Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы — задача чисто авторская и в значительной степени личная и лич-
ностная. Особенно это важно для социальных наук, где выбор темы тесно связан с нашими ценностными установками и гражданской позицией. ПРОБЛЕМА – Это несоответствие показателей действительности идеалам. Проблема возникает тогда, когда большинство населения утверждает идеалы, относительно которых возможно исчислять соответствие или несоответствие каких-либо показателей (знаков). Несоответствие знаков представляет собой несправедливость (не с правильными знаками). Проблема – это задача достижения знаков (параметров) правильных на основании знаков (параметров) существующих в настоящий момент времени. Это проблема социальная. Если большинство не готово утверждать идеалы, то явления (знаки) социального зла будут не отличаемы от явлений добра и получат общественное (со стороны большинства населения) одобрение. Если большинство не отличает добро и зло, жизнь и смерть, правопорядок и преступление то вместо добра оно получит зло, ибо самый вероятный сценарий – это энтропия, а высоко сложные отношения и высокие показатели развития общества – это путь наибольшего сопротивления, наиболее сложный, наиболее тонкий, путь наиболее чуткой синергии. Если большинство населения не видит проблем общественных отношений, то существующие сегодня показатели преступности будут сохраняться и умножаться вплоть до катастрофы и потери суверенитета. Если для административных лиц, в интересах сохранения их безответственного, господствующего положения, желательно, чтобы большинство населения «не знало общества в котором живём», то для любого разумного недопустимо молчаливо-несогласное, пассивно-попустительское, преступно-бездействующее соучастие в преступлении. Это аксиологический конфликт интересов развития и господства. Проблема – это знаки (значения параметров) не соответствующие нашим идеалам. Проблема – это несправедливость. Если у нас нет идеалов, то и степень справедливости знаков (значений параметров общественных отношений) установить нельзя. Человек перестает различать добро и зло, жизнь и смерть. Есть знаки изменяемые, а есть неизменные (зависимые и независимые переменные, заданные параметры). Значения параметров существующие сегодня альтернативны их потенциальным вариантам. Изменение складывающихся в настоящий момент времени значений показателей общественного развития происходит по определенному закону причинно-следственных отношений. Если создать необходимые условия, то можно получить желаемые результаты – достичь целей, воплотить идеалы в действительности.
Исследовательская проблема состоит в том, чтобы вычислить на ступени рационального познания по какому закону знаки (показатели) существующие изменяются до знаков желаемых, соответствующих идеалам. Иначе как в соответствии с законом изменения показателей достичь желаемые значения не удастся. «Что хочу – то ворочу – так не получится». Исследовательская проблема состоит в том, что бы вычислить какие знаки (значения действия) и как (в пространстве и во времени) добавить к знакам существующим для того, что бы возникли условия их развития до знаков желаемых. Третья часть дипломного проекта – это ваши предложения. Это предложения, составляющие ваш текст. Желательно украсить ваш текст россыпью драгоценных цитат сокровищницы мировой культуры.
При этом проблема не обязательно должна быть чем-то абсо- лютно новым. Е сть проблемы, над которыми лучшие умы челове- чества бьются на протяжении многих столетий, они плодотворно разрешаются, а потом снова встают в полный рост перед новы- ми исследователями. Т аковы, например, вопросы о соотношении структуры и действия, макро- и микропорядка, об отношении ин- дивида и общества. Н о какова бы ни была наша исследовательская стратегия, беремся ли мы за «вечный» вопрос или пытаемся от- крыть совершенно новую перспективу, это не избавляет нас от не- обходимости определения предмета своих изысканий. Еще более затрудняет задачу то обстоятельство, что пробле- му надо не только понять, но и внятно изложить в нескольких пред- ложениях, где будут и указание на объект, и контекстуальные рам- ки, в которых он рассматривается, и смысловое несоответствие, «конфликт интерпретаций». Эти рассуждения открывают наш текст и во многом определяют, доберется ли читатель до последней страницы.
Теперь наконец мы добрались и до основного текста в узком
смысле слова — до того, что втиснуто в пространство между вве- дением и заключительными выводами. Речь пойдет о стандартной структуре этого текста. Здесь важно сразу же уяснить следующее правило. Правило 7. Ядром всякого письменного текста является ключевая связка «тезис — аргумент».
Еще одно необязательное требование: читателю хочется, что- бы из нашего текста бил родничок свежей авторской мысли.
Вернемся к главному вопросу — об аргументации. Как ее строить? М ногие торопятся перескочить к примерам, считая, что так будет понятнее. А некоторые даже уверены, что это чуть ли не единственный способ доступного изложения сложных вопро- сов. Д ля пущей важности их могут называть «кейсами» — практи- ка, особо культивируемая в работах по менеджменту. Хотелось бы несколько охладить этот безудержный энтузиазм следующим правилом. Правило 8. Доказательство с помощью примеров — не лучший способ обоснования позиции. Ибо оно не является доказательством вовсе. Примеры служат в лучшем случае иллюстрацией общих поло- жений, к ним можно прибегнуть, чтобы закрепить и оживить сухие логические постулаты. Е сли же примеры выставляются в качестве доказательств, то они становятся невольными свидетельствами нашего бессилия — невозможности довести свою мысль до конца логическими средствами. Конечно, нельзя упускать из виду воз- можные исключения. С кажем, существуют широкие области пра- ва, которые по своей сути являются прецедентными. И примеры напрямую используются здесь как кирпичики в построении сте- ны доказательства. Н о распространять подобные специфические правила на все социальные исследования было бы опрометчиво. Другим способом построения аргументации, весьма ха- рактерным для множества работ, является последовательное разворачивание позиций какого-нибудь автора (или авторов). Например, утверждается, что некий знаменитый автор (скажем, П. Бурдье) или, наоборот, какой-то малоизвестный (пока) дея- тель с успехом решил некую важную проблему. Н а основе корпу- са текстов данного автора излагаются его (ее) позиции в каком- то заданном ракурсе. Все делается терминологически грамот- но, формируется вполне адекватное представление о взглядах данного исследователя. Затем следует вывод, что означенный П. Бурдье решил-таки поставленную проблему. А мы вместе с ним выполнили и задачу нашей работы. И все вроде бы хоро- шо. Н о чего-то по-прежнему не хватает. Ч его? Н е хватает того, что называется критическим аргументом. Если мы грамотно изложили чьи-то теоретические позиции, это само по себе неплохо, ибо выполнена важная просветитель- ская задача. Н о подобная работа все же носит реферативный характер. Реферативный элемент должен содержаться в лю- бом труде, и без отсылки к традиции хорошая работа просто Чего не хва- тает в наших аргументах В. В. Радаев Как написать академический текст 282
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.014 с.) |