Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастерская научных публикаций. подводящее многосмысленный итог и дающее надежду
подводящее многосмысленный итог и дающее надежду. Вдобавок к этому моменту мы уже подустали от данного текста, не прочь от него отвязаться, да и время поджимает. Т ак чем же закончить? Есть достаточно изящный спекулятивный ход. П осле общих заклю- чений и выводов вполне можно указать пути дальнейшего разви- тия исследований в данной области: в каком направлении мы лич- но собираемся продвигаться в своей следующей работе; куда со- ветуем отправиться другим коллегам, разделяющим наш интерес к предмету; какие нераскрытые проблемы поджидают нас за бли- жайшим поворотом темы; какие новые горизонты нам откроются, если мы за него завернем. П одобные пассажи, во ‑ первых, помо- гают «закруглить» затянувшееся повествование. Во ‑ вторых, они очерчивают границы того, что нам уже удалось (по нашему мне- нию) совершить. А в ‑ третьих, они вывешивают метки на будущее, закладывают основы новых исследовательских программ или, по крайней мере, намекают на возможность таких программ. Осталось сделать маленькое замечание. Высказывая пожела- ния по поводу перспектив дальнейшей работы в изучаемой обла- сти, нет необходимости адресовать их всему профессиональному сообществу и нашим условным последователям. Ч ем указывать светлую дорогу другим, лучше прорисовать пунктирную тропку для самого себя. Т ак будет честнее, и вдобавок это поможет лю- дям сориентироваться в том, что фактически будет происходить, а не в том, что может произойти. П оявляется соответствующее правило. Правило 14. Не нужно указывать другим, что они могут или должны делать. Нужно заявлять собственные исследовательские программы. Сколько бы мы ни готовились к написанию работы, как бы ни озаряли нас вспышки вдохновения, а совершенного текста сра- зу все равно не получится. Н икто не в состоянии писать набело. И стоит только отложить текст на недельку, а затем прочесть его снова, как обнаружатся пробелы и изъяны. Все это подталкива- ет нас к избитой, но важной мысли: нужно вкладывать больше сил в редактирование наших текстов. Сколько времени нужно посвящать редактированию гото- вого текста, сколько раз проходить его от начала до конца? «Золотого числа» я указать не могу, но свято верю в принцип
«чем больше, тем лучше». Н икогда наш текст, сколь бы гениаль- ным ни было его содержание, не может получиться сразу с точ- ки зрения формы. Начинать редактирование следует самому (самой), не дожида- ясь чужого хирургического вмешательства. Я, например, стараюсь не выпускать текст из рук, не прогнав его как минимум три раза по нескончаемому кругу «редактирование — распечатка — редак- тирование». П ри этом когда я первый раз прочитываю собствен- ный текст (казалось бы, почти завершенный), то часто прихожу Сколько раз нужно ре- дактиро- вать текст 291 в легкий ужас. П осле первого редактирования ужас рассеивается, остается лишь некое неприятное ощущение. П осле второго редак- тирования текст принимает удобоваримый вид, а после третьего он может даже и понравиться. В любом случае важно иметь в виду следующее правило. Правило 15. Множественность редактирования (сначала авторского, затем профессионального) является обязательным принципом работы с «готовым» текстом. Сначала мы обращаем большее внимание на содержательные вещи, затем — на литературную форму, наконец шлифуем стиль. Важно, что в таком деле не бывает мелочей. Н еточность в цифрах и грамматическая ошибка одинаково неприятны. Е сть в этом му- торном процессе и позитивные моменты. П омимо творческих эле- ментов самого редактирования это тот самый случай, когда отно- сительно малыми усилиями мы способны достичь видимого улуч- шения результата. В процессе редактирования мы отсекаем лишнее — слова, предложения, абзацы и целые разделы. Е сли порой кажется, что отсекается что-то очень содержательное и дорогое, я, например, обманываю себя следующим образом: создаю специальный файл, в который сбрасываю все, что не вошло в окончательный текст, утешая себя мыслью, что использую это в ближайшем будущем. Будущее это, как правило, не наступает. Зато душа спокойна. Даже упорный труд по улучшению собственного текста не ос- вобождает от необходимости обращения к профессиональному редактору. В отношении к профессиональному редактированию встречаются две крайности. С уществуют авторы, которые край-
не болезненно относятся к любой правке своего текста и с пеной у рта отстаивают каждый знак и каждое слово. И есть авторы, ко- торые заранее согласны чуть ли не с любой правкой. И когда они вновь видят переделанную редактором статью, они умиляются и восклицают: «Как же все-таки хорошо я пишу!» Должен сказать, что я с большим уважением отношусь к тяже- лому труду квалифицированного редактора и, как правило, при- нимаю как минимум 90% внесенных изменений. Е сли правка за- трагивает содержание, то это повод для раздумий, после которых нередко, пытаясь не вступать в споры, я все же восстанавливаю текст. Е сли же правка не касается содержания, стараюсь согла- шаться. И вам советую. Это не значит, что я исключительно ми- ролюбив или, хуже того, безразличен к собственным текстам. Вмешательство в текст и попытки его принудительного сокраще- ния не могут быть для автора безболезненными, ибо трудно из- бавиться от впечатления, что чужие люди холодной рукой режут плод наших творческих усилий. П оэтому за формальным призна- нием обреченности на редактирование должно происходить нечто более основательное — психологическая перестройка организма, Как постро- ить отноше- ния с про- фессио- нальным редактором В. В. Радаев Как написать академический текст 292
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.015 с.) |