Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка авторского элективного курса
«Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана» Программа элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана», посвященная знакомству с биографией автора, обзором его творчества, анализу нескольких произведений, ориентирована на изучение в течение 6-ти часов обучающимися 10-ых классов. Материал, отобранный для изучения, помогает обучающимся раскрыть замысел писателя, расширяет знания обучающихся о понятии «лирический герой», его функциях и роли в произведении. Программа содержит многообразный познавательный материал теоретической и практической деятельности, рассчитана на выработку у обучающихся навыка анализа художественного текста. Цели курса:способствовать формированию духовно развитой, высоконравственной творческой личности через приобщение учеников к самобытной поэзии;развивать эмоционально-чувственный интеллект путём восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и интерпретации авторской позиции;формировать читательскую компетенцию, способствовать повышению интереса к чтению современной литературы;развивать устную и письменную речь учащихся;развивать навык анализа художественного произведения, навык работы с художественной деталью и образной системой;способствовать овладению ключевыми теоретико-литературными понятиями при анализе поэтического текста;развивать навык создания собственного текста (творческое письмо, мини-сочинение) по результатам восприятия и интерпретации поэтического произведения;развивать потребность учеников к речевому самосовершенствованию. Задача констатирующего этапа исследования заключалась в следующем: выявить исходный уровень знаний у учащихся о современной поэзии и определить сформированность навыков анализа поэтического текста. В ходе эвристической беседы мы выяснили, что учащиеся имеют общее представление поэзии, знают классификацию лирических произведений и даже могут вспомнить наизусть лучшие образцы лирики. Учащиеся могут дать чёткое определение понятию «лирика», однако не могут разделить понятия «лирический герой» и «авторское сознание». Учащиеся знают известных современных поэтов, но не знакомы с творчеством А. Кердана. В практической части исследования (формирующий этап) нами был проведен непосредственно эксперимент – цикл занятий из разработанной нами программы элективного курса, которые полностью выстроены по работе с жизненной и творческой биографией поэта и писателя. На контрольном этапе исследования мы преследовали следующую цель: выявление итогового уровня знаний после реализации эксперимента. Отдельное место в элективном курсе занимает момент проведения рефлексии. Рефлексия предполагает некоторые меры оценки знаний для проверки качества полученной информации и умения применить их в своей жизни. Однако сам по себе элективный курс не предполагает оценивания по системе «неудовлетворительно» - «отлично», поэтому для нас была в приоритете форма рефлексии, которая сможет оценить заинтересованность самих учащихся в изучении темы.
В результате проведения цикла уроков мы отметили положительную динамику развития исследовательской компетенции учащихся. Проявили высокий уровень заинтересованности в изучении поэзии и, в частности, в изучении современных авторов.
Пояснительная записка В русской национальной культуре и традициях гуманитарного образования художественная литература всегда являлась важным компонентом духовного развития народа. В российской школе литература - ведущий предмет в системе нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. Актуальность и причина появления данной разработки заключается в том, что существующие программы недостаточно полно раскрывают особенности развития литературного процесса конца 20 - начала 21 века, современные программы и пособия предлагают лишь обзорное знакомство с литературно-художественными произведениями новейшей литературы последних десятилетий. Программа элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана», посвященная знакомству с биографией автора, обзором его творчества, анализу нескольких произведений, ориентирована на изучение в течение 6-ти часов обучающимися 10-ых классов. Материал, отобранный для изучения, помогает обучающимся раскрыть замысел писателя, расширяет знания обучающихся о понятии «лирический герой», его функциях и роли в произведении. Программа содержит многообразный познавательный материал теоретической и практической деятельности, рассчитана на выработку у обучающихся навыка анализа художественного текста.
Особенность и актуальность курса заключается в том, что материал отобран для практических и теоретических занятий согласно требованиям ФГОС. Умение анализировать текст произведения, давать характеристику персонажам, выявлять авторскую позицию необходимы обучающимся не только для успешной сдачи экзаменов, но и развития исследовательской компетенции. Отобранные материалы способствуют формированию эстетического вкуса обучающихся. Программа соответствует основным образовательным целям школы в развитии личностного и профильного направлений в обучении старшеклассников. Цели для данного курса: · способствовать формированию духовно развитой, высоконравственной творческой личности через приобщение учеников к самобытной поэзии; · развивать эмоционально-чувственный интеллект путём восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и интерпретации авторской позиции; · формировать читательскую компетенцию, способствовать повышению интереса к чтению современной литературы; · развивать устную и письменную речь учащихся; · развивать навык анализа художественного произведения, навык работы с художественной деталью и образной системой; · способствовать овладению ключевыми теоретико-литературными понятиями при анализе поэтического текста; · развивать навык создания собственного текста (творческое письмо, мини-сочинение) по результатам восприятия и интерпретации поэтического произведения; · развивать потребность учеников к речевому самосовершенствованию. Формы обучения: лекция, практикум, проверочная работа, эссе, сочинение. Методы обучения: метод творческого чтения, эвристический метод, исследовательский метод, репродуктивный метод. Приемы обучения: комментированное чтение, беседа, слово учителя; анализ текста художественного произведения; составление тезисов прочитанных статей учебника или критических статей, составление синхронистических статей; подготовка сочинений. Принципы отбора материала: системность, практическая направленность, сознательность и прочность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.187 (0.008 с.) |