Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическое сопровождение детей
На данном этапе вся учебно-воспитательная и коррекционная работа осуществляется в условиях тесной взаимосвязи и слаженной работы всех педагогов и специалистов (учителя-дефектолога, педагогов, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, педагога по изодеятельности, учителя-логопеда), работающих с этими детьми. Одна из основных ролей в комплексном психолого-медико-педагогическом сопровождении принадлежит учителю-дефектологу, который координирует индивидуальную работу всех специалистов, даёт им рекомендации по определению методов, способов и направления работы с детьми, индивидуализирует её, контролирует процесс коррекционного воздействия, его результативность. Учитель-дефектолог разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по социально - бытовой ориентировке, пространственной ориентировке, осуществляет контроль за соблюдением индивидуальных условий восприятия материала. В соответствии с индивидуальным учебным планом проводит занятия педагог-психолог. В его функции входят следующие направления: проведение системных коррекционно-развивающих занятий по развитию восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, а также - эмоционально-волевой сферы и произвольных форм поведения, осуществление комплекса поддерживающих, консультативных и просветительских мероприятий в отношении педагогов и родителей детей. Программой психологического сопровождения этих детей предусмотрен комплекс специальных психологических занятий и упражнений. Основой обучения и развития детей являются сюжетно-ролевые и театрализованные игры. Но на первом этапе работы педагог-психолог использует, в основном, дидактические материалы, которые позволяют развивать внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление и навыки общения со взрослыми и детьми в предлагаемых условиях. Педагог-психолог разрабатывает и оформляет рекомендации другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики. По результатам обследования ребёнка учитель-логопед составляет индивидуальный план работы с ними, включающий все аспекты общего развития и развития устной речи. На первом этапе работы большое внимание уделяется преодолению общей моторной неловкости, формированью тонкой моторики пальцев рук, подготовке артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению и развитию фонематического восприятия. Особое внимание уделяет разработке рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребёнком.
Педагог осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку на занятиях, уроках с учётом: - рекомендаций дефектолога, психолога, логопеда (организация развивающих и коррекционных игр) - уровня развития и возможностей детей (выделение степени самостоятельности, подбор определённого размера индивидуальных пособий, упрощённый или усложненный вариант занятия, дифференцированная оценка результатов работы), - этапа лечения, остроты слуха, - характера деятельности ребёнка (быстрое вхождение в контакт, темп выполнения задания, реакцию на оценку его деятельности, уровня развития познавательных и мыслительных процессов ребёнка). Для компенсации недостатка сенсорного опыта использует достаточное количество наглядности. Их применение осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. При планировании каждого занятия, урока педагог четко определяет, какие коррекционные задачи будут решаться с учётом индивидуальных особенностей и слуховых возможностей каждого ребёнка, при этом предусматривается включение в работу всех анализаторов: зрительного, слухового, двигательного. По индивидуальному плану работы педагог реализует работу по ликвидации пробелов в академических знаниях, большое внимание уделяет развитию тонкой моторики пальцев рук, формированию познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений и вовлечению ребёнка в коллектив, его адаптацию к новым условиям. Инструктор по физической культуре определяет физическую нагрузку и нормативы, показания и противопоказания к использованию отдельных видов упражнений и движений на основе рекомендаций врачей: окулиста, ортопеда, психоневролога, педиатра и общего психического развития ребенка. Он проводит групповые занятия с детьми, акцентируя внимание на детей, имеющих соматическую слабость, замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитие двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений. Включает в комплекс упражнений коррекционные задания (упражнения на формирование осанки, координацию движений, на развитие и укрепление органов дыхания и кровообращения). При выполнении общеразвивающих упражнений индивидуально дозирует темы, количество упражнений в зависимости от степени нарушения слуха.
Инструктор подбирает игры и упражнения таким образом, чтобы дети смогли раскрепоститься, проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя в игре и, как результат, повысить свою самооценку, уверенность в своих силах. Инструктор ЛФК проводит занятия по лечебной физкультуре по согласованному с врачом учреждения схеме. В процессе реализации АОП для глухих обучающихся образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца. Ответственность за реализацию адаптированной образовательной программы несет руководитель Организации. Все специалисты учреждения оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей с нарушениями слуха, нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении. Тематика консультаций имеет широкий спектр, в зависимости от тяжести дефекта, индивидуальных особенностей личности, социально-бытовых условий жизни ребёнка. В учреждении соблюдаются все рекомендации врачей, специалистов, учитываются особенности психического и физического развития ребёнка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.) |