Анализ опытно–экспериментальной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ опытно–экспериментальной работы.



Цель: определить уровень развития произвольной памяти на контрольном этапе.

При проведении контрольного эксперимента использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Гистограмма 1

Количество детей, показавших высокий уровень развития произвольной памяти составило – 30% (Настя К., Лиза Б., Егор К.);

средний уровень – 60% (Ваня Г., Оля Д., Полина Е., Лиза О., Вера К., Маша К.);

низкий уровень – 10% (Алеша К.);

Результаты представлены в Приложении 5

Общий уровень контрольной группы, по данной диагностики, средний.

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Ваня Г., 6л,9м.

Во время тестирования Ваня вел себя нормально, не отвлекался, слушал внимательно. После первого воспроизведения Ваня повторил 5 слов: волк, чайник, журнал, ноги, машина. После 3-х попыток, Ваня повторил уже 7 слов: волк, чайник, журнал, ноги, машина, бабочка, тачка. Через 20-30 минут ему удалось вспомнить только 5 слов: машина, чайник, самолет, журнал, ноги.

Настя К., 6л,10м.

Во время тестирования Настя вела себя спокойно. После первого воспроизведения повторила 5 слов: самолет, чайник, бабочка, журнал, машина, волк. После 3 повторений смогла воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут она повторила 9 слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, журнал, машина, волк.

Алёша К., 6л,10м.

Во время тестирования Алеша был немного рассеянным. После первого воспроизведения смог повторить только 3 слова: волк, машина, журнал. После 3-х воспроизведений повторил 5 слов: волк, машина, журнал, тачка, свеча. Через 20-30 минут повторил только 3 слова: волк, машина, журнал.

Лиза Б., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза была очень внимательна. После первого воспроизведения повторил все 10 слов. После 3-х воспроизведений так же повторил 10 слов. Через 20-30 минут смогла вспомнить и повторить все 10 слов.

Оля Б., 6л,11м

Во время тестирования была внимательна. После первого воспроизведения слов, она повторила 5 слов: волк, машина, журнал, свеча, тачка. После 3-х воспроизведений Ольга повторила 7 слова: самолет, чайник, бабочка, тачка, свеча, машина, волк. Через 20-30 минут ей удалось повторить 5 слова: волк, машина, журнал, свеча, тачка.

Полина Е., 6л,10м.

Во время тестирования Полина была внимательна. После первого воспроизведения она смогла повторить только 5 слов: самолет, чайник, бабочка, машина, волк. После 3 повторений смогла воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут она повторила 9 слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, журнал, машина, волк.

Лиза О., 6л,9м.

Во время проведения тестирования Лиза внимательно слушала, не задавая лишние вопросы, не отвлекалась. После первого воспроизведения повторила 6 слов: машина, тачка, бабочка, журнал, ноги, самолет. После 3-х воспроизведений смогла повторить 7 слов: машина, самолет, журнал, волк, бабочка, ноги, чайник. Через 20-30 минут смогла вспомнить и повторить 5 слов: машина, тачка, бабочка, журнал, ноги,

Егор К., 6л,10м.

Во время тестирования Егор слушал внимательно, не отвлекался. После первого воспроизведения он повторил 8 слов: самолет, чайник, тачка, свеча, машина, волк, журнал, бабочка. После 3 повторений смог воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут он повторил все 10 слов.

Вера К., 6л,7м.

Во время тестирования Вера была внимательна, не отвлекалась. После первого воспроизведения повторила 6 слов: машина, журнал, тачка, бабочка, ноги, бревно. После 3-х воспроизведений повторила 7 слов. И через 20-30 минут вспомнила и назвала 6 слов.

Маша К., 6,8

Во время тестирования Маша внимательно слушала и повторяла за мной шепотом. После первого воспроизведения смогла повторить 5 слов: машина, ноги, тачка, бабочка, самолет. После занятия смогла повторить 6 слов.

Далее мы диагностировали экспериментальную группу.

