Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы (периоды) речевого онтогенеза.
1. Дословесный этап (1-й год жизни): это голосовые вокализации и жесты. 2. Собственно языковые средства 1-х слов и развитие грамматики (Н.И.Лепская, Т.Н. Ушакова). 1. Подготовительный этап (завершается к 1,6- 2 годам); 2. Становление речи (М.И.Лисина, Г.А. Розенгарт- Пупко) Этапы по А.А. Леонтьеву 1. Доречевой, разделяемый, в свою очередь, на период гуления и период лепета (примерно 0,2- 0,5 и 0,5-0,11); 2. Дограмматический или этап первичного освоения языка (0,11- конец второго года); 3.Этап усвоения грамматики (третий год жизни) И.Н.Горелов выделял 6 стадий развития ребенка 1) Лепет и первые реакции на собственное имя и имя матери (5-7 мес.) 2) Первые слова –предложения (9-12 мес.) 3) Первые предложения (к 2-м г.) 4) Первые возможности понимания чужой и употребление собственной речи вне ситуации (к 3-м г.) 5) Беглая речь, словотворчество (к 4-м г.) 6) Сознательное отношение к правилам языка, исправление ошибок в речи других, качественный скачок в сфере полисемии слова. Этапы формирования у ребенка грамматического строя русского языка по А.Н. Гвоздеву (подробнее см. ответ в вопросе 5) 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов- корней, которые употребляются всегда в неизменном виде (1,3- 1,10) 2. Период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (1,10- 3г.) 3. Период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (3-7лет) Этапы развития речи по М.М. Кольцовой
Характеристика этапов становления речи по А.Н. Леонтьеву см. в вопросе 7.
Признаки речевого дизонтогенеза в доречевом периоде (от рождения до 1 г.) Этап детских криков-плачей. 1. Мать не может интерпретировать крик-плач ребенка в 2-3 мес. 2. Отсутствие интонационной выразительности крика. 3. Слабый крик, похожий на “мяукание”. 4. Сильно выраженный носовой оттенок крика. 5. Слишком пронзительный, резкий крик. Этап гуления. 1. Появление гукания (стадии до гуления) в 3-5 мес. могут быть признаком ДЦП. 2. Гуление не возникает в ответ на эмоциональное общение со взрослым. 3. Гуление больше похоже на визг. 4. Отсутствие второй фазы гуления: имитации звуков (оценивается с 4 мес.). 5. Гуление слепых не отличается от гуления зрячих, хотя у некоторых слепых отмечается более длительный период гуления. 6. Звуки гуления лишены певучести (короткие звуки). 7. Отсутствуют заднеязычные звуки в гулении (признак чрезмерного напряжения корня языка). 8. Низкая активность гуления. Этап лепета. 1. Позднее начало лепета (после 6 мес.) Появление лепета позже 8 мес. – один из признаков интеллектуальной недостаточности, ДЦП. 2. Отсутствие лепета или какой-либо из его стадий. 3. Бедность звукового содержания лепета (ограничение его звуками ма/па/эа/аэ). 4. Отсутствие слоговых рядов в лепете: представлены только отдельные слоги. 5. Отсутствие в лепете механизмов аутоэхолалии и эхолалии. 6. Отсутствие губно-зубных, передне-, средне-, заднеязычных согласных в лепете. 7. Резкое преобладание в лепете губных и гортанных звуков.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.) |