Игры Королей: Футбольное безумие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры Королей: Футбольное безумие



Стадион ревел. Словно дикий зверь, запертый в клетке, он испускал потоки неконтролируемой бешеной энергии и ярости. «Болельщики», подобно зрителям древнего Колизея, собрались, чтобы вкусить «хлеба и зрелищ». Возвышаясь над всем этим кишащим муравейником, в VIP-ложе расположились наши старые знакомые: телевизионный Король Иван Иванович, алкогольный Король Василий Васильевич, компьютерный гений Алекс Готман ну и, конечно же, главный режиссёр предстоящего футбольного шоу – хозяин спортивной индустрии Николай Николаевич.
– Вы только посмотрите! Посмотрите на это! Тысячи людей объединены одним порывом, одной идеей, одним стремлением. У них в голове сейчас лишь одна мысль, и она болтается там, как копейка в пустом чемодане. И нам удалось их всех этой единой мыслью связать и заставить прийти сюда, принести свои деньги и свято верить, что тут происходит событие мирового масштаба и значения! – потрясая сжатыми кулаками, Николай Николаевич вдохновлённо рассказывал коллегам о безграничности своего могущества и гениальности.
– Зря мы здесь собрались, – лениво ответил ему Иван Иванович, – ну на что тут смотреть?
– Как это на что? – футбольный магнат резко повернулся к своему давнему другу. – На возможности манипуляции массовым сознанием. Это же просто невероятно. Как можно миллионам людей по всему миру внушить, что двадцать хомячков, бегающих за мячиком, – это безумно интересно, а самое главное – важно для человечества. Вот вам, уважаемый Иван Иванович, пришло бы когда-нибудь в голову, что пинание мяча по полю – это сверхважное, чуть ли не историческое событие?
– Ладно, Николай Николаевич, мы уже поняли, что вы великий мастер своего дела и кукловод от Бога. Ну или от чёрта, не знаю. Может, пойдём тогда отсюда? Смотреть-то тут нам нечего, – всё также лениво и нехотя, будто его принуждали к беседе, ответил Иван Иванович.
– Куда это мы пойдём? Сейчас начнётся самое интересное. Сейчас при каждом попадании мяча в ворота будет… в общем, увидите, что будет. Хоть раз в жизни на это стоит взглянуть: как взрослые, вроде бы адекватные люди… одним словом, сейчас сами всё увидите! – с нетерпением воскликнул Николай Николаевич.
– А пиво-то! Пиво как хлещут! – восторженно произнёс Василий Васильевич. – Мы им разрешили на стадионах пьянствовать. Правда, здорово?
– А эти простаки и рады. Денежки нести и яд в себя заливать. У них совсем, что ли, мозгов нет? – прокомментировал восторг Василия Васильевича Алекс.
– Какие там мозги? Вы знаете, что пиво с мозгами делает? Вот поинтересуйтесь. Только не статьями из этого вашего интернета, где мы уже давно всё проплатили, и там кроме рассказов о пользе алкоголя адекватной информации почти нет.

– А как же «Общее дело» или проект «Трезвое радио»? – с ехидной улыбкой произнёс Алекс.
– Это да! – Василий Васильевич заметно погрустнел. – Тут нашла коса на камень. Уже который год не знаем, что с ними делать. Но если честно, основная наша аудитория их фильмы не смотрит, потому что оно им не нужно. Чернь как пила, так и будет пить. Мы им хорошо мозги промыли. Они каждого трезвенника чуть ли не шизофреником считают. А эти со своим названием «Трезвое радио» вообще в молоко выстрелили: посмотрите на эту толпу на трибунах, неужели вы верите в то, что кто-то из них захочет стать трезвенником? Да их от одного этого слова стошнит быстрее, чем от пива! – засмеялся алкогольный Король и вдруг стал серьёзным. – Но надо признать, что процессу спаивания молодежи эти проекты очень мешают. Так что поступление «свежего мяса», которому можно продавать нашу дрянь, существенно снизилось в последнее время. Но ничего, мы им ещё… – Василий Васильевич погрозил кулаком в адрес активистов «Общего дела».
– Вот! Вот! Начинается! – радостно потёр руки Николай Николаевич, когда трибуны взорвались криками, воплями и визгами, а на поле забегали футболисты.

