Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)



утка, курица, петух…— это… i - птицы; * - домашние птицы; Q - домашние птицы, живые существа.
цыплёнок, индюшонок, утёнок… — это … i - детёныши; * - детёныши домашних птиц; Q - детёныши домашних птиц, живые существа.
гусь, петух, индюк… — это…  i - птицы;  * - домашние птицы; Q - папы домашних птиц.

 

7. «Лишний, потому что…» (А-12)

 i - Цыплёнок, зима (1), утка.    * - Гусь, курица (3), гнездо (1), корова (2), утка.

- Кролик (1), гусь, утёнок.        - Зерно (3), птицеферма, индюк (2), курятник, понедельник (1).

        Q - Кукарекает, утро (1), гогочет (4), хрюкает (3), кудахчет, пьёт (2).

         - Утка, птичница (4), кормит (1), гусыня, зерно (3), весна (2).

                               - Озеро, курятник (4), кормушка (3), гуси (1), утка (2), река.    


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

    iкурица - курицы;       * курица – курицы – куриц;      

Q пестрая курица – пестрые курицы – пестрых куриц.

 


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

   i- курица, цыплёнок;  * - гусыня, гнездо; Q - птицеферма, птичница.

       

10. «Потому что…».

i1.Цыплят держат в тепле, потому что… (они очень маленькие и бояться холода; в тепле они быстрее растут).                                               2. Нельзя дразнить взрослого гуся, потому что… * 1.Наседка очень внимательно следит за цыплятами, потому что…(она заботливая мама; слабые цыплята часто нуждаются в её помощи). 2. В птичнике всегда должна быть чистая вода в поилках, потому что… Q 1.Птичий помёт не выбрасывают, потому что … (это хорошее удобрение).                                                  2. Нельзя домашних птиц пускать в огород, потому что…                

 

11. «Сосчитай-ка».   (В-8)  

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Петух, яйцо, цыплёнок. Моя гусыня, мой курятник Важный индюк, заботливая наседка

         i 1 петух, 2 петуха, 3 петуха, 4 петуха, 5 петухов.     

* - 1 мой петух, 3 моих петуха, 5 моих петухов          

       1 моя курица, 3 мои курицы, 5 моих куриц.                  

 Q - 1 пёстрый петух, 3 пёстрых петухов, 5 пёстрых петухов.

  1 белая курица, 3 белые курицы, 5 белых куриц.  


12. «Слова - родственники». (В-9). 

    Слова-корни: i - птица, курица;    * - гусь, корм; Q- рост, сидеть.

 

Соседи»

i утра (ночь и день);                * декабря (ноябрь и январь);  Q завтра (сегодня и послезавтра);

   зимы (осень и весна).              среды (вторник и четверг).        воскресенья (суббота и понедельник).

    

14.    «У меня – у Гнома». (В-6). Играем со словами словаря.

      цыплёнок – цыплёночек.                                


15. «Путаница».  

            iТрава щиплет гуся.                                            * Гуси выпили корм и съели воду.           

Курица кормит птичницу.                                    Белые куры уплыли на середину пруда.

                                           Q Пестрый цыплята сидеть спина на курица.             

                                               Смелая индюшонок ходить хлев в один.                 


16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (В-5.1). Играем со словами таблицы

    хвост        лапа         перо           крылья

     куриный  куриная     куриное      куриные

       

17. «Семья». Играемсо словами из таблицы(В-7).          


18. «Поём». Учим букву «П».


19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на, в *,  Q - над, под, от

 

К слову символ подбери»

i Пушистый, в, корм, кудахтать, клевать, птичий, корм * Кладка, на, гоготать, гусыня, остроклювый, под, высиживать, звонкоголосистый. Q Неуклюжий, над, откармливать, селезень, выводок, от, водоплавающий

 

Моделируем»

i  В гнезде лежат куриные яйца. Мама насыпает зерно в кормушку. * цыплёнок спрятался под крыло квактухи. Утка отплыла от берега. Q Маленькие пушистые цыплята спрятались от курицы. От яркого солнышка блестят разноцветные перышки молодого селезня.

22. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - в *,  Q - от

 

23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

  «Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Кура-курочка моя,                  

 У тебя теперь семья!              

  На земле лежат скорлупки,     

  Рядом милые малютки.           

(С. М. Евсеенко)

* Ах красавец-петушок!            