Гистограмма 2

Количество детей, показавших высокий уровень развития произвольной памяти составило – 30% (Глеб Б., Егор С., Даша Б.);

средний уровень – 50% (Лиза В., Никита Д., Влад К., Алёша Ш., Эльмар Ю.);

низкий уровень – 20% (Вася В., Алена С.);

Общий уровень экспериментальной группы, по данной диагностики, средний.

Результаты представлены в Приложении 6

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Глеб Б., 6л,7м.

Во время тестирования Глеб так же вел себя спокойно, не переспрашивал слова. После первого воспроизведения Глеб повторил 6 слов: самолет, тачка, свеча, машина, волк, чайник. После 3 повторений смог воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут он повторил 9 слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, машина, волк, тачка.

Егор С., 6л,11м

Во время тестирования Егор внимательно слушал, не отвлекался. После первого воспроизведения он повторил 8 слов: самолет, чайник, тачка, свеча, машина, волк, журнал, бабочка. После 3 повторений смог воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут он повторил 10 слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, машина, волк, журнала.

Лиза В., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза слушала внимательно, не отвлекалась. После первого воспроизведения слов, она повторила только 5 слов: чайник, бабочка, свеча, самолет, волк. После 3-х воспроизведений Лиза повторила 7 слова: самолет, чайник, бабочка, тачка, свеча, машина, волк. Через 20-30 минут ей удалось повторить 5 слова: самолет, машина.

Никита Д., 6л,8м.

Во время тестирования Никита был внимательным и повторял про себя слова. После первого воспроизведения он повторил 3 слова: машина, журнал, свеча, После 3-х воспроизведений он повторил 5 слов: машина, журнал, чайник, бабочка, ноги. Через 20-30 минут Никите удалось вспомнить так же 5 слов: машина, журнал, чайник, бабочка, ноги.

Даша Б., 6л,9м.

Во время тестирования Даша внимательно слушала и повторяла за мной шепотом. После первого воспроизведения она смогла повторить только 6 слов: самолет, чайник, бабочка, журнал, машина, волк. После 3 повторений смогла воспроизвести все 10 слов. Через 20-30 минут она повторила 9 слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, журнал, машина, волк.

Вася В., 6л,6м.

Во время тестирования Вася отвлекался так же, как и на первом тестировании, крутился, был не внимательным. После первого воспроизведения он повторил только 3 слова: машина, самолет, волк. После 3-х воспроизведений ему удалось повторить всего 4 слова: самолет, машина, тачка, журнал. Через 20-30 минут Вася вспомнил только 3 слова: машина, самолет, волк.

Влад К., 6л,7м.

Во время тестирования постоянно вертелся, крутился, не мог сосредоточиться на слова, которые он должен был запомнить и воспроизвести. После первого воспроизведения смог повторить 5 слов: волк, чайник, журнал, ноги, машина. После 3-х воспроизведений, Влад повторил уже 7 слов: волк, чайник, журнал, ноги, машина, бабочка, тачка. Через 20-30 минут ему удалось вспомнить только 5 слов: машина, чайник, самолет, журнал, ноги.

Алёна С., 6л,5м.

На повторном тестировании Алена так же была внимательна и не отвлекалась. После первого воспроизведения повторила только 3 слова: волк, машина, журнал. После 3-х воспроизведений вспомнила и повторила 4 слова: бабочка, свеча, тачка, журнал. Через 20-30 минут вспомнила и повторила: 3 слова: журнал, машина, волк.

Артур Ш., 6л,7м.

Во время тестирования постоянно вертелся, крутился. После первого воспроизведения Артур повторил 3 слова: журнал, тачка, бревно. После 3-х воспроизведений смог повторить 4 слова: тачка, журнал, машина, волк. Через 20-30 минут Артур вспомнил только 3 слова: волк, самолет, машина.

Эльмар Ю., 6л,8м.

Во время тестирования уже не отвлекался, был внимателен. После первого воспроизведения повторил 5 слов: самолет, машина, журнал, бабочка, свеча. После трех воспроизведений повторил 6 слов: самолет, машина, бабочка, журнал, тачка, волк.