– И вам это нравится? – с нескрываемым отвращением спросил Иван Иванович. – Такое чувство, что попал на какое-то сборище первобытного общества.
– Это и есть первобытные люди. Одни инстинкты и ничего больше. Они поделены на «племена» – у каждого племени свой шарфик определённого цвета. И, как в доисторические времена, эти дикари готовы поубивать друг друга только за то, что они принадлежат к разным «племенам», – подробно описал особенности своего бизнеса футбольный магнат.
– Послушайте, но ведь среди них есть огромное количество так называемых «патриотов», которые уверены, что победа на чемпионате принесёт пользу их стране, – вступил в разговор Алекс, ткнув пальцем на болельщика, с ног до головы разрисованного в цвета флага.
– Мы называем их «патриолухи», потому что они не видят дальше своего носа. Для них «престиж страны» сводится к тому, кто круче владеет мячом. Как дети, которые выучили правила и теперь изо всех сил стараются победить в чужом сценарии, особо не думая над вопросом, зачем взрослые придумывают такие игры. В результате они не понимают, что этот «престиж» зарабатывается на антинародном деле и поддерживает всю нынешнюю систему конкуренции и вражды. Живут по принципу «цель оправдывает средства», который мы им с детства внушаем, – по-деловому разъяснил Николай Николаевич.

– Ну вы нам уже всё показали? Мы можем идти? – с явным раздражением спросил Иван Иванович.
– Да что вы всё куда-то торопитесь? Наблюдайте и получайте удовольствие. Вы бы видели, как у входа на стадион за лишний билет эти питекантропы были готовы вцепиться друг другу в глотки. Каждый второй из них мог бы мать родную продать, чтобы занять ваше место в VIP-ложе. А вы не цените своего счастья, – рассмеялся Николай Николаевич.
– К слову сказать, с этой популяризацией футбола у нас появился новый сегмент потребителей: ленивые мечтатели. Им самим неохота заниматься спортом, так они сидят за игровыми приставками и сутками выигрывают виртуальные чемпионаты, – снова вступил в беседу Алекс.
– Эти компьютерные игры вообще хорошая штука! Особенно для подростков. Все молодые люди хотят самоутвердиться, почувствовать себя «богами». Так лучше пусть дома сидят, тупеют за играми, чем будут нам разные проблемы создавать в реальной жизни. Как вон эти активисты «Общего дела» по школам шляются, уроки трезвости проводят, – опять поднял больную тему Король алкогольного бизнеса.
– Нельзя же так, Василий Васильевич. Совсем себя не бережёте! Разберёмся мы с ними как-нибудь! А если нет, то сумасшедшими объявим или ещё что-то придумаем. Это у нас здорово получается. Кого не удаётся оболгать через СМИ – просто объявляем ненормальными. Потому что не употреблять алкоголь могут только ненормальные, – сказал Король телевидения, и по лицу его расплылась злорадная улыбка.
– Кстати, да, мы уже так разрекламировали этих футболистов, что фанаты-подростки на них, как на идолов, молятся: у каждого над кроватью «икона» какого-нибудь мячепинателя висит, а в шкафу футболка с его именем и автографом, за которую он выложил деньги, скопленные за несколько лет. Такие вот у молодёжи кумиры. Все хотят пинать мяч и получать миллионы, а на остальное – плевать, – констатировал Николай Николаевич, не отрываясь от наблюдения за бушующими трибунами.
– Да, в хорошем тандеме мы работаем: подростков за приставки усадили, взрослым трансляцию матча по телевизору включили – и все социальные, экономические, политические проблемы как будто исчезают. Никого больше ничего не волнует. А пока они «ту-ту», будут визжать на стадионах и за экраном – мы будем пенсионный возраст повышать и все остальные прибыльные для нас вещи продвигать, – добавил Иван Иванович.