На макушке - гребешок,         

А под клювом то бородка.    

Очень гордая походка:      

Лапы кверху поднимает,  

Важно головой кивает.    

Раньше всех петух встаёт,                         

Громко на заре поёт:

- Ку- ка- ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

 

 

Q Цыплёнок

Цветут цветочки у крыльца,

Цыплёнок вышел из яйца,
Он маме курице принёс

Цветок, который рядом рос.

И целый день потом играл

И маме гусениц искал.

   (Н.Владимирова)



2. h По лужку он важно бродит,   

   Из воды сухим выходит,                

   Носит красные ботинки                   

  Дарит мягкие перинки.        

  (гусь)

● Съем червя, попью водицы,

  Хлебных крошек поищу,

  А потом снесу яичко,

  Ребятишек угощу.

(курица)

* Удивительный ребёнок!              

Только вышел из пелёнок,               

Может плавать и нырять,                 

Как его родная мать.

 (утёнок)

* Узнаёте молодца?

Только вышел из яйца-

Сразу ножками пошёл,

Крошку хлебную нашёл,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно!

(цыплёнок)

 

Q Натужится

Напружинится,

Начнёт болтать,

По-чудному лопотать.

(индюк)

Q Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (утка)



3. h За цыплят волнуется,                              

       Громко квохчет...

(курица)

  ● Из скорлупок без пелёнок

      Вылез жёлтенький …

(цыплёнок) (№13,135)

* Солнца луч едва потух

На насест спешит...

 (петух) (№13 с.135) 

 

 

 

Q Этот гость из южных стран,       

  Словно радуга...

(фазан) (В. Степанов)

Q Он надутый, грозный, важный,

С ним подружится не каждый.

Хвост - как веер, клюв как крюк,

Эту птицу звать …

(индюк) (В. Степанов)


 4. Решили куры стать перелётными птицами. Когда настала осень...

Подложила кукушка яйцо в гнездо курицы-наседки...

5. 1. Рассмотри наборное полотно Г-11.

2. Размести домашних птиц на полотне.                                                   

3. Работай с картиной по алгоритму.

4. hПочему домашние гуси и утки не улетают на юг?

      * Как ты думаешь, если цыплят высиживала утка, пойдут ли они с ней купаться? Почему?    

Q Почему гуси и утки плавают по воде, а их перышки не мокнут.   

5. Объясни:       

        hКак с гуся вода.                        * Каждый петух по-своему поёт.                                                

Q У всякой пташки свои замашки     

Тема 13. «Начало зимы»

«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
  h Зима, осень, погода, холод, ветер, снег, лёд, снежинка, мороз, сосулька.   * Месяц, льдинка, узор, снегопад, метель, вьюга, сугроб, гололёд.   Q Заморозки, иней, стужа, позёмка, покров, оттепель, декабрь, январь, февраль.   h Наступать, начинаться, дуть, мерзнуть, греться, падать, посыпать, скрипеть, блестеть, таять.   * Покрывать, морозить, кружиться, замерзать, скользить, хрустеть.   Q Вьюжить, бушевать, устилать, сверкать, настывать, крепчать, студить, заснежить, сковывать, леденеть, зябнуть   h Холодный, тёплый, морозный, сильный, красивый, пушистый, белый, лёгкий, мягкий, твёрдый, скользкий.   *Прозрачный, ледяной, хрупкий, гладкий,  ветреный. тонкий, глубокий, крепкий, пасмурный.   Q Искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, суровый, студёный, заснеженный, ясный, Наречия: Светло, свежо, морозно, солнечно, радостно, бодро, тихо, скользко.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемначало зимы по плану.

1. Б-1. Что это? (название времени года). Указать, что это не предмет, а время. 2. Б-13. Погода: небо, солнце, ветер, осадки. 3. Б-14. На небе, на земле, на воде: какие изменения происходят. 4. Б-15. Растения: как изменяются деревья, кусты, трава, цветы. 5. Б-16. Животные: изменения в поведении (на примере медведя, зайца, белки) 6. Б-17. Насекомые: как изменяется поведение. 7. Б-18 Птицы: изменения в поведении. (на примере снегиря, голубя). 8. Б-19. Сезонная одежда, 9. Б-20. Сезонная обувь. 10.Б-21. Сезонные работы: а) в сельском хозяйстве, б) в городе; 11.Б-21. Сезонные игры детей на улице. 12.Б-12. Сравни приметы начала зимы и приметы поздней осени по 1 – 11 пунктам плана:                а) чем отличаются; б) чем похожи.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами: h «солнце», «земля»; * «ветер», «вода»; Q «погода», «деревья», «снег»

