Промывка топливного фильтра грубой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промывка топливного фильтра грубой



(предварительной) ОЧИСТКИ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 17, 19, 22 и 24 мм; плоскогубцы, отвертка, кружка для слива топлива, ванна, кисть волосяная.

Норма времени: 17 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поставить топливораспределительный кран в положение выключения топливных баков.

2. Открыть надмоторный люк и зафиксировать его крышку в открытом положении стопором (на транспортере МТ-Л снять переднюю и заднюю верхние панели ограждения двигателя).

3. Открыть пробки 9 (рис. 3) заливного и 1 сливного отверстий и слить топливо из корпуса 3 фильтра. Завернуть пробку 1 сливного отверстия.

4. Отвернуть четыре болта 8 крепления корпуса 3 к крышке 6, снять корпус и вынуть из него фильтрующий элемент 4.

5. Промыть дизельным топливом внутренние поверхности.корпуса 3, крышки 6 и фильтрующий элемент 4.

6. Вставить в корпус 3 фильтрующий элемент 4, присоединить корпус к крышке 6 и закрепить болтами 8.

Рис. 3. Фильтр грубой очистки топлива:

1 и 9 — пробки; 2 и 7 — шайбы; 3 — корпус фильтра;

4 — фильтрующий элемент; 5 — прокладка крышки;

6 — крышка; 8 — болт; 10 — прокладка

7. Залить в фильтр чистое топливо и завернуть пробку 9 заливного отверстия. Топливораспределительный кран поставить в положение включения топливных баков.

8. Пустить двигатель и проверить его работу. При перебоях в работе, подсасывании воздуха подтянуть болты крепления фильтра, прокачать систему насосом РНМ-1А.

9. Закрыть надмоторный люк, освободив крышку от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л установить переднюю и заднюю верхние панели ограждения двигателя на место).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ

ОЧИСТКИ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17, 19 и 24 мм; отвертки, кружка для слива топлива, ванна для промывки деталей, кисть волосяная, воронка малая.

Норма времени: 15 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Открыть надмоторный люк и зафиксировать его крышку в открытом положении стопором, открыть заднюю панель ограждения двигателя (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхнюю заднюю и заднюю панели ограждения двигателя).

2. Отвернуть сливную 18 (рис. 4) и коническую 3 пробки и слить топливо из корпуса 16 фильтра, после чего пробку 18 завернуть.

3. Отвернуть болт 6 крепления корпуса 16 фильтра к крышке 2, снять корпус, вынуть из него старый фильтрующий элемент 12 и пружину 15.

4. Промыть бензином или дизельным топливом внутренние поверхности корпуса фильтра, крышки и фильтрующий элемент. Если фильтрующий элемент стал мягким, заменить его новым.

5. Поставить в корпус 16 пружину 15, шайбу 14, резиновую прокладку 13 и фильтрующий элемент 12 (металлическим фланцем вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку 1.

6. Поставить шайбу 7 болта 6 крепления и прокладку корпуса, установить корпус с фильтрующим элементом на место и тщательно затянуть болт 6.

7. Залить в фильтр чистое топливо и завернуть коническую пробку 3 заливного отверстия.

8. Пустить двигатель и проверить, не подтекает ли топливо в соединениях фильтра.. При необходимости подтянуть болт 6 крепления корпуса.

9. Закрыть надмоторный люк, освободив крышку от стопора, и панели ограждения двигателя.

 

 

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива:

1, 4, 11, 13 и 17 — прокладки; 2 — крышка фильтра; 3 и 8 —•

пробки; 5 —жиклер; 6 и 10 — болты; 7, 9 и 14 — шайбы;

8 — гайка; 12 — фильтрующий элемент; 15 — пружина;

16 — корпус фильтра

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

ПРОМЫВКА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

а) Промывка топливных баков без снятия

с транспортера-тягача

Содержание работ и технические условия

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 32 мм, ключ 12X12 мм к пробкам картера бортовых передач и к сливным пробкам топливных баков; малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3, шланг для слива топлива из топливных баков.

Норма времени: 90 мин.

