Германия, Швейцария, Венгрия, славянские и скандинавские страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Германия, Швейцария, Венгрия, славянские и скандинавские страны



Все источники — в немецкой лютневой табулатуре, если иного не оговорено.

А) печатные источники

Virdung, Sebastian. Musica getutscht... Basel, 15113 // Вирдунг, Себастиан. Руководство по музыке. 56 ff. Объяснение немецкой лютневой табулатуры и интабуляция духовной песни (f.Mijv-Miij). Факсимиле: L. Schrade, Kassel, 1931 & Documenta Musicologica, 1, xxxi, 1970. Cм. тж. в клавирных источниках.

[ Schlick, Arnolt. Tabulaturen Etlicher lobgesang und lidlein uff die orgeln und lauten... Meintz, Peter Schöffer, 15121 // Шлик, Арнольт. Хвалебные песни и песенки в табулатуре для органа и лютни... 4 + 42 ff. Первая часть собрания включает духовную органную музыку, вторая — 9 обработок песен (одноголосных?) для голоса и лютни (текст песен не напечатан) и три — для лютни соло.]

Judenkünig, Hans. Utilis & compendiaria introductio, qua ut fundamento iacto quam facillime musicum exercitum... addiscitur... Vienna, 151?1 // Юденкюниг, Ханс. Полезное и выгодное введение, кое положив в основу, весьма легко музыкальному ремеслу... научаются... Переложения для лютни соло латинских од Горация с музыкой Тритониуса (Peter Tritonius, «Melopoiae», 1507) и некоторых других вокальных пьес, а также танцы.

Judenkünig, H. Ain schone kunstliche underweisung in disem büechlein, leychtlich zu begreyffen den rechten grund zu lernen auff der Lautten und Geygen... Wien, Hanns Singryener, 15232 // Юденкюниг, Х. В сей книжице — изящное и искусное руководство, позволяющее легко понять истинные основы обучения лютне и смычковым инструментам... 46 ff. Интабуляции немецких Lieder (Зенфль, Финк...), одной лат. и одной франц. пьесы (П. де ла Рю), прелюдии, танцы.

Agricola, Martin. Musica instrumentalis deutsch... Wittemberg, Georg Rhaw, 15281 & 15291 // Агрикола, Мартин. Немецкая инструментальная музыка... 60 ff. + 4 таблицы приложения. Стихотворный трактат о музыкальных инструментах. F.38v-40: интабуляция духовной песни (хорала) «Ach gott von hymel sich dar eyn». Переиздания: 15301, 15321, 15421, 15451 (в новой редакции). Совр. изд. в Publikation älterer praktischer und theoretischer Musikwerke (R. Eitner), Vol. XX.

Gerle, Hans. Musica Teusch, auf die Instrument der grossen unnd kleinen Geygen, auch Lautten... Nurenbergk zu Jeronimum Formschneyder, 15322 // Герле, Ханс. Немецкая музыка для инструментов: больших и малых виол и лютен. 63 ff. Руководство по муз. инструментам. Музыка для лютни: ff. K4-Q2v, в основном — переложения немецких светских и духовных песен (Хофхаймер, Зенфль...); также  несколько сочинений Жоскена и П. де ла Рю;              2 прелюдии (из Judenkünig 15232). Переиздания: 15371, 15469 (расширенное и дополненное).


Лютня (Германия и др.)

Gerle, H. Tabulatur auff die Laudten etlicher Preambel, Teutscher, Welscher und Francösischer stück, von Liedlein, Muteten, und schönen Psalmen, mit drey und vier stymmen. Nürenberg, J. Formschneider, 15331 // Герле, Х. Табулатура для лютни: некоторые прелюдии, немецкие, итальянские и французские пьесы — песенки, мотеты и прекрасные псалмы, на три и на четыре голоса. 95ff. Нем. песни и хоралы: И. Вальтер, Зенфль, Изаак, Обрехт... Шансон: Жоскен, Сермизи, Вилларт... Мотеты: Жоскен, Мутон, Зенфль, Изаак.

Newsidler, Hans. Ein Newgeordent Künstlich Lautenbuch, In zwen theyl getheylt. Der erst... Nurmberg, bey Johan Petreio, 15366 // Нойзидлер, Ханс. Новая («свежесоставленная») искусная лютневая книга, в двух частях. (Часть) первая.... Нюрнберг, И. Петреус, 15368. 87 ff. Упражнения (regeln), интабуляции, танцы. Интабуляции — в осн. немецкой вокальной музыки (среди авторов — Хофхаймер, Зенфль, Штольцер, Шпорер, Адам из Фульды), а также «La mor[r]a» и «Benedictus» Изаака и «Adieu mes amours» Жоскена. Некоторые Lieder присутствуют и в двух-, и в трехголосной обработке.

Newsidler, H. Der ander theil des Lautenbuchs. Darin sind begriffen... von Fantaseyen, Preambeln, Psalmen und Muteten... Nurnberg, J. Petreus, 15367 // Нойзидлер, Х. Вторая часть лютневой книги, в коей собраны... фантазии, прелюдии, псалмы и мотеты. 120 ff. Интабуляции: мотеты (Жоскен, Обрехт, Брюмель, де Сильва...) и немецкие духовные произведения (Обрехт, Хофхаймер...), а тж. шансон (Жоскен, Компер, Гизелин...).

Newsidler, H. Ein newes Lautenbüchlein, mit vil schonen Liedern, die gantz artlich und lieblich, auch Teütsch une Welsche Tentz, Auch Welsche und Frantzösische Stück... Nürnberg, Hans Guldenmundt, 15401 // Нойзидлер, Х. Новая лютневая книжица, с прекрасными песнями, весьма искусными и приятными, а также немецкими и итальянскими танцами и итальянскими и французскими пьесами (= песнями)... 32 ff. Немецкие Lieder (Хофхаймер, Зенфль, Штольцер, Венк, Дитрих), франц. шансон (Мулю, Сермизи, Февена).

Newsidler, H. Das Erst Buch. Ein Newes Lautenbüchlein... Nürnberg, Hans Günter, 15441 // Нойзидлер, Х. Первый том новой лютневой книжицы... 32 ff. Упражнения, танцы, ок. 15 нем. песен (многие перепечатаны из более ранних публикаций Нойзидлера), ок. 15 шансон (Жоскен, Компер, Сермизи, Сертон, Клеменс-Не-Папа...). Переиздание (с вариантами): 15474.

