Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »



i - лето, осень... – это…  (времена года);    - черника, брусника... – это… (ягоды);       - боровик, опята,… – это…  (съедобные грибы).                                           * - утро, день... – это… (части суток); - береза, осина, … - это… (деревья);                   - желудь, каштан,… - это… (плоды). Q - грибница, шляпка,…- это… (части гриба);  - вкусная, лесная.... – это… (слова-признаки); - искать, срывать... - это…  (слова-действия).

7. «Лишний, потому что…».  (А-4)

        i - Машина, кукла, гриб (1).                  * - Брусника, боровик (2), малина, медведь (1).

             - Черника (1), дуб, береза.                     - Лисички, варенье (2), опята, мухомор (3), день (1).

      Q - Сирень, малинник, клюква (4), осень (2), воробей (3), чирикать (1).

           - Находить (1), груздь (4), утро (2), черника, брусника, шляпка (3).

      - Поганка (3); варенье (4), земляника, грибник (2), корзина (1), клюква.


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

   i гриб - грибы;           *, Q гриб– грибы – грибов.      


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

   i- гриб, ягода;     * - дождь, осень;    Q - октябрь, ежевика.


10. «Потому что».       

i 1. Осенью нужно теплее одеваться, потому что… (стало холоднее; можно простудиться).                 2. Нужно знать съедобные и несъедобные грибы, потому что… * 1. Много варенья нельзя есть, потому что… 2. Ребёнку нельзя одному ходить в лес, потому что…   Q 1.Белочка осенью делает запасы на зиму, потому что… 2.Нужно срезать грибы, а не вырывать их, потому что…  

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8).    

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Гриб, шляпка, боровик, поляна Поганка, грибник, лукошко Подосиновик, сыроежка, маслёнок, груздь

    i1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов.               


12 «Слова-родственники». (В-9).          

i - грибник, гриб, греет,  * - лесник, лесное, лиса, лес;                    Q- моховик, мошка, мох;

       ягодное, ягода, ягнёнок.  малина, Марина, малиновый, малинник. ветерок, ветреный, вертит, ветер.


Соседи».

i среднего пальца(указательный и безымянный);               * октября(сентябрь и ноябрь);      

   2 (1 и 3).                                                                                     пятницы (четверг и суббота).         

                                                Q вчера (сегодня и позавчера)

                                                     сегодня (вчера и завтра).

    

13. «У меня - у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. 

        ягода    ягодка                ягодище


Путаница».

i Грибы растут на дереве.                         * Осенью дни становятся длиннее, а ночи - короче

      Ягоды собирают удочкой.                          Морс из клюквы – черничный. 

                                            Q Папа приносить большой корзины гриб в. 

                                                Мама вкусный малиновый варенье варить из черника.


15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3).         


i Взрослый: «Морс из ягод…» - Ребёнок: «Ягодный»

                        Солянка из грибов            (грибная)

                        Варенье из ягод                (ягодное)

 

 

* Ребёнок: «Из чего сделан морс?».Взрослый: «Из ягод». Ребёнок: «Морс из ягод – ягодный»

     морс из: черники, малины, клюквы.   

      варенье из: брусники, земляники, смородины.

      пастила из: черники, брусники, клюквы.  

                


Q морс                         - (ягодный)

варенье - из [ягод] - (ягодное)          [ ] - играем со словами словаря.

  пастила                     - (ягодная)

 


  16. «К символу слово подбери». (символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак).


К слову символ подбери».

i гриб, поляна, искать, крепкий, пень, сладкий * лукошко, крупный, лесной, аукать, срезать, ягодный, сушенный, черника Q шампиньон, увядать, маринованный, сырость, мох, высматривать, мочёный, грибница, на

 

Моделируем».

i Растут грибы. Зреет крупная черника. * Рыжие лисички подросли. краснеет наливается лесная малина. Q На пеньке выросли дружные опята. Маша смотрит на яркий ядовитый пятнистый мухомор

19. «Составляем». Играем по набору Ж – 3.


