Выбор инструментов и принадлежностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор инструментов и принадлежностей



 

Для вышивания панно мне потребуются следующие инструменты и принадлежности, которые показаны на схеме.

Схема

 

 

 


· Ножницы – должны быть нескольких размеров с острыми лезвиями. Большие ножницы понадобятся для раскроя ткани, средних размеров – для обработки краёв изделия и разрезания мотков ниток, маленькие с загнутыми концами - для обрезания рабочих ниток.

· Карандаш – нужен твёрдый для перевода рисунка на ткань.

· Рисунок – необходим для вышивки изонитью.

· Нитевдеватель – служит для вдевания нитки в иголку.

· Напёрсток – предохраняет палец от травм. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы он не соскакивал, но не сдавливал палец.

· Линейка – нужна для разметки рисунка на ткани, определения размеров своего изделия.

· Пяльцы – необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации.

· Иглы – для вышивания лучше брать короткие с удлинённым ушком.

 

Приложение 7

 

Выбор материалов

В своей работе я собираюсь использовать ткань - это бархат бордового цвета. Но, может, это не лучшее решение?

Чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрела шесть вариантов выбора материалов, которые показаны на схеме.

Схема

           
Шёлк
Канва

 

 


· Шёлк – нежная, красивая ткань, но она дорогая и с ней очень трудно работать.

· Драп – плотная, толстая шерстяная ткань с небольшим начёсом. Не подходит для изготовления моего панно.

· Тюль – редкая и прозрачная ткань наподобие сетки из хлопка или синтетического материала.

· Канва – специальная ткань, предназначенная для вышивки крестом.

· Лён – недорогая ткань, но вышивать изонитью на ней неудобно.

· Бархат – очень красивая ткань, приятная на ощупь.

Из рассмотренных примеров видно, что в данной работе целесообразнее использовать бархат, так как на нём удобно вышивать изонитью, она недорогая, прекрасная, что немаловажно для моего изделия.

Приложение 8

 

Варианты технологических карт

Вариант 1

№ детали № операции Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления
         
         

 

Вариант 2

№ п/п Последовательность операций Инструменты, приспособления Материалы
       
       

Вариант 3

№ п/п Последовательность операций Материалы и оборудование
1 2 3
 

Изготовление изделия

     
 

Изготовление изделия

     

Вариант 4

№ п/п Наименование Изготовление
     

 

Приложение 9

Оформление списка использованной литературы

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Государственные стандарты и сборники документов

1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158

Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб.пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.

Книги с одним автором

4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов

5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала

6. Андрейчук Н.В. Правила оформления титульного листа творческого проекта по технологии для учащихся. - 2015 - №5 - С.4-18

Статья из энциклопедии или словаря

7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Электронные ресурсы

19. Obuchonok, Inc.(2015). План оформления исследовательской работы. Симферополь, Obuchonok. Web: http://obuchonok.ru/plan

 

 

Приложение 10

РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению различных видов творческих проектов в 5-11 классах на уроках технологии

Творческий проект может быть выполнен как одним учащимся, так и группой. Оптимальный выбор вида выполняемого проекта и предъявляемых к нему требований определяется возрастом учащихся.

 

Класс Вид проекта Требования к оформлению проекта
1 2 3
5 Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, использование материалов и инст­рументов. Правила ТБ, выполне­ние соответствующей записи в рабочей тетради
6 Индивидуальный проект (самостоятельно выполнен­ное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, расход материалов. Правила ТБ, выполнение соответствующей за­писи в рабочей тетради
7 Индивидуальный проект (самостоятельно выполнен­ное изделие) и его публичная защита) Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, технологиче­ская карта (с графическим изо­бражением последовательности операций), краткая историческая справка, расчет цены изделия. Правила ТБ, выполнение соответст­вующей записи в рабочей тетради
8 Индивидуальный или групповой про­екты Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариан­тов, технологическая карта (с гра­фическим изображением последо­вательности операций), краткая историческая справка, расчет финансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте - вклад каждого ученика. Компьютерное оформление проекта
     
9 Индивидуальный, групповой или кол­лективный проекты Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариан­тов, технологическая карта (с гра­фическим изображением последо­вательности операций), полное (экономическое обоснование), эко­логическая безопасность, краткая историческая справка, расчет фи­нансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте - вклад каждо­го ученика. Компьютерное оформ­ление проекта
10-11 Групповой или кол­лективный проекты Все вышеуказанные требования с учетом профиля обучения

