Направления коррекционно-развивающей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления коррекционно-развивающей работы



В целях удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ТНР программа коррекционной работы расширяется за счет включения индивидуально-ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными направлениями которого выступают: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.

Программа коррекционной работы может предусматривать вариативные формы специального сопровождения детей с нарушениями речи. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию больших потенциальных возможностей детей с ТНР и удовлетворению их особых образовательных потребностей. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении образовательных областей и на логопедических занятиях, проводимых на базе организованных при общеобразовательных организациях логопедических пунктах, где осуществляется коррекция нарушений устной речи. Достижение уровня речевого развития, оптимального для ребенка, возможно при реализации вариативных форм логопедического воздействия (подгрупповые, индивидуальные логопедические занятия) с сохранением базового объѐма знаний и умений детей в области общеобразовательной подготовки.

Рекомендации по организации образовательного процесса детей с тяжелыми нарушениями речи

В целях достижения максимального педагогического эффекта при обучении и воспитании детей с ТНР необходимо учитывать ряд рекомендаций:

· Предлагая задание, учитывайте, что актуальные и потенциальные возможности одного и того же ребенка могут различаться при выполнении разных типов заданий на занятиях.

· Ставьте вопросы четко, кратко, чтобы дети мог­ли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте время на обдумывание.

· Используйте различные виды деятельности - игровую, трудовую, предметно-практическую.

· Для того, чтобы избежать быстрого утомления, типичного для детей с ТНР, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.

· При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ребенок Вас понял.

· Рационально используйте разнообразный наглядный материал в соответствии с образовательными задачами. Это позволит создать полисенсорную основу для обучения, повысить мотивацию детей, однако не даст возможности детям отвлекаться от содержания занятия.

· Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

· Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа. Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

· Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – «биби», кукла – «ляля», упал – «бах». Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – «куку», паровозик – «туту»).

· Вместе удивляйтесь увиденному: «Ух, ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.

· Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

·  При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

· Стимулируйте речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

· Добиться положительной динамики в занятиях с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема.

· Стимулируйте подражание. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение звуков, слогов, слов или фраз.

 

 

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, и по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы (далее - образовательные организации).

2. Организация и осуществление образовательной деятельности

2.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе детей с ОВЗ. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка .

Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают .

Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях .

Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.2. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения .

Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение и пролонгированное по времени обучение детей с ОВЗ, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

2.4. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральными государственными образовательными стандартами обучающихся с ОВЗ.

Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.5. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированными основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей с ОВЗ.

2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.7. Общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ , в том числе примерных адаптированных основных образовательных программ.

Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.8. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

2.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение .

Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.10. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации .

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

2.11. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.12. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.13. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ. В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате , в том числе учащихся с ОВЗ.

Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.14. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

2.15. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

2.16. Наполняемость классов, за исключением классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, не должна превышать 25 человек .

Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 85 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 года, регистрационный N 22637).

2.17. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, в том числе с ОВЗ. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в том числе с ОВЗ, определяются образовательной организацией самостоятельно.

Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

2.18. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2014 года приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342. - См. предыдущую редакцию)

Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326, N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165).
(Сноска дополнительно включена с 25 февраля 2014 года приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342)

Сноски 16-21 предыдущей редакции с 25 февраля 2014 года считаются соответственно сносками 17-22 настоящей редакции - приказ Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342.

2.19. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, или по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

2.20. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам или по адаптированным образовательным программам выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования..

Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией .

Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, осуществляется в общеобразовательных организациях, с учетом заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных образовательных условий.

3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в организациях и в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.

Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида8 , в части выполнения рекомендаций, изложенных в разделе «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации».

Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

3.3. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, их численность в классе, не должна превышать 15 человек. Рекомендуется предельная наполняемость:

-  для глухих - 6 человек;

-  для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;

-      для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;

-  для слепых - 8 человек;

-  для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

-  для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

-  для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

- для имеющих расстройства аутистического спектра - 8 человек

-  для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

-  для умственно отсталых - 12 человек;

-    для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

3.4. Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования - не более 4 человек на класс, численностью 20 человек.

Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

3.5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и по адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

3.6. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

3.7. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.

3.8. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

1 отделение - для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи (при алалии, дизартрии, ринолалии, афазии);

2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания.

3.9. Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей 12 (13) лет.

3.10. Учащимся с расстройством аутистического спектра на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется тьюторское сопровождение (частичное или полное).

3.11.  В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

3.12. При организации образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в штатное расписание Организации вводятся педагоги специального (дефектологического) направления (учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед) на каждый класс:

учащихся с нарушениями слуха - не менее одной штатной единицы сурдопедагога,

учащихся с нарушениями зрения - не менее одной штатной единицы тифлопедагога,

учащихся с нарушениями речи - не менее одной штатной единицы учителя-логопеда,

учащихся с расстройствами аутистического спектра - не менее одной штатной единицы олигофренопедагога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, и не менее 0,5 штатной единицы специального психолога или педагога-психолога,

 учащихся с задержкой психического развития - не менее одной штатной единицы олигофренопедагога,

учащихся с нарушениями интеллекта - не менее одной штатной единицы олигофренопедагога и не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда,

учащихся со сложным дефектом, в том числе учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - не менее одной штатной единицы олигофренопедагога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, и не менее 0,5 штатной единицы специального психолога или педагога-психолога.

И по одной штатной единице специального психолога или педагога-психолога из расчета на каждые 25 детей с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1- 6 детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.13. При организации образовательной деятельности образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ в штатное расписание Организации вводятся штатные единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), учителя-логопеда из расчета нагрузки специалиста на одного ребенка с ОВЗ, определенным п. 3.12 настоящего Порядка. 

При организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе ребенка с ОВЗ в штатное расписание Организации вводятся по одной штатной единице специального психолога или педагога-психолога из расчета на каждые 25 детей с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1- 6 детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.14. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и адаптированным образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях .

Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации .

Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).


4. Комментраии по разъяснению положений по организации и осуществлению образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Комментарии к пункту 1.1.

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, и по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

Согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» обучение лиц с ОВЗ в образовательных организациях организуется по следующим видам программ:

  Адаптированная основная общеообразовательная программа (статья 2 п.п.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273)

 - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, реализуемая в общеобразовательных организациях или отдельных классах для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии к пункту 2.1.

2.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования, в том числе детей с ОВЗ. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка .

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении. Порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или в ее сочетании с другими формами устанавливается учредителем и уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Согласно Примерному положению «О семейном образовании» ( Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года № 225).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.067 с.)