Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация нарушений речи, ее значение для логопсихологии.
Патологические нарушения речи, в зависимости от локализации, подразделяются на центральные и периферические, а по характеру нарушения на органические и функциональные. (это Куссмауль) Органические нарушения (есть дефект в строении речевого аппарата): 1. Нарушения речи периферического характера. Дислалия — расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. Дисфония (или афония) — расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Ринофония — нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи. Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин (незаращения) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба. 2. Нарушения речи центрального характера. Дизартрия — нарушение звуковой системы языка (звукопроизношение, просодик, голоса), обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Алалия — отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Афазия — системные нарушения речи, вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей). Дислексия ( от греч dis — приставка, означающая расстройство, и lego — читаю) — нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения. Дисграфия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу) — нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв (рука — «лука»), напоминающая собой «косноязычие в письме», пропуски и перестановки букв и слогов, слияние слов. Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи,обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Брадилалия — патологическое замедление темпа речи. Проявляется в замедленной реализации артикуляционной речевой программы и имеет в своей основе усиление тормозного процесса. Тахилалия — патологическое ускорение темпа речи. Проявляется в ускоренной ритмизации артикуляционной речевой программы и связана с преобладанием у человека процесса возбуждения.
Функциональные нарушения (нет дефекта в строении речевого аппарата, но речевая ф. страдает): дислалия, дисфония, дисграфия, дислексия, тахилалия, брадилалия, заикание (это классификация есть в лекции, которую прислала Борякова по Логопсихологии) 1. Фонетические нарушения - неправильное произношение одного или группы звуков (шипящих, свистящих, средне и заднеязычных звуков - г, к, х, j; нарушения твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков). Лексико - грамматические нарушения. n ограниченный словарный запас; n обедненная фраза; n неправильное согласование слов во фразе; n неправильное употребление предлогов, падежей; n недоговаривания, перестановки. Мелодико - интонационные нарушения. n неправильное употребление ударений (логических - в слове, грамматических - во фразе); n нарушения связанные с силой, высотой, тембром голоса (тихий, хриплый, квакающий, сдавленный, невыразительный, визгливый, глухой, немодулированный). Темпо - ритмические нарушения. n ускоренный темп, связанный с преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения (тахилалия); n замедленный темп, с преобладанием процессов торможения (брадилалия); n прерывистый темп (необоснованные паузы, спотыкания, скандирование звуков и слов, запинки несудорожного (физиологические итерации, полтерн) и судорожного характера (заикание). Нарушения письменной речи. n неправильное буквенное обозначение звуков; n недописки; n пропуски и смешение букв в слове; n несогласование и перестановки слов в предложении; n выходы за строчку и др..
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.) |