаянно» услышать некий случайный разговор работников телеканала о том, что там находится в этом чёрном ящике, за занавеской, или какие-то подробности о пропавшем человеке, которого надо найти. Но это всего лишь «везение». А в остальном у нас всё честно и открыто. Все соревнуются на равных условиях, – вспомнил Иван Иванович. – Вообще, Алекс, нужно быть более толерантным. Вас там в вашей Европе разве этому не учили? В этом вашем, как его…
– В Кембридже!
– Да, чем вы там столько лет занимались? Пора уже понять, что нас интересуют только деньги, власть и влияние на толпу. И любое действие, которое ведёт к увеличению одного из этих показателей, является для нас приемлемым, рациональным, разумным и, я бы даже сказал, нравственным.
– Ну да, Иван Иванович, вы правы, – согласился Готман.
– И как в итоге влияет на аудиторию шоу «Битва Экстрасенсов»? – обратил внимание на главный момент обсуждения Василий Васильевич.
– Тот зритель, который, что называется, «поумней», прекрасно понимает схему обмана и, видя весь этот спектакль, начинает полагать, что никаких уникальных способностей у человека в принципе быть не может. А более тупая наша клиентура, завороженная красивой картинкой и напряжённой музыкой, проявляет интерес ко всей этой тематике и попадает на крючок шарлатанов, или как минимум берётся следить за этими ряжеными клоунами, что пиарятся через наше шоу. В общем-то так мы направляем подавляющее большинство зрителей по ложному следу. Раскрыть всю технологию манипуляции могут лишь единицы, которые в статистическом плане для нас некритичны.

– Чётко работаете, Иван Иванович! Мой вам поклон. После такой промывки мозгов любая личность с уникальными способностями будет восприниматься окружающими как лжец и обманщик, – восхитился Алекс.
– Да! И скачут, скачут наши троянские кони, одну за другой захватывая Брестские крепости, – рассмеялся телевизионный Король и пришпорил своего скакуна.
– Слушайте, а вы сами-то смотрите хоть что-нибудь из того, что ваши подопечные снимают? – крикнул компьютерный магнат, пытаясь угнаться за хозяином Останкинской телебашни.
– Нет, зачем? – искренне удивился Иван Иванович. – Мы для быдла снимаем.
Точнее формируем в своём телезрителе такового, – добавил Пётр Петрович, и Короли дружно захохотали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.012 с.)