Newsidler, H. Das Ander Buch. Ein New künstlich Lautten Buch... Nürnberg, H. Günther, 15442 // Нойзидлер, Х. Второй том новой и искусной лютневой книги... 72 ff. Упражнения, прелюдии, Lieder, шансон, танцы. Расширенное переиздание: 15496.

Newsidler, H. Das Dritt Buch. Ein New künstlich Lauten Buch... Nürmberg, H. Günther, 15443 // Нойзидлер, Х. Третий том новой и искусной лютневой книги... 48 ff. 9 мотетов: Маффонио, Карпантрас, Ришафор, Зенфль, Моралес, Изаак, анон.

Gerle, H. Musica und Tabulatur, auff die Instrument der kleinen und grossen geygen, auch Lautten... Nürnberg, J. Formschneyder, 15469 // Герле, Х. Музыка и табулатура для инструментов: малых и больших виол, а также лютен... 102 ff. Новое и расширенное переиздание Gerle 15322. Многочисленные новые интабуляции шансон (Сермизи, Вилларт, Майар, Сертон, Годар...). Факсимиле: Genève, Minkoff.

Gintzler, Simon. Intabolatura de lauto, Venetia, 15473. См. в итальянских источниках.

Newsidler, H. Das Ander Buch. Ein New künstlich Lautten Buch... Nürnberg, H. Günther, 15496 // Нойзидлер, Х. Второй том новой и искусной лютневой книги... 100 ff. Расширенное переиздание книги 15442. Содержит ряд интабуляций анонимных итальянских пьес.

Wyssenbach, Rudolf (druck.) Tabulaturbüch uff die Lutten... Zürych, 15504 // Виссенбах, Рудольф (изд.). Табулатурная книга для лютни... 47 ff. В основном издание посвящено танцам, но включает также интабуляции «Пения птиц» и «Битвы» Жанекена. Переиздание: 15504.


Лютня (Германия и др.)

[ Wecker, Hans Jacob. Lautenbuch vonn mancherley schönen und lieblichen stucken mit zweyen lauten zusamen zu schlagen... Basel, Ludwig Lück, [1552]9-10 // Веккер, Ханс Якоб. Лютневая книга с разными красивыми и приятными пьесами для двух лютен, играющих вместе... В двух книгах (партии «дисканта» и «тенора» соответственно). Экземпляры обеих партий утеряны, но сохранилось содержание книги тенора (см. [II.3] Brown 1965/2000), включавшей в основном танцы, но также две интабуляции Lieder.]

Bakfark, Valentin. Intabulatura... Liber primus, Lugduni, 15531. См. во франц. источниках.

Drusina, Benedikt de. Tabulatura continens insignes et selеctissimas quasdam fantasias: cantiones Germanicas, Italicas, ac Gallicas: Passemezo: Choreas: & Mutetas... Francoforti, Joan. Eichorn, 15562 // Друзина, Бенедикт де. Табулатура, содержащая замечательные и избраннейшие фантазии, немецкие итальянские и французские песни, пассамеццо, танцы и мотеты... 56 ff. Интабуляции: 3 Lieder, 11 шансон (Жоскен, Сермизи, Клеменс-Не-Папа, Буавен, Лупи, Сандрен), 4 мадригала (в т.ч. «Quando il pens’al martire» Аркадельта в обработке Бакфарка), 6 мотетов (Изаак, Жоскен, Клеменс-Не-Папа, Маффонио, Аркадельт).

[ Heckel, Wolff. Lautten Buch... mit zweyen Lautten..., Strassburg, 15565-6. Том тенора этого издания лютневых дуэтов утерян. См. описание переиздания: 15623-4.]

Ochsenkun, Sebastian. Tabulaturbuch auff die Lauten, von Moteten, Frantzösischen, Welschen und Teütschen Geystlichen und Weltlichen Liedern... Heydelberg, Johann Kholen, 15585 // Охзенкун, Себастиан. Табулатурная книга для лютни: мотеты, французские, итальянские и немецкие песни, светские и духовные... 92 ff. Издание посвящено исключительно интабуляциям вокальной полифонии. Б о льшую часть тома занимают мотеты и немецкие духовные песнопения. К немецким пьесам прилагается текст.

Heckel, Wolff. Lautten Buch, von mancherley schönen und lieblichen stucken, mit zweyen Lautten zusamen zu schlagen... Strassburg, Christian Müller, 15623-4 // Хеккель, Вольф. Лютневая книга, содержащая  всяческие красивые и приятные пьесы, для двух лютен, чтобы играть вместе... (в двух отдельных книгах: Discant и Tenor). Лютневые дуэты: в основном интабуляции (мотеты, шансон, мадригалы, песни на немецкий текст), а также  пьесы для лютни соло.

Bakfark, V. Premier livre..., Paris, 1564г1 См. во франц. источниках.

Bakfark, Valentin. Harmoniarum musicarum in usum testudinis factarum, Tomus primus. Cracoviae, Lazarus Andreae, 15651 // Бакфарк, Валентин. Первый том музыкальных сочинений («гармоний») для лютни. 4 + 24 ff. Итальянская табулатура. 3 фантазии, 8 мотетных интабуляций (Клеменс-Не-Папа, Гомбер, Аркадельт, Жоскен), 1 шансон («Faulte d’argent» Жоскена). Совр. изд.: Editio Musica Budapest.

Newsidler, Melchior. Il primo libro (– Il secondo libro) Intabolatura di liuto..., Venetia, 15662-3. См. в итальянских источниках.

Jobin, Bernhart (druck.) Das Erste Büch Newerlessner Fleissiger ettlicher veil Schöner Lautenstück, von artlichen Fantaseyen, lieblichen Teütschen, Frantzösischen unnd Italiänischen Liedern künstlichen Lateinischen Muteten, mit vier und fünff stimmen, Auch lustigen allerhand Passomezen... Strassburg, 15721 // Йобин, Бернхарт (изд.). Первая книга, (включающая) некоторые ново- и прилежно отобранные и прекрасные лютневые пьесы, такие, как искусные фантазии, приятные немецкие, французские и итальянские песни, искусные латинские мотеты на четыре и пять голосов, а также веселые пассамеццо... 50 ff. 4 фантазии, 8 мадригалов, 11 шансон, 5 Lieder, 6 мотетов, 3 пассамеццо. Самый представленный композитор — Лассо. Другие авторы: Ферабоско, Пати, Аркадельт, Берхем, Роре, Крекийон, Вилларт, Клеменс-Не-Папа, Цирлер, Сканделло.