Что? Что делает? (-ют) Какой (-ая, -ое, -ие)
Ветер            Дует, усиливается, срывает, холодит, пронизывает, сносит, вырывает, треплет, кружит, слабеет.       Зимний, сильный, пронизывающий, студёный, резкий, слабый, порывистый, северный, холодный.                      

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассматриваем сюжетную картину Г-9. 2.1 Найди и назови:

i 1. Всех птиц. 2. Всех животных.    * 1. Всё живое. 2.Всех живых существ.           Q 1.Всех живых существ, название которых состоит из 3 слогов; 2. Всё неживое, название которого состоит из 1 слога.

           

2. «Слушай – выполняй».    (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.

iРуки вверх (взрослый поднимает руки вверх) (ü), руки на пояс (взрослый – к плечам) (ü), руки в стороны (ü) (взрослый опускает руки вниз).      * Посмотри вправо (взрослый, стоя лицом к ребёнку, смотрит вправо) (ü), сделай шаг вперёд (взрослый – шаг влево) (ü), наклонись влево (взрослый наклоняется вперёд) (ü). Q Правой рукой хлопни по левому плечу (взрослый делает то же, стоя лицом к ребёнку) (ü), подпрыгни 2 раза на правой ноге (взрослый приседает) (ü).               

 

3. «Комок».  Расправляем «комок» с помощью:

i - 2-го и 3-го прижатых друг к другу пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

* - 1-го и 2-го пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

Q - 1-го и 2-го прижатых друг к другу пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря


6. «Подходит – не подходит, потому что…».

Название месяцев

i декабрь, зима (не подходит, потому что не название месяца, а название времени года), снег (не подходит, потому что не название месяца, а явление природы).

* январь, кормушка, ноябрь;

Q февраль, вторник, январь.           

Явления природы i ветер, коньки, мороз; * вьюга, гололёд, снегирь;   Q четверг, стужа, метель. Всё зимнее     i валенки, ласточка, иней; * радуга, вьюга, сосулька; Q прорубь, ледяной, жара.

7. «Лишний, потому что…» (А-13)

          i - Зима, дождь (1), осень.               * - Декабрь (3), октябрь, зима (2), ноябрь, снег (1).

- Дождь, снег, снегирь (1).               - Тапки, шуба (3), валенки, Валя (2), ветер (1)

                Q - Яблоко, груша, помидор (4), зима (1), снежинка (2), дуб (3).                .

                                       - Морозит (1), снег (2), снегирь (4), синица, голубь, дрозд (3).

           - Снегурочка, снеговик, снег (3), заснеженный (1), дождь (2).

 


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

    iзима - зимы;      * зима – зимы – зим;  Q холодная зима – холодные зимы – холодных зим.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

   i- зима, снег;    * - снежинка, холод;     Q - слякоть, декабрь.

      

10. «Есть – было – будет». (В-4).       

   * сугроб               (снег)       (лужа)                       Q сосулька      (вода)         (капель)       

       снежный ком   (снег)       (крепость)                         снежинка    (вода)         (снеговик)            

 

11.. «Сосчитай-ка».   (В-8).      

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Снежинка, месяц, сосулька Моя льдинка, мой сугроб, моя метель Морозный узор, холодная зима

       i 1 снежинка, 2 снежинки, 3 снежинки, 4 снежинки, 5 снежинок.            

   * - 1 мой сугроб, 3 моих сугроба, 5 моих сугробов.

        1 моя снежинка, 3 мои снежинки, 5 моих снежинок. 

Q - 1 высокий сугроб, 3 высоких сугроба, 5 высоких сугробов.

      1 холодная снежинка, 3 холодных снежинки, 5 холодных снежинок. 

            

12. «Слова-родственники». (В-9).       

    Слова-корни: i - зима, снег;    * - лёд, холод;      Q- мороз, стужа.


13. «Кто живёт между…»

        i мизинцем и средним пальцами (безымянный)

            4 и 2 (3).                                                                              

       * безымянным и большим пальцами (средний, указательный);

        4 и 7 (5, 6).  

