Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Быть собой и осознавать своё Я
Быть собой с самого начала жизни является частью природы человека. А вот осознание своего Я - вопрос времени. Ребёнку требуется 2-3 года, чтобы начать осознавать и рефлексировать, кто он такой, что он чувствует и делает. Это самосознание нужно для того, чтобы становиться субъектом в своей собственной жизни. С его помощью можно лучше понимать свои впечатления, чувства, представления, мысли и воспоминания и более целесообразно ориентировать свои действия. Судя по всему, формирование Я связано с развитием префронтальной области головного мозга. Примерно ко второму году жизни ориентация на внешний мир и на мать сменяется достаточно стабильной саморегуляцией. Чтобы быть собой, человеку нужно для начала научиться отличать себя от матери. Это удаётся тем лучше, чем более чёткое Я имеет мать. А чем более расплывчато Я матери, тем труднее её детям отделиться от неё и создать своё собственное Я. Осознание Я человеком — замечательная эволюционная новинка. Она кардинально увеличивает возможности разных жизненных сценариев. Но у неё есть и теневые стороны, которые проявляются тогда, когда мы осознаём что-то такое, с чем наша психика не способна справиться. Это может происходить в двух ситуациях: • с нами делают что-то такое, что для нас эмоционально невыносимо, потому что вызывает у нас слишком много страха, боли или стыда; • мы сами делаем что-то ужасное, последствия чего эмоционально невыносимы для нас при полном осознании своего Я и исключают нас из социальных сообществ. Желание и здоровое желание Помимо функции Я, функция желания является вторым важнейшим компонентом человеческой психики. Это отчётливо проявляется в терапевтической практике. Никакой терапевтический метод не окажет действия, если человек не хочет посмотреть на свои проблемы и не хочет что-то изменить в себе. Поэтому в моей психотерапевтической работе главным критерием является то, желает ли человек сформулировать свой запрос. У кого нет собственного запроса, тому, на мой взгляд, нельзя оказать эффективную помощь. Кроме того, формулирование своего запроса свидетельствует о серьёзном стремлении к переменам. Чем больше человек раздумывает о своём запросе, чем более чётко он его формулирует, тем лучше для последующего процесса изменений.
Здоровое желание характеризуется реалистичным восприятием, когда человек способен оценить, что возможно, а что нет. Многие люди только в ходе терапии учатся проявлять терпение к самим себе и не требовать от себя слишком многого. Сначала они хотят добиться всего и сразу. Но чем лучше они осознают размеры и глубину своих травм, тем скромнее становятся их ожидания от себя, тем больше они радуются даже небольшому прогрессу, тем больше они могут гордиться собой. Я, Ты и Мы Любое «Я» развивается в контакте с объективной реальностью и в ходе этого процесса знакомится с предметами из окружающей среды. Оно узнаёт о своей способности целенаправленно и осознанно взаимодействовать с объектами. Человеческое «Я» раскрывается также во взаимодействии с другими субъектами. Оно учится пониманию того, что такое субъектность и как работают отношения. В контакте с «Ты» я могу чётче осознать, кто такой я сам. Пересечение перспектив «Я» и «Ты» создаёт новую психическую категорию - «Мы». Развитие категорий «Мы» и «Я» происходит параллельно, они связаны друг с другом. Точно так же, как и «Я», «Мы» можно почувствовать и помыслить. Конкретные формы категории «Мы» - партнёрство, семейные связи, группы друзей и объединения по интересам, а также такие социальные сообщества, как города, области и государства. Бывает и так, что «Мы» - всего лишь бессодержательный тезис, чисто мыслительная конструкция. Когда «Мы» является неясным, не возникает конструктивных социальных связей. Вместо этого такое «Мы» закрывает от нас реальность, полную зависти, недоброжелательности, насилия, эксплуатации и подавления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.) |