– А под это дело мы им ещё и пивка продали на пару миллиардов долларов. Как же всё-таки гармонично продуман наш с вами бизнес: одна сфера идеально дополняет другую и поддерживает её, – отметил Василий Васильевич.
– А главное, они, – Иван Иванович снисходительно кивнул в сторону скачущих в диком экстазе футбольных фанатов, – искренне полагают, что это нормально, что так и должно быть, что всё, чем они занимаются, – это их «выбор» и вообще – обычный человеческий досуг. А тех немногих, которые видят и понимают, что на самом деле происходит, они называют безумцами. Безумцы нормальных людей называют безумцами. Парадоксально… – задумчиво произнёс хозяин Останкинской башни.
– Всё потому, что «нормальность» определяется большинством. И если большинству мы внушили, что следить за пинанием мячика, попивая пиво, – это нормально, то все, кто этого делать не будут, априори являются ненормальными.
– Именно! Именно! – восхищённо воскликнул глава спорт-индустрии. – Здорово ведь придумано-то а? Ну признайте, Иван Иванович!
– Здорово, только смотреть нам на всё это незачем. А то такими же станем, как вон эти, – телевизионный Король презрительно указал на трибуны.
– Вот! Вот оно! Каково, а? – ликующе повернулся к своим коллегам Николай Николаевич после того, как был забит первый гол, и тысячи болельщиков слились в одном бешеном вопле. – Взрослые люди так радуются тому, что шарик в ворота залетел, будто им каждому по миллиону дали. Каково, а? Это же как надо было их сознание подкорректировать?
– Да уж, колоссальную работу вы провели, – устало произнёс Иван Иванович.
– Безумие… – прошептал Алекс, снял очки и прикрыл рукой глаза. – Просто безумие…

 

 

Игры Королей: План Даллеса

В просторных залах готовящейся к открытию галереи современного искусства неспешно прогуливались несколько солидных мужчин в дорогих костюмах, вальяжно рассматривая бесчисленные полотна с абстрактными фигурами и разноцветными кляксами. Дойдя до центрального экспоната выставки – чёрного квадрата Малевича, группа остановилась и принялась бурно обсуждать одну из самых известных картин прошлого столетия.
– По-моему, это просто гениально! – не сдержал своего искреннего восхищения телевизионный Король Иван Иванович. – Удивительный образец манипулирования мнением толпы. Людям можно настолько запудрить мозг, что они даже перестанут верить своим собственным глазам.
«Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913-ый год», – прочитал официальное название знаменитого полотна компьютерный магнат Алекс Готман. – Да, это действительно шедевр! Наглядный пример, как заумными словами и ссылкой на авторитеты из сферы науки и искусства можно что угодно возвысить в глазах черни.
– А ведь эта работа увидела свет ещё задолго до появления всем известного Плана Даллеса, – вступил в разговор Король секс-индустрии Пётр Петрович. – И насколько точно она соответствует обозначенным в нём целям. Только послушайте, буквально сегодня в очередной раз попалась выдержка в интернете: «Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства».

– Картина Малевича стала предшественником всего того великолепия уродств, которое мы имели удовольствие наблюдать в нашей новой галерее. Обществу был сделан тест на различение, а точнее, его отсутствие, – со знанием дела констатировал Иван Иванович. – И как показал этот эксперимент с чёрным квадратом, толпа готова бездумно верить экспертам, обличённым званиями и регалиями. А значит, с ней можно делать что угодно!
– А вы что скажете, Николай Николаевич? – Пётр Петрович обратился к футбольному магнату. – Я раньше думал, что вы интересуетесь лишь своим профессиональным спортом и выпасом фанатов, и был очень удивлён, когда узнал, что вы занялись сферой культуры да ещё и предложили нам совместное участие в продвижении определённых тенденций.
– Да, друзья, футбол – это, конечно, моя страсть, так как только он демонстрирует всю прелесть и безумие ревущей толпы, объединённой единой ложной целью, – признался Николай Николаевич, – но мне с молодости нравилось играть вдолгую, используя более тонкие и незаметные методы воздействия на психику подопечных. А это, безусловно, сфера искусства – именно она позволяет мягко проникнуть в подсознание аудитории и посеять там нужные зёрна. И сам Малевич в этом деле очень даже преуспел, не зря его работы так ценятся в мире современной живописи. Знаете ли вы предысторию появления картины?
– Я лично думал, что он просто псих, которого специально распиарили, так же как и многих нынешних звёзд шоу-бизнеса, чтобы общество подражало их сумасшедшим и аморальным выходкам, – первым ответил компьютерный магнат.
– Ну что вы, Алекс, ни сам Казимир Малевич, ни крупные деятели современной музыкальной индустрии в большинстве своём отнюдь не психи, они те, кто сознательно сделали свой выбор и следуют ему, – покровительственным тоном начал разъяснять Николай Николаевич. – Казимир создал «Чёрный квадрат», готовясь к постановке оперы с говорящим названием «Победа над Солнцем». И на своей выставке он поместил его в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешали иконы.
– То есть картина несёт вполне конкретный посыл : восстать против солнца и против Бога? – с восхищением спросил Готман.
– Конечно! А если сказать ещё более точно, то смысл композиции примерно такой: «Бога нет – и всё дозволено!» Это как раз один из тех принципов, который объединяет людей нашего круга и возвышает нас над чернью, – с гордостью проговорил футбольный Король.

