Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»



 

«Словарь»:

Слова-предметы: Слова-действия: Слова-признаки:   
hГриб, ножка, шляпка; боровик, мухомор, лисичка; лес, поляна, пень; корзина; ягода; рябина; малина.   * Поганка, подосиновик, подберезовик,; грибник, лукошко; смородина, крыжовник; черника, земляника, брусника, клюква.    Q Сыроежка, масленок, опенок, моховик, груздь, рыжик, шампиньон; грибница; чаща, мох, опушка; голубика, волчье лыко, вороний глаз; ежевика, облепиха; сырость. h Искать, находить, расти, собирать, готовить, резать, стоять, солить, срывать, варить, жарить.    * Прятаться, заблудиться, аукать, узнавать, срезать, класть, перебирать, выжимать,. Q Различать, высматривать, увядать, мариновать. h Белый, сладкий, горький, кислый, твердый, крепкий. * Крупный, толстый, рыжий, съедобный, соленый, вареный, сушеный, сырой, свежий, сочный, спелый, грибной, ягодный, старый, лесной, садовый. Q Червивый, рыхлый, маринованный, моченый Наречия: Тепло, сыро, далеко, пасмурно, дождливо, ясно, скучно, голо.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

Описываем».

1.Продолжайте наблюдение за осенью, описывая её приметы по пунктам плана (см. тему № 3), желательно, ежедневно.

2.Сравнивайте приметы осени с приметами других времен года, сохраняя последовательность пунктов плана описания осени.

3.Описывайте ягоды и грибы по плану-описанию овощей (см. тему №1)

      i - боровик, мухомор, малина;     * - лисичка, черника, клюква;   Q - брусника, рыжик, опёнок.

4.Сравни  i боровик и мухомор, малину и землянику; * опёнок и бледную поганку, чернику и клюкву;           

                  Q шампиньон и груздь, малину и ежевику


Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о грибах и ягодах со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? (-ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
Клюква Цветёт, растёт, зреет, наливается, краснеет, кислит, окрашивает, лечит, замерзает, хранится Круглая, мелкая, красная, спелая, твёрдая, свежая, витаминная, сочная, кислая, полезная

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика».

i 1. Отбери зелёные фигуры, из них выбери треугольники. 2. Найди квадраты, посчитай их, оставь себе красный. * 1. Выбери все зелёные фигуры, найди из них все квадраты, посчитай их. 2. Из всех фигур выбирай треугольники, посчитай их, оставь себе только красные, скажи сколько их. Q 1. Из зелёных фигур выбирай только треугольники, оставь себе маленькие. 2. Из красных квадратов выбирай большую фигуру.

 

Адрес назови».

  i- 1) где находится потолок (вверху, надо мной); 2) расскажи, где пол.                              

* - 1) что слева от тебя (перечисляются предметы и части комнаты в указанном направлении); 2) что справа от тебя                                                   

Q - 1) что впереди тебя; 2) что сзади.                                      


3. «Пальчиковая акробатика». Все задания выполняются в воздухе. По команде взрослого «кулак» ребёнок сжимает ладонь в кулачок, по команде «ладонь» - расправляет кулачок в ладошку. 

      i - одной рукой (сначала ведущей);

* - двумя руками одновременно;

  Q - двумя руками попеременно или только той рукой, которую назовёт или покажет взрослый.

Начинаем игру в медленном темпе. Постепенно темп увеличивается до очень быстрого.  

     

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.248 (0.009 с.)