Схема составления цели творческой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема составления цели творческой работы



1. Выбрать одно из слов: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавить название изделия

3. Добавить одну из фраз:

- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из древесины")

- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")

- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")

- из чего будет изготовлено изделие? (например, "из полимерной глины")

- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")

- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященное Дню Победы")

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:

· Изготовить украшение в технике бисероплетение.

· Изготовить панно из...

· Изготовить жилет и аксессуары к нему.

· Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную.

· Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

· Изготовить декоративные диванные подушки.

· Изготовить украшение из полимерной глины.

· Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

· Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.

· Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

· Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.

· Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.

· Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.

· Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

· Выполнить из бисера композицию полевых цветов.

· Научиться выполнять композиции в технике «Оригами».

· Сшить мягкую игрушку.

· Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

· Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья.

 

 

Приложение 3

Примеры задач творческого проекта

Замените слово " Изделие " названием Вашего изделия, слово " Материалы " - на название Ваших материалов.

· Изучить историю возникновения такого рода изделий.

· Изучить изделие на возможность его утилизации.

· Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия.

· Изучить технологию изготовления.

· Изучить технологию моделирования.

· Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия).

· Изучить историю технологии изготовления.

· Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия.

· Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия.

· Ознакомиться с историей создания изделия.

· Разработать план изготовления изделия.

· Разработать форму изделия.

· Разработать дизайн изделия.

· Разработать технологическую карту изготовления изделия.

· Выбрать оригинальную технику изготовления изделия.

· Выбрать необходимый материал для изготовления изделия.

· Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия.

· Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

· Подобрать дизайн изделия.

· Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.).

· Научиться оценивать свои способности.

· Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.

· Научиться выполнять технологические операции.

· Научиться использовать в работе чертежи и таблицы.

· Научиться находить верные решения и оптимальные варианты.

· Научиться правильно работать с материалами.

· Научиться обрабатывать материалы.

· Освоить технологию изготовления …

· Освоить приёмы изготовления изделия в технике …

· Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении …

· Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения технологических операций.

· Определить цветовую гамму, возможности комбинирования.

· Определить пути утилизации отходов.

· Произвести экономический расчёт.

· Провести анализ изделия.

· Провести анкетирование среди своих сверстников.

· Соблюдать аккуратность в работе.

· Соблюдать правила техники безопасности.

· Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

· Развить художественные и творческие способности.

· Развить познавательный интерес, трудолюбие.

· Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения.

· Составить банк идей по созданию изделия.

· Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.

· Подобрать необходимые материалы и инструменты.

· Выполнить работу аккуратно и качественно.

· Закрепить навыки обработки материала.

 

Приложение 4

Варианты выбора идей

Вариант 1

Первоначальные идеи выбора варианта светильника

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Рисунок

Рисунок

Рисунок

+ - + - + -
Современная необычная форма Дороговизна Современная удобная, оригинальная форма   Доступные материалы (стекло, древесина, металл) Неудобная форма
 Доступные материалы (оргстекло, древесина)   Доступные материалы (оргстекло, древесина)     Требуется специальное оборудование
Легкость изготовления   Легкость изготовления     Дороговизна
Безопасность изготовления   Безопасность изготовления     Небезопасное (сенсорное управление)
    Дешевизна     Дороговизна

Вывод. Исследование   и опросзнакомых показали, что варианты … близки по предпочтительности, и я решил в своем изделии сочетать их основные достоинства:

· красивая точеная стойка из древесины;

· удобное основание;

· устойчивая подставка;

· возможность перестановки в помещении;

· современность и оригинальность формы;

· доступность и дешевизна материалов;

· легкость изготовления;

· экологическая и эксплуатационная безопасность.

И поэтому я решил добавить дополнительные элементы:

· двойной    плафон (цветной и прозрачный);

· плавную регулировку яркости цвета;

· сменные легкосъемные вращающиеся цилиндры с различными прорезными узорами на стенках;

· дополнительное декорирование;

· использование в роли аэратора путем набрызгивания ароматических веществ на вращающийся цилиндр;

· УКВ- FМ радиоприемник.

Хотя все эти дополнения заметно увеличат себестоимость изделия, но оригинальность, многофункциональность, эстетическая привлекательность и необычность исполнения оправдывают эти затраты. 

 

Вариант 2

Изделие Назначение
Модель – аналог 1  
Модель – аналог 2  
Модель – аналог 3  
Вывод  

 

Приложение 5

Варианты составления требований к изделию

Вариант 1

1 Наименование изделия Светильник
2 Функциональное назначение Освещение комнаты и украшение интерьера
3 Для кого Для личного пользования
4 Форма, внешний вид Изящество, эстетичность, сочетаемость с интерьером
5 Размеры Компактные, не превышающие стандартных
6 Требования к материалам Материалы не дорогие и доступные
7 Объем производства Единичный экземпляр
8 Способ производства Ручной труд с применением механизации на базе школьной мастерской
9 Время изготовления Урочные и факультативные занятия по технологии (указать количество часов)
10 Пределы себестоимости Не более (указать стоимость)
11 Требования безопасности изготовления Знание и соблюдение правил безопасной работы с инструментами, на станках, при монтаже электрической части, при обработке изделия 

Вариант 2

  Позиции Характеристика изделия
1 Наименование изделия Кресло из осины
2 Материал Древесина (выдержанная осина)
3 Функциональное назначение Кресло для работы и отдыха
4 Правила техники безопасности Работа с инструментом
5 Экологичность Используется чистая древесина, испарение лака в пределах допустимого. Сохранение исчезающих пород деревьев.
6 Объем производства Единичный экземпляр
7 Эргономичность Изделие будет использоваться часто, поэтому оно должно отвечать эргономическим показателям, т.е. ширина сиденья не менее 400 мм, угол наклона спинки – 5-15, высота спинки-420мм.  При пользовании человек должен испытывать эстетическое наслаждение. Форма и отделка должны повышать настроение пользователя, успокаивать его   
8 Требования к изделию Кресло должно соответствовать функциональному назначению. Форма должна боле или менее подходить к старинной мебели.  Изготавливаться должно из чистой древесины.  Изделие должно производится в условиях мастерской, затраты на кресло не должны быть большими.
9 Эстетические и моральные ценности Хороший подарок. Удовлетворение от результата работы. Улучшает комфорт. Создает дополнительный уют.

Вариант 3

  Позиции Характеристика изделия
1  Наименование  
2 Функциональное назначение  
3 Рынок (кто может использовать?)  
4 Рынок (кто может купить?)  
5 Тип производства  
6 Объем производства  
7 Требования к изделию  
8  Материалы  
9 Методы изготовления  
10 Дизайн  
11 Экология и безопасность изделия  
12 Охрана окружающей среды  
13 Дополнительные функции  

Вариант 4

  Позиции Характеристика изделия
1  Наименование  
2 Функция (назначение)  
3  Внешний вид (форма)  
4  Время изготовления  
5  Себестоимость  
6  Количество  
7  Материал для изготовления  
8  Эргономика  
9  Экология  
10 Технические характеристики  

 

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.018 с.)