Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »



i - майка, блуза … – это… (одежда); - голова, шея, туловище… – это… (части тела);     - осень, зима…- это… (времена года).                                                                     * - понедельник, вторник …- это…  (дни недели); - мизинец, безымянный… - это… (пальцы рук); - мыло, полотенце… - это…  (предметы туалета). Q - глаза, нос, рот…- это… (части лица); - длинноволосый, кареглазый…- это…(слова-приз-наки); - зубочистка, расчёска… - это… (предметы личной гигиены). 

 

7. «Лишний, потому что…».  (А-8)

i - Перчатки, варежки, рука (1).         * - Осень (1), нога (3), ботинок (2), ухо, голова.

- Мыло, лицо (1), расчёска.                - Свитер (2), расчёска, Лена (1), зубная щётка.

                Q - Шапка (2), голова (3), одевать (1), нога (4), ступня, пятка. 

                                         - Помидор (3), есть (1), рот, локоть (4), язык, зима (2).

           - Чистить (3), расчёсывать, волосы (1), мыть, есть (2). 


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

i нос - носы;         *, Q нос – носы – носов          


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

   i- нос, вода;  * - ухо, порошок;    Q - плечо, зубочистка.

       

10. «Потому что».  

i 1. Зубы нужно вовремя лечить, потому что… (заразившись от одного, они все заболят; ещё сильней будут болеть).                   2. Нужно мыть руки, потому что * 1. Утром надо всегда делать зарядку, потому что…(будешь бодрым и здоровым, вырастешь сильным и красивым). 2. Нельзя слушать громкую музыку, потому что…  Q 1. В холодную погоду не кричат на улице, потому что…(можно заболеть; наглотаться холодного воздуха, заболит горло). 2.Нельзя грызть ногти, потому что…    

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8).    

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Голова, рука, нос, глаз Лоб, рот, ладонь, ноготь, ступня. Плечо, ухо, колено, подбородок, ухо

   i1 рука, 2 руки, 3 руки, 4 руки, 5 рук.              


12. «Слова-родственники». (В-9).        

    Слова-корни: i - вода, рука;             * - мыть, голова;                     Q- зубы, лечить.


Соседи».

i субботы (пятница и воскресенье) * ноги (туловище и ступня)    Q локтя (плечо и запястье)   

   октября (сентябрь и ноябрь)               шеи (голова и туловище)           колена (бедро и голень)

    

14. «У меня –  у Гнома –    у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. 

  i, * рука - ручка - ручища;   

 Q чистая рука – чистенькая ручка – чистая ручища.


Путаница».

 i Ходят руками.                                 * Мама сделала красивый прическу.

    Я вытрусь мылом.                               Каждое утро надо чистить зубы стиральным порошком.

Q 1) «Распутай» слова, убрав из них лишний слог: нодус, шегоя, кобалено.

2) «Распутай» слова, переставив в них слоги на нужное место: ловаго, гано, кару, здовьеро.       

            3) «Распутай» предложение – подружи слова: Маша чистить зубы новый зубная щетка.


Сложенные слова».                                                                   


      i,* длинноволосый ,              Q большой + рот, глаза (большеротый, большеглазый);

                  зеленоглазый:                         светлый + волосы, глаза;

                  круглолицый.                         длинный + волосы, нос, руки, ноги.


17. «Поём». Учим букву «И».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов.

i - на *,  Q - на, в, над.

 

К слову символ подбери».

i голова, бегать, мыльный, на, чистить, смывать, в, расчёска, ножницы, на, мокрый * сердце, чистота, жмуриться, лохматый, бледный, душистый, на, салфетка, над Q стрижка, стройный, синеглазый, зубочистка, над, моргать, брить, банный

 

Моделируем».

i На раковине стоит мыльница. Полотенце висит на вешалке. * В мыльнице лежит душистое мыло. Зеркало висит над раковиной. Q На полке в ванне лежит зубная паста. Лена держит яркий блестящий мяч над головой.

21. «Составляем». Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - на *,  Q - над

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Хлюп-хлюп                                  

Хлюп-хлюп ручками,           

Полон мыла таз.                    

Ты не трогай Машенька,     

Мыльной ручкой глаз.        

А водичка булькает,             

А водичка пенится.               

Машенька помоется,            

Причешется, оденется.        

  (№12,57)       

* Вот от ножек и до ушек           

Моет Женю тёплый душик,    

И макушку, и живот              

Жене душ водой польёт.          

Моет Женю жаркий дождик 

От макушки и до ножек,           

Моет шею, моет уши,               

Как же хорошо под душем!     

(И. Лопухина)  


Q Есть на пальцах наших ногти,     

На руках - запястья, локти         

Темя, шея, плечи, грудь             

И животик не забудь.                  