Newsidler, Melchior. Tabulatura continens praestantissimas et selectissimas quasque cantiones, in usum Testudinis... Francofordiae cis Viadrum, in Officina Joannis Eichorni, 15731 // Нойзидлер, Мельхиор. Табулатура, содержащая некоторые лучшие и избраннейшие песни, положенные на лютню... Немецкое переиздание сборников Нойзидлера 15662-3 (см. в итальянских источниках). Транскрипция из итальянской в немецкую табулатуру выполнена                Б. Друзиной.


Лютня (Германия и др.)

Waissel, Matth ä us. Tabulatura continens insignes en selectissimas quasque Cantiones, quatuor, quinque, et sex Vocum, testudini aptatas... Francofordiae ad Viadrum,... J. Eichorn, 15733 // Вайссель, Маттеус. Табулатура, содержащая славные и избраннейшие песни на четыре, пять и шесть голосов, приспособленные для лютни... 48 ff. Интабуляции: по 4 Lieder, мадригала и мотета; 10 шансон (Сандрен, Крекийон, Клеменс-Не-Папа, Лассо и пр.; пародия на «Битву» Жанекена). Совр. изд.: Editio Musica Budapest.

Kargel, Sixt. Novae, Elegantissimae, Gallicae, item et Italicae Cantilenae, Mutetae & Passomezo, adjunctis suis Saltarellis, mira dulcedine in Testudine canendae. Strassburg, B. Jobin, 15741 // Каргель, Сикст. Новые и изящнейшие французские и итальянские песни, мотеты и пассамеццо с их сальтарелло, с чудной сладостию исполняемые на лютне. 30ff. Итальянская табулатура. 4 фантазии, 10 шансон (из них 9 – Лассо), 4 мадригала (Роре, Аркадельт, Лассо), 4 napolitane (Лассо, Фонтана), 4 мотета (Лассо), 3 пары пассамеццо-сальтарелло.

Newsidler, Melchior. Teutsch Lautenbuch Darinnen kunstliche Muteten, liebliche Italianische, Frantzösische, Teütsche Stuck, fröliche Teütsche Täntz, Passo e mezo, Saltarelle, und drei Fantaseien... Strassburg, B. Jobin, 15745 // Нойзидлер. Мельхиор. Немецкая лютневая книга, в коей искусные мотеты, приятные итальянские, французские, немецкие пьесы (песни), веселые немецкие танцы, пассамеццо, сальтарелло и три фантазии. 56 ff. 10 мотетов (Жоскен, Вилларт, Вердело...), 6 шансон (Лассо, Крекийон, Клеменс-Не-Папа), 6 мадригалов (4 Аркадельта, по 1 Роре и Лассо), 6 Lieder (Зенфль, Лассо...), танцы и фантазии.

Barbetta, Giulio Cesare. Novae tabulae musicae testudinariae hexachordae et heptachordae... Strassburg, Bernhart Jobin, 15821 // Барбетта, Джулио Чезаре. Новая книга музыки для шести- и семиструнной лютни. 42 ff. Итальянская табулатура. Танцы, фантазии, интабуляции мадригалов (Берхем, Лассо, Маренцио, де Верт...), шансон (Жанекен, Крекийон, Роже [Пати?], Лассо...), мотетов (де Монте, Лассо) и одной немецкой песни (Клеменс-Не-Папа).

Krengel, Gregorius. Tabulatura nova continens selectissimas quasque Cantiones ut sunt Madrigalia, Mutetae, Paduanae et Vilanellae, testudini sic aptatae, ut quilibet sigulas duplici modo ludere & concinere possit... Francofordiae cis Viadrum, in officina Andreae Eichorn, 15848 // Кренгель, Грегориус. Новая табулатура, содержащая разные избранные песни, а именно мадригалы, мотеты, паваны и вилланеллы, так приспособленные для лютни, что их можно исполнять вдвоем... Франкфурт-на-Одере, 15848. 30ff. Лютневые дуэты. Из 18 переложений вокальной музыки 12 — итальянские вилланеллы Реньяра (др. авторы: Лассо, Лангиус).

Kargel, Sixt. Lautenbuch, viler Newerlessner fleissiger, schöner Lautenstück von artlichen Fantaseien, künstlichen Musicartlichen Muteten,... lieblichen Teutschen, Frantzösischen und Italienischen Liedern, auch lustigen Passomezen... Strassburg, B. Jobin, 15865 // Каргель, Сикст. Лютневая книга, или новоизбранные прекрасные лютневые пьесы — искусные фантазии и... музыкальные мотеты, приятные немецкие, французские и итальянские песни, а также веселые пассамеццо... 62 ff. 18 мотетов (в осн. Лассо), 6 переложений лютеранских хоралов, 10 шансон, 8 мадригалов.

Waissel, Matthäus. Lautenbuch Darinn von der Tabulatur und Application der Lauten gründlicher und voller Unterricht... Franckfurt an der Oder, A. Eichorn, 159212 // Вайссель, Маттеус. Лютневая книга, в коей полное и основательное разъяснение табулатуры и того, как обращаться с лютней... 28 ff. Танцы, 8 немецких вилланелл (Реньяр и анон.), 8 napolitane (Векки, анон.) и 4 фантазии. Совр. изд.: Editio Musica Budapest.

Denss, Adrian. Florilegium omnis fere generis cantionum suavissimarum ad testudinis tabulaturam accommodatarum... Coloniae Agrippinae, Gerardus Greuenbruch, 15945 // Денсс, Адриан. Цветник почти всех родов сладчайших песнопений, переложенных в лютневую табулатуру... Кёльн, 15945. 100 ff. Французская табулатура. Интабуляции вокальной музыки снабжены также партиями 2-3 голосов — для пения ad libitum (сравн. с изданиями                 Э. Адриансена, 15846, 15926 и 1600). Репертуар свидетельствует о моде на 3-4-голосную канцонетту и napolitana (более 60 пьес из 85: Гастольди, Векки, Ферабоско, Коста, Хасслер, Лехнер, Лассо...). Частичное совр. изд.: München, Tree-Edition.


Лютня (Германия и пр.)