Рис. 5. Днище рамы с люками (с наружной стороны):

1 — люк для слива масла из главной передачи; 2 — люк для слива масла из картера промежуточного редуктора; 3 —люк для слива масла из масляного бака главной передачи; 4 — люк для слива масла из картера двигателя; 5, 6, 7 и 9 — люки для слива топлива из топливных

баков; 8 и 12 —кингстоны; 10 — люк для слива масла из картера лебедки;

11 — люк для слива масла из реверс-редуктора

 

Рис. 6. Установка ключа и шланга для слива топлива из топливных баков:

1 — прокладка; 2 — болт; 3 — крышка лючка; 4 — сливная пробка; 5 — ключ;

6 — штуцер шланга; 7 —корпус сливной пробки

1. Отвернуть пробки заливных горловин топливных баков, предварительно протерев их от грязи, и вынуть сетчатые фильтры из заливных горловин.

2. Отвернуть болты крепления крышек люков к. днищу корпуса и снять крышки люков под каждой группой топливных баков (рис. 5).

3. Ввернуть штуцер 6 (рис. 6) со шлангом в корпус 7 сливной пробки 4, отвернуть ее на два-три оборота и слить топливо в подставленную тару.

4. Промыть каждую группу баков с помощью малогабаритного заправочного агрегата МЗА-3 (рис. 7). Для этого вставить раздаточный кран 4 в заливную горловину промываемой группы баков, и в течение 0,5 мин нагнетать топливо в группу баков при максимальной производительности насоса (60 л/мин).

5. Затянуть сливные пробки топливных баков после полного слива топлива из них. Установить крышки люков под топливными баками и прикрепить их болтами к днищу корпуса транспортера-тягача.

6. Заправить топливные баки соответствующим сортом топлива.

7. Установить сетчатые фильтры в заливные горловины и ввернуть пробки в заливные горловины.

б) Снятие топливных баков

с транспортера-тягача МТ-ЛБ,

промывка и установка их

Исполнители: механик-водитель и слесарь.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 17, 19, 27 и 32 мм, ключ 12X12 мм к пробкам картера бортовых передач и сливным пробкам топливных баков; отвертка, плоскогубцы, шланг для слива топлива из топливных баков.

Норма времени: для механика-водителя 240 мин, для слесаря 60 мин.

1. Отвернуть болты крепления крышек люков к днищу корпуса.

2. Снять крышки люков под каждой группой топливных баков (рис. 5).

3. Ввернуть штуцер 6 (рис. б) со шлангом в корпус 7 сливной пробки 4, отвернуть ее на два-три оборота и слить топливо в подставленную тару.

4. Снять сиденья и спинки сидений с нижних топливных баков.

5. Отвернуть пробку и винты крепления заливной горловины.

6. Отсоединить стяжные ленты, крепящие верхний топливный бак.

7. Отсоединить трубки подвода топлива и соединительные трубки между баками.

8. Снять верхний бак, сохранив прокладки постелей и хомутов бака.

9. Отсоединить трубки подвода и отвода топлива от нижнего топливного бака.

10. Отсоединить три верхних и два нижних прижима нижнего бака (расшплинтовать и отвернуть болты крепления прижимов топливного бака).

11. Снять нижний топливный бак.

12. Залить в каждый топливный бак по 15—20 л топлива и промыть топливные баки путем взбалтывания.

13. Установить топливные баки в обратной последовательности.

в) Снятие топливных баков

с транспортера-тягача МТ-Л,

промывка и установка их

Исполнители: механик-водитель и слесарь.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19, 27 и 32 мм, ключ 12X12 мм к пробкам картера бортовых передач и к сливным пробкам топливных баков; отвертка, плоскогубцы, шланг для слива топлива из топливных баков.

Норма времени: для механика-водителя 240 мин, для слесаря 60 мин.

1. Отвернуть болты крепления крышек люков к днищу корпуса и снять крышки люков под каждой группой топливных баков (рис. 5).

2. Ввернуть штуцер 6 (рис. 6) со шлангом в корпус 7 сливной пробки 4, отвернуть ее на два-три оборота и слить топливо в подставленную тару.

3. Ослабить болты прижимов крепления поликов грузовой платформы, сдвинуть их до выхода из зацепления и снять полики.

4. Отсоединить подводящие и отводящие топливопроводы от топливных баков, а также провода датчиков топливомеров.

5. Отвернуть гайки шпилек хомута.

6. Расшплинтовать, снять пальцы и стяжные ленты крепления топливных баков.

