Общедидактические и специальные принципы обучения математике в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общедидактические и специальные принципы обучения математике в начальной школе.



Общедидактические:

1. принцип воспитывающей направленности обучения (необходимо грамотно организовывать учебный процесс для того, чтобы создать в образовательном учреждении благоприятные условия для нравственного воспитания детей: формирования у них трудолюбия, дружелюбия, самодисциплины и прочих положительных качеств)

2. принцип коррекционной направленности обучения (данный принцип предполагает коррекцию или ослабление недостатков психофизического развития детей в процессе обучения с помощью специальных методов и приемов)

3. принцип научности (принцип, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между предметами, явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в содержание образования только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки)

4. принцип доступности (упрощение сложного материала, дозированность, смена деятельности, многократное повторение)

5. принцип систематичности и последовательности (изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными)

6. принцип активности в обучении (предполагает осознанного процесса усвоения учащимися знаний и умений, в результате осуществления активной практической и познавательной деятельности)

7. принцип практической направленности в обучении (направленность образовательного процесса на усиление формирования практических умений и навыков обучаемых в контексте усвоения теоретического материала)

8. принцип индивидуального и дифференцированного подхода

Специальные принципы:

1. принцип комплексности (помощь разных специалистов)

2. принцип системности (Для этого в учебный план речевой школы включены не только общеобразовательные предметы, но и коррекционные занятия. Предполагается тесная взаимосвязь в содержании программ по общеобразовательным предметам и по коррекции нарушений речи. На протяжении всего периода обучения по всем учебным предметам, включая математику, наряду с решением общеобразовательных задач должна проводиться целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи и развитию фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя, формированию диалогической и монологической речи. Эта работа осуществляется с использованием различных методов, но имеет главной целью корригирование недостатков речевого развития детей с ТНР, создание предпосылок для овладения школьными знаниями, умениями и навыками)

3. принцип деятельностного подхода, учет сложной структуры учебной деятельности (мотивационно-целевой, операционный этап, этап контроля).

При формировании операционного компонента учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетными операциями и т.д.) важнейшее значение приобретает учет психологической структуры процесса овладения чтением, письмом, счетными операциями и др.

В связи с этим на начальных этапах должно быть предусмотрено формирование предпосылок для овладения школьными навыками и умениями. В программах для начальных классов предусмотрена взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебным материалом.

4. принцип учета психологии структуры процесса овладения счетными операциями

5. принцип учета особенностей ВПФ, обеспечивающих овладение счетными операциями

6. принцип взаимосвязи в развитии перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок деятельности по овладению математическими умениями и навыками

7. принцип учета формирования умственных действий и "пошаговое", "пооперациональное" их закрепление в устной, письменной и внутренней речи.

8. принцип программирования при формировании нарушенных функций (данный принцип позволяет формировать в развернутом виде психологическую структуру той или иной деятельности школьника. Каждая из операций сложной деятельности выносится во внешний план, отрабатывается изолированно и доводится до автоматизма. В процессе дальнейшего обучения обеспечивается интеграция различных операций в единую программу деятельности)

9. принцип постепенного перехода от наглядно-действенного к словесно – логическому мышлению

10. принцип максимального включения речи на всех этапах формирования умственных действий (Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности. Она включается в учебную деятельность как на фазе ориентировки, так и на фазе реализации и контроля)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.)