Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективное эссе о постмодерне (маг 1-2020)Стр 1 из 11Следующая ⇒
КОЛЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ О ПОСТМОДЕРНЕ (маг 1-2020) Макарова Ю. Ирония Лавриненко А. «Смерть автора» Корнакова А. Монохром в искусстве Каргина В. Номадизм Ряполова М. Гиперреализм и гиперреализм. Бодрийар Солдатова А. Субкультура и Ги Дебор Дидин Я. Проблема присутствия Васильев А. Жиль Делёз и Фрэнсис Бэкон Шевчук А. Хассан и уличный театр Арсеньева Е. Бодрийар Холондович М. Цифровое искусство Колчина Е. Стенли Кубрик Макарова Юлия, Маг 1, балетоведение Анна Лавриненко МОНОХРОМ В ИСКУССТВЕ Ив Кляйн объясняет появление монохромного искусства, пользуясь словом "чувствование" (восприимчивость) - тем же, которое вдохновляло супрематизм Малевича, основанный на "превосходстве чистого чувствования". Для Кляйна цвет - это "ощущаемое чистое пространство", а "монохромное пространство" - это самый прямой путь "ко всему, к безмерной восприимчивости живописи". Идеи пространства и бесконечности пытались воплотить в своих поисках многие художники. Для Пьеро Мандзони "беспредельность безусловно монохромна", для Лючио Фонтана отверстия в однотонных холстах - это расселины, сквозь которые свет бесконечности проходит в живописное пространство, для Энрико Кастеллани - "монохромная поверхность", подчиненная "неопределенному и основанному на повторах ритму". Она придает произведению "конкретность бесконечного".
Каргина Виктория МАРИЯ РЯПОЛОВА Анастасия Солдатова Ярослав Дидин Васильев Александр ЖИЛЬ ДЕЛЕЗ “ФРЭНСИС БЭКОН. ЛОГИКА ОЩУЩЕНИЯ” Алина Шевчук ПОСТМОДЕРН И УЛИЧНЫЙ ТЕАТР. ЭССЕ НА ТЕМУ "ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК КОНЦА ХХ - НАЧАЛА XXI ВЕКА" В данном эссе, автор попытался найти ключевые черты постмодерна в творчестве уличного театра. Обратимся к классификации. Думаю, все эти черты можно назвать присущими уличному театру. Обобщающая классификация основных характеристик постмодернистского искусстваИхаба Хассана: 1. неопределенность, открытость, незавершенность; 2. фрагментарность, тяготение к деконструкции, к коллажам, к цитациям; 3. отказ от канонов, от авторитетов, ироничность как форма разрушения; 4. утрата «Я» и глубины, ризома, поверхность, многовариантное толкование; 5. стремление представить не-представимое, интерес к изотерическому, к пограничным ситуациям; 6. обращение к игре, аллегории, диалогу, полилогу; 7. репродуцирование под пародию, травести, пастиш, поскольку все это обогащает область репрезентации; 8. карнавализация, маргинальность, проникновение искусства в жизнь; 9. перформанс, обращение к телесности, материальности; 10. конструктивизм, в котором используются иносказание, фигуральный язык; 11. 11. имманентность (в отличие от модернизма, который стремился к прорыву в трансцендентное, постмодернистские искания направлены на человека, на обнаружение трансцендентного в имманентном). Уличный театр – это изначально искусство импровизационное, хоть и ограниченное канонами определенного типа представления, это тип театрального представления, которое невольно использует декорации окружающего его пространства. Возможно, благодаря этому искусство уличного театра всегда актуально и живо, не зря в наше время в разных странах существуют фестивали уличных театров, на которые съезжается много артистов и зрителей. Один из таких фестивалей проводится ежегодно (с 2010 года) и в Санкт-Петербурге на Елагином острове. На разных площадках парка разыгрывается около 80 представлений театров из разных стран. Исторически сложились различные формы уличного театра, вот некоторые: Комедия Дель Арте Это вид итальянского площадного театра, в котором большую роль играла импровизация. Артисты выходили на площади в масках. Отсюда и пошло название (на русский оно переводится как «комедия масок»). Как правило, у них был только краткий план представления, остальное же оставлялось на волю случая. Этот театр появился в середине XVI века и просуществовал до конца XVIII, оказав большое влияние на развитие западноевропейского драматического театра.
