III. Окончание исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Окончание исследования.



7. Выключите аппарат из электросети.

8. Предложите пациенту снять очки.

9. Объясните пациенту результат исследования.

 

 

Последовательность действий при исследовании цветоощущения.

 

Исследование цветоощущения проводится по специальным полихроматическим таблицам проф. Е.Б. Рабкина. (Рис. 1)

 

Рис. 1. Исследование цветоощущений по полихроматическим таблицам Е.Б. Рабкина.

 

I. Подготовка к исследованию.

1. Приготовьте полихроматические таблицы проф. Е.Б. Рабкина.

2. Проверьте удостоверение личности пациента (медработник несет юридическую ответственность).

3. Объясните пациенту суть исследования.

4. Предложите пациенту сесть на стул спиной к окну (освещение таблиц должно быть хорошее, не ниже 20 люксов или рассеянное дневное освещение).

П. Выполнение исследования.

5. Расположите полихроматические таблицы на 0,5-1 м от пациента в строго
вертикальной плоскости на уровне глаз (нельзя держать таблицы в наклонной
плоскости или ином случайном положении).

6. По таблицам № 1 и № 2 объясните пациенту метод.

7. Демонстрируйте таблицы в течение 5 сек, а таблицы № 15 и № 18 до 10 секунд (продолжительность процесса исследования основной группы таблиц в среднем 5-10 минут).

8. Дайте оценку исследования (человек с нормальным цветовым зрением легко различает рисунки, с нарушенным цветоощущением видит в рисунках четко фигуры, скрытые для лиц с нормальным цветоощущением). Оценка ответов производится для каждой таблицы отдельно.

 

III. Окончание исследования.

9. Сообщите врачу результат исследования.

Запомните! При расстройствах цветоощущения часто встречаются случаи симуляции. С этой целью таблицы заучиваются пациентом и распознаются по внешнему виду. Поэтому при малейшей неуверенности или замешательстве пациента во время исследования следует разнообразить способы предъявления таблиц (показывать их не по порядку, провернутыми, боком и т.д.)

Последовательность действий при исследовании периферического     зрения на простом дуговом периметре Ферстера

 

I. Подготовка к исследованию.

1. Подготовьте к работе: периметр Ферстера, определенного диаметра объекты: белый, красный, синий, зеленый (диаметр определяется врачом от 1 до 5 мм), повязку на глаз, схемы, карандаши - черный, синий, красный, зеленый.

2. Объясните пациенту суть предстоящего исследования.

3. Помогите пациенту удобно сесть за аппарат (спиной к окну, чтобы не было теней, падающих на периметр). (Рис. 1)

4. Предложите приложить нижнее веко исследуемого глаза к верхней центрирующей пластинке вертикальной стойки упора подбородника.

 

5. Упор фиксируйте винтом в той позиции, которая обеспечивает устойчивое положение головы и центрацию глаза.

6. Закроите не исследуемый глаз плоской, недавящей повязкой.

7. Проинструктируйте пациента: покажите фиксационный и подвижной объект.
Объясните, какие ответы от него ожидаются: «вижу» - как только подвижной
объект замечен, «пропал» - при его исчезновении, «появился» - после исчезновения.

8. Предложите пациенту смотреть только в центр на фиксационный объект не переводя взор и перемещая объект в разных участках поля зрения, проверьте, понял ли он инструкцию.

II Выполнение исследования.

9.Передвигайте белый объект по градуированной дуге от наружной ее части до точки фиксации со скоростью 2 см/с.

10.Исследование проведите в 8 меридианах на белый цвет и в 4 на цвета: синий, красный, зеленый, меняя положение дуги периметра через каждые 45 градусов.

9. Полученные данные регистрируйте на специальных бланках - схемах в виде точек. (Рис. 2)

10.Аналогично проведите исследование на другом глазу.

 

Рис. 1. Исследование поля зрения на периметре Ферстера

 

Рис. 2. Бланк для нанесения границ поля зрения при исследовании на периметре.

III. Окончание исследования

13.Снимите повязку с глаза пациента.

14.Помогите пациенту встать из-за аппарата.

15.Спросите о его самочувствии.

16.Заполните схему: соедините точки сплошной линией, выпавшие участки поля зрения заштриховываются, а участки относительных скотом заполните точками:
внесите паспортные данные, дату, час исследования, состояние погоды (день ясный, пасмурный): особенности лицевого черепа (высокая переносица) и т.д.

17.Доставьте схему врачу.

Запомните! Начинать исследование всегда следует с перемещения подвижного объекта от периферии к центру, а после определения периферической границы поля прения, продолжать движение объекта до центра, с целью выявления выпадения (скотомы) в поле зрения. При цветной периметрии периферическая граница его отмечается не в момент, когда пациент заметил цветной объект, а в момент когда он уверенно различит его цвет. Медицинская сестра должна знать нормальные границы поля зрения и в начале исследования перепроверить результат периферической границы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.009 с.)