Besardus, Johannes Baptista (Bésard, Jean-Baptiste). Thesaurus harmonicus divini Laurencini Romani, nec non praestantissimorum musicorum... Coloniae Agrippinae, G. Greuenbruch, 1603 // Безар, Жан-Батист. Сокровищница гармонии божественного Лоренцини, римлянина, и (иных) преславных музыкантов... Кёльн, 1603. 172 ff. Французская табулатура. В 10 «книгах». Книга третья: 16 мадригалов (Ферретти, Роре, Палестрина, Реньяр, Стриджо, Векки и др.); 6 вилланелл Длугорая, 10 анон. вилланелл для голоса и лютни; 10 вилланелл Маренцио (три голоса с лютней). Книга четвертая: 11 шансон (в основном Лассо); 5 псалмов и 34 airs de cour для голоса с лютней. Факсимиле: Genève, Minkoff.

Fuhrmann, Leopold (druck.) Testudo gallo-germanica. Nürnberg, 1615 // Фурман, Леопольд (изд.). Галло-германская лютня. Французская табулатура. Обширное собрание европейской лютневой музыки. Музыка по вок. моделям: 3 мотета, 3 мадригала, 5 франц. песен (популярного характера мелодий типа voix de ville), 3 итал. канцонетты, 3 Lieder, 3 лютеранских хорала. Все мотеты, мадригалы, канцонетты и Lieder — Хасслера. Тж. интабуляции инструментальных канцон и интрад Хасслера (в т.ч. одна интрада для двух лютен).

Besardus, J.- B. Novus partus, sive Concertationes musicae, duodena trium, ac totidem binarum Testudinum (quibus & notae Musicae adduntur) singulari ordine modulamina continentes. Augustae, per Davidem Francum, 1617 // Безар, Ж.-Б. Новое детище, или музыкальные концерты (из коих) двенадцать для трех и столько же для двух лютен (с приложением музыкальных голосов), необычным образом выполненные... Аугсбург,            Д. Франк, 1617. Французская табулатура. Пьесы по вокальным моделям: три псалма (Безар) для трех лютен, с сопрано и басом в мензуральной нотации (но без слов). Факсимиле: Genève, Minkoff.

б) рукописи

[ Berlin, Staatsbibliothek: Preussischer Kulturbesitz: germ. qu.719, fasc.4 (ff. 103-85): «Königstein Liederbuch» // «Кёнигштайнский песенник», ок. 1470-73. Немецкая табулатура. 4 одноголосные мелодии для пятихорной (плектровой) лютни.]

Freiburg, Capucinenkonvent, Ms. Falk Z105, ff.2-2v (ок. 1510). Интабуляция шансон «De tous biens» в итальянской табулатуре.

Wien, Ö sterreichische Nationalbibliothek, Mus. Ms.9704: «Lautenbüchlein des Jakob Thuerner» // «Лютневая книжка Якоба Тюрнера», Вена, ок. 1522. 31 ff. 13 интабуляций lieder и 2 танца.

M ü nchen, Bayerische Staatsbibliothek, Mus. Ms.1512: «Lauttenpuechl Anno &33» // «Лютневая книжка, год 33», Бавария, ок.1533-1544. 72 ff. Танцы, прелюдии, 13 светских и 4 духовных Lieder, 1 мотет, 4 шансон. Авторы моделей: Зенфль, Хофхаймер, Штольцер, Изаак, Сермизи, Мулю. Светские сочинения интабулированы дважды: двух- и трехголосно (сравн. с Newsidler 15366).

M ü nchen, Bayerische Staatsbibliothek, Mus. Ms.266. Германия, середина – 2-я пол. XVI в. Рукопись является частью коллекции семьи Херварт (Herwarth, XVI в.), наряду с M ü nchen 1511 a (см. в итальянских источниках) и M ü nchen 1512. Итальянская табулатура. 140 ff. 189 композиций, в т.ч. 6 мотетов, 21 мадригал, в т.ч. вилланеллы, 58 шансон, 8 Lieder. Важнейший источник музыки Марко далл’Акуилы.

Wien, Ö sterreichische Nationalbibliothek, 18688: Лютневая книга Штефана Краусса (Stephan Crauss; переплетено с экземпляром лютневой книги Юденкюнига, 15232). 35 ff. 42 композиции, среди которых 13 интабуляций вокальных пьес (нем., лат., франц.).

Berlin, Staatsbibliothek: Preussischer Kulturbesitz, Mus. Ms.40588: «Tabulatur uf die Luten» (Швейцария, начата в 1552). 82 pp. 28 Lieder, 21 танец, 4 прелюдии и постлюдии, 1 мотет,                1 шансон.

Львов (Льв i в), Университетская Библиотека, 1400/ I: Hans Kernsthok, «Tabulatura» («Краковская табулатура» Ханса Кернштока). 124 pp. Французская и итальянская табулатура. Рукопись помечена 1555 г., но окончена ок. 1600. Интабуляции: 3 мотета, 7 шансон (Сермизи, Лассо, Сандрен, анон.), 6 мадригалов (Вердело, Аркадельт, Аццайоло, Берхем), 1 Lied.


Лютня (Германия и пр.)

Zwickau, Ratsschulbibliothek, CXV.3 (codex 50): «Prima pars tabellaturae continens choreas et galliardas tantum» // «Первая часть табулатуры, содержащая множество танцев и гальярд» (табулатура Яна Арпина из Дорндорфа, ок.1600-1606). (3 ff.) + 64 pp. + 20 pp. Танцы; 2 канцонетты (Орацио Векки, Реньяр). Факсимиле: Leipzig, Zentralantiquariat der DDR, 1983.

Karlsruhe, Badische Landesbibliothek, Sammelband Mus. Bd. A 678 (ранее Te 12; переплетено с экземплярами печатных табулатур Ochsenkun 15585 и Jobin 15721). Инструкции по интабулированию (на лат. языке), 16 нем. мадригалов Хасслера и Йеепа, 26 хоралов и светских и духовных Lieder (Йееп, Бурк, Лассо), танцы.

Wolfenb ü ttel, Herzog August Bibliothek, Guelf.18.7 Aug.2° & 18.8 Aug.2°: «Philippi Hainhoferl Lautenbuecher» // «Лютневые книги Филиппа Хайнхофера» (переплеты датированы 1603-04). 2 тома, 568 ff. (вместе). Итальянская табулатура. 11 «частей». Часть первая: объяснение франц., нем. и итал. табулатур; интабуляции 27 анон. светских и духовных Lieder (обработки Конрада и Мельхиора Нойзидлеров и Якоба Рейса). Вторая часть: 12 Lieder (Хасслер, анон.), 32 мадригала, канцонетт и napolitane (Векки, Хасслер, Гастольди, Аркадельт, Маренцио, Палестрина, анон.,...), 3 шансон (Лассо, Сермизи), 1 мотет (Кнезелиус). Для многих пьес приводится текст; некоторые интабулированы в двух различных версиях. Остальные «части» содержат прелюдии, фантазии и танцы.

