Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет цилиндрической главной передачи
Цилиндрическая главная передача применяется при поперечном расположении двигателя в переднеприводных автомобилях. Для обеспечения плавности зацепления число зубьев ведущей шестерни цилиндрической главной передачи не должно быть менее десяти, то есть . По передаточному числу главной передачи определяют число зубьев ведомого колеса, а затем передаточное число главной передачи уточняют по числу зубьев. После проведения данных расчетов проводят оценку межосевого расстояния цилиндрической главной передачи.
Таблица 3.5 – Основные размеры элементов карданных передач
Примечание: КП – коробка передач; ПО – промежуточная опора; РК – раздаточная коробка; ПрМ – промежуточный мост; ЗМ – задний мост; ПМ – передний мост. Расчет зубчатых колес главной передачи на прочность и долговечность производят по формулам для цилиндрических зубчатых колес коробки передач. При этом допустимые напряжения [4]: · изгиба – [ ] = 500 ¸ 700 МПа; · контактные – [ ] = 1000 ¸ 1200 МПа.
4.2 Расчет гипоидной главной передачи Гипоидная главная передача (рисунок 4.1) применяется как на легковых, так и на грузовых автомобилях при передаточном числе главной передачи менее = 6 ¸ 7. Рисунок 4.1 – Расчетная схема гипоидной главной передачи
Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбирают в зависимости от передаточного числа главной передачи (таблица 4.1) [2].
Таблица 4.1 – Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи
Минимальное число зубьев шестерни главных передач [2]: · легковых автомобилей – = 8 ¸ 12; · грузовых автомобилей – = 5 ¸ 11.
При определении числа зубьев колеса и проверке передаточного числа гипоидной передачи по числу зубьев необходимо помнить, что для улучшения приработки зубьев число зубьев колеса и шестерни не кратно, поэтому передаточное число гипоидной главной передачи – не целое число. Напряжения изгиба , Па, определяют по формуле , (4.1) где Р – окружное усилие, Н; y – коэффициент формы зуба; b – длина зуба по образующей конуса, м; – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м; – расчетный момент, Н×м; - средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м. Окружное усилие Р, Н, рассчитывают по формуле . (4.2) Коэффициент формы зуба у, определяют по формуле (2.11), исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев: , (4.3) где β – угол наклона спирали зубьев, град; d – половина угла при вершине начального конуса зубчатых колес главной передачи, град. Угол наклона спирали зубьев для шестерни и колеса, соответственно – = 45 ¸ 50°, = 20 ¸ 30° [4]. При выборе углов наклона спирали зубьев следует учитывать, что увеличение угла спирали приводит к повышению осевых нагрузок. При этом отношение = 1,2 ¸ 1,5 (для главных передач грузовых автомобилей – большие значения). Половины углов при вершинах начальных конусов шестерни и колеса определяют из выражений . (4.4) . (4.5) Однако для гипоидных передач должно выполняться условие: . Длину зуба по образующей конуса b, м, можно приближенно определить по формуле . (4.6) где – длина образующей конуса колеса, м. Длину образующей конуса колеса , м, рассчитывают по формуле , (4.7) где А – эмпирический коэффициент; – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м. Для гипоидных передач – А = 25 [2]. Величину гипоидного смещения Е, м, можно оценить исходя из определенной по формуле (4.7) величины длины образующей конуса
. (4.8)
Нормальный шаг , м, в среднем сечении конуса определяют по формуле , (4.9) где – торцовый шаг по основанию начального конуса, м; – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, м. Торцовый шаг по основанию начального конуса , м, определяют по формуле , (4.10) где – торцовый модуль, м. Торцовый модуль , м, рассчитывают по формуле . (4.11) Средние радиусы начального конуса шестерни и колеса, , , м, соответственно, определяют по формулам , (4.12) (4.13) где , – диаметры шестерни и колеса по образующей начального конуса, соответственно, м. Диаметры шестерни и колеса по образующей начального конуса , , м, соответственно, рассчитывают по формулам , (4.14) . (4.15) Расчетные моменты для шестерни и колеса , , Н, соответственно, рассчитывают по формулам , (4.16) . (4.17) Допустимые напряжения изгиба – [ ] = 500 ¸ 700 МПа [4]. Контактные напряжения , Па, определяют по формуле , (4.18) где , – радиус кривизны по поверхности зубьев шестерни и колеса, соответственно, м. Угол зацепления зубчатых колес главных передач [2]: · легковых автомобилей – a = 16°; · грузовых автомобилей – a = 20°. Радиус кривизны по поверхности зубьев шестерни и колеса , , м, соответственно, рассчитывают по формулам , (4.19) . (4.20) Допустимые контактные напряжения – [ ] = 1000 ¸ 1200 МПа [4].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.011 с.) |