Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссии и «круглые столы», мозговой штурм.
à Дискуссия – форма коллективного взаимодействия, которое предполагает свободный обмен мнениями. Учащиеся работают с материалом, содержание которого предполагает противоречивые подходы. Мы предлагаем дискуссионные формы уроков проводить на темы: «Сигареты и жизнь – вещи несовместимые»; «Я выбираю здоровый образ жизни»; «Сочетание несочетаемого» (человек и сигарета) и др. Ход мероприятия: 1. Постановка проблемы, ее представление классу исходит от учителя. 2. Учитель делит класс на подгруппы. 3. Участники каждой группы выбирают представителя. 4. Группам дается небольшое время для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения. 5. Учитель просит представителей групп собраться в центре класса, чтобы высказать позицию своей группы в соответствии с полученными от группы указаниями. Кроме представителей групп никто не имеет права высказываться, однако участникам групп разрешается передавать указания своим представителям записками. 6. Учитель может разрешить представителям групп взять тайм-аут для консультаций. 7. Обсуждение проблемы представителями групп заканчивается по истечении заранее установленного времени. 8. После обсуждения проводится его критический разбор классом. Включенность учащихся в обсуждение темы позволяет решать задачи не только общеразвивающего свойства (развитие коммуникативных навыков, умение аргументировано излагать свою точку зрения, уважительное отношение к мнению другого), но и формировать активную позицию, ориентированную на здоровый образ жизни. à «Круглый стол» - беседа, в которой участвует небольшое количество человек и происходит обмен мнениями между участниками и «аудиторией» - остальным классом. В форме «круглого стола» могут проходить обсуждения локальных проблем («Будущее в наших руках», «Серьезно о наболевшем» и др.)
à Мозговой штурм – метод используется для стимуляции высказываний детей по определенным вопросам. Педагог предлагает детям высказывать идеи и мнения и фиксирует их на доске, без какой-либо оценки или обсуждения, до тех пор, пока не исчерпаются идеи или не кончится отведенное для этого время. Затем организуется обсуждение высказанных идей. Можно предложить детям продолжить следующую фразу: «Для меня самое ценное – это…». Попробуйте вместе с ребятами определить существующие ценности: здоровье, независимость, ценность личности, жизненных достижений (развитие талантов), материальные ценности и т.д.
Конференции.
В качестве одной из форм обсуждения проблемы можно предложить проведение мини-конференции, сопровождающейся выставкой работ ребят: - плакаты; - фотографии. После конференции можно выпустить стенную газету, где будут размещены лучшие статьи и сказки участников Проекта, а также впечатления ребят о проведенном мероприятии.
Акции.
à Акция – донесение до общественного сознания вопросов о вреде курения табака и его последствиях, о проблеме духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Акции проводятся также с целью привлечения внимания к проекту «Будь здоров!» средств массовой информации, общественных и государственных структур.
· Акция «Конвенция прав некурящих» Конвенция – международный договор по какому-либо вопросу. Во время беседы по профилактике разбираются понятия «ответственность», «права» и «обязанности». Обсуждаются вопросы: 1. Кто такой ответственный человек? 2. Какие качества присущи ответственному человеку? 3. Что такое права и обязанности? 4. Чего у человека больше - прав или обязанностей? 5. Всегда ли человек соблюдает права другого человека? 6. Какие права существуют у некурящих людей? Ведущий фиксирует общие выводы на ватмане. Учащимися разрабатывается и принимается конвенция.
· Акция «Поменяй сигарету на конфету» Учащиеся в паре вместе с родителями учтиво и вежливо предлагают прохожим в обмен на сигарету конфету со словами о вреде курения и призывом бросить курить. Отданные сигареты собираются в коробку и утилизируются.
· Анкетирование При составлении анкет нужно учитывать, для кого они предназначены, для какого возраста (в подростковом возрасте это существенно, т.к. в 7 и 9 классах у ребят довольно разные оценки ситуаций и проблем). Вопросы в анкете должны быть несложными, понятными, ответы – четкими и краткими.
· Акция «Мой друг бросил курить» В школу приглашается известный человек для рассказа о своем решении бросить курить. Школьники могут предложить ему взять над ними шефство. Актуальная публицистика
à Статья предполагает изложение материала по проблеме в публицистическом стиле. Так, собрав мнения одноклассников и сравнив их со своими собственными представлениями, можно прийти к общим выводам и оценкам.
à Эссе – это краткая постановка проблемы с характеристикой объекта исследования, обоснованием путей исследования и небольшим по объему анализом собранного материала.
Беседа/интервью (рекомендации к проведению):
Следует заранее обдумать, что необходимо уточнить, выяснить, и быть готовым к неточным и неопределенным ответам. Не надо долго задерживаться на неудобном вопросе. Кроме прямых вопросов есть и косвенные, на которые собеседник может дать ответ или отреагировать. Продумайте схему вопросов, ход интервью с запасными вариантами, если что-то пойдет не так. Очень опасно перебивать человека. Вопросы можно задавать только в паузах, если человек потерял мысль или не знает, о чем говорить дальше. Беседу можно записать на диктофон, но только с предварительного согласия собеседника. Сначала надо ставить нейтральные вопросы, потом уже по проблеме. Не надо «лукавить с собеседником», т.е. сообщите человеку, что вы хотите поучаствовать в конкурсе; объясните, что поднятая проблема актуальна и многим интересна. Избегайте критических оценок полученной информации. Более 40-45 минут беседу вести не следует, человек устает. Поблагодарите человека за помощь и сотрудничество. Ролевая игра. Ролевая игра – метод обучения через практические действия. Фактически школьнику предлагается проиграть какую-то жизненную ситуацию в зависимости от роли, которую он получил в соответствии с сюжетом. Использование ролевых игр позволяет обучить необходимым жизненным навыкам, в частности, навыкам поведения в ситуациях, связанных с возможностью вовлечения выкуривания первой сигареты или негативного влияния табачного дыма на здоровье человека в случае пассивного курения.
Экскурсии. Необходимо выделить такой вид организации профилактики курения, как экскурсия в медицинский музей. Перед посещением музея необходимо провести подготовительное занятие. Учащиеся должны быть готовы к просмотру экспонатов. После посещения музея ребятам можно предложить письменную работу на тему «Скажи «НЕТ» табаку».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.008 с.) |