K ø benhavn, Kongelige Bibliotek, Samling Thott.4° 841: «Liederbuch des Petrus Fabricius» // «Песенник Петра Фабрициуса», ок. 1605-08 и позднее. 152 ff. Ок. 400 композиций, в т.ч. 196 Lieder со словами, в мензуральной нотации и/или в лютневой табулатуре.

Kassel, Murhard’sche und landesbibliothek, 4° Mus 108.1. 100 ff. На f.51v: «Livre de tablature de lhut pour madame Elizabeth princesse de Hesse, commencé par Victor de Montbuisson, le dernier janvier 1611» // «Лютневая табулатурная книга княгини Елизаветы Гессенской, начатая Виктором де Монбюиссоном в последний день января 1611». Французская табулатура. В основном — оригинальная лютневая музыка. В первой секции: тж. 32 обработки  нем., фр. и ит. вок. произведений для лютни соло, голоса и лютни или голоса и континуо (в т.ч. мадригалы из 5-й книги Монтеверди, 1605).

Nelahozaves, Lobkowitz Study Centre, XXIII. F.174 (ранее Praha, Hudebni Oddeleni, Universitn í Knihovny): «Lautten Tabulatur Buech... von mier Nicolao Schmall von Lebendorf... Anno Domini.1613» // «Моя, Николая Шмалля, лютневая табулатурная книга... Год Господень 1613». 75 ff. 7 Lieder, 2 католические дух. песни, 3 мадригала, танцы (в т.ч. испанские и чешские).

Leipzig, Musikbibliothek der Stadt, II.6.15: «Lautenbuch» (т.н.. «Лютневая книга В. Длугорая», 1619). 553 pp. 460 композиций, систематизированных по жанрам. Первая секция посвящена интабуляциям нем., ит. и фр. вокальной музыки.

Vilnius, Библиотека Литовской академии наук, Ms. F -15-285 (ранее K ö nigsberg, Preussisches Staatsarchiv, Msc. A 116. fol): «Кёнигсбергская рукопись», ок. 1620. 68 ff. (по новой пагинации). Неск. почерков, в т.ч. рука Й. Штобеуса (см. ниже London 1021). Пьесы по вокальным моделям: полифонические Lieder (Хасслер, Хауссман, анон.), гармонизации лютеранских хоралов и псалмов (из «Псалтыри А. Лобвассера»: адаптации мелодий Гудимеля к нем. текстам). Факсимиле: Editions Orphée, 1989.

London, British Library, Sloane 1021: Лютневая книга Йоханнеса Штобеуса (Johannes Stobaeus), Кёнигсберг, 1640. 115 ff. Французская табулатура. Ок. 150 композиций, в т.ч. обработки нем., пол. и лит. светских и духовных песен.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––


III. Гитара, цистра, мандора [15])

Гитара (4-хорная)

Gorlier, Simon. Le Troysieme livre contenant plusieurs Duos, et Trios, avec la bataille de Janequin a trois, nouvellement mis en tabulature de Guiterne, par Simon Gorlier, excellent joueur. Paris, Robert GranJon & Michel Fezandat, 15511 // Горлье, Симон. Третья книга[16], содержащая некоторые двух- и трехголосные композиции, с «Битвой» Жанекена на три голоса, свежепереложенные для гитары Симоном Горлье, прекрасным исполнителем. 26 ff. Французская табулатура. 9 шансон (Сертон, Сандрен, Жакотен, Сермизи, «Битва» Жанекена), 1 мотет (двухголосный раздел из «Benedicta es» Жоскена), 2 псалма, 2 «канона», 1 «duo». Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Le Roy, Adri а n. Premier livre de Tabulature de guiterre, contenant plusieurs Chansons, Fantasies, Pavanes, Gaillardes, Almandes, Branles... Paris, A. le Roy & Robert Ballard, 15513 // Ле Руа, Адриан. Первая книга табулатуры для гитары, содержащая некоторые шансон, фантазии, паваны, гальярды, аллеманды, бранли... 24 ff. Французская табулатура. 2 фантазии, 3 шансон (Майар, Буавен), многочисленные танцы. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Le Roy, A. Tiers livre de Tabulature de guiterre, contenant plusieurs Préludes, Chansons, Basse-dances, Tourdions, Pavanes, Gaillardes, Almandes, Branles... Paris, A. le Roy & R. Ballard, 15523 // Ле Руа, А. Третья книга табулатуры для гитары, содержащая некоторые прелюдии, шансон, бас-дансы, турдьоны, паваны, гальярды, аллеманды, бранли... 24 ff. Французская табулатура. 5 шансон (анон., Сертон, Берхем, Сермизи, Жанекен) и пр. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Morlaye, Guillaume. Le Premier livre de Chansons, Gaillardes, Pavannes, Bransles, Almandes, Fantaisies, reduictz en tabulature de Guiterne... Paris, R. GranJon &             M. Fezandat, 15525 // Морле, Гийом. Первая книга шансон, гальярд, паван, бранлей, аллеманд, фантазий, переложенных в табулатуру для гитары... 30 ff. Французская табулатура. 8 шансон (Буавен, анон., Сермизи, Жанекен, Сандрен) и пр. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Morlaye, Guillaume. Quatriesme livre contenant plusieurs Fantasies, Chansons, Gaillardes, Pavannes, Bransles, Almandes, reduictes en Tabulature de Guiterne, & au jeu de la Cistre... Paris, R. GranJon & M. Fezandat, 15526 // Морле, Гийом. Четвертая книга, содержащая некоторые фантазии, шансон, гальярды, паваны, бранли, аллеманды, переложенные в табулатуру для гитары и для игры на цистре... 30 ff. Французская табулатура. Для гитары: 2 фантазии (А. да Рипы), 3 шансон (Сандрен, анон.), 3 трехголосные итальянские «вилланески» (Джованни да Нола, анон.), вариации и танцы. Для цистры: только танцы. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Brayssing, Gregoire. Quart livre de tabulature de guiterre, contenant plusieurs Fantasies, Pseaulmes, & Chansons... Paris, A. Le Roy & R. Ballard, 15533 // Брайссинг, Грегор (Грегуар). Четвертая[17] книга табулатуры для гитары, содержащая некоторые фантазии, псалмы и шансон... 28 ff. Французская табулатура. 5 мотетов и псалмов (в т.ч. «In exitu Israel» Жоскена), 7 шансон (Майар, Сандрен, Аркадельт, Жанекен), 1 мадригал (Феста); «La guerre, faitte à plaisir» («Битва», свободная пьеса – пародия по мотивам шансон Жанекена). Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.


