Служба логистики, ее задачи и функции. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служба логистики, ее задачи и функции. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия.



Какие бывают логистики Область применения стала определять различные логистики: Закупочную - контроль потоков в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Запасов - управление на всем протяжении цепочки снабжения. Складирования - управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства. Распределительную - обеспечение эффективного распределения готовой продукции или комплектующих, которые закупает предприятие. Транспортную - управление перемещением материальных предметов в производстве (готовой продукции, комплектующих и др.) из одной части производства (цеха, участка) в другую по оптимальному маршруту. Производственную - управление процессами, которые касаются изготовления или ремонта продукции. Информационную - контроль данных, сопутствующих материальному потоку, обеспечение обработки логистической информации. Финансовую - управление денежной массой, участвующей в организации логистической системы. Позже возросшая сложность управления различными потоками потребовала создания отдельных структур для рационального распределения логистических функций. Так появляется новое структурное подразделение - отдел логистики.

Чем занимается отдел логистики в организации?

 Для систематизации логистических процессов в каждодневной деятельности на многих предприятиях создаются самостоятельные службы - логистические отделы. Они могут как подчиняться руководителю предприятия, так и проводить свою политику по процедурам аутсорсинга, обеспечивая определенную независимость и прозрачность процессов. Служба должна выполнять функцию сквозного интегрированного управления материальными потоками. Целью такой реорганизации предприятий является оптимизация затрат на этапах закупки, производства, распределения и совершенствования качества обслуживания заказчиков.
Основные задачи службы логистики?

 Чтобы понять, чем занимается отдел логистики, необходимо рассмотреть круг необходимых задач, которые стоят перед отделом. Можно выделить такие ключевые позиции:

· Формирование, развитие и постоянное усовершенствование логистической системы. Разработка стратегии деятельности предприятия на основе логистических принципов.

· Внешняя и внутренняя интеграции предприятия с целью повышения эффективности поточных структур.

· Оперативное управление материальным и другими потоками.

· Постоянный реинжениринг процессов.

Для создания эффективной службы управления необходимой задачей является повышение производительности труда организационной структуры отдела. Для достижения этих целей и понимания, чем занимается отдел логистики, можно использовать такие шаги:

· Определить стратегические цели службы.

· Разработать детальный механизм приобретения и использования ресурсов.

· Провести анализ рынка и определить его показатели.

· Выбрать механизм коммуникаций.

· Определить процедуры принятия решений руководителем отдела.

· Улучшить степень организационной адаптации.

Логистические процессы

По своей направленности процессы подразделяются на внешние и внутренние. Внутренняя логистика занимается вопросами управления производством и его обеспечением различными видами ресурсов. Картирование производственных операций, внедрение системы всеобщего контроля за оборудованием (ТРМ) и быстрой переналадкой оборудования (SMED), повышение организационного уровня цехов и участков (5S), использование поточного производства - это далеко не полный перечень методов производственной логистики. Рациональное распределение ресурсами базируется на распространенных системах Kanban, MRP и MRP-II, "ОТП", основной задачей которых является планирование и последующий контроль над производственными ресурсами. Изучение данных подходов даст возможность начинающему исследователю детально разобраться в том, чем занимается отдел логистики. Внешняя логистика объединяет различные функции с точки зрения хранения, распределения и доставки заказов потребителю.

Функции службы

Участие в разработке стратегии развития предприятия. Разработка мер по развитию организационно-технических возможностей предприятия по организации, управлению и исполнению логистических операций. Постановка задач для развития логистической информационной системы. Разработка и внедрение совместно с другими службами рациональных форм организации и методов выполнения бизнес-процессов, по совершенствованию документооборота, обработки информации, контроля прохождения документов, по применению технических средств управления. Участие в составлении положений о структурных подразделениях, должностных инструкций исполнителей и в их корректировке по мере необходимости.

Оказание методической помощи структурным подразделениям в оптимизации бизнес-процессов и повышении их эффективности на отдельных рабочих местах, участках, в подразделениях, на предприятии. Изучение передового опыта в области логистики, разработка предложений по его использованию, содействие их внедрению. Разработка и внедрение методических и нормативных материалов по логистике для конкретных подразделений, функций и операций. Контроль применения разработанных методических и нормативных материалов. Участие в выборе базисных условий поставки и разработка транспортных условий контрактов.

Участие в выборе специализированных фирм — транспортных, экспедиторских, страховых и др. и заключение соответствующих соглашений. Организация выполнения вспомогательных операций по контрактам (упаковка, маркировка, таможенные операции, страхование и т. д.). Участие в выборе оптимальных маршрутов и способов доставки. Организация обеспечения координации и взаимодействия перевозчиков с другими субъектами логистической цепи (экспедирование, хранение, таможенные операции и т. д.). Организация страхования от рисков гибели или повреждения товара. Участие в составлении претензионной документации и ведение претензионных дел в части, касающейся логистики. Организация обработки транспортной и товаросопроводительной документации. Организация расчета и учета расходов, связанных с доставкой товара. Организация контроля движения товаров. Организация обеспечения удовлетворения требований заказчиков по качеству логистических операций. Организация осуществления страховых и таможенных операций. Обеспечение поддержания баланса между стоимостью и эффективностью логистических операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.005 с.)