Подходит – не подходит, потому что». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что».



Деревья

iдуб; дождь (не подходит, потому что не дерево, а явление природы); ель.

 * сирень; каштан; шишка.

Q облепиха; гербарий; ясень.                          

Кусты i клён; сирень; жёлудь. * крыжовник; ветка; туча. Q боярышник; черёмуха; опята. Части дерева     iствол; ветка; шишка. * верхушка; липа; жёлудь.     Q вчера; крона; хвоя.

 7. «Лишний, потому что…».  (А-3).

 i - Ель, жёлудь (1), дуб.                * - Помидор (1), сосна, сирень (2), клён.    

- Осень (1), берёза, рябина.          – Куст (3), береза, яблоко (2), дуб, осень (1).

Q - Редис (2), ель (3), шишка (4), жёлудь, сентябрь (1), каштан.  

- Растёт (1), дуб (2), осень (3), утро, вечер.                        

- Гроздь (2), боярышник, мухомор (3), куст шиповника, понедельник (1), ясень (4).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

   i ель - ели;           *, Q ель – ели – елей.       


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай»  Играем со словами:

   i- дуб, берёза; * - ясень, сосна;  Q - боярышник, ель.        

      

10. «Есть – было – будет». (В-4).         

   * желудь       (цветок)     (корм кабану)   Q спелая гроздь (рябины)   (зелёная гроздь) (сок)      

         липа           (саженец)  (дрова)                     саженец                             (семя)                 (дерево)


11. «Сосчитай-ка».  (В-8).          

i i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Дуб, дерево, куст, берёза Корень, жёлудь, шишка, растение Шиповник, крона, гроздь

       i1 дуб, 2 дуба, 3 дуба, 4 дуба, 5 дубов.               


Слова-родственники».

    i - дом, дуб, дубочек;  * - еловый, еда, ёлочка;                Q- орех, оранжевый, ореховый, орешник;

          липа, липовый, лист.     сирена, сирень, сиреневый.           Древесина, дворник, дерево, дровосек.

 

13. «Кто живёт между…».

      i большим и средним пальцем (указательный);   * зимой и летом (весна);        

           2 и 4 (3).                                                                       средой и пятницей (четверг).       

                                              Q сентябрем и ноябрем (октябрь);  

                                                   вчера и завтра (сегодня).             

                       

14. «Какой, ещё, самый». (В-1).            

          iСирень высокая, а сосна самая…(высокая).                          

             Шишка твёрдая, а орех самый…(твёрдый).                                    

           У лиственницы иголка длинная, а у сосны самая…(длинная).    

    * Сирень высокая, а дуб ещё…(выше).          

        Шишка твёрдая, а каштан ещё…(твёрже).                                                           

         У лиственницы иголка длинная, а у ели ещё…(длиннее)

Q Сирень высокая, дуб ещё…(выше), а сосна самая…(высокая).                               

     Шишка твёрдая, каштан ещё…(твёрже), а орех самый…(твёрдый).                                    

     У лиственницы иголка длинная, у ели ещё…(длиннее), а у сосны самая…(длинная).


15. «Путаница».  

 iКлен, береза – красивые цветы.              * Ель, липа, сосна – хвойные деревья.

На берёзе висят длинные шишки.               Весной с деревьев опадает листва.                

                    Q Возле дома растет пушистый, ветвистый елка.      

                         Осень по утрам моросить мелкая дождь.


16. «К символу слово подбери». (символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак).


К слову символ подбери».

i дуб, осень, низкий, чистый, дуть, мокрый, рябина, ветки. * листопад, ствол, унылый, голый, опадать, шишка, шелестеть. Q облепиха, накрапывать, проливной, моросить, разноцветный, крылатка, сбрасывать, гербарий

Моделируем».

i Дуб растёт. Висит спелый жёлудь. * Качается тонкая рябина. Идёт осенний дождь. Q Упал жёлтый кленовый лист. Разноцветные осенние листья желтеют.

19. «Составляем». Играем по набору Ж – 2.

 

20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 


«Сочиняем. Запоминаем»:


1. hОсень листьями играет,                     

    Листья с веток обрывает.              

    Листья желтые летят,                         

    Прямо на руки ребят.                          

       (№7)             

● Есть в лесу ложбина,

  Там растёт рябина.

  Бусы – ягоды на ней,

Словно россыпи огней.

(В. Степанов)

 

*         Подарки осени                                 

Ходит осень в нашем парке,               

Дарит осень всем подарки:

  Бусы красные - рябине,

  Фартук розовый - осине,

  Зонтик желтый - тополям,

   Фрукты осень дарит нам.  

(№7)

 

 

Q Плачут ивушки, осинки:                

Осень листья рвёт с ветвей.          

У сосёнки не слезинки -               

Платье зелено на ней!                    

Хоть зима, хоть весна-                            

Вся в зелёном сосна.

  (латышская народная песенка)


Q   Приметы осени

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

 

В нитях белых паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

 

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила ОСЕНЬ.

(Т. А. Шорыгина)


2. hЛетом вырастают,                                            

  А осенью опадают.

   (листья)

● Колкая, смолистая,

    Пышная, душистая.

    В лесу растёт дрова даёт.

(ель)

 

* В золотой клубочек                     

Спрятался дубочек.

(жёлудь)

*Никто не пугает,

А она всегда дрожит.

  (осина)

 

 

Q Вроде сосен, вроде ёлок

А зимою без иголок.                                         

(лиственница)

Q Он в году у нас девятый,

Знают все его ребята.

Он звенит звонком и нас

По утрам торопит в класс.

(сентябрь)


3. hС деревьев опадает осенняя листва,    

   Под ногами сохнет жёлтая... (трава)

● Лето, осень иль весна –

    Зелена всегда …

(сосна) (№13, 118)

● У сосны, у кедра, ёлки

     Не листочки, а …

      (иголки) (№13, 118)

 

 

* Красивые бусы у нашей Ирины

И вкусные бусы из ягод…

(рябины)

* Сыты белки, сыты мишки,

Ведь в лесу созрели …

(шишки) (№13,113)

 * Лист последний на заре                                                                             

Сбросил лес наш в...

(октябре) (№13с.108)

Q Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,  

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их …

(растения) (№13,119)

 


 4. Остался желудь зимовать на дубе...                                 

Решили кусты стать деревьями...

Мечтала крылатка клена узнать, как живут деревья на другой стороне леса...

5. Рассмотри картину Г-3 и работай с ней по алгоритму.

1. Расскажи: h - из каких пород деревьев состоит сосновый; лиственный; смешанный лес.

    * - и покажи, этажи леса (мох, трава, кусты, деревья).

      Q - назови по 2 – 3 вида растения каждого этажа леса.

2. Назови, какого цвета этажи леса: h - ранней осенью; * - догадайся, какими они будут «золотой» осенью.

       Q - зимой; скажи, с какого дерева раньше опадёт листва.

3. Объясни, почему говорят: h Лес - богатство страны. * У леса богатая кладовая.

                                                Q Лес – легкие планеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.027 с.)