Бёдра, пятки, двое стоп,             

Голень и голеностоп.                  

Есть колени и спина,                    

Но она всего одна.                     

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,  

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, 

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.     

Вот что знаем мы с тобой!

    (О. И. Крупенчук)


2. h На ночь два оконца          

 Сами закрываются,                        

А с восходом солнца                   

Сами открываются.

(глаза)

● По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (щётка)

 

 

* Дождик тёплый и густой,                

Этот дождик не простой,                  

Он без туч, без облаков  

Целый день идти готов.

   (душ)  

* Ястаралось,вытирало

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

 

 

Q В какой мешок без дна

Кладётся вся еда?

(желудок)

Q Хотели бы два братца

Друг с другом повидаться,

Да разделила их гора –

Никак не перебраться.

(глаза, нос)


3. h Дом, где наш язык живёт,        

    Называем все мы...,

   (рот) (№13 с.5)

● Кто что вкусное принёс –

    Всё учует детский …

(нос) (№13,5)

● Чтобы знать про дважды два,

  Нам нужна всем ….

(голова) (№13.4)

 

* Получилась чтоб причёска,     

   Честно трудится...

(расчёска) (№1 с.,39)

* В середине человечка

  День и ночь стучит …

(сердечко) (№13,7)

* Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен …

(коже) (№13,6)

 

Q Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю...

(зарядку) (№8 с.108)

Q Назовите орган слуха.

      Дружно, хором! Это - …

(ухо) (№13,5)

Q Превратятся скоро в когти

   Неподстриженные …

(ногти) (№13,7)


 4. Что случится, если человек перестанет: умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы?

Не любил Вася чистить зубы и поэтому спрятал зубную щётку. Однажды ему приснилось….

Купили душистое пенистое мыло и положили его в мыльницу рядом с маленьким кусочком мыла…

5.     Рассмотри картину Г-7 и работай с ней по алгоритму.

1.  h Объясни, почему мальчик делает зарядку утром, при открытой форточке.

* Как ты думаешь, сначала нужно делать зарядку или умыться?

    Q Можно ли заменить зарядку просмотром интересного мультфильма или учебной программы? Будет ли от этого польза?

2.   h как часто ты бываешь на улице?

     * Для чего человеку нужны прогулки на свежем воздухе?

    Q Назови, самые полезные для здоровья занятия на улице.

3. Объясни, почему так говорят: h Береги здоровье смолоду.  * Нужно есть полезную еду, чтобы не есть вкусное лекарство.

       Q Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Тема 9. «Семья. Игрушки»

«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
    h Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, девочка, мальчик, дети, друг, подруга, имя, фамилия, семья; кукла, машинка, игрушка, пирамидка, мяч, кубик, юла.    * Внук, внучка, дядя, тётя, родитель, родственник, занятие; скакалка, кегля, конструктор, лото, мозаика; ведущий, правило.   Q Прабабушка, прадед, племянник, племянница, сирота, знакомый, приятель, сосед, соседка; праздник, забота; шашки, шахматы. h Любить, помогать, готовить, убирать, стирать, работать, звать, кормить, просить, играть, читать, рисовать, лепить, катать. * Заботиться, растить, учить, благодарить, спрашивать, шутить, стараться, угощать, делиться, дарить, выигрывать. Q Уважать, ухаживать, объяснять, знакомить, развлекать, обижать, злиться, хвалить, прощать. h Высокий, сильный, добрый, умный, весёлый, дружный, ласковый; мягкий, новый, круглый, квадратный.   * Молодой, младший, средний, родной, строгий, нежный, грустный, радостный, умелый, послушный.      Q Заботливый, трудолюбивый, вежливый, мудрый, дорогой, милый, счастливый, семейный, любознательный, интересный, быстрый, заводной. Наречия: Тихо, рано, дорого, дружно, правильно, умело, заботливо, смешно, молодо

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемлюдей по плану:

i - членов семьи.       * - 2 – 3 родственника ребёнка Q - 2 – 3 ребёнка из группы

1. Б-1. Кто это? (Имя, фамилия человека)

2. Б-31. Кем этот человек приходится тебе.                             

3. Б-32. Пол, возраст.

4. Б-33. Как выглядит человек (рост, внешность, возраст, его характер)

5. Б-34. Профессия этого человека.

6. Б-36. Что любит человек? Любимые им:

1) блюда;                                           4) растения (цветы, деревья, кустарники);

2) одежда;                                         5) животные (домашние, дикие), птицы (домашние, дикие)

3) цвета (одежды, обоев…);           6) виды отдыха; занятия.

7. Б-37. Чему научишься у этого человека?

8. Б-38. Чем порадуешь этого человека?                                    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.041 с.)