На следующем этапе проводилась диагностика по тесту “ 10 предметов” А.С. Герасимовой, сначала в контрольной, затем в экспериментальной группе.

Гистограмма 3

Количество детей, показавших высокий уровень развития произвольной памяти составило – 60% (Настя К., Лиза Б., Лиза О., Егор К., Вера К., Маша К.);

средний уровень – 40% (Ваня Г., Алеша К., Оля Д., Полина Е.);

низкий уровень – 0%

Общий уровень контрольной группы, по данной диагностики, высокий.

Результаты представлены в Приложении 7

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Ваня Г., 6л,9м.

Во время тестирования Ваня не отвлекался, был внимательным и в конце занятия смог вспомнить 5 слов;

Настя К., 6л,10м.

Во время тестирования Настя так же была очень внимательна. Рассмотрела все предметы и в конце занятия вспомнила и назвала все 10 предметов;

Алёша К., 6л,10м.

Алеша внимательно рассмотрел все 10 предметов. В конце занятия вспомнил 5 предметов;

Лиза Б., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза так же внимательна рассмотрела все предметы, повторила их в слух и в конце занятия вспомнила 9 предметов;

Оля Б., 6л,11м

Во время тестирования была внимательна, не отвлекалась. В конце занятия вспомнила и назвала 5 предметов;

Полина Е., 6л,10м.

Во время тестирования Полина не отвлекалась, смотрела внимательно. В конце занятия вспомнила и назвала 5 предметов;

Лиза О., 6л,9м.

Во время тестирования не отвлекалась, внимательно рассмотрела все нарисованные предметы. В конце занятия вспомнила и назвала 9 предметов;

Егор К., 6л,10м.

Во время тестирования был очень сосредоточен и внимателен. В конце занятия вспомнил и назвал все 10 предметов;

Вера К., 6л,7м.

Во время тестирования внимательно рассмотрела все предметы. В конце занятия вспомнила и назвала 9 предметов;

Маша К., 6,8

Во время тестирования Маша внимательно рассматривала предметы, нарисованные на листе. Через 20-30 минут Маша вспомнила и повторила 9 предметов;

Далее мы диагностировали экспериментальную группу.

Гистограмма 4.

Количество детей, показавших высокий уровень развития произвольной памяти составило – 60% (Глеб Б., Егор С., Лиза В., Никита Д., Даша Б., Влад К.);

средний уровень – 30% (Вася В., Артур Ш., Эльмар Ю.);

низкий уровень – 10% (Садыкова А);

Общий уровень экспериментальной группы, по данной диагностики, высокий.

Результаты представлены в Приложении 8

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Глеб Б., 6л.,7м.

Во время тестирования Глеб вел себя спокойно, внимательно рассмотрел все картинки. В конце занятия вспомнил и назвал 8 слов.

Егор С., 6л,11м

Во время тестирования Егор внимательно рассматривал все предметы. В конце занятия вспомнил и назвал все 10 предметов;

Лиза В., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза не отвлекалась, внимательно смотрела на каждый предмет, повторяя про себя. В конце занятия смогла \вспомнить и назвать 8 предметов;

Никита Д., 6л,8м.

Никита изучил все 10 предметов, повторил их. В конце занятия вспомнил и назвал 7 предметов;

Даша Б., 6л,9м.

Во время тестирования Даша внимательно рассматривала каждый предмет. В конце занятия Даша вспомнила и назвала 9 предметов;

Вася В., 6л,6м.

Вася был очень внимателен и спокоен, рассматривал очень внимательно, повторяя все предметы, нарисованные на листе. В конце занятия смог вспомнить и назвать 5 предметов;

Влад К., 6л,7м.

Владик внимательно изучил все 10 предметов, не отвлекался, повторил их вслух. В конце занятия вспомнил и назвал 8 предметов;

Алёна С., 6л,5м.

