Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ханты-мансийского автономного округа - югры
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филологический факультет Кафедра филологического образования и журналистики На правах рукописи ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. КЕРДАНА КАК ОТРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ Выпускная квалификационная работа Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность Русский язык и литература Квалификация Бакалавр Исполнитель: Усманов Кирилл Владиславович обучающийся группы Б-5081 _____________________________________ (подпись) Научный руководитель: Ганущак Н.В., к.филол.наук, доцент _____________________________________ (подпись) И.о.заведующего кафедрой: Бреусова Е.И., к.филол.н., доцент кафедры ФОиЖ ______________________________________ (подпись) Дата допуска к защите «__»___ 2020 г.
Оценка ___________________ Протокол №___ от «__» ______2020 г. Председатель ГЭК ______/Щербакова Н.Н. (подпись) / (расшифровка подписи) Сургут 2020 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...................................................................................................3 1. 1. Особенности лирики как литературного рода..............................................6 1. 2. Взаимоотношения понятий «лирический герой» и «авторское сознание»..................................................................................................................8 1. 3. Особенности восприятия и изучения лирики в старших классах.............11 ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА КЕРДАНА (ОТ ЛИРИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ К ЭПИЧЕСКОМУ МИРОСОЗЕРЦАНИЮ)........................................................................................16 2.1. Жизненный путь Александра Кердана........................................................16 2.2. Отражение жизненного пути в творчестве поэта........................................20 2.3. Лирический герой как отражение авторского сознания А. Б. Кердана.....26 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. Б. КЕРДАНА В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ....................................................................................38 3.1. Особенности изучения биографии и творчества писателя в старших классах....................................................................................................................38 3.2. Разработка авторского элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана».........................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИ Е....................................................................................................50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................54 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................57 Приложение 1. Конспект урока №1...................................................................57 Приложение 1. Конспект урока №2...................................................................64 Приложение 1. Конспект урока №3...................................................................71 ВВЕДЕНИЕ Термин «лирический герой» до недавнего времени был одним из самых дискуссионных в литературоведении ХХ века. Очевидно, что он зависим как от историко-культурной ситуации, так и от индивидуальной художественной системы автора. «Лирический герой – это и носитель сознания, и предмет изображения: он открыто стоит между читателем и изображаемым миром»[1], - пишет литературовед Б.О.Корман. Понятие «лирический герой» дает возможность глубже раскрыть художественный мир поэта, понять его мировоззрение, проанализировать произведения автора с точки зрения идейно-смысловой нагрузки, закономерностей построения, темы, мотивов и образов. Александр Кердан – активно работающий в литературе нового времени автор, который утверждает через своё творчеством принципы мужской чести и дружбы, принцип верности Отечеству и любви к своей Родине. Это настоящий идейный вдохновитель писательской ассоциации Урала. Его творчество представляет негласную «уральскую» школу поэзии, давно вышедшее за границы регионального. Анализ и обзор творчества автора, как правило, составляет один из важных компонентов литературного образования обучающихся. Данная работа рассматривает творчество современного прозаика и поэта А. Б. Кердана, его творческий путь с биографическими деталями, а также анализ его произведений с последующей разработкой методического проекта. Актуальность и причина появления данной разработки заключается в том, что существующие программы недостаточно полно раскрывают особенности развития литературного процесса конца ХХ - начала XXI веков, современные программы и пособия предлагают лишь обзорное знакомство с литературно-художественными произведениями последних десятилетий. Программа элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана», посвященная анализу произведений автора, изучению его биографии, ориентирована на ознакомление в течение 6-ти часов обучающимися десятых классов. В заключении формулируются основные результаты работы. Список литературы представлен 50 наименованиями.
Цель нашего исследования: анализ своеобразия художественного мира Александра Кердана и выявление авторской позиции в произведениях. Объект исследования: специфика, характерные особенности и стилистика творчества автора на примере различных произведений, написанных в разные периоды творчества. Предмет исследования: лирическое наследие А. Б. Кердана. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: 1. Охарактеризовать систему и принципы изучения лирических произведений в процессе литературного образования в школе. 2. Определить специфические особенности лирических произведений поэта разных лет. 3. Разработать методические рекомендации по изучению творчества А. Кердана в рамках авторского элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана». Методологическую основу работы составляют общенаучные методы (аналитический, сравнительно-сопоставительный, структурный) и специальные (методы проектирования, анализа результатов творческой деятельности). Работа состоит из введения, где обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения лирических произведений, анализируются особенности лирики как литературного рода, определяется категориальное понятие «лирический герой» в произведении, характеризуются особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками. Вторая глава представляет собой описание жизненного пути А. Б. Кердана, специфику и анализ лирических произведений писателя, особенности его творчества, характеристику лирического героя в произведениях писателя как отражение авторского сознания. Третья глава посвящена особенностям изучения творчества А. Б. Кердана в школьной практике. Здесь представлен элективный курс «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана». Работа прошла апробацию в период прохождения педагогической, научно-исследовательской и преддипломной практики. Результаты неоднократно представлялись на студенческих научных конференциях, в сборнике студенческих работ «Филологические штудии» (Сургут, 2020) опубликованы материалы исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.248 (0.011 с.) |