– Но как же удалось убедить общество в ценности этого «шедевра»? – поинтересовался Алекс.
– О, это на самом деле было очень просто. Через прессу и ангажированных экспертов в сознание масс внедрили тезис, что искусство ценно само по себе, что всякое творчество – это способ самовыражения художника, и что главное в любом произведении – эмоции им вызываемые, – пустился в разъяснения Николай Николаевич. – Тем самым была сокрыта идея об ответственности всякого творца перед обществом, был спрятан правильный подход оценки его вдохновенного труда с точки зрения влияния на аудиторию. Сталкиваясь с произведениями искусства, люди перестали задавать верные вопросы: полезно или вредно? чему учит? какие смыслы несёт? – они стали абстрактно размышлять: нравится мне или не нравится. И это открыло широкую дорогу для продвижения дегенеративного творчества в массы, чем мы с вами сейчас и занимаемся, готовя к открытию нашу новую выставку.
– А как же Есенин? Он ведь был великий поэт. Но вся эта его чернуха про проституток, которым он «читает стихи», и бандитов, с которыми «жарит спирт», откуда она? – спросил Готман.
– А вы не задумывались, почему вам попалось на глаза именно это стихотворение? – ответил вопросом на вопрос Иван Иванович.
– Ну… – замялся Алекс.
– Вот то-то и ну – даже у действительно талантливого писателя, поэта или художника были кризисы, чёрные полосы в жизни, да банально – плохое настроение. А мы это всё вытаскиваем, рекламируем и подаём как пример, дескать, смотрите, гениальный поэт, а тоже не брезговал паскудством – наш человек. И никто не узнает, как красиво Есенин описывал русскую природу, какой глубокий философский смысл в большинстве его произведений. Нет. Черни мы предложим строчки про бандитов и проституток, – объяснил телевизионный Король.
– Мало того, современные люди даже рьяно защищают все эти новомодные тенденции, потому что мы их этому научили. Ведь если ты не восхищаешься очередной мазнёй какого-то популярного авангардиста, то ты «дремучий», «не понимаешь», возможно, ещё «не дорос до такого искусства». И доходит до смешного: «художник» просто ляпает кистью по холсту, а люди стоят где-нибудь на выставке возле этой, с позволения сказать, картины и рассуждают о том, «что этим хотел сказать творец». А сам автор всего лишь высморкался красками, получил наш гонорар и уже спускает его в ближайшем кабаке, даже не подозревая, что «эстеты» видят в его кляксе «большой взрыв» или «падение Адама и Евы», – наглядно описал ситуацию Пётр Петрович.

– Но ведь наверняка есть и те, кто называют вещи своими именами, призывают окружающих к здравомыслию? – задал очередной вопрос Алекс, искренне заинтересовавшийся темой.
– Уважаемый Пётр Петрович, вы нам ранее зачитывали так называемый «План Даллеса», озвучьте, пожалуйста, что там дальше написано, – обратился к своему другу Король телевидения.
– С удовольствием, – глава секс-индустрии включил смартфон, пролистал несколько строчек и стал читать: – «И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности».
– И заметьте, противников новых ценностей вовсе не рекомендуется бросать в застенки и сжигать на кострах, – дополнил цитату Иван Иванович. – Ибо народ любит мучеников, и такие гонимые потом становятся идолами. Механизм высмеивания и дискредитации гораздо эффективнее. Тем более что выставленные идиотами осознанные люди смогут оправдаться в глазах максимум пяти или десяти своих друзей, а наши СМИ вещают сразу на миллионную аудиторию, из-за чего они неизбежно окажутся в изоляции.
– Вот вам банальный пример для наглядности, – поддержал тему Король секс-индустрии, – как вы думаете, что сегодня будет с молодым человеком, который в кругу своих ровесников допустим скажет, что алкоголь – это яд, трезвость – норма жизни, а секс – только после свадьбы? И что вообще таких понятий, как «мой парень» или «моя девушка», быть не должно. Например, в исламских странах говорят: «мой жених» или «моя невеста», то есть у них уже даже на уровне менталитета формируются серьёзные отношения между мужчиной и женщиной. Так вот, что будет со смельчаком, который выскажет такую точку зрения? – Пётр Петрович сделал паузу и вопросительно посмотрел на своих собеседников. – Слова, которыми его, скорее всего, назовут, не принято произносить в приличном обществе, поэтому я промолчу. Уж мы-то с вами знаем, как грязная речь влияет на людей и реальность вокруг. Но я вас уверяю, такой человек станет посмешищем в этой компании, и с высокой вероятностью ему придётся искать новых друзей. А многие ли имеют для этого достаточно развитую волю и сильный характер?
– Умно, умно придумано, – рассмеялся Готман, – таким образом чернь сама организует репрессии против инакомыслящих, а нам остаётся только направлять их агрессию в нужную сторону.