7. Снять топливные баки, сохранив прокладки.

8. Залить в каждый бак по 15—20 л топлива и промыть баки взбалтыванием.

9. Установить топливные баки в обратной последовательности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 19, 24 и 27 мм; отвертка.

Норма времени: 215 мин

Содержание работ и технические условия

1. Снять боковую панель ограждения двигателя.

Рис. 8. Фильтр грубой очистки масла:

а – вывертывание сливной пробки фильтра грубой очистки масла; б – отвертывание гайки 5 колпака фильтра; 1 - стержень фильтра; 2 и 3 – внутренняя и наружная секции фильтра; 4 – колпак фильтра;
5 – гайка крепления колпака

2. Вывернуть сливную пробку и слить масло из фильтра в подставленную тару, после чего пробку завернуть.

3. Отвернуть гайку 5 (рис. 8) колпака 4 фильтра и снять колпак, наружную 3 и внутреннюю 2 секции фильтрующих элементов.

4. Поместить на 3 часа (не менее) секции в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом).

Внимание! Четыреххлористый углерод ядовит, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать осторожность.

5. Промыть элементы мягкой волосяной щеткой в ванне с растворителем.

6. Поместить элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать каждый элемент и затем продуть сжатым воздухом.

Фильтрующие элементы можно также прокипятить в 10% водном растворе каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Время кипячения — от 30 мин до 6 час ов зависимости от степени их загрязнения.

7. Промыть в дизельном топливе колпак 4 фильтра.

8. Собрать фильтр, для чего надеть на стержень 1 секции 2 и 3 фильтрующих элементов, затем колпак 4 и тщательно затянуть гайку 5.

9. Поставить на место боковую панель ограждения двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ (ТОНКОЙ)

ОЧИСТКИ МАСЛА

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17, 19 и 24 мм; отвертка.

Норма времени: 25 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Открыть надмоторный люк и зафиксировать его крышку в открытом положении стопором (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхнюю заднюю панель ограждения двигателя).

2. Отвернуть гайку 13 (рис. 9) колпака фильтра и снять колпак 11.



3. Снять упорную шайбу 10 и ротор в сборе и разобрать его, сняв гайку 9, шайбу 8, колпак 7 ротора.

4. Удалить с колпака 7 и ротора 5 осадок, промыв их в дизельном топливе.

5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 2, сопел 4, ротора 5, упорной шайбы 10 и положение сетки 6.

При необходимости прокладку 2 заменить, сетку 6 поставить в нормальное положение, а сопла 4 ротора прочистить.

6. Закрыть надмоторный люк, освободив крышку от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место верхнюю заднюю панель ограждения двигателя).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

ЗАМЕНА МАСЛА И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 19, 24 и 36 мм; отвертка.

Норма времени: 20 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70° С.

2. Снять боковую панель ограждения, двигателя, открыть надмоторный люк и зафиксировать его крышку в открытом положении стопором (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхнюю заднюю и боковую панели ограждения двигателя).

3. Отвернуть болты крепления и снять крышку подмоторного люка.

4. Снять крышку головки заливной горловины, отвернуть сливную пробку в поддоне двигателя, слить из поддона отработанное масло и завернуть сливную пробку.

5. Выполнить операции, предусмотренные Технологическими картами №.№ 4 и 5.

6. Залить в систему смазки двигателя смесь из 10 л дизельного топлива и 6 л дизельного масла, запустить двигатель и поработать 4—5 мин на минимальных оборотах холостого хода, после чего слить промывочную смесь.

Повторно промыть фильтры (см. Технологические карты №№ 4 и 5).

7. Залить в систему свежее масло до отметки В на масломерном щупе, закрыть крышкой головку заливной горловины.

8. Поставить крышку подмоторного люка на место и закрепить ее болтами.

9. Закрыть надмоторный люк, освободив крышку от стопора, поставить на место боковую панель ограждения двигателя (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место боковую и верхнюю заднюю панели ограждения двигателя).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

ОЧИСТКА И ПРОМЫВКА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 17, 19 и 24 мм; отвертка, противень, скребок, шетка.

Норма времени: 30 мин (с промывкой циклонов и бункера воздухоочистителя 50 мин).

