Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо



Живые существа

i воробей, зима (не подходит, потому что не живое существо, а время года), ворона;

* бабочка, кормушка, корм;     

 Q ель, пищуха, тетерев.

Птицы i ворона, скворечник, белка; * дятел, трясогузка, шишка; Q свиристель, куропатка, гусеница.  Зимующие птицы     i аист, синица, воробей; * сорока, страус, галка;  Q клёст, тинькает, клетка.

7. «Лишний, потому что…». (А-11)

 i - Ворона, заяц (1), воробей.              * - Утро (2), Зина (1), зима, осень.        

- Синица, кормушка (1), снегирь.       - Воробей, клёст, ласточка (2), снегирь (3), летать (1).

        Q - Кормиться (1), вертолёт (4), синица, спина (2), дятел, кормушка (3).

- Зимующий (1), свиристель, зима (2), медведь (4), снег (3), воробей.

    - Дятел, мороженое (2), Дима (3), накормили (1), сова, курица (4).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2) Играем со словами словаря. 

  i дятел – дятлы;          *, Q дятел – дятлы – дятлов.           


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай».  Играем со словами:

   i– ворона, дятел;     * – сорока, гнездо;      Q – тетерев, свиристель.    

      

10. «Есть – было – будет». (В-4).              

                 * зернышки   (колосок)    (корм для птиц)      

                 воронёнок   (яйцо)         (ворона)                         

Q кормушка            (пластиковая бутылка)  (птичья столовая)     

       хлебные крошки    (батон)                                 (птичья еда)                                


11. «Сосчитай-ка».  (В-8).                        

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)
Сорока, голубь, гнездо. Снегирь, синица, жилище Мой глухарь, моя сойка, мой клёст.      

           i1 сорока, 2 сороки, 3 сороки, 4 сороки, 5 сорок.        

   Q - 1 мой воробей, 3 моих воробья, 5 моих воробьёв.

           1 моя сорока, 3 мои сороки, 5 моих сорок.

            

12. «Слова-родственники».  (В-9).     

    Слова-корни: i – воробей, корм;   * – птица, сова;     Q– забота, помощь.  


13. «Кто живёт между…».

  i утром и вечером (день);                     * средой и субботой (четверг, пятница);

       4 и 6 (5).                                                     желтым и синим цветом радуги (зелёный, голубой).

                                    Q поздней осенью и серединой зимы (начало зимы);

                                          ноябрём и январём (декабрь).              

                                     

14. «Как, ещё». (В-1).

  Осенью птичкам холодно, а зимой ещё…(холоднее).           

  Поздней осенью бывает снега много, а зимой ещё…(больше).

  Осенью заботиться о пернатых друзьях нужно хорошо, а зимой ещё… (лучше).

  Осенью в лесу птичек мало, а зимой ещё… (меньше). 

         

15. «Путаница».  

        iВыпал снег и к нам прилетели журавли.                * Зимой для насекомоядных птиц много корма.

            Поползень – перелётная птица.                                   Птицы для нас сделали кормушку.

                                      Q Папа делать и я кормушка новый птиц для.  

                                           Весёлый желтогрудый синичка залететь в комната наша


16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (В-5.1) Играем   со словами таблицы

      хвост        лапа           перо            крылья

     вороний   воронья     воронье      вороньи

       

17. «Семья». Играемсо словами из таблицы.(В-7).             

Сложенные слова»

  i, * красногрудый (снегирь);                  Q разный + цвет;

                белобокая (сорока);                                  сизый + крыло;

                чёрноголовая (ворона).                            насекомые + есть.           

   

19. «Поём». Учим букву «Ы».


  20. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на *,  Q - в, над, под

 

К слову символ подбери»

i Синица, голодный, на, стучать, лесной, кормушка, заботиться. * кормить, над, ловкий, пёстрый, сорока, ворковать, под, снегирь Q Нахохливаться, проворный, под, кружить, клёст, скромный, глухарь.

 

Моделируем»

i На голой ветке сидит ворона. Последние перелётные птицы улетели на юг. * Весёлые воробьи чирикают под окном. Под крышей старого дома опустело гнездо ласточки. Q Глухарь прячется в снегу под ёлкой. Над пустым полем под низкими тяжёлыми облаками кружат вороны.

23. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - на  *,  Q - под

 

24. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем»

 

 

 

20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».


«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h       Дятел.                                                                                             

Дятел врач лесного царства,                          

Дятел лечит без лекарства.                             

 Лечит липы, клёны, ели,                                    

 Чтоб росли и не болели.                                    

 (В. Степанов)

         ● Сова

Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь сова.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

(В. Степанов)

* Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы -

Зимуют у нас эти чудные птицы.                     

И чтоб они жили по-прежнему с нами,    

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

(О.И Крупенчук)

* Глухаря не встретишь в поле,

Место выбрал он глухое,

Там, где сосны великаны,

Там, где синие туманы,

Где в тиши лесных болот

Клюква красная растёт.

                                       (В. Степанов)



Q Воробышки

На дворе морозище -           

Градусов под сорок.           

Плачутся воробышки,         

Что весна не скоро,     

Что в морозы лютые           

Плохо греют шубки...    

Я принёс воробышкам        

На тарелке крупки:  

- Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки 

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает      

Потеряет валенки.  

 (В. Звягина)



2. h Всю ночь летает -                             

Мышей добывает.                                  

   А станет светло -                                    

   Спать летит в дупло.

  (сова)

● Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хитроватая –

Известная персона.

Кто она? …

                    (ворона)

 

* Их осень пригласила,        

На ветках, посмотри,                          

Как яблоки румяные,                           

Расселись…          

          (снегири)

* Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

                         (воробей)

 

Q Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)



3. h Сало и зёрнышки, хлеба горбушка-                  

    Птиц угощает зимою...

(кормушка) (№13 с.140)

● Ох глазаста голова,

   По ночам не спит …

(сова) (№13,139)

 

* Зря он времени не тратил-              

Излечил деревья...

(дятел) (№13 с.139)

* Без отдыха, без срока

В лесу трещит ….

(сорока) (№13,138)

 

 

Q На кормушку прилетели

Две проворных...

(свиристели)

Q Почернели без листвы всех деревьев кроны.

Украшают их теперь только лишь … (вороны) (№13,139)


4.  Подружился муравей с синичкой. Рассказала синичка муравью о зиме, и захотелось муравью самому узнать, что же такое - зима.

5. 1. Дорисуй и раскрась картину Г-10.

2. Работай с этой картиной по алгоритму.

3. Назови, каких зимующих птиц ты дорисовал. Какие птицы ещё могли бы прилететь к нам? Будут ли среди них сова, аист? Почему?

4.   h Сосчитай и назови птиц 1) на кормушке; 2) над кормушкой; 3) под кормушкой.

          * Назови любимое лакомство каждой из нарисованных птиц.

       Q Когда зимующие птицы не могут выжить без помощи человека?

5. Объясни, почему так говорят.

           h И от мелких крошек бывает большая польза.           

          * Птица далеко летает, а дорогу в гнездо знает.          

       Q Воробья на мякине не проведёшь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.438 с.)