Организация обслуживания рабочих мест 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обслуживания рабочих мест



Обслуживание рабочих мест — это своевременное обеспечение производственного процесса основными материалами и вспомогательными материалами (ГСМ, газ, пар, вода), а также отвоз и транспортировка готовой продукции, бытовое обслуживание работников (обеспечение питанием, водой, спецодеждой и т.д.) в целях бесперебойного и эффективного функционирования рабочих мест.

Объектами обслуживания являются: средства труда, предметы труда, сам работник (рис. 4.2).

В зависимости от степени централизации на предприятиях выделяют 3 вида обслуживания рабочих мест:

1.Централизованное обслуживание предполагает создание на предприятии специализированных служб и подразделений, которые выполняют функции по обслуживанию исполнителей, средств и предметов труда (т.е. служба по бытовому обслуживанию исполнителей, служба по ремонту техники, служба по доставке ГСМ). Это создает условия для повышения качества обслуживания, сокращения сроков обслуживания, повышения уровня механизации труда по обслуживанию, его экономичности и эффективности.

2. При децентрализованном обслуживании функции обслуживания выполняются либо самими основными работниками (сами ремонтируют, налаживают свою технику), либо вспомогательным персоналом, находящимся в тех подразделениях, которые он обслуживает. Достоинством этого вида обслуживания является более высокая оперативность обслуживания рабочих мест.

Основными недостатками его являются: низкий уровень механизации труда, нерациональное использование труда вспомогательных рабочих (и основных, если они выполняют эти функции).

 

Рис. 4.2. Структура функций обслуживания

 
Рисунок 4.2 −


3. При смешанном (комбинированном) обслуживании часть функций обслуживания выполняется централизовано, а часть — децентрализовано.

Выделяют системы обслуживания рабочих мест (связаны с профилактическими осмотрами, ремонтом машин и оборудования):[20]

1) Дежурная система обслуживания рабочих мест – применяется при смешанном обслуживании рабочих мест, она основана на вызове специализированных служб (работников вспомогательного производства) на рабочие места работников основного производства для устранения неисправностей, регулировки отдельных машин и оборудования.

Для этой системы характерно отсутствие заранее составленных графиков и регламентов. Эта система проста с точки зрения ее организации, но отличается малой экономичностью обслуживания, возможностью возникновения простоев основных производственных рабо­чих.

2) Планово - предупредительная система обслуживания рабочих мест - характерна для постоянных производств, основана на ритмичности проведения профилактических осмотров и ремонта оборудования работниками вспомогательного производства по утвержденным на предприятии планам-графикам.

Внедрение этой системы требует значительной подготовительной работы, значительных трудовых и материальных затрат. Однако эти затраты существенно перекрываются получаемым эффектом за счет стабильного и производительного труда основного персонала и оборудования, так как эта система характеризуется ритмичностью работы вспомогательных служб, минимальной возможностью простоев, более высоким качеством обслужи­вания.

3) Стандартная система обслуживания рабочих мест — это наиболее совершенная форма планово-предупредительного обслуживания, она основана на заранее установленных сроках проведения работ по профилактическом осмотру оборудования в соответствии с принятым на предприятии стандарт-планом.

Такими видами обслуживания являются: стандартный ремонт оборудования, принудительная замена режущего и мерительного инструмента и приспособлений, наладка и подналадка оборудования, регулярное пополнение рабочих мест предметами труда и т.д.

При этой форме обслуживания основные производственные рабочие полностью освобождаются от выполнения вспомогательных функций (занимаются только производством продукции), что позволяет более рационально использовать их рабочее время. Стандартное обслуживание предотвращает какие-либо простои рабочих или оборудования по причине необеспеченности рабочих мест любыми видами услуг. Это наиболее экономичная форма обслуживания, требующая жёсткой ритмичности основного производства. От эффективности организации системы обслуживания рабочих мест зависит производительность труда, ритмичность производства, качество работ и продукции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.)