– Именно, Алекс, – чтобы не дай Бог они не догадались, кто на самом деле отравляет им жизнь, – Николай Николаевич язвительной усмешкой обвёл глазами присутствующих.
– Это ещё что! – мы теперь и кулинарию чуть ли ни к искусству приравняли. – Сегодня мы транслируем по телевизору целые передачи о том, как надо готовить и набивать желудок. Если раньше люди переписывали стихи любимых поэтов – нынче переписывают рецепты, и для многих – это едва ли не главное развлечение в жизни: найти блюдо, которое ещё не пробовал, приготовить, затем сфотографировать и рассказать во всех соцсетях, как ты вкусно поел, а потом приступить к поиску нового изысканного рецепта. Мы вообще постепенно из обихода выводим слово «чревоугодник» – у нас теперь есть слово «гурман», – поделился хитростью подошедший к участникам беседы Король пищевых корпораций Дядя Миша.
– Ну это знакомая нам подмена понятий! Она не проститутка – а «опытная», он не алкоголик – а «выпивающий», – махнул рукой Алекс.
– Как верно подмечено в Плане Даллеса, надо дискредитировать и искажать всё то, что мешает нам делать деньги, – сказал Пётр Петрович и продолжил читать текст с экрана: – «Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство… всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветет махровым цветом».
– Кстати, обратите внимание на следующий уродский экспонат с непропорционально вывернутыми обнажёнными телами и кривыми лицами, наполненными ненавистью и злобой, – организатор выставки указал на одну из скульптур в углу зала. – Завтра этот шедевр купят на аукционе за пятьдесят миллионов долларов!

– Ну вы и загнули, Николай Николаевич, пятьдесят миллионов! И какой идиот это купит? – удивлённо спросил Алекс.
– А вот вы и купите, дорогой Алекс, – с ехидной улыбкой ответил футбольный магнат и ткнул пальцем в грудь компьютерного гения.
– В смысле, я? Да за такие деньги я себе лучше новый особняк в Швейцарии отстрою – зачем мне это страшилище? Мне оно и даром не надо! – воскликнул Готман и с непониманием стал озираться по сторонам.
– Вам лично может и не надо, а нам всем вместе взятым очень даже надо. Чтобы регулярно распространять новости о том, как очередной так называемый «шедевр», на который без страха не взглянешь, был куплен за баснословную сумму, – прокомментировал ситуацию хозяин Останкинской телебашни Иван Иванович. – Это делается для того, чтобы поднять значимость безобразия и усилить это явление в пятьдесят миллионов раз, чтобы этим и дальше поддерживать восхищение толпы «современным искусством». Поэтому мы все с недавнего времени продаём на аукционах друг другу всякие похабные скульптуры и примитивные рисунки, гоняя по кругу те самые пятьдесят миллионов долларов. Самое смешное, что на эти аукционы уже даже начали приходить обычные обманутые буратины и покупать за большие деньги некоторые наши «творения», искренне полагая, что это удачное вложение средств. Так что наше дело не только не требует расходов, но и приносит хороший доход.
– Это просто гениально, друзья! Мне так нравится ваша схема, что я с радостью приму в ней участие, – с облегчением произнёс Алекс, а затем, слегка смутившись, проговорил: – Возможно, мой вопрос опять будет выглядеть наивным, тем более что вы мне сегодня уже и так многое объяснили, но я всё же не пойму один важный момент: если План Даллеса так подробно расписан и его очень легко найти в интернете, то почему чернь до сих пор всего этого не понимает?