Содержание работ и технические условия

1. Открыть надмоторный люк и зафиксировать его крышку в открытом положении стопором (на транспортере-тягаче МТ-Л снять с верхней передней панели 6 (рис. 10) два ящика с приборами ПНВ-57, запасный бидон на 20 л, отвернуть на панели два барашка крепления трубы забора воздуха и, сдвинув трубку забора воздуха вверх, снять верхнюю переднюю панель ограждения двигателя).

2. Отвернуть барашки 27 крепления крышки 28 корпуса 15 воздухоочистителя, снять крышку и вынуть фильтрующий элемент (кассеты 14) и войлочные прокладки.

3. Тщательно промыть в чистом дизельном топливе все кассеты 14 и дать стечь топливу до прекращения каплепадения.

4. После прекращения стекания топлива из кассет пропитать две верхние кассеты маслом МТ-16п и дать маслу стечь до прекращения каплепадения.

Для ускорения стекания масла рекомендуется пропитывать кассеты маслом, нагретым до 60—90° С и устанавливать под углом 45—60°.

Категорически запрещается встряхивание кассет с целью ускорения стекания масла.

В случае необходимости промывки циклонов 22 и бункера 23 воздухоочистителя следует:

1. Снять переднюю панель ограждения двигателя.

2. Отвернуть гайки шпилек крепления корпуса 15 воздухоочистителя к картеру маховика.

3. Ослабить хомутики крепления шлангов к патрубкам корпуса 15 и бункера 23 воздухоочистителя, снять корпус 15, вынуть войлочную прокладку, а соединительный патрубок 16 впускных коллекторов закрыть деревянной заглушкой.

4. Тщательно промыть бункер 23 и циклоны 22 воздухоочистителя чистым дизельным топливом или бензином и просушить.

5.
Установить корпус 15 воздухоочистителя на место и собрать фильтр. Перед установкой войлочных прокладок в корпус и между кассетами 14 смазать их смазкой 1 — 13 (ГОСТ 1631—61).

6. Закрыть надмоторный люк, освободив крышку от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л установить на хместо верхнюю переднюю панель 6 ограждения двигателя, закрепить трубу забора воздуха, установить на место запасный бидон, два ящика с приборами ПВН-57 и закрепить их шнурами).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Исполнитель: механик-водитель (механик).

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17, 19 и 32 мм; линейка металлическая.

Норма времени: 10 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Снять заднюю панель ограждения двигателя.

2. Проверить натяжение ремней привода генератора. При нормальном натяжении ремней прогиб их при нажатии с усилием 3 кгс в середине короткой ветви должен быть 10—12 мм.

3. Для регулировки натяжения ремней отпустить гайку 1 (рис. 11) крепления оси натяжного ролика, предварительно выпрямив загнутые края стопорной шайбы 2, и отпустить контргайку 3 регулировочного болта 4.

4. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора, вращая регулировочный болт 4, пока прогиб не будет составлять требуемой величины.

5. Затянуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика, загнуть края стопорной шайбы 2 и затянуть контргайку 3 регулировочного болта 4.

6. Поставить на место и закрепить заднюю панель ограждения двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

РЕМНЯ ПРИВОДА ВОДЯНОГО НАСОСА

Исполнитель: механик-водитель (механик).

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 11 и 27 мм; линейка металлическая.

Норма времени: 15 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Снять заднюю панель ограждения двигателя.

2. Проверить натяжение ремня привода водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб в середине ветви при усилии 3 кгс должен быть 10 — 15 мм.

 

3. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины 1 (рис. 12) шкива 2 и снять одну-две регулировочные прокладки 3.

4. Поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая шкив после затяжки каждой гайки.

Проверить, нормально ли натянут ремень.

Примечание. Регулировочные прокладки со шкива не снимать, так как при замене старого ремня новым все прокладки.нужно поставить между ступицей и съемной боковиной шкива.

5. Поставить и закрепить заднюю панель ограждения двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Исполнитель: механик-водитель (механик).

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17х19, и 27х32 мм; линейка металлическая.

Норма времени: 15 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать ее в открытом положении стопором, снять заднюю панель ограждения двигателя

 

 

 

(на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхнюю и заднюю панель ограждения двигателя).