20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h   Боровик                                                

По дорожке шли -                     

Боровик нашли.                        

Боровик боровой                      

В мох укрылся с головой.       

Мы его пройти могли,               

Хорошо, что тихо шли.                  

        (А. Прокофьев)

hЖуравлей не слышны крики,

Улетели в тёплый край…

Зреют ягоды брусники,

Сколько хочешь собирай!

(В. Степанов)

* Ягоды - это крыжовник,                   

Клюква, черника, брусника,                                                                    

Малина, клубника, шиповник,                                                                   

Смородина и земляника.

    (Л. Г. Парамонова)

*   Грибное                                               

В лес пойдем грибы искать,          

Но не будем собирать                

Мухоморы и поганки,                     

А поищем на полянке,                    

Где попрятались волнушки,          

Где капризные горькушки

Где под ёлкою стоит                       

Крепкий, толстый боровик

(О. И. Крупенчук)

Q Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенёк

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

(О. И. Крупенчук)

Q Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти жёлтые лисички. (В. Степанов)


Q Грибы

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой,

Я не малое лукошко,

Я корзину взял с собой.

 

Я заглядывал под кочки,
Под берёзовые пни.

Ох, и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?

 

Зря искал их под осиной,
И под елью их искал,

Видно, я большой корзиной

Все грибы перепугал. (Т. А. Ткаченко)


2. h Шляпка красная в горошек,         

   Воротник на тонкой ножке.                  

   Этот гриб красив на вид,                    

   Но опасен – ядовит.                                   

      (мухомор)

● Летом рад я свежей

    Ягоде медвежьей.

    А сушеная в запас

    От простуды лечит нас.

(малина)

 

 

* Что за бусинка вот тут            

На стебле повисла?                           

Глянешь - слюнки потекут,            

Сразу станет кисло. 

(клюква)   

* Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю – сыроежкой. (лес)

 

      

Q После дождика подружки,

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

(сыроежки)

Q Вы всегда его найдёте

И в лесу, и на болоте.

Хоть на вид он неказистый –

Мягкий, нежный, бархатистый.

(мох)

 


 3. h В мох укрылся старичок,                 

    Белый гриб...

    (боровичок)

● Под опавшие листочки

     Дружно спрятались грибочки.

     Очень хитрые сестрички

     Эти жёлтые ….

(лисички) (В. Степанов)

* Я в красной шапочке расту  

Среди корней осиновых       

Меня увидишь за версту-    

   Зовусь я...

(подосиновик) (№3 с.89)

* Грибы эти вовсе не надо искать,

А если увидим, не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут эти злые …

(поганки) (№17, 132)

Q Вид у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Вся в колючках, будто ёж,

Потому и ….

   (ежевика) (С.Маршак)

Q Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы - ….

(опята) (В. Степанов)

 


 

4. Собирала белка грибы и засушивала их на зиму. Вдруг....

Встретились лесные ягоды в йогурте и давай рассказывать истории том, как сюда попали...

Захотели мухоморы стать съедобными грибами...

 

5.   Рассмотри картину Г-4 и работай с ней по алгоритму.

1. Найди на картине и назови: h - все красные ягоды; * - все грибы с коричневой шляпкой.

    Q - сосчитай: 1) все ягоды; 2) все грибы; 3) все съедобные грибы...

2.  h - Назови грибы, лежащие в корзине грибника.

* Объясни, почему мухомор, бледная поганка и ложные опята не попали в корзину грибника.

  Q Как ты думаешь, грибник срывал грибы или срезал их. Почему?

3.   h Догадайся, шагая по какой дорожке, можно быстрее набрать корзину грибов.

* Догадайся, шагая по какой дорожке, можно быстрее набрать корзину ягод.

  Q Нужно ли торопится срезать маленький грибок? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.044 с.)