Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общедидактические и специальные принципы обучения математике в начальной школе.
Общедидактические: 1. принцип воспитывающей направленности обучения (необходимо грамотно организовывать учебный процесс для того, чтобы создать в образовательном учреждении благоприятные условия для нравственного воспитания детей: формирования у них трудолюбия, дружелюбия, самодисциплины и прочих положительных качеств) 2. принцип коррекционной направленности обучения (данный принцип предполагает коррекцию или ослабление недостатков психофизического развития детей в процессе обучения с помощью специальных методов и приемов) 3. принцип научности (принцип, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между предметами, явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в содержание образования только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки) 4. принцип доступности (упрощение сложного материала, дозированность, смена деятельности, многократное повторение) 5. принцип систематичности и последовательности (изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными) 6. принцип активности в обучении (предполагает осознанного процесса усвоения учащимися знаний и умений, в результате осуществления активной практической и познавательной деятельности) 7. принцип практической направленности в обучении (направленность образовательного процесса на усиление формирования практических умений и навыков обучаемых в контексте усвоения теоретического материала) 8. принцип индивидуального и дифференцированного подхода Специальные принципы: 1. принцип комплексности (помощь разных специалистов) 2. принцип системности (Для этого в учебный план речевой школы включены не только общеобразовательные предметы, но и коррекционные занятия. Предполагается тесная взаимосвязь в содержании программ по общеобразовательным предметам и по коррекции нарушений речи. На протяжении всего периода обучения по всем учебным предметам, включая математику, наряду с решением общеобразовательных задач должна проводиться целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи и развитию фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя, формированию диалогической и монологической речи. Эта работа осуществляется с использованием различных методов, но имеет главной целью корригирование недостатков речевого развития детей с ТНР, создание предпосылок для овладения школьными знаниями, умениями и навыками)
3. принцип деятельностного подхода, учет сложной структуры учебной деятельности (мотивационно-целевой, операционный этап, этап контроля). При формировании операционного компонента учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетными операциями и т.д.) важнейшее значение приобретает учет психологической структуры процесса овладения чтением, письмом, счетными операциями и др. В связи с этим на начальных этапах должно быть предусмотрено формирование предпосылок для овладения школьными навыками и умениями. В программах для начальных классов предусмотрена взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебным материалом. 4. принцип учета психологии структуры процесса овладения счетными операциями 5. принцип учета особенностей ВПФ, обеспечивающих овладение счетными операциями 6. принцип взаимосвязи в развитии перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок деятельности по овладению математическими умениями и навыками 7. принцип учета формирования умственных действий и "пошаговое", "пооперациональное" их закрепление в устной, письменной и внутренней речи. 8. принцип программирования при формировании нарушенных функций (данный принцип позволяет формировать в развернутом виде психологическую структуру той или иной деятельности школьника. Каждая из операций сложной деятельности выносится во внешний план, отрабатывается изолированно и доводится до автоматизма. В процессе дальнейшего обучения обеспечивается интеграция различных операций в единую программу деятельности) 9. принцип постепенного перехода от наглядно-действенного к словесно – логическому мышлению 10. принцип максимального включения речи на всех этапах формирования умственных действий (Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности. Она включается в учебную деятельность как на фазе ориентировки, так и на фазе реализации и контроля)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.) |