Во время тестирования Алена была не очень внимательна, отвлекалась. Рассматривая предметы, Алена называла и уточняла название предметов. В конце занятия вспомнила и назвала только 2 предмета;

Артур Ш., 6л,7м.

Во время тестирования Артур внимательно послушал задание, рассмотрел предметы, нарисованные на листе бумаги и назвал только 5;

Эльмар Ю., 6л,8м.

Во время тестирования Эльмар был не внимателен, быстро просмотрел все нарисованные предметы. В конце занятия вспомнил и назвал только 5 предметов;

На следующем этапе проводилась диагностика по тесту “Пиктограмма” М.В.Ермолаевой и И.Г. Ерофеевой, сначала в контрольной группе.

Гистограмма 5

Количество детей, показавших высокий уровень развития опосредованной памяти составило – 30% (Настя К., Оля Д., Егор К.);

средний уровень – 60% (Ваня Г., Лиза Б., Полина Е., Лиза О., Вера К., Маша К.);

низкий уровень – 10% (Алёша К.);

Общий уровень контрольной группы, по данной диагностики, средний.

Результаты представлены в Приложении 9

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Ваня Г., 6л,9м.

Во время тестирования Ваня отвлекался, переспрашивал слова и рисовал не аккуратно. В конце занятия по своим рисункам вспомнил и назвал только 7 слов;

Настя К., 6л,10м.

Во время тестирования была очень внимательна, аккуратно рисовала, уложилась в отведенное время. В конце занятия вспомнила по своим рисункам 11 слов;

Алёша К., 6л,10м.

Во время тестирования Алеша был не внимателен, отвлекался. Рисовал быстро и не аккуратно. В конце занятия вспомнил и назвал только 4 слова;

Лиза Б., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза не отвлекалась, внимательно слушала. Рисовала медленно, но аккуратно. В конце занятия вспомнила и назвала по своим рисункам только 7 слов;

Оля Б., 6л,11м

Во время тестирования Ольга не отвлекалась, внимательно слушала. Все рисунки рисовала быстро, но аккуратно. В конце занятия смогла вспомнить и назвать 10 слов;

Полина Е., 6л,10м.

Во время тестирования Полина отвлекалась, была не собрана. Рисовала медленно и не очень аккуратно. В конце занятия смогла вспомнить и назвать 6 слов;

Лиза О., 6л,9м.

Во время тестирования не отвлекалась, по долгу рисовала каждый рисунок. В конце занятия смогла по своим рисункам вспомнить 6 слов;

Егор К., 6л,10м.

Во время тестирования Егор был внимательным, сосредоточенным. Рисовал быстро, но аккуратно. В конце занятия смог вспомнить и повторить 11 слов;

Вера К., 6л,7м.

Во время тестирования Вера была рассеяна. Рисовала медленно и не аккуратно. В конце занятия вспомнила и назвала 7 слов;

Маша К., 6,8

Во время тестирования Маша была внимательна, рисовала аккуратно и быстро. В конце занятия смогла вспомнить и назвать 6 слов;

Далее мы диагностировали экспериментальную группу.

Гистограмма 6

Количество детей, показавших высокий уровень развития опосредованной памяти составило – 30% (Глеб Б., Егор С., Влад К.);

средний уровень – 50% (Лиза В., Никита Д., Даша Б.,Вася В., Алена С.);

низкий уровень – 20% (Артур Ш., Эльмар Ю.);

Общий уровень экспериментальной группы, по данной диагностики, средний.

Результаты представлены в Приложении 10

Конкретно о каждом ребенке можно сказать следующее:

Глеб Б., 6л,7м.

Во время тестирования был внимателен, сосредоточен на работе. Рисовал аккуратно и быстро. В конце занятия смог вспомнить по своим рисункам 11 слов;

Егор С., 6л,11м

Во время тестирования Егор был внимателен и собран. Рисовал все аккуратно, вырисовывая детали, но уложился в отведенное время. В конце занятия смог вспомнить по своим рисункам все 12 слов;

Лиза В., 6л,9м.