– Не переживайте, дорогой друг! Мы все были молоды и так же, как вы, постигали азы манипулирования толпой, – покровительственно ответил Иван Иванович. – Во-первых, План Даллеса – это не реальный документ, а лишь художественное описание того, что было зафиксировано в Директиве Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года, где, по сути, говорится о том же, но сухим военным языком. Соответственно, на основании этого факта мы заполнили интернет информацией о том, что План Даллеса – это фейк, вымысел, неправда, и в официальных кругах ссылаться на него – значит, продвигать «теорию заговора». С вами просто никто не станет общаться. Ну а такие толстые документы, как названная мной Директива СНБ или те же нашумевшие «Протоколы сионских мудрецов», современный толпарь в большинстве своём осилить уже не может: много букв, понимаешь ли.
– Но какая разница, кто автор и выдумка это или нет, ведь в Плане Даллеса написано именно то, что реализуется в жизни? – изумился Алекс.
– Мы, Короли, и отличаемся от серой массы тем, что способны видеть глубже. Для нас в первую очередь важно содержание, а не подпись автора или заголовок. А толпа не умеет мыслить целостно и потому верит авторитетам. И если эксперты от науки говорят, что это фейк, значит, фейк, и обсуждать здесь больше нечего.
– Что же, господа, поднимем эти бокалы за здоровье Даллеса, – воскликнул Готман, указав на поднос с фужерами, наполненными апельсиновым соком.
– Он уже умер, Алекс, – скорбным тоном сказал Иван Иванович.
– Да это неважно. Дело-то его живёт, – рассмеялся Николай Николаевич и пригласил всех к столу.

Игры Королей: Окно Овертона

Размеренный стук колёс отсчитывал километры. За окном вагона с пассажирами «говорила роща золотая берёзовым весёлым языком» и стремительно проносились полустанки: элитный фирменный поезд здесь даже не притормаживает. В комфортабельном люксе на удобных мягких сидениях расположились трое путников: хозяин Останкинской башни Иван Иванович, алкогольный магнат Василий Васильевич и бессменный повелитель геймеров Алекс Готман. Вдохновлённый осенними пейзажами Король телевидения мечтательно произнес:
– Красота-то какая! Ещё бы не попадались на глаза «избы серые твои». Тяжело смотреть на то, как живёт весь этот сброд…
– Экий вы изнеженный стали, Иван Иванович. Да если бы не этот «сброд» – кто бы умножал наши счета в банках? – отозвался Василий Васильевич. – Так что будьте добры наблюдать «пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков».
– У нас сегодня прямо какой-то поэтический вечер! Что это вас, господа, право, на поэзию-то потянуло? – рассмеялся Готман и, повинуясь общему настроению, глядя в окно продекламировал: – «Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь».
– Не думал я, Алекс, что вы с русской поэзией знакомы, – удивился Василий Васильевич.
– Отчего же? Я, в отличие от своих подопечных, не в стрелялки в детстве играл, а умные книжки читал. Ну и творчеством русских поэтов увлекался, само собой, – гордо сказал компьютерный гений.
– Вот поэтому-то, господа, мы с вами в VIP-вагоне едем, а они, – хозяин Останкинской башни махнул рукой на проскочившую за окном деревушку, – самогонку пьют и живут бедно. А всё потому, что те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
– Хорошо сказано, Иван Иванович. Так они что же, по-вашему, и вовсе книг-то не читают, подопечные наши? – спросил Король алкогольной промышленности, вглядываясь в широкое бескрайнее поле.
– Бог с вами, Василий Васильевич! Большинство из них уже с детства уверены, что чтение книг – это неинтересное и скучное занятие. А человек должен получать от жизни удовольствие, радоваться настоящему, жить на широкую ногу и так далее. То есть постоянно развлекаться, так чтобы «лайф в кайф». Но, конечно, на яхтах покататься они не могут: это для категории обезьянок побогаче. А простой черни всегда доступен другой стандартный набор: алкоголь, сигареты, телевизор, компьютерные игры, сексуальные утехи и дешёвая, вредная, химическая, но вкусная пища. Те самые сферы, на доходе от которых мы с вами и живём. И вот эту уверенность, что счастье заключается в постоянных развлечениях, а не в творческом труде, и надо поддерживать всеми доступными нам методами, – ответил Иван Иванович.
– То ли ещё будет! Скоро ваш телевизор их всех в пещерных людей превратит, которых кроме еды и спаривания ничего волновать не будет. Благо музыкальная и киноиндустрия нам в этом тоже хорошо помогают. Главное, и дальше продвигать в молодёжной среде концепцию, что быть умным, начитанным, образованным, вежливым – значит, быть посмешищем, – улыбнулся Василий Васильевич и, отрезая ломтик спелого яблока, добавил: – А все «крутые пацаны» пьют алкоголь, и все интересы у них – ниже пояса. Собственно, адептов подобных взглядов мы и можем лицезреть в перерывах между этими прекрасными осенними пейзажами. Жаль только, что пока не всех удалось встроить в эту матрицу, но, что делать с так называемыми «осознанными», мы с вами на днях уже обсудили.
– И, главное, как быстро мы огромной части общества внушили всю эту чушь. Ещё лет тридцать назад быть бездельником или вести беспорядочную половую жизнь было стыдно, а быть начитанным интеллектуалом и уж тем более творческим человеком – почётно, – отметил Иван Иванович.
– Ну так! «Окно Овертона»! – Василий Васильевич указал в сторону приоткрытого вагонного окна и рассмеялся.