2.  Проверить натяжение ремня привода компрессора. Нормальный прогиб ремня на середине короткой ветви при нажатии с усилием 3 кгс должен быть-5—8 мм (рис. 13).

3. Для регулировки натяжения ремня ослабить гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

4. Вращая болт-натяжитель по ходу часовой стрелки, отрегулировать натяжение ремня.

5. Затянуть гайки крепления оси шкива и болта-натяжителя.

6. Поставить заднюю панель ограждения двигателя, закрыть крышку люка, освободив крышку от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить заднюю и верхнюю панели ограждения двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Исполнитель: механик-водитель (механик).

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17х19 мм; отвертка большая, линейка.

Норма времени: 10 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Снять заднюю панель ограждения двигателя.

2. Проверить натяжение ремней привода вентилятора.

При нормальном натяжении прогиб ремня в средней части верхней ветви при нажатии большого пальца руки с усилием 4 кгс должен быть в пределах 8—14 мм.

3.  Натяжение ремня 2 (рис. 14) осуществляется сжатием пружины 6 натяжного ролика 1.

4. Для регулировки натяжения ремней отвернуть на три-четыре оборота контргайку 3 стержня 5 и гайкой 4, сжимая или отпуская пружину 6, отрегулировать натяжение ремней.

5. Завернуть контргайку 3.

6. Поставить на место заднюю панель ограждения двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО

МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТЕРА-ТЯГАЧА МТ-ЛБ

Исполнитель: механик-водитель и механик.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 14, 19 и 32 мм, головка на 32 мм; вороток, отвертка, щуп, динамометр, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Норма времени: для механика-водителя — 20 мин, для механика — 60 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать ее в открытом положении стопором.

2. Снять заднюю и боковую панели ограждения двигателя.

3. Отсоединить дренажную трубку от маслозаливной горлови­ны крышки головки левого ряда цилиндров.

4. Выключить подачу топлива скобой регулятора.

5. Отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

6. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 12—16 кгсм.

7. Проворачивая коленчатый вал по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива, установить клапан 1-го цилиндра на момент полного закрытия (момент полного поднятия), после чего провернуть коленчатый вал дополнительно на 1/3 оборота.

8. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать.

9. Для регулирования зазоров — ослабить контргайку 1 (рис. 15) регулировочного винта 2, вставить в зазор щуп и, вра­щая винт отверткой, установить зазор 0,25—0,3 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора.

Примечания: 1. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с легким нажимом, толщиной 0,3 мм — с усилием.

2. Регулировать на холодном двигателе по истечении 30 мин после его остановки.

10. В порядке работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8 проверить и при необходимости отрегулировать клапанные зазоры в соответствии с пп. 7, 8 и 9.

11. Пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов-двигатель остановить и вновь проверить зазоры.

12.
Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, подсоединить и поставить снятые детали.

13. Поставить на место боковую и заднюю панели ограждения двигателя.

14. Закрыть крышку люка, освободив от стопора.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Исполнитель: механик, механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи 10, 17 и 19 мм, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала; моментоскоп, плоскогубцы.

Норма времени: для механика— 20 мин, для механика-водителя — 15 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать ее в открытом положении стопором, снять заднюю панель ограждения двигателя (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхние и заднюю панели ограждения двигателя). Снять крышку люка для слива масла из картера двигателя.

2. Убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте 1 (рис. 16) опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте 2 валика привода топливного насоса. Метки должны быть совмещены.

3. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера (рис. 17) первой секции топливного насоса.

4. Установить моментоскоп (рис. 18) на штуцер первой секции.

5. Включить подачу топлива ско­бой регулятора.

6. Прокачать топливом систему пи­тания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления. Прокачивать до тех пор, пока в вы­текающем топливе не исчезнут пузырь­ки воздуха, затем надежно затянуть пробку.

7. Вращать коленчатый вал двигателя по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке 1 моментоскопа. Вылить излишки топлива из стеклянной трубки легким встряхиванием ее.

8. Провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке 1. В момент начала движения топлива в трубке 1 прекратить вращение вала и проверить взаимное расположение меток.

Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой на крышке шестерен распределения или риска с цифрой на маховике должна совпадать с указателем 1 (рис. 19) картера маховика.

Цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце муфты (рис. 16).