 Q поздней осенью и серединой зимы (начало зимы);

     октябрём и январём (ноябрь, декабрь).

                                     

14. «Как, ещё». (В-1).

  Поздней осенью люди одеты тепло, а зимой ещё…(теплее). 

   Поздней осенью снег падает часто, а зимой ещё …(чаще).

  Осенью по утрам морозно, а зимой ещё…(морознее).                         

  Поздней осенью вечерами темно, а зимой ещё…(темнее).

         

15. «Путаница».  

 i Декабрь - осенний  месяц    * Наступать белый зима.    Q Декабрь вторая месяц зима                 

      После осени - весна                   Морозит земля мороз              На глубокая снег выбегать заяц-русак


Сложенные слова

      i гололед;  снегопад; * румяный + щека; красный + нос;  Q белый, много + снег; сильно + дуть.         


17. «Поём» Учим букву «Т».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов.

i - на, в *,  Q - над, под, от

К слову символ подбери»

i Сосулька, лёгкий, скрипеть, скользкий, снежинка, блестеть * Заснежить, хрупкий, от, ветер, сугроб, пасмурный, скользить Q Сверкать, вьюга, над, студёный, рассыпчатый, сковывать, декабрь

 

Моделируем»

i Наступила снежная морозная зима. В декабре бывают сильные морозы. * От мороза краснеют детские щёчки. Птицы спрятались от вьюги под крышу. Q На улице искрится снежок от солнечных лучей. Под ногами скрипит снег от сильного мороза. 

21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - в *,  Q - от

 

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Белые шапки на белых берёзах,                   

Белый зайчишка на белом снегу,                     

Белый узор на ветвях от мороза.                      

По белому лесу на лыжах бегу.                         

                             (Л. Яхнин)

 

* Пришла зима с метелями,        

Явился Дед Мороз,    

Под соснами, под елями          

Он снегом всё занёс.                

Светило редко солнышко

Кругом метель мела,

Но мышка в поле зёрнышки

Под снегом вдруг нашла.

В дупле укрылась белочка,      

В берлогу лёг медведь,             

Стал зайка очень беленьким,   

В снегу не рассмотреть.            

Замёрзло наше озеро,

Покрылось толстым льдом,

И речку заморозило              

Белеет снег кругом

Q Зима рассыпала холодные снега,

    И зашумела за окошком вьюга.            

    Под белым снегом скрылись пышные луга,  

     Их замела метелица-подруга.

  (Л. Г. Парамонова)



2. hКакой это мастер                                    

На стёкла нанёс                                             

    И листья, и травы,                                          

    И заросли роз?

(мороз)

h Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь: 

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

 

 

* Двенадцать братьев            

Друг за другом бродят

Друг друга не обходят.           

(месяцы)  

* Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

 Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зима)

Q Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

(сугроб)

 



3. h С неба падают зимою                

   И кружатся над землёю                     

   Лёгкие пушинки,                                  

   Белые...

(снежинки) (№9 с.270)

h Зимой морозною скуёт

  Озёра, реки крепкий... (лёд)

* Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не даёт...

(снегопад) (№13 с.101)

* У метели есть подруга,

Звать подружку эту... (вьюга)

 

Q Снег искристый белым пухом

По дорожкам стелится,

Заметает, наряжает

Всё вокруг…

(метелица)

Q Смех ребячий на горе,

Все на лыжах в... (декабре)


 4. Жила-была весёлая Капелька. Она любила искриться на солнышке, летать на тучке, прыгать по земле дождиком. Наступила зима...

Маша и Саша гуляли зимой на улице. Вдруг на рукавичку Маши упала большая красивая снежинка. Маша очень обрадовалась, показала её Саше. «Откуда же ты взялась, такая красавица?»- спросил Саша, глядя на снежинку. И вдруг...

5. 1. Рассмотри 3 картины зимы из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину, где нарисовано начало зимы, и работай с ней по алгоритму.

   2. На картине найди и назови: h 1) диких животных, 2) вспомни или придумай загадку про каждого из них.

            * 1) диких птиц; 2) назови, каких из зимующих птиц ещё можно было бы изобразить на картине;

               3) найди их на предметных картинках.      

         Q - составь по 1 загадки про каждую зимующую птицу.            



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.184 с.)