– Что за «Окно Овертона»? – поинтересовался Готман.
– Вы что же, не в курсе? Это общепринятые рамки «нормальности». К примеру, раньше, когда вас, Алекс, ещё на свете не было, считалось нормальным воздерживаться от интимных отношений до свадьбы. Это была норма. И отклонение от этой нормы осуждалось. Мы же с уважаемым Иваном Ивановичем постепенно это отклонение перевели в норму, двигая его поэтапно через стадии «немыслимо-радикально-возможно-приемлемо-популярно», минуя их по очереди, как наш поезд проезжает железнодорожные станции по маршруту следования. И на каждой из этих «станций» к продвигаемому отклонению начинали относиться всё более толерантно. Это и есть «Окно Овертона». И как результат мы приехали к тому, что сейчас за целомудренное поведение, как выражается быдло, «зачмырят», – сказал Василий Васильевич и с силой захлопнул приоткрытое окно.
– Что за лексика, Василий Васильевич? Опять вы в зале ожидания ТНТ смотрели? Сколько раз я вам говорил этого не делать? – сурово произнёс телевизионный Король.
– Так крутят же. Куда не придёшь – везде этот ТНТ, – начал оправдываться алкогольный магнат.
– Мы для того и крутим, чтобы у черни не было времени голову включить, чтобы они сутками этот шлак смотрели. А то не дай Бог эти, – Иван Иванович снова презрительно кивнул в сторону полустанка за окном, – начнут интересоваться чем-то кроме прожигания жизни.
– Кстати, а почему мы на самолёте не полетели? Столько времени бы сэкономили, – опять вступил в разговор Алекс.
– А потому, дорогой мой друг, что пилоты тоже регулярно употребляют наш товар и смотрят телевизор, что постепенно снижает их умственные способности. А доверять свою жизнь человеку без мозгов – это, мягко говоря, неразумно. В поезде оно как-то безопасней, – разъяснил Иван Иванович.
– Да я бы телезрителю не то что самолёт – газонокосилку бы не доверил! – воскликнул Василий Васильевич.
– Верно. Потому что телезритель – это уже не столько человек, сколько запрограммированный на потребление зомби. И кроме потребления, ему ничего не интересно. Ну и, разумеется, интеллект и мышление страдают от этого. Так что, какой там самолёт – пусть хотя бы кнопки на пульте не перепутают, – рассмеялся Иван Иванович.
– Вот именно! А то, чего доброго, вместо ТНТ начнут какие-нибудь познавательные лекции на тему саморазвития, правильного питания или здорового образа жизни смотреть, – добавил Василий Васильевич.
– Не начнут. У большинства мышление уже так подкорректировано, что к контенту, в котором нет обнажённых тел, крови, юмора и мата, они интерес теряют автоматически, – успокоил друга телевизионный Король. – Это всё равно, что человеку, привыкшему к химической пище, напичканной красителями и усилителями вкуса, дать попробовать обычной еды с огорода. Он тут же плеваться начнёт. Тоже, между прочим, результат нашей работы и движения «Окна Овертона», – сказал Иван Иванович, постучав по стеклу.
Поезд притормозил возле маленькой станции, и на платформе показались пассажиры, встречавшие электричку. Вопреки уверенности Королей, лиц с пустыми глазами было не так много: лишь несколько бомжей да небольшая кучка курящей молодёжи стояла в стороне от основной массы. Рядом с этим контингентом и остановился элитный VIP-вагон. Подростки дымили сигаретами, потягивали пиво и громко общались, разбавляя речь блатным жаргоном и изображая из себя «крутых». Василий Васильевич окинул довольным взглядом своих клиентов, порадовался стопроцентному успеху, видимому через его окно, и стал, как обычно, высчитывать потенциальную прибыль, которую он получал с каждого курящего и пьющего молодого человека.
– Кто это? – сдавленным голосом прошептал Алекс.
– Телезрители, – равнодушно ответил Иван Иванович и дёрнул за кольцо занавески под потолком вагона, чтобы плотно затянуть ей окно. Но что-то в механизме заело, и в тот момент, когда три Короля пытались разобраться в поломке, мимо них прошла другая компания ребят: у них были ясные глаза, спокойная походка и уверенные движения. Они смотрели куда-то вперёд и обсуждали завтрашний день. На секунду задержав внимание на трёх пассажирах, едва различимых сквозь затонированное стекло вагона, ребята улыбнулись и пошли дальше, рассказывая свои планы на будущее.
Поезд тронулся. Окно так и осталось открытым. Окно Овертона.

