Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка развития регионов
По административно-территориальному устройству современная Финляндия является унитарным государством, разделенным на 19 регионов, имеющим в своем составе 311 муниципалитетов (коммун), из которых 107 имеют статус городов и 204 – статус сельских муниципалитетов (по состоянию на 02.01.2019 г.). В состав Финляндской Республики входит территория с особым статусом – автономная провинция Аландские острова, состоящая из 16 коммун. Остальные 18 административных регионов Суоми расположены на материковой части страны. В последние годы обозначилась тенденция объединения муниципалитетов. В 2018 году не произошло изменений в административно-территориальном делении страны, в отличие от 2017 года, когда две небольшие коммуны Лувиа и Юанкоски вошли в состав более крупных соседних коммун Эурайоки и Куопио соответственно. Согласно действующему законодательству страны, стратегические цели и приоритеты развития для каждого региона определяет Государственный совет (Правительство) Финляндской Республики. Ответственным органом в области реализации региональной политики является Министерство занятости и экономики Финляндии. Иные министерства и ведомства осуществляют полномочия в рамках курируемых ими сфер деятельности. К основным нормативным правовым актам Финляндии, регулирующим развитие регионов страны, относятся: закон о региональном развитии и управлении структурными фондами (7/2014), закон о финансировании регионального развития и проектов структурных фондов (8/2014), постановление Правительства Финляндии о региональном развитии и управлении структурными фондами (356/2014), постановление Правительства Финляндии о финансировании регионального развития и проектов структурных фондов (357/2014), постановление Правительства Финляндии о праве на покрытие затрат, частично финансируемых структурным фондом (358/2014), закон о региональном сотрудничестве на территории ЕС (1340/2015), закон о приграничном сотрудничестве (657/2015). Тексты нормативно-правовых актов Финляндии в действующей редакции на финском и шведском языках доступны на сайте www.finlex.fi. Данные законы направлены на гармонизацию действующей политики регионального развития Финляндии с нормами ЕС (EU 1303/2013, EU 1301/2014, EU 1304/2013).
Закон о региональном развитии и управлении структурными фондами (7/2014) устанавливает цели и программу работы в сфере регионального развития, а также круг задач ответственных органов власти. Закон о финансировании регионального развития и проектов структурных фондов (8/2014) содержит положения о финансировании проектов, реализуемых с помощью национальных фондов и структурных фондов Министерства занятости и экономики и региональными советами, а также о финансировании проектов структурных фондов в рамках компетенций Министерства социального обеспечения и здравоохранения, Министерства транспорта и связи и Министерства образования и культуры. Стратегия развития регионов Финляндии определена в Программе «Основные направления регионального развития на 2016 - 2019 гг. Конкурентоспособные регионы и благополучная жизнь граждан», разработанной в то время действующим Правительством Премьер-министра Финляндии Юхи Сипиля. В Программе содержатся основные цели государственной региональной политики, поставленные центральной исполнительной властью перед министерствами Финляндии. Программа направлена на создание в регионах благоприятной среды для деятельности предприятий страны, а также на региональную кооперацию и партнёрство для повышения уровня благосостояния населения. Основными стратегическими направлениями регионального развития Финляндии являются: содействие росту конкурентоспособности предприятий, создание благоприятной экономической среды, обеспечение занятости и функционирование рынка труда. Обозначенные направления регионального развития неразрывно связаны с приоритетными программами Правительства. Для реализации Программ регионального развития разрабатывается отдельная Программа действий, где представлены мероприятия по ее осуществлению, обозначены имеющиеся ресурсы и ответственные структуры, описаны индикаторы для проведения мониторинга. Реализуя региональную политику, финское государство придерживается следующих принципов: учет особенностей региона; развитие тесного сотрудничества различных органов управления на всех уровнях; активное взаимодействие с общественными институтами и организациями.
