Раздел 3. Особенности психоаналитической техники в зависимости от уровня патологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Особенности психоаналитической техники в зависимости от уровня патологии.



Тема 19. Особенности психоаналитической терапии при работе с психотической патологией.

Основные характеристики патологии психотического уровня. Техника психоаналитической работы и особенности контрпереноса при работе с психотическими пациентами. Трудности и проблемы работы с психотической патологией.

 

Тема 20. Особенности психоаналитической терапии при работе с пограничной патологией.

Основные характеристики патологии пограничного уровня. Техника лечения и особенности контрпереносных реакций при работе с пограничными пациентами. Трудности и проблемы работы.

Тема 21. Особенности психоаналитической терапии при работе с невротической патологией.

Основные характеристики патологии невротического уровня. Техника работы и особенности контрпереносных реакций при работе с невротическими пациентами. Трудности и проблемы работы.

 

В. По времени проведения курса

Учебная дисциплина «Клинический психоанализ» изучается на 5-м курсе в  9-м семестре.

Г. Текст лекций

Краткий текст лекций представлен в приложении; основные термины по курсу представлены в разделе «Глоссарий».

 


1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.3.1. Список литературы:

а) основная литература:

 

1. Гринсон Р. Р. Техника и практика психоанализа. М., КОГИТО-центр, 2003.

2. Дж..Коттлер. «Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами», «Питер», 2002. – 353 с.

3. З.Фрейд. «Введение в психоанализ», Азбука-классика, 2009 г. – 416 с.

4. З.Фрейд. «Психоаналитические этюды», Изд. «Попурри», 2010 г. – 618 с.

5. Куликов А. И. профессиональное выгорание и контрперенос. Вестник психоанализа, 2007, № 1.

6. Лейбин В. М. Психоанализ. Учебник для вузов. СПб, Питер, 2005.

7. Ральф Р. Гринсон. «Техника и практика психоанализа», Когито-Центр, 2010 г.

8. Решетников М. М. Трудности и типичные ошибки начала терапии. СПб, ВЕИП, 2009.

9. Рождественский Д. С. Начало психоаналитического процесса. Уч. пособие. СПб, Б и К, 2006

10. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд. Academia, 2010.

11. Ф. и Р. Тайсон. Психоаналитические теории развития», «Когито-Центр, 2006 г.

12. Фрей Ш. Психоанализ дестких неврозов.2007

13. Ш.Роут. «Психотерапия. Искусство постигать природу», Москва, «Когнито-Центр», 2002.

 

б) дополнительная литература:

1. З.Фрейд. «О клиническом психоанализе», «Медицина»,1992.

2. Ч.Райкрофт. «Критический словарь психоанализа», Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.

3. Р.Урсано и др. «Психодинамическая психотерапия», РПА,1992.

4. Дж.Сандлер и др. «Пациент и психоаналитик», Изд. Смысл, 1997 – 200 с.

5. П.Кейсмент «Обучаясь у пациента», Воронеж, 1995.

6. М.Канн «Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения», Б.С.К., СПб,1997.

7. А.Кемпиньский «Познание больного», Минск, «Высшая школа», 1998.

8. Н.Мак-Вильямс. «Психоаналитичесая диагностика», Москва, «Класс», 1998

9. «Знаменитые случаи из практики психоанализа», Москва, «REFL-book», 1995.

10. «Современная теория сновидений», АСТ, «REFL-book», 1999.

11. Ч.Кранер. «Мастерство психотерапии», «Питер», 2003.

12. Жан Поль Сартр. «Фрейд», Москва «ФОЛИО», 2001.

13. Р.Дадун. «Фрейд», Москва, 1994.

14. Л.Флем. «Повседневная жизнь Фрейда и его пациентов», Москва, «Молодая гвардия», 2003.

5. О.Кернберг. «Тяжелые личностные расстройства», Москва, «Класс», 2002.

15. О. Кернберг. «Агрессия при расстройствах личности», Москва,»Класс», 1998.

16. М.Кляйн. «Зависть и благодарность», Б.С.К., СПб, 1997.

17.  М.Кляйн и др. «Развитие в психоанализе», Москва, «Академический проект», 2001..

18. Р.Шпиц. «Первый год жизни», Москва, 2000.

 

Активные методы обучения

Практическая самостоятельная работа по дисциплине «Клинический психоанализ» может быть отнесена к учебно-исследовательским работам, поскольку является творческой работой студентов. Студенты после ознакомления с предлагаемым клиническим случаем самостоятельно ставят предполагаемый диагноз (уровень и качество патологии), подбирают адекватную ему технику лечения, оценивают перспективы лечения, возможные проблемы и способы их преодоления.

К активным методам обучения также следует отнести семинарские занятия. В приложениях приводятся планы семинарских занятий и методические указания по их проведению (приложение 5).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)