Игры Королей: Патриолухи

Тёплые южные ветры обдували нависший над пропастью замок «Ласточкино гнездо». Далеко внизу, с разбега налетая на скалы, разбивались на сотни тысяч брызг раскатистые волны. Чёрное море, озарённое блеском уходящего за горизонт солнца, было совсем не чёрным. Золотистые предзакатные лучи пробегали по волнам, преодолевая десятки километров, освещали их вплоть до самого берега. Над дворцом тревожно кричали чайки. Любуясь из огромного окна морскими пейзажами, за вечерней трапезой вели разговор четверо мужчин: хозяин Останкинской башни Иван Иванович, алкогольный магнат Василий Васильевич, компьютерный гений Алекс Готман и футбольный кукловод Николай Николаевич.
– На телевидение постоянно приходят письма зрителей: просят снять какое-нибудь патриотическое кино или цикл передач про присоединение Крыма, – начал беседу Иван Иванович. – Мол, очень важное событие, никак не освещённое в медиапространстве… и прочая чепуха. Сил уже нет объяснять нашим редакторам, что надо ориентироваться не на запросы черни, а на мнение опытного начальства, которое лучше знает, чего хватает и чего не хватает современным телезрителям. Однако ж, господа, что ни говорите, а всё-таки русские люди – весьма сплочённые и некую… хм… народную идею, что ли, всё же имеют.
– Значит, нужно развратить их, превратив в безропотное стадо! – сказал Алекс, и глаза его зловеще сверкнули.
– Эх вы, молодежь! Вам лишь бы ломать да крушить, – осуждающе отметил Василий Васильевич, – а ведь можно эту их идею использовать в наших интересах, аккуратно переделав её из «народной» в «национальную», а из «национальной» в «интернациональную» и так далее.
– Не пойму, в чём разница-то – «народная» или «национальная»? – удивлённо спросил Алекс.
– Вы ещё молоды, мой дорогой друг, но со временем и такие нюансы начнёте понимать, – наставническим тоном произнёс Василий Васильевич. – А пока лучше послушайте более простые вещи. Патриотизм, на самом деле, – очень удобная штука, и, если его пустить в нужное нам русло, он будет хорошим рычагом управления этим стадом. Мы, кстати, уже неплохо манипулируем отдельными патриотическими порывами.
– Что есть, то есть, – подтвердил Иван Иванович. – Помню, я как-то сценарий «Интернов» утверждал, так вот в одной серии была подобная очень хорошая манипуляция сознанием зрителей. В общем, там чернокожий пациент поспорил с врачом в больнице, придурком этим, Лобановым, кто из них больше русский. И пока они это выясняли, один эпизодический персонаж сказал чудесную фразу: «Что вы спорите! Кто больше выпьет – тот и русский!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.164 (0.04 с.)