Регулировка педали главного фрикциона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка педали главного фрикциона



И ПЕДАЛИ ОСТАНОВОЧНОГО ТОРМОЗА

Для педали главного фрикциона:

¾ установка исходного положения;

¾ регулировка свободного хода;

¾ регулировка полного хода;

¾ регулировка усилия сервопружины.

Для педали остановочного тормоза:

¾ установка исходного положения;

¾ регулировка полного хода.

Содержание работ и технические условия

а) Транспортер-тягач МТ-ЛБ

Исполнители: механик и механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; плоскогубцы, отвертка.

Норма времени: для механика — 20 мин, для механика-водителя — 25 мин.

1. Снять панель двигателя над карданом.

2. Открыть и поставить на упор люк отсека силовой передачи.

3. Для установки исходного положения педали главного фрикциона необходимо:

¾ отсоединить тяги 2 (рис. 25) и 5 от двуплечего рычага вала педалей;

¾ отрегулировать исходное положение педали главного фрикциона регулировочным болтом 4 так, чтобы расстояние от передней кромки подбашмачника педали со стороны водителя до балки было 72-78 мм;

¾ подсоединить тяги 2 и 5 к двуплечему рычагу вала педалей, предварительно отрегулировав их; тягу 2 отрегулировать так, чтобы расстояние от горизонтальной оси качания рычага 14 блокировки кулисы до оси отверстия под палец было 27-31 мм или при наличии меток совместить метку на рычаге блокировки кулисы с меткой на корпусе колонки переключения передач; тягу 5 отрегулировать так, чтобы расстояние от вертикальной оси качания рычага 6 до оси отверстия под палец было 18-22 мм в сторону кормы транспортера-тягача. В выполнении этой операции заключается регулировка блокировки коробки передач.

4. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги 13 так, чтобы ее перемещение было в пределах 6,5-8 мм.

5. Полный ход педали регулируется регулировочным болтом 3 так, чтобы при выжиме педали до упора в болт перемещение тяги 13 составляло 36-39 мм.

6. Под действием сервопружины 11 педаль после снятия ноги должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Для этого регулируют положение кронштейна 15 сервопружины и усилие сервопружины 11.

Предварительное положение кронштейна 15 сервопружины от регулировать так, чтобы при выборе свободного хода педали длинное плечо двуплечего рычага 7 и стержень 16 сервопружины составляли одну прямую.

Если после этого педаль будет зависать в положении выбранного свободного хода, то необходимо кронштейн 15 сервопружины сместить от его первоначального положения к корме транспортера-тягача до исключения зависания педали.

Усилие сервопружины и регулировать следующим образом:

¾ выжать педаль главного фрикциона до упора в регулировочный болт 3 и сжать сервопружину 11 с помощью гайки 9 так, чтобы педаль удерживалась пружиной в этом положении;

¾ отпустить на несколько оборотов гайки сервопружины, чтобы педаль плавно возвращалась в исходное положение.

7. Исходное положение педали остановочного тормоза устанавливается после отсоединения тяги 1 аналогичного установке исходного положе-

 


 


ния педали главного фрикциона. Взаимное смещение поверхностей подбашмачников допускается не более 4 мм.

8. Полный ход педали остановочного тормоза определяется регулировочным болтом 3 так, чтобы при выжиме педали до упо­ра в болт перемещение тяги 1 тормозного крана было 35—43 мм. После снятия ноги педаль должна возвращаться в исходное по­ложение.

9. Закрыть люк отсека силовой передачи, освободив от сто­пора, поставить на место панель двигателя над карданом.

б) Транспортер-тягач МТ-Л

Исполнители: механик и механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; линейка, плоскогубцы.

Норма времени: для механика — 20 мин, для механика-водителя — 35 мин.

1. Снять сиденье водителя, полик водителя, левый полик заднего ряда сидений, левое сиденье заднего ряда, левую чашку сиденья заднего ряда, правую крышку люка ограждения двигателя.

2. Для установки педали главного фрикциона в исходное положение необходимо:

— отсоединить тягу 8 (рис. 26) управления главным фрикцио­ном от двуплечего рычага 9 вала блокировки;

¾ отрегулировать исходное положение педали 7 упорным бол­том 6 так, чтобы расстояние от кромки педали со стороны водителя до вертикальной оси вала педали было 210—215 мм, а рычаг 5 сервопружины 4 упирался в головку болта 6;

¾ соединить тягу 8 управления фрикционом с двуплечим рычагом 9, предварительно отрегулировав ее длину так, чтобы длинное плечо рычага 9 вала блокировки было горизонтально и направлено в сторону кормы транспортера-тягача или (при наличии меток) совместить метку на рычаге блокировки кулисы с меткой на корпусе колонки переключения передач. В выполнении этой операции заключается регулировка блокировки коробки передач.

3. Изменением длины тяги 10 установить рычаг 12 так, чтобы вертикальная ось пальца короткого плеча была смещена к корме на 20 мм относительно оси вращения рычага 12. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги 11 управления фрикционом так, чтобы ее перемещение составляло 6,5—8 мм.

4. Полный ход педали регулируется упорным болтом 3 (верхним) так, чтобы при выжиме педали 7 до упора в болт 3 перемещение тяги 11 было 36—39 мм.

5. Под действием сервопружины 4 педаль 7 после выключения главного фрикциона должна самостоятельно возвращаться в исходное положение до упора рычага 5 сервопружины 4 в упорный болт 6. Для этого регулировке подлежат положение кронштейна 2 сервопружины и усилие сервопружины 4.

 

 



Предварительно кронштейн 2 сервопружины устанавливается так, чтобы при выборе свободного хода педали 7 рычаг 5 и стержень 14 сервопружины составляли одну прямую.

Если после этого педаль будет зависать в положении выбранного свободного хода, то необходимо кронштейн 2 сервопружины сместить по пазу влево к носу транспортера-тягача от его предварительного положения до исключения зависания педали.

Натяжение сервопружины регулировать следующим образом:

— выжать педаль 7 до упора в упорный болт 3 (верхний) и сжать сервопружину 4 с помощью гайки 15 так, чтобы педаль удерживалась сервопружиной 4 в этом положении;

— отпустить на несколько оборотов гайку 15, чтобы педаль 7 плавно возвращалась в исходное положение.

6. Для установки педали 1 остановочного тормоза в исходное положение необходимо отрегулировать длину тяги 13 тормозного крана так, чтобы расстояние от верхней кромки педали до основания кронштейна педали было 245—250 мм.

7. Полный ход педали 1 остановочного тормоза регулируется упорным болтом 3 (нижним) так, чтобы при выжиме педали 1 остановочного тормоза до упора в упорный болт перемещение тяги тормозного крана было 35—43 мм.

После снятия ноги педаль остановочного тормоза должна возвращаться в исходное положение.

8. Поставить на место правую крышку люка ограждения двигателя, левую чашку сиденья заднего ряда, левое сиденье заднего ряда, левый полик заднего ряда сидений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.011 с.)