9. Если к моменту начала движения уровня топлива в трубке указанного совмещения не произошло, необходимо расшплинтовать и ослабить болты крепления муфты валика привода топливного насоса, повернуть полумуфту.

 

 

 

 

валика привода на ее фланце против направления вращения, затянуть болты крепления и вновь повторить установку угла опережения впрыска топлива. При проходе рисками совмещенного положения — полумуфту валика при­вода следует повернуть на фланце по направлению ее вращения.

Несовпадение рисок должно быть не больше одного градуса (одно деление).

Смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

10. После окончания регулировки угла опережения затянуть и зашплинтовать болты крепления муфты и заметить взаимное расположение рисок на муфте валика привода и на ее фланце.

11. Снять моментоскоп, присоединить трубку высокого давления к штуцеру первой секции топливного насоса.

12. Поставить заднюю панель ограждения двигателя, опустить крышку люка моторного отделения, освободив от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить заднюю и верхние панели ограждения двигателя). Поставить крышку люка для слива масла из картера двигателя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

Исполнитель: механик, механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала; плоскогубцы, отвертка, моментоскоп, щуп пластинчатый.

Норма времени: для механика— 30 мин, для механика-водителя — 60 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать в открытом положении стопором, снять заднюю панель ограждения двигателя (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхние переднюю и заднюю панели ограждения двигателя).

2. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса, установить моментоскоп на штуцер; проворачивая коленчатый вал, установить начало подачи топлива первой секцией топливного насоса, снять моментоскоп.

3. Ослабить хомуты крепления воздушного шланга к компрессору, отсоединить шланг от переходника впускных трубопроводов.

4. Отвернуть болты крепления переходника впускных трубопроводов, ослабить хомуты крепления патрубка переходника и воздухоочистителя, снять переходник с двигателя, закрыть впускные окна коллекторов деревянными пробками.

5. Отсоединить топливные трубки высокого давления от штуцеров секций топливного насоса высокого давления.

6. Отсоединить топливопроводы от насоса высокого давления и топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива.

7. Отсоединить от топливоподкачивающего насоса сливную трубку и топливопровод к фильтру грубой очистки топлива.

8. Отсоединить тяги от рычага управления регулятором и скобы кулисы.

9. Расшплинтовать и отвернуть соединительные болты ведущей полумуфты привода и муфты опережения впрыска топлива, снять болты, разъединить муфту опережения впрыска топлива с ведущей полумуфтой привода.

10. Отвернуть болты крепления насоса и снять насос высокого давления с двигателя (проверять и регулировать насос на специальном стенде в мастерской).

11. При установке нового насоса, отремонтированного или отрегулированного на стенде, обратить внимание на совмещение меток муфты опережения впрыска и ведущей полумуфты привода в момент начала подачи топлива первой секцией насоса высокого давления, а также на наличие масла в муфте опережения впрыска.

12. Закрепить насос высокого давления болтами в развале блока цилиндров.

13. Соединить муфту опережения впрыска с ведущей полумуфтой привода насоса, проверить и установить торцевой зазор в приводе топливного насоса высокого давления. Торцевой зазор регулируется осевым перемещением полумуфты по ведущему валу привода топливного насоса при отпущенной гайке болта клеммового соединения полумуфты. По окончании регулировки гайку болта клеммового соединения надежно затянуть и зашплинтовать.

Зазор между торцами кулачков ведущей полумуфты и передним концом муфты опережения, так же как и зазор между кулачками муфты опережения и задним торцом ведущей полумуфты должен быть не менее 0,3 мм. Проверка обязательна для всех четырех кулачков.

14. Подсоединить тяги к рычагу управления регулятором и скобе кулисы.

15. Подсоединить к топливоподкачивающему насосу сливную трубку и топливопроводы от фильтров тонкой и грубой очистки топлива.

16. Подсоединить топливопроводы от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления.

17. Подсоединить топливные трубки высокого давления к штуцерам секций топливного насоса за исключением первой.

18. Установить моментоскоп на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления, проверить и в случае необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива (см. технологическую карту № 13).

19. Поставить и закрепить переходник на двигатель, предварительно удалив деревянные пробки из впускных окон коллекторов, соединить его с воздухоочистителем, закрепить воздушный шланг компрессора к переходнику.