 

 

Приложение 11

Примерный контрольно-оценочный листтворческого проекта

КлассФ. И. учащегося

Тема творческого проекта

№ п/п Этапы выполнения проекта Критерии оценки Кол-во баллов Оценка в бал­лах
1 2 3 4 5
1 Организационно-подготовительный этап      
  -обоснование проблемы и потребности Есть/нет 1  
  -выбор модели, описание внешнего Есть/нет 1  
  вида модели      
   -выбор материала Есть/нет 1,5  
  -выбор оборудования, инструментов, Есть/нет 1,5  
  организация рабочего места      
2 Технологический этап      
  -выполнение технологических операций Есть/нет 1  
  -соблюдение технологической Есть/нет 1  
  Последовательности      
  -правильность сборки и отделки изделия Есть/нет 1  
  -соблюдение ТБ и культура труда Есть/нет 1  
3 Заключительный этап      
  -экономическое обоснование Есть/нет 1  
  -экологическое обоснование Есть/нет 1  
  -защита проекта -убедительность изложения материала -общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме, дополнение и т.д.) -ответы на вопросы Общий балл Есть/нет Есть/нет Есть/нет   Есть/нет 1 0,5 0,5   1 15   15
  Оценка      

 

 

ДатаПодпись учителя

 

Приложение 12

Схема защиты проекта

1. Объявить тему выполняемого проекта, показать его.

2. Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта и указать цели и задачи, поставленные при его выполнении.

3. Рассказать о выбранной теме проекта.

4. Обосновать выбор информации, которая применялась при работе над проектом.

5. Назвать разделы проекта и технологический процесс создания пособия, изделия.

6. Назвать оборудования и средства, используемые при изготовлении проекта, пособия, изделия.

7. Указать на положительные и отрицательные особенности выполнения проекта, пособия, изделия, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной работы.

8. Необходимо указать, что можно изменить из вышеперечисленного в случае повторного выполнения проекта с целью улучшения его качества и эстетического восприятия.

9. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки информации.

 

Приложение 13

Рекомендации При подготовке защиты проекта

1. Весь текст по времени его озвучивания должен занимать не более 5 - 7 минут. Для определения количества времени на устное выступление необходимо заранее проговорить весь текст.

2. По содержанию текст должен быть оптимальным: за минимум времени максимум информации.

3. Увеличить эффект защиты возможно путем применения различных способов предоставления информации (устная речь, плакат, звуковое сопровождение доклада, демонстрация испытаний и т.д.).

4. 3ащита должна вестись свободно с элементами импровизации и демонстрации. Не рекомендуется зачитывать текст выступления.

5. Часто решающую роль при оценке качества защиты играет умение ученика технологически грамотно отвечать на дополнительные вопросы.

6. Уровень технологической культуры ученика существенно влияет на оценку качества защиты. При этом важны и форма и содержание, соответствие их друг другу.

7. Первое впечатление - самое сильное.

При подготовке выступления можно учитывать правила рекламы:

• Высказывайтесь просто и интересно.

• Высказывайтесь прямо и утвердительно.

• Руководствуйтесь здравым смыслом.

• Будьте кратким.

• Будьте правдивым и благопристойным.

• Будьте непохожим на других и оригинальным.

• Повторяйте наиболее важные аргументы.

• Стремитесь привлечь и удержать внимание.

• Избегайте прямых сравнений с конкурентами

• Правило Штирлица (запоминается последняя фраза).

• Обращайте рекламу не в пустоту, а к личности.

Приложение 14

Возможные вопросы для рефлексии:

Ø Какую решали проблему?

Ø Удалось ли решить проблему?

Ø Каким способом решалась проблема?

Ø Выполнили ли Вы все, что задумали?

Ø  Достаточными ли знаниями и умениями Вы обладали, или пришлось чему-то научиться?

Ø Какие получили результаты?

Ø Что нужно сделать ещё?

Ø Где можно применить новые знания?

Ø Что было выполнить легко, а в чём Вы испытывали трудности?

 

 

Приложение 15

Памятка учащемуся

Осознание нужд и проблем.

Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Посмотри вокруг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно, в доме, школе, на игровой площадке, на улице ты принесешь пользу. Подумай, в какой среде деятельности ты мог бы себя реализовать?

Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости.

Оно должно четко формировать то, что ты собираешься делать. Делать то, в чем есть потребность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.041 с.)