Гитара, цистра

Morlaye, G. Le Second livre de Chansons, Gaillardes, Paduanes, Bransles, Almandes, Fantaisies, reduictz en tabulature de Guiterne... Paris, R. GranJon & M. Fezandat, 15534 // Морле, Гийом. Вторая книга шансон, гальярд, паван, бранлей, аллеманд, фантазий, переложенных в табулатуру для гитары... 31 ff. Французская табулатура. 8 шансон (Сертон, Жанекен, Сандрен, Аркадельт...). Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

Fuenllana, Miguel de. Libro de musica para Vihuela, intitulado Orphenica lyra. Sevilla, Martin de Montesdoca, 15543 // Фуэнльяна, Мигель де. Книга музыки для виуэлы, называемая Лира Орфея. 10 + 175 ff. Итальянская табулатура. Шестая «книга» включает 9 пьес для пятихорной виуэлы (в т.ч. интабуляции двух отрывков из мессы «Ave Maria» Моралеса и одного villancico Васкеса) и 9 пьес для четыреххорной гитары (в т.ч. интабуляции анонимного трехголосного Crucifixus и одного villancico Васкеса). Интабуляции выполнены для голоса (цифры красного цвета) и инструмента (кроме Crucifixus, для гитары соло). Факсимиле: Genève, Minkoff (см. тж. в источниках для лютни и виуэлы).

Le Roy, A. Cinquiesme livre de guiterre, contenant plusieurs chanson a trois & quatre parties, par bons & excelens Musiciens: Reduites en Tabulature par Adrian le Roy. Paris, A. le Roy & R. Ballard, 15544 // Ле Руа, А. Пятая книга для гитары, содержащая некоторые трех- и четырехголосные шансон (сочиненные) добрыми и наилучшими музыкантами, переложенные в табулатуру Адрианом Ле Руа. 24 ff. Французская табулатура. 20 шансон для голоса (cantus в мензуральной нотации) и 4-хорной гитары, партия которой включает верхний голос и может исполняться как сольная инструментальная пьеса. Авторы: Аркадельт (13 шансон), Сертон (2), Ле Руа (2), Бонар (1), Дe Бюсси (1). Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.

[ Le Roy, A. Second livre de guiterre, contenant plusieurs chansons en forme de voix de ville: nouvellement remises en tabulature... Paris, A. le Roy & R. Ballard, 15568 // Ле Руа, А. Вторая книга для гитары, содержащая некоторые песни в форме «водевиля» (voix de ville), свежепереложенные в табулатуру... 24 ff. Французская табулатура. 23 песни (Сертон, анон.) для голоса (в мензуральной нотации) с гитарой. Партия гитары включает мелодию голоса, и песни могут исполняться чисто инструментально. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle.]

Phalèse, P. & Bellère, J. (éd.) Selectissima elegantissimaque, gallica, italica et latina in guiterna ludenda carmina... Lovanii & Antwerpiae, 15704 // Фалез, П. и Беллер, Ж. (изд.). Избраннейшие и изящнейшие галльские, италийские и латинские песни для игры на гитаре... 86 ff. Франц. табулатура. Шансон и танцы, б. ч. перепечатанные из пяти гитарных книг Ле Руа (Le Roy 15533, 15523, 15533, 15544, 15568).

–––––––––––––––––––––––––––––––––––

Цистра (4- и 6- хорная)

[ Le Roy, A. Second livre de cistre... Paris, Le Roy & Ballard, 15645 // Ле Руа, А. Вторая книга для цистры... 24 ff. Французская табулатура для 4-хорной диатонической цистры во «французском» строе (e1-d1-g-a). Псалмы и танцы. Обработки псалмов суть гармонизации одноголосных моделей, а не интабуляции полифонических.]

Viaera, Frederic. Nova et elegantissima in cythara ludenda carmina... Lovanii, apud Petrum Phalesium, 15647 // Виара, Фредерик. Новые и изящнейшие песни для игры на цистре...      36 ff. Французская табулатура для 4-хорной диатонической цистры во «французском» строе (e1-d1- g-a). Танцы, 5 шансон (Сермизи, Лупи, анон.), 4 флам. песни (Клеменс-Не-Папа, анон.), 2 итальянские вок. пьесы (Аркадельт, анон.).

Vreedman, Sebastian. Nova longeque elegantissima cithara ludenda carmina, cum gallica tum etiam germanica... Lovanii, P. Phalesius, 15686 // Вредман, Себастиан. Новые и изящнейшие песни для игры на цистре, как галльские, так и германские... 56 ff. Французская табулатура для 4-хорной диатонической цистры во «французском» строе (e1-d1-g-a). Интабуляции: многочисленные шансон (Сермизи, Сертон, Сандрен, Клеменс-Не-Папа...), фламандские и неск. итальянских песен.


Цистра, мандора

Phalèse, Pierre & Bellère, Jean (éd.) Hortulus cytharae, in duos distinctus libros... Lovanii & Antwerpia, 15703 // Фалез, Пьер и Беллер, Жан (изд.). Цистровый вертоградец, в двух отдельных книгах... 4 + 110 ff. Франц. табулатура. 1-я часть содержит в осн. фантазии, франц. шансон (Сермизи, Сандрен, Годар, Майар, Сертон, Лассо...), флам. песни и танцы для диатонической 4-хорной цистры во «французском» строе (e1-d1-g-a), многие из которых почерпнуты из книги Виары, 15647 и 15686. 2-я часть: ит. мадригалы и канцонетты (Лассо, Аццайоло, Аркадельт, Пати), несколько нем. песен и новая серия танцев для хроматического инструмента в «итальянском» строе (e1-d1-g-h).