Во время тестирования Лиза была внимательна, не отвлекалась. Рисовала медленно и не аккуратно. В конце занятия вспомнила по своим рисункам 8 слов;

Никита Д., 6л,8м.

Во время тестирования Никита, был невнимательным. Переспрашивал некоторые слова. Через 20-30 минут смог вспомнить по своим рисункам 7 слов;

Даша Б., 6л,9м.

Во время тестирования Даша не отвлекалась, аккуратно рисовала рисунки к словам, уложилась в отведенное время. В конце занятия вспомнила по своим рисункам 8 слов;

Вася В., 6л,6м.

Во время тестирования Вася слушал внимательно, аккуратно рисовал рисунки к словам. В конце занятия смог вспомнить по своим рисункам только 8 слов.

Влад К., 6л,7м.

Во время тестирования Влад, не отвлекался, аккуратно рисовал рисунки. В конце занятия смог по своим рисункам вспомнить 10 слов;

Алёна С., 6л,5м.

Во время тестирования Алена не отвлекалась, внимательно слушала. Рисовала не аккуратно и быстро. В конце занятия смогла вспомнить по своим рисункам 7 слов;

Артур Ш., 6л,7м.

Во время тестирования Артур слушал слова внимательно, не отвлекался на посторонние раздражители. Рисовал медленно, но не аккуратно. В конце занятия вспомнил только 3 слова: слепой мальчик, обман, болезнь.

Эльмар Ю., 6л,8м.

Во время тестирования Эльмар отвлекался, был не внимателен. Рисовал медленно и аккуратно. В конце занятия смог вспомнить только 4 слова;

По результатам проведения диагностики по трём методикам на определение уровня развития произвольной памяти детей, по контрольной и экспериментальной группам получены следующие обобщенные результаты:

Гистограмма 7

Общий результат контрольного обследования развития

произвольной памяти у детей дошкольного возраста.

Контрольная группа.

Количество детей, показавших высокий уровень развития опосредованной памяти составило – 30% (Настя К., Оля Д., Егор К.);

средний уровень – 60% (Ваня Г., Лиза Б., Полина Е., Лиза О., Вера К., Маша К.);

низкий уровень – 10% (Алеша К.);

Общий результат контрольного обследования в контрольной группе средний.

(Результаты представлены в Приложении 11).

Гистограмма 8

Общий результат контрольного обследования развития

произвольной памяти у детей дошкольного возраста.

Экспериментальная группа.

Количество детей, показавших высокий уровень развития опосредованной памяти составило – 40% (Глеб Б., Егор С., Даша Б., Влад К.);

средний уровень – 50% (Лиза В., Никита Д., Вася В., Артур Ш., Эльмар Ю.);

низкий уровень – 10% (Алена С.);

Общий результат контрольного обследования в экспериментальной группе средний (Результаты представлены в Приложении 12).

Задачи, поставленные при разработке и организации формирующего эксперимента, решены. В ходе формирующего эксперимента занятия, проведенные по выбранным методикам, привели к ожидаемым результатам: по сравнению с контрольной группой, в которой показатели памяти в целом не изменились, уровень развития произвольной памяти у детей из экспериментальной группы заметно повысился, что наглядно видно из приведенных ниже гистограмм 9 и 10, а также из результатов, изложенных в Приложении 13 и Приложении 14.

Гистограмма 9

Гистограмма 10

Результаты опытно–экспериментальной работы показывают, что проведение даже ограниченного числа специальных занятий по развитию произвольной памяти, дают ощутимый результат. Это позволяет сделать вывод о том, что такие занятия необходимо проводить регулярно, разнообразить их по форме, подбирать специальные игры и упражнения, как для развития различных видов произвольной памяти, так и для общего психического развития в целом.

Методические рекомендации по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста для педагогов и родителей.

Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически и интеллектуально. Кроме методик, использованных в данной работе, для развития памяти можно, по аналогии, придумывать, привлекая к творчеству и детей, другие занимательные варианты игр, занятий, способствующих общему психическому развитию старших дошкольников. В коллективных играх можно интересно использовать игру “в школу” - тут огромное поле для фантазии самих будущих “школяров”.

Для педагогов и родителей – это, прежде всего наиболее эффективный способ повышения интеллекта ребенка, возможность выявления скрытых способностей и талантов, а, кроме того, – поддержание хорошего контакта и доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Список литературы для педагогов, родителей и психологов.

1. 1. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА””, 2005.–192с.

2. Даниэль Лапп “Улучшаем память – в любом возрасте”;

3. Зяблицева М. Развитие памяти и воображения у детей: игры и упражнения М.: 2005г.–189 стр.. Издательство: Феникс. Серия: Школа развития.

4. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. развивать память – СПб: Издательство “Питер”, 2000.-160с.

Подборка игр и упражнений на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.

Игра "Опиши соседа" - развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

Игра "Сделай, как я!" (со спичками) - развитие памяти и внимания.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Примечание: использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

Игра “Пуговица”.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Игра “Делай раз, делай два…”

В этом упражнении ребенок имеет возможность включать различные виды памяти (образную, двигательную, эмоциональную, вербальную, т.е. словесную), что позволит ему улучшать общую способность к запоминанию. Усложнение может быть следующим: увеличение количества элементов в серии, сокращение времени между элементами серии. Начинать лучше всего с трех элементов.

Если у ребенка трудности, вы можете показывать или говорить медленнее, повторять серию по 2-3 раза; найти тот вариант, который у ребенка лучше всего получается, и начинать с него.

Варианты упражнения:

1.Вы называете последовательность движений – ребенок выполняет движения.

2.Вы показываете движения – ребенок повторяет движения за вами.

3.Вы показываете серию движений – ребенок проговаривает словами, что вы делали.

Очень полезно в данном упражнении меняться ролями, чтобы у ребенка была возможность дать задание вам и проверить правильность его выполнения. Но не спешите отдавать руководящую роль ребенку. Вначале у малыша должен появиться опыт выполнения различных команд, чтобы он мог по аналогии придумывать свои задания.

Например: Сейчас я буду говорить тебе, какие движения ты должен будешь сделать. Ты внимательно послушай, а потом выполни все точно так, как я тебе скажу. Сделай один шаг вперед. Коснись левой рукой своего носа. Два раза подпрыгни на двух ногах.

Игра “Рифмы”.

Играя в рифмы, ребенок не только тренирует память, но и развивает свою речь, языковое чутье, интуитивное понимание структуры языка.

Знаешь ли ты, что такое рифма? Рифмы нам нужны, когда мы сочиняем стихи. Послушай стихотворение Григория Кружкова про молоко, которое убежало.

Убежало молоко, Трех старушек подмочило,
Убежало далеко! Угостило двух котят,
Вниз по лестнице Разогрелось – и назад:
Скатилось, Вдоль по улице
Вдоль по улице Летело,
Пустилось, Верх по лестнице
Через площадь Пыхтело
Потекло, И в кастрюлю заползло,
Постового Отдуваясь тяжело.
Обошло, Тут хозяйка подоспела:
Под скамейкой Закипело?
Проскочило, Закипело!

Послушай, сколько здесь рифмы: “Молоко - далеко” - эти два слова оканчиваются одинаково. А вот еще рифмы из этого стихотворения: “потекло - обошло”, “летело - пыхтело”. Рифма – это когда два слова оканчивается одинаково и звучат в конце одинаково.

А сейчас мы с тобой сами будем искать рифмы к словам. Для этого посмотри внимательно на картинки. Давай поищем картинки, названия изображений на которых рифмуются с названиями картинок внизу. Если рифма получилась, мы соединим две картинки линией. К одной картинке можно найти несколько рифм, провести несколько линий. Внизу спрятана картинка, название которой ни с чем не рифмуется.

(река, кран, птичка, ресничка, нога, спицы, капкан, доска, кисть, барабан.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.092 с.)