Европейский Карнавал и русская Масленица Изначально карнавальные и масленичные представления появились в качестве оппозиции к христианской идеологии и воплощали языческие традиции. Со временем их включили в церковный канон. Балаганный театр Представления происходили в балаганах – временных деревянных постройках. Изначально под балаганным театром подразумевались простые ярмарочные спектакли, полные грубого юмора, шуток и прибауток. В России балаганный театр появился с подачи Екатерины II: в балаганчиках показывали незатейливые получасовые спектакли. Жанр этот жив и ныне, правда, уже в постмодернистском виде как стилизация балаганных представлений, но с современными смыслами. Уличный обрядовый театр Под ним подразумевались разного рода вертепные театры, устраивавшие свои представления во время Святок, Рождества и Крещения. Хэппенинг Форма представления на стыке театра и современного искусства. Это «спонтанные бессюжетные театральные действия», происходящие с участием художника, но не зависящие от него полностью. Основоположником жанра стал музыкальный авангардист Джон Кейдж – первый хэппенинг он поставил в 1952-м году, хотя тогда самого термина еще не существовало. Перфоманс Истоки перформанса тоже восходят к Джону Кейджу – его исполнение знаменитой пьесы «4.33» стало первым в истории перформансом. Это тоже форма на стыке театра и современного искусства, но, в отличие от хэппенинга, здесь большее значение имеет воля автора. Яркие примеры жанра: кровавые мистери Германа Нитша, «подход по Великой китайской стене» Марины Абрамович и Улая, перформанс Олега Мавроматти «Я не сын Божий». Флэшмоб Разновидность хэппенинга, однако с другим основополагающим принципом: вместо импровизации здесь – четкое следование плану. Большая группа людей собирается, все выполняют заранее оговоренное действие и расходится. Задача классического флэшмоба – просто удивить прохожих, однако со временем появились флешмобы политической и социальной направленности, цель которых – привлечь внимание к определенной проблеме.[4] Именно возможности постмодернизма в цитировании, в интертекстуальности позволили смешать эти разнообразные жанры уличного театра и создать современный уличный театр, который можно считать «продуктом» философии постмодернизма, тогда, когда зритель готов к разнообразным экпериментам и «непонятностям». Во время фестивалей и спектаклей уличных театров зритель иногда не знает, где грань между перформансом, срежиссированным действием, а где реальная жизнь. Например, петербургский уличный театр «Странствующие куклы ПЭЖО»[5] в начале своего спектакля «Мистиарий» буквально смешивает повествование спектакля с починкой неполадок во время действия и выглядит это так натурально, что начинаешь сомневаться, где происходит действие, а где реальная поломка техники во время спектакля. «Расшатывая» границы между зрителями и актерами в начале представления, в середине зритель допускает актеров в свою реальность и взаимодействует с персонажами. Все это существует на грани между психической нормой и сумасшествием[6], когда спектакль или перформанс позволяет более приоткрыть бессознательное, увлекая сознательное логикой представления. Именно Карл Густав Юнг и его работы о бессознательном очень повлияли на деятелей постимпрессионизма в первой половине XX века. Архетипы и архитипические сюжеты художники невольно берут из бессознательного. На взгляд автора, как раз художник, артист, может служить проводником между зрителем и его бессознательным, вовлекая того в структуру совершенно незнакомой реальности – продукт деятельности художника, где допускается гораздо больше того, что человек знает в своей каждодневной реальности. Рискнем предположить, что культура современных уличных театров своими праистоками может быть отнесена с дионисийскими празднествами, к которым тяготеет и карнавальная культура. Мир наоборот, хаос, отрицания заведенного жизненного порядка, пересмотр мира, обратная сторона луны – все это тоже о мире постмодерна. Уличная культура организует связь между каждодневной человеческой жизнью и новыми возможностями, разрушая строгость, монолитность каждодневной рутины. В СССР первые уличные театры, театры студии, независимые театры появились в 1980х. Режиссер Андрей Могучий так вспоминает это время: «А вот что очень сильно повлияло на мою театральную историю, так это прежде всего «Мим-парад» 1982 года — то, что Слава Полунин делал в Ленинградском дворце молодежи под покровительством райкома комсомола. Туда съехались разные пластические театры из Литвы, Грузии, со всего Советского Союза. И для меня, 20-летнего парня, это был колоссальный выплеск свободы, и мне было совершенно не важно, пантомима это, джаз или что-то еще. Это был первый мощнейший карнавал — еще раз подчеркну, в рамках Советского Союза. Я тогда учился на втором или третьем курсе ЛИАПа (Ленинградский институт авиационного приборостроения, ныне ГУАП. — Прим. Театр.). Вторым потрясением был, безусловно, «Караван мира» — у нас в ЦПКиО, проездом из Москвы в Берлин. Это было лето 1989 года. Тогда я увидел и театр «Футсбарн» Джона Килби, и «Театр восьмого дня», и «Догтруп», и «Космос Колей» — дофига там было театров, которые снесли мне башню окончательно. И это уже была мощная европейская инъекция — эти бродячие труппы, уличный театр, которым потом мы все заболели (так или иначе мы все через улицу прошли). А нас как самодеятельный театр к «Каравану мира» прикрутил Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества, ЛМДСТ, была тогда такая организация в здании, где сейчас театр «Зазеркалье» — чтобы мы заполняли пустующие пространства по указанию Полунина. Мы все друг друга еще не знали, я знал только Сережу Гогуна, у которого была студия «Гун-го». То есть весь ЦПКиО был занят крутыми европейскими и российскими театрами, а где крутые не доставали, там были мы, никому не понятные молодые люди. И все это создавало ощущение праздника невероятного и повсеместного» [7]. Уличные театры Петербурга создали и создают и другой образ Петербурга, который создает «тень»[8] строгому, стройному виду культурной столицы. Вот один из перформансов, устроенным Вячеславом Полуниным и Антоном Адасинским в 2013 году: «В Мраморном дворце Петербурга открылась выставка фотографий Михаила Шемякина "Тротуары Парижа", посвященная поиску художественных образов в обыкновенном уличном мусоре»[9] «В честь этого события в центре города прошло уличное представление, также посвященное мусору: сотни актеров были одеты в костюмы из пластиковых бутылок, пакетов и фантиков. Тут был Антон Адасинский со шлейфом из пакетов для мусора, и Вячеслав Полунин, который с огромным комом из мусора изображал не то Сизифа, не то навозного жука. Процессия прошествовала от храма Спаса-на-Крови до Мраморного дворца – места открытия выставки - где гостей встретил Шемякин»[10]. Этот текст, написанный рядовым журналистом, уже сам по себе и невольно является постмодернистким из-за события, о котором он написан – в нем собраны, казалось бы, несовместимые понятия – шлейф из пакетов для мусора, процессия прошествовала, навозный жук, Спас-на-Крови, костюмы из фантиков, Мраморный дворец. Мария Холондович Екатерина Арсеньева КОЛЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ О ПОСТМОДЕРНЕ (маг 1-2020) Макарова Ю. Ирония
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.032 с.) |