Virchi, Paolo. Il primo libro di tabolatura di citthara di ricercati madrigali canzoni napolitane et saltarelli. Vineggia, l’Herede di Girolamo Scotto, 15746 // Вирки, Паоло. Первая книга табулатуры для цистры: ричеркары, мадригалы, неаполитанские песни и сальтарелло. 22 ff. Итальянская табулатура для хроматической 6-хорной цистры (e1-d1-g-h-f-d). 2 фантазии, интабуляции 8 мадригалов и napolitane для цистры соло (Роре, Бертани, Лассо, Ферабоско, Палестрина, Стриджо), двух инстр. канцон Маскеры, 7 napolitane для голоса (в мензуральной нотации) и цистры (Бертани, Вирки), 5 танцев.

Kargel, Sixt & Lais, Johan Dominico. Toppel Cythar./ Nova eaque artificiosa et valde commoda ratio ludendae cytharae, quam inventores sive compilatores Duplam Cytharam vocant... Strasburg, Bernhard Jobin, 15753 // Каргель, Сикст и Лаис, Йохан Доминико. Двойная цистра. Новый, искусный и весьма удобный способ игры на цистре, что изобретатели и составители называют «двойной цистрой»... 36 ff. Итальянская табулатура для хроматической 6-хорной цистры (e1e1- d1d1-gg-dd-Gg-hh). 2 фантазии, 11 шансон (анон., Сандрен, Аркадельт, Лупи, Лассо [в т.ч. «Susanne»], Крекийон), 9 мадригалов и ит. канцонетт (Роре, Берхем, Пати, Лассо, анон.), 3 Lieder, танцы. Переиздание: 15785. Факсимиле: Genève, Minkoff.

Kargel, S. Renovata cythara: Hoc est novi et commodissimi exercendae cytharae modi... Strassburg, B. Jobin, 15784 // Каргель, С. Обновленная цистра, то есть новые и удобнейшие способы игры на цистре... 50 ff. Цифровая табулатура с верхней строчкой, соответствующей верхней по звучанию струне, для диатонической 4-хорной цистры во «французском» строе (e1-d1-g-a). 29 шансон (анон., Аркадельт, Сертон, Лупи, Лассо, Сандрен, Майар...), 9 мадригалов и канцонетт (Пати, Лассо, Аццайоло, анон.), 5 светских и духовных Lieder (Клеменс-Не-Папа, анон.), около 40 танцев. Переиздание: 15802.

Phalèse, P., & Bellère, J. (éd.) Hortulus citharae vulgaris continens optimas Fantasias, Cantiones que (sic) musicas pulcherrimas, et Passomezos in varios tonos concinné variatos atque deductos: Paduanas, Gaillardas, Almandes, Branles. Antverpiae, 15825 // Фалез, П. и Беллер, Ж. (изд.). Вертоградец обычной цистры, содержащий лучшие фантазии, и прекраснейшие музыкальные песнопения, и пассамеццо в разных тонах с изящными вариациями, паваны, гальярды, аллеманды, бранли. 4 + 100 ff. Французская табулатура для диатонической 4-хорной цистры во «французском» строе (e1-d1-g-a). Фантазии, шансон, мадригалы, канцонетты, танцы, б.ч. перепечатанные из более ранних изданий: Viaera 15647, Le Roy 15653, Vreedman 15686 & 15696, Phalèse & Bellère 15703, Kargel 15784.

[ Allison, Richard. The Psalmes of David in Meter... to be sung and plaide upon the Lute, Orpharyon, Citterne or Base Violl... London, William Barley, 15991 // Аллисон, Ричард. Псалмы Давида в метре... для пения и игры на лютне, орфарионе, цистре или басовой виоле... 75 ff. Псалмы гармонизованы на 4 голоса и интабулированы для лютни и для цистры (хроматической, в итальянском строе). Их можно петь на 1 или более голосов, с аккомпаниментом одного из инструментов или обоих, либо исполнять инструментально.]

––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Мандора

[ Ulm, Stadtbibliothek, Ms. Smr Misc. 132 (ок. 1626). «Школа» интабуляции для мандоры (интабуляции французских airs de cour Гедрона и Боэссе, гл. обр. сопрано и баса). Примеры транскрипции из лютневой табулатуры в мандорную.].

––––––––––––––––––––––––––––––––––––


Приложение II

Музыка для виолы бастарды и иные обработки вокальных моделей в «бастардном» стиле (источники) [18]

1. Печатные издания

[ Ganassi, Silvestro di. Lettione seconda pur della prattica di sonare il violone d’arco... Venetia, 15432 // Ганасси, Сильвестро ди. Второй урок игры на смычковой басовой виоле [да гамба]... 36 ff. F. F2v : обработка мадригала Фольяно «Io vorei Dio d’amor» для голоса в сопровождении виолы (в лютневой табулатуре, в «аккордовом», а не «бастардном» стиле).]

Ortiz, Diego. Trattado de Glosas sobre Clausulas y otros generos de puntos en la Musica de Violones. Libro primero – Libro segundo. Roma, Valerio Dorico, 15535 (изд. на исп. языке) & 15536 (то же на ит. языке) // Ортис, Диего. Трактат о глосах в каденциях и иных [украшениях] в музыке для басовой виолы. Книги первая и вторая. 62 ff.

Книга II содержит пять серий пьес для виолы, названных «ричеркарами» («recercadas»):

1 (ff.26v-30): четыре ричеркара для виолы соло (без сопровождения);

2 (ff.30v-35): шесть ричеркаров на cantus firmus («La Spagna»);

3 (ff.35v-41): мадригал Аркадельта «O felici occhi miei» и четыре орнаментальных «ричеркара» на него;

4 (ff.41v-47): шансон Сандрена «Doulce memoire» и четыре ричеркара на нее;

5 (ff.47v-67): восемь ричеркаров на различные басово-гармонические модели («tenores»).

Факсимиле (издания на ит. яз.): Firenze, S.P.E.S.

Dalla Casa, Girolamo. Il vero modo di diminuir con tutte le sorti di stromenti... Venetia, Angelo Gardano, 15841-2 // Далла Каза, Джироламо. Истинный метод диминуирования на всяческих инструментах... (Книги 1 и 2). 26 & 26 ff.

