Ориентиры развития к концу пятого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу пятого года жизни



Дети могут научиться:

· высказывать свои желания и потребности словом;

· различать звуки окружающей мира (речевые, неречевые);

· конструировать фразу из 3-5 слов;

· декламировать простые стихи, считалочки, потешки (четверостишье);

· использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве по слову, находить игрушку по словесной инструкции;

· задавать вопросы по сюжету рассказа, сказки, отвечать на вопросы;

· использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;

· учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже;

· согласовывать существительные с глаголами в роде и числе;

· проявлять интерес к слушанию детских рассказов и сказок.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· продолжать учить пониманию простых инструкций в практической деятельности, в игровых ситуациях со сверстником;

· продолжать формировать слуховое восприятие и слуховое внимание: различать звуки окружающей действительности в играх с использованием неречевых и речевых звуков;

· учить использовать вежливые слова в процессе общения с взрослыми и детьми.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· продолжать учить произносить простые фразы из 5-6 слов, закреплять использование в активной речи слов, обозначающих действия:

· разучивать простые стихи, считалочки, загадки, учить находить отгадки с опорой на картинку, по описанию угадывать, какой предмет (животное) загадали и т.п;

· учить задавать вопросы в соответствии с ситуацией, используя вопросительные слова: почему, зачем;

· учить различать предлоги – из-за, из-под - в предметно-практической деятельности с игрушками, предметами, отражать в речи простые фразы с использованием этих предлогов;

· учить использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных (названия животных – детенышей).

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже;

· продолжать учить конструировать простую фразу, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе;

· учить конструировать фразу из 5-6 слов по реальным действиям детей с предметами, в игре, режимных моментах.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· высказывать свои желания и потребности в активной речи;

· различать звуки окружающего мира (речевые, неречевые);

· пользоваться в речи фразой из 5-6 слов;

· использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве, находить игрушку по словесной инструкции;

· задавать вопросы по сюжету рассказа, сказки, отвечать на вопросы;

· использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;

· в речевых высказываниях согласовывать прилагательное с существительным по роду, числу и падежу; согласовывать существительные с глаголами, изменяя их по числам, лицам;

· проявлять интерес к слушанию детских рассказов и сказок.

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· продолжатьформировать слуховое внимание и слухо-моторную память, учить различать речевые звуки, осуществлять действия;

· учить различать на слух звуки речи - гласные-согласные;

· учить различать слова – короткие-длинные, отхлопывать слова по слогам (короткие – длинные слова);

· воспитывать культуру речи в повседневном общении, ориентировать детей на речевое взаимодействие в разных ситуациях - игровых и бытовых.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· формировать доброжелательное отношение к взрослым и детям в группе, учить использовать в речи вежливые слова при обращении с просьбами;

· развивать планирующую функцию речи: учить последовательно рассказывать о предстоящих действиях;

· учить понимать сюжет простого рассказа, пересказывать его с опорой на картинки.

Готовность к обучению грамоте:

· учить выделять предложение из двух слов без предлогов;

· учить каждое предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;

· закреплять использование предлогов в речи –впереди, около, из-за, из-под, между;

· учить использовать в речи глаголы в форме настоящего и прошедшего времени;

· формировать понимание значение приставок у глаголов;

· развитие планирующей функции речи в самостоятельных высказываниях в процессе режимных моментов, на занятиях, в сюжетно- ролевой игре и т.п.

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· продолжать знакомить детей со сказками, учить пересказывать сюжет сказки по вопросам взрослого, составлять пересказ по схеме или модели;

· активизировать участие в диалогах по сюжетам знакомых сказок, в играх с правилами, ориентируясь на партнера по игре;

· учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

· учить выражать свои эмоциональные переживания, наблюдения в речевых высказываниях;

· учить загадывать загадки, петь песенки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)