Региональное планирование осуществляется на 3-х уровнях: На период в 20-30 лет разрабатывается региональный план долгосрочного развития, который определяет основные стратегические цели региона. Формируется региональная стратегическая программа (на период в 10-20 лет), определяющая структурные и практические предпосылки для формирования основных целей регионального плана. Разрабатывается программа развития на 4 года, в которой определяется порядок реализации основных мероприятий на период действия совета уполномоченных представителей (региональных депутатов). Государственная поддержка регионального развития в Финляндии осуществляется по трем направлениям: поддержка городов, поддержка сельской местности, поддержка островных территорий. Это объясняется отличительными особенностями целей и задач развития каждого из указанных типов регионов. За единый мониторинг отвечает Министерство занятости и экономики Финляндии. Утверждённая Правительством комиссия по вопросам регионального реформирования постоянно следит за реализацией мероприятий и целей Программы. Министерство прогнозирует и отслеживает происходящие изменения в регионах. Министерство также готовит проекты законов для реализации необходимых реформ в регионах. Определение субсидируемых регионов осуществляется на основе критериев, установленных ЕС. В качестве основных критериев используются: плотность населения, ВВП, уровень безработицы и конкретные географические особенности. В каждом регионе Финляндии создано государственное учреждение – региональный союз коммун[19], членами которого в обязательном порядке являются все, находящиеся в регионе муниципальные образования. В 19-ти региональных союзах трудится порядка 650 тысяч сотрудников. Общий бюджет составляет около 50 млн. евро (что составляет примерно 10 евро на одного жителя страны). В Финляндии действуют на материковой части страны 15 (+1 на Аландских островах) Центров экономики, транспорта и окружающей среды[20] (далее – Центры развития), в подчинении которых находятся региональные офисы экономики и занятости (TE-toimistot). Целью работы данных организаций является поддержка предпринимательства, обеспечение эффективного функционирования рынка труда, сохранение конкурентных принципов финской экономики, организация транспортного обслуживания, развитие инфраструктуры региона, содействие устойчивому природопользованию в регионах. В зависимости от того, полностью или частично все выше перечисленные функции возложены на конкретный Центр, они делятся на три типа. К I типу Центров относятся организации, на которые возлагается весь комплекс функций (9 Центров). Они размещены в городах Рованиеми, Оулу, Куопио, Сейняйоки, Ювяскюля, Тампере, Коувола, Турку и Хельсинки. Ко II типу относятся организации, осуществляющие функции в области экономики, обеспечения эффективности рынка труда, конкурентной среды, природных ресурсов, транспорта и инфраструктуры (4 Центра). Данные Центры находятся в городах Каяни, Йоэнсуу, Миккели и Лахти. К III типу относятся организации, выполняющие государственные функции в области экономического развития, обеспечения эффективности рынка труда, конкурентной среды (2 Центра). Центры III типа расположены в городах Пори и Вааса. Размер помощи в данной зоне является самым низким, и крупные предприятия не имеют права на получение какой-либо финансовой поддержки.
В Финляндии также действуют 6 (+1) Региональных административных агентств[21], которые созданы в Южной Финляндии (столица – г. Хямеенлинна), Юго-Западной Финляндии (г. Турку), Восточной Финляндии (г. Миккели), Западной и центральной части Финляндии (г. Вааса), Северной Финляндии, (г. Оулу), Лапландии (г. Рованиеми), а также на Аландских островах (г. Маарианхамина). Центры развития и Региональные агентства финансируются Министерством финансов и подчиняются, в зависимости от выполняемых задач, различным министерствам – Министерству финансов, Министерству социального обеспечения и здравоохранения, Министерству образования и культуры, Министерству юстиции, Министерству занятости и экономики, Министерству транспорта и связи, Министерству сельского и лесного хозяйства, Министерству внутренних дел, Министерству окружающей среды. Возможности для предпринимательской деятельности существенно различаются в разных регионах. Это связано с неравномерным распределением трудовых и других ресурсов по территории страны. Правительство Финляндии может определять в качестве субсидируемых регионов наименее развитые, удаленные или малонаселенные районы страны. Предприятия, работающие в субсидируемых регионах, при осуществлении инвестиций могут получить более существенную финансовую поддержку в сравнении с более развитыми регионами Финляндии. Помощь предоставляется региональными Центрами развития. Что касается субсидируемых регионов и размера финансовой помощи на период 2014 – 2020 гг., то основная часть восточной и северной Финляндии попадает в категорию субсидируемых регионов по причине низкой плотности населения и включает в себя следующие регионы: Южное Саво, Северное Саво, Северная Карелия, Кайнуу, Центральная Остроботния, Северная Остроботния и Лапландия. Согласно предписаниям Европейской Комиссии, учитывающих количество населения в стране, на территории субсидируемых Финским государством регионов может проживать около 100 тысяч человек. Таблица 43
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.006 с.) |