20. Поставить заднюю панель ограждения двигателя и закрыть крышку люка моторного отделения, освободив от стопора (на транспортере-тягаче МТ¾Л поставить верхнюю заднюю и переднюю панели ограждения двигателя).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ФОРСУНОК НА ДВИГАТЕЛЬ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособление: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, ключ накидной 19 мм; вилка для снятия форсунок.

Норма времени: 20 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать в открытом положении стопором, снять боковую панель ограждения двигателя (на транспортере-тягаче МТ-Л снять верхние и боковую панели ограждения двигателя).

2. Отвернуть барашки крепления крышки головки блока и снять ее.

3. Отвернуть трубки отвода избыточного топлива от форсунок.

4. Отвернуть накидную гайку топливной трубки форсунки, навернуть колпачки на штуцер форсунки и ниппель топливной трубки.

5. Отвернуть гайку скобы крепления форсунки (рис. 20), снять скобу, снять форсунку (рис. 21), закрыть деревянной пробкой гнездо форсунки.

Снятые форсунки пронумеровать в соответствии с цилиндрами двигателя с целью обеспечения установки их в те же цилиндры после обслуживания.

6. Перед установкой проверенной и отрегулированной или новой форсунки вынуть деревянную пробку из гнезда форсунки, тщательно протереть гнездо и коническую часть форсунки, проверить наличие медной прокладки в стакане; установить на место форсунку и скобу крепления, затянуть гайку.

7. Снять защитные колпачки со штуцера форсунки и ниппеля топливной трубки, установить топливную трубку на место и соединить ее накидной гайкой со штуцером форсунки.

8. Установить на место и закрепить трубки отвода избыточного топлива от форсунок.

9. Поставить на место и закрепить болтами крышку головки блока цилиндров.

10. Поставить на место боковую панель ограждения двигателя, опустить крышку люка моторного отделения, освободив от стопора (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место боковую и верхние панели ограждения двигателя).

 
Рис. 21. Снятие форсунки

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Содержание работ и технические условия

а) Регулировка (эксплуатационная)

привода управления

двигателем транспортера-тягача МТ-ЛБ

Исполнитель: механик-водитель.

Инструмент и приспособление: ключ 14 мм, щуп.

Норма времени: 8 мин.

1. Поднять крышку надмоторного люка и закрепить ее в открытом положении стопором.

2. Нажать на педаль 2 (рис. 22) подачи топлива до упора в опорный болт 1 (максимальная подача топлива). При этом зазор между штифтом рычага 14 и болтрм 15 ограничения оборотов должен быть 0—1,2 мм.

3. При увеличении зазора более 1,2 мм болт 1 ввинтить до обеспечения заданного зазора 0—1,2 мм.

4. При уменьшении зазора до 0 болт 1 вывернуть до упора его в педаль.




5. Закрыть надмоторный люк, освободив его от стопора.

Примечание. На транспортере-тягаче МТ-Л порядок эксплуатационной регулировки привода двигателей аналогичен.

б) Регулировка (монтажная)привода управления

двигателем транспортера-тягача МТ-ЛБ

Исполнители: механик и механик-водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные. 12, 14-, 17 и 19 мм; отвертка, плоскогубцы, линейка, щуп.

Норма времени: для механика —15 мин, для механика-водителя —25 мин.

1. Поднять крышку надмоторного люка и закрепить ее в открытом положении стопором. Снять переднюю панель ограждения двигателя.

2. Отсоединить тяги 11 регулятора и 12 останова от их рычагов 10 и 9.

3. Установить рычаг 10 так, чтобы ось его пальца находилась на расстоянии 39 мм от вертикальной линии, проходящей через ось вращения этого рычага.

4. Установить рычаг 14 регулятора в положение, соответствующее минимальной подаче (рычаг 14 регулятора должен упираться в болт 13 ограждения числа оборотов) и, отрегулировав длину тяги 11, соединить ее с рычагом 10, установив палец отверстием под шплинт влево.

5. Подвести рычаг 17 до упора усиком в рычаг 10.

6. Медленно перемещать тягу 12 вперед и в момент увеличения усилия на перемещение тяги соединить ее с рычагом 9, который должен быть подведен к другому усику рычага 17. Палец установить отверстием под шплинт вправо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.22 с.)