Вторая книга содержит десять обработок четырехголосных мадригалов и шансон для виолы бастарды:

1 (p.17). Mais languiraige (К.-Не-Папa, «Mais languirai-je»);

2 (р.18). Qual e piu grand’o amore (Роре);

3 (р.19). Ung gay bergier (Крекийон);

4 (р.20). Ancor che co’l partire (Роре);

5 (р.22). Petit Jacquet (Куртуа [?]);

6 (р.24). Ben qui si mostra’l ciel (Роре);

7 (р.25). Martin menoit (Жанекен);

8 (р.26). Non gemme non fin oro (Роре);

9 (р.28). Dulce Memoire (Сандрен);

10 (р.29). Come havran fin (Роре).

Книга Далла Казы (как и большинство учебников по диминуции) не приводит полифонических первоисточников.

Факсимиле: Bologna, Forni. Совр. изд. пьес для бастарды в: [II.9] Paras 1986.

Bassano, Giovanni. Motetti, Madrigali et Canzoni Francese, Di diversi Eccellentissimi Auttori à Quattro Cinque, & Sei Voci. Diminuiti per sonar con ogni sorte di Stromenti, & anco per cantar con semplice Voce. Venetia, Giacomo Vincenti, 15912 // Бассано, Джованни. Мотеты, мадригалы и французские песни [шансон] разных превосходнейших авторов на четыре, пять и шесть голосов. Диминуированные для исполнения на всех видах инструментов, а также просто для пения. 35 ff.

Оригинальное издание утеряно. Сохранилась рукописная копия, выполненная Ф. Хризандером               (F. Chrysander) в конце XIX в. (ныне в Hamburg, Staats- und Universitätsbibliothek). Семь мадригалов обработаны для голоса в «бастардной» манере:

– p.28: Anchor che col partire / Per sonar più parti [«Для игры разных голосов»] (Роре, à 4);

– р.30: La bella, netta, ignuda e bianca mano / Per più parti (Роре, à 4);

– p.46: Quando i vostri ombrando copre / Par più parti (Маренцио, à 5);

– р.50: Liquide perle Amor / Per più parti (Маренцио, à 5);


Виола бастарда

– р.52: Quando Signor Lasciaste / Per più parti (Роре, à 5);

– р.54: Ma poichè vostr’altezza / Per più parti (Роре, à 5);

– р.56: Nasce la pena mia / Per più parti (Стриджо, à 6).

Rognono (Rognoni), Richardo. Passaggi per Potersi Essercitare Nel Diminuire terminatamente con ogni sorte d’Instromenti... / Il Vero Modo di Diminuire... Venetia, G. Vincenti, 159210 // Роньоно (или Роньони), Рикардо. Пассажи для упражнения в правильном диминуировании на разных видах инструментов... / (2-я часть) Истинная манера диминуирования... 35 ff.

В конце второй части приводятся восемь диминуированных пьес, в т.ч. четыре — для виолы бастарды:

– р.45: Ancor che col partir / Facile per la Viola bastarda [«Для виолы бастарды, несложно»] (Роре);

– р.46: Ancor che col partire / Per la Viola bastarda (Роре);

– р.50: Unghai bergier / Facile per la Viola bastarda (Крекийон, «Ung gai bergier»);

– р.51: Unghai bergier / Per la Viola bastarda in altro modo [«Для виолы бастарды, иным способом»] (Крекийон).

Факсимиле: Bologna, Forni. Совр. изд. в [II.9] Paras 1986.

Notari, Angelo. Prime musiche. London, G. Hole, 1613 // Нотари, Анджело. Первые музыкальные [опыты]. Мадригал Роре «Ben qui si mostra il ciel» обработан для голоса (в бастардной манере) или виолы. См. [II.9] Paras 1986, p.47-48 (описание) и 185-187 (транскрипция).

Rognoni Taegio, Francesco. Selva de varii passaggi secondo l’uso moderno, per cantare, & suonare con ogni sorte de Stromenti... Milano, Filippo Lomazzo, 1620 // Роньони Таэджо, Франческо. Лес разных пассажей в современной манере, для пения и игры на всех видах инструментов... 2 части, 28 & 38 ff.

Пьесы, диминуированные в бастардной манере:

Книга первая:

– р.46: Listesso motetto Passegiato per il Basso da Cantar alla Bastarda [«Тот же мотет (пятиголосный «Pulchra es amica mea» Палестрины), диминуированный для баса, чтобы петь в бастардной манере».]

Книга вторая:

[– р.59: Vestiva colli del Palestina [sic] / Modo di Passeggiar con diverse Inventioni, Non regolate al Canto [«Vestiva i colli Палестрины / Обработка с пассажами в сопрано, с разными выдумками и неправильностями».] Пьеса для инструмента сопрановой тесситуры, включающая, однако, фрагменты иных голосов и варьирование на основе гармонии, в «бастардной» манере. См. в Приложении III..2.]:

– p.61: Susana D’orlando / Modo di passegiar per il Violone Over Trombone alla Bastarda [«Susanne un jour Орландо (Лассо) / Обработка с пассажами для басовой виолы или тромбона в бастардной манере»];

– р.63: Susana D’orlando / Modo facile di Passeggiar Sopra la Viola Bastarda [«Susanne un jour Орландо (Лассо) / Несложная обработка с пассажами для виолы бастарды»];

– р.65: Vestiva i colli per la Viola / Al Signor Paolo Stainhauser. Modo Difficile per Suonar alla Bastarda [«Vestiva i colli (Палестрины) для виолы / Господину Паоло Штайнхаузеру. Трудная обработка для исполнения в бастардной манере»];

[– р.68: Essempi per Sonar alla Bastarda [«Примеры того, как играют в бастардной манере»];

– p.72: «Sfogava con le stelle» Оттавио Валеры (Ottavio Valera), для баса в бастардной манере;

– p.74: «Tempesta di dolcezza» О. Валеры для баса в бастардной манере.

Факсимиле: Bologna, Forni. Совр. изд. в [II.9] Paras 1986.

Bonizzi, Vicenzo. Alcune opere di diversi auttori a diverse voci Passaggiate principalmente per la viola Bastarda, ma anco per ogni sorte di Stromenti e di Voci. Venetia, Alessandro Vincenti, 1626 // Боницци, Виченцо. Некоторые сочинения различных авторов для разных голосов, с пассажами для виолы бастарды в первую очередь, но также для всех видов инструментов и голосов. 82 рр. Обработки шансон и мадригалов для виолы бастарды (в сопровождении basso continuo):

1 (p.1). Canzone A 4. detta Dolce memoy. [Сандрен, «Doulce memoire»];



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.156 с.)