По пункту 37 таблицы - проверка межроторного подшипника (МРП) 5-272822Р2У в процессе сборки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По пункту 37 таблицы - проверка межроторного подшипника (МРП) 5-272822Р2У в процессе сборки.



Проверка и сборка межроторного подшипника 5-272822Р2У производится по технологическим процессам:

- ТС99-20;

- TC99-38-III;

- ТС99-38-II Сборка узлов турбины;

- ТС99-26 входной контроль подшипников;

- после ПИ подшипники обмеряют в объеме 99.42ПЧ.

Обмер размеров подшипника выполняется в термоконстантном помещении с оформлением карты входного контроля по ТС99-26. Результаты проверок записываются в карты сборки на ПИ и ПСИ.

Согласно отчету цеха 6б 21.03.2019г. получены следующие результаты:

Период Количество подшипников, имевших замечания, шт Количество изготовленных двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, шт Количество подшипников, прошедших входной контроль, шт Относительное количество подшипников с замечаниями, шт
2017г. 1 265 133 0,007
2018г. 5 237 258 0,019

Качество поставленных подшипников ухудшилось.

Примечание: данные таблицы представлены по двум типам двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП

По пункту 38 таблицы - проверка и сборка подшипника 26-207Р шестерни привода ДЦН-80.

Поверка и сборка подшипника 26-207Р на ВКА производится по технологическому процессам:

- ТС99-20 дефектация после ПИ;

- ТС99-61 Сборка ВКА;

После ПИ подшипники обмеряют в объеме 99.42ПЧ.

Обмер размеров подшипника выполняется в термоконстантном помещении с оформлением карты входного контроля по ТС99-107.

Определение посадки подшипника при сборке ВКА и после ПИ выполняется по ТС99-61.

Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. получены следующие результаты:

Период Количество подшипников, имевших замечания, шт Количество изготовленных двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, шт Количество подшипников, прошедших входной контроль, шт Относительное количество подшипников с замечаниями, шт
2017г. нет 265 2018 0
2018г. 1 237 673 0,001

Из предоставленной таблицы видно, что качество поставляемых подшипников стабильно удовлетворительное.

Примечание: данные таблицы представлены по двум типам двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП

 

Выводы

3.1 Работы по контролю стабильности качества двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов ВКА отчетном периоде в объединении выполнены в соответствии с требованиями Методики № М215-002-2004.

3.2 Результаты выполненных работ, предусмотренных Методикой         № М 215-002-2004 по контролю стабильности качества деталей, сборочных единиц и двигателей АЛ-31Ф с выносными коробками агрегатов, в процессе производства и ремонта в отчетном периоде:

3.2.1 Результаты периодических испытаний отдельных деталей текущего производства по прочности и надежности удовлетворительные (пункты 2.1 - 2.2.6 отчета);

3.2.2 Результаты периодических металлургических исследований и специальных видов контроля качества изготовления деталей, удовлетворительные (пункт 2.3 отчета);

3.2.3 Результаты периодического контроля качества сварных, паяных соединений и покрытий в отчетном периоде удовлетворительные (пункт 2.4 отчета);

3.2.4 Результаты периодических контролей деталей и сборочных единиц на соответствие требованиям чертежа по графикам в ЦИЛ свидетельствуют о том, что имеет место уменьшение процента выявления отклонений по сравнению с прошлым отчетным периодом (пункт 2.5 отчета).

Результаты периодических проверок по дополнительному графику силами БТК цехов удовлетворительные (пункт 2.6 отчета);

3.2.5 Результаты контрольных проверок качества сборки новых и ремонтных двигателей удовлетворительные (пункты 2.7-2.9 отчета);

3.2.6 Согласно отчету № ТО 19-08 ОГК результаты статистического анализа параметров двигателей АЛ-31Ф, измеренных в процессе ПСИ в период с января 2018 года по декабрь 2018 года стабильны (пункт 2.10 отчета);

3.2.7 Результаты анализа данных входного контроля качества материалов, заготовок и покупных комплектующих показал, что качество поступивших материалов в 2018 г. по сравнению с 2017 годом ухудшилось, подшипников и ПКИ – улучшилось (пункты 2.11 - 2.12 отчета);

3.2.8 Результаты анализа основных показателей (данных) качества производства и ремонта (пункт 2.13 отчета):

Уровень рекламаций относительно гарантийного парка двигателей    АЛ-31Ф, находящихся в эксплуатации, вырос по сравнению с 2017г. (пункт 2.13.1 отчета).

Уровень съемов с испытаний, приходящихся на один испытанный новый двигатель вырос. Уровень съемов с испытаний, приходящихся на один ремонтный двигатель снизился (пункт 2.13.2 отчета).

Уровень пропусков дефектных деталей на сборку и в смежные цехи на один изготовленный новый и ремонтный двигатель относительно не изменился (пункт 2.13.3 отчета).

Уровень ДСЕ с отклонениями от КД по решениям на один выпущенный новый и отремонтированный двигатель снизился (пункт 2.13.4 отчета).

3.2.9 На 2018 год проведение авторского надзора по изделию АЛ-31Ф в ПАО «ОДК-УМПО» не планировалось (пункт 2.14 отчета).

3.2.10 Результаты аттестации технологических процессов изготовления, ремонта деталей и сборочных единиц, периодического контроля соблюдения технологических процессов на рабочих местах удовлетворительные (пункты 2.15 - 2.16 отчета);

3.2.11 По всем случаям пропусков дефектной продукции были разработаны мероприятия по их исключению в соответствии с требованиями СТП521.18.107-2007.

Количество дефектов на один изготовленный и отремонтированный двигатель уменьшилось (пункт 2.17 отчета).

3.2.12 За отчетный период по исследованию дефектов и отказов, выявленных в эксплуатации, КОИН оформил 24 отчетов/актов по двигателям АЛ-31Ф. Во всех отчетах проведен анализ выявленных дефектов, назначены мероприятия по их устранению и предупреждению.

УТЭ направляет информацию о дефектах и несоответствиях в адрес технических служб объединения и 312 ВП МО РФ.

Проведен анализ дефектов, выявленных при ремонте двигателей   АЛ-31Ф и ВКА. Новых дефектов в течение 2018г. не отмечалось (пункт 2.18 отчета).

3.2.13 Количество дефектов на 1 изготовленный и отремонтированный двигатель выявленных при входном контроле, сборке и на СВО после предъявительских испытаний в цехе сборки уменьшилось (пункт 2.19 отчета).

3.2.14 По анализу несоответствий, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий АЛ-31Ф и ВКА, выпущена техническая справка БН-1057-2019 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Анализ дефектов, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий 99В и ВКА за 2018 год». Цехом 7б оформлены сводки выявленных при испытании дефектов (пункт 2.20 отчета).

3.2.15 Все работы, предусмотренные ЕКП №БН-729-2008 ред. 2 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации. Программа БНКТ», за отчетный период выполнены или находятся на стадии согласования. Оформлен протокол о выполнении программ БНКТ № БН-1059-2019 (пункт 2.21 отчета).

3.2.16 Оценка показателей и эксплуатационной надежности двигателей производится в указанном в СТП 521.32.288 порядке пункт 2.22 отчета).

Согласно справке-докладу ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по результатам эксплуатации в 2017 году фактические значения показателей безотказности Т*ДСД и Т*С двигателей АЛ-31Ф выше нормативных уровней, значения показателей Т*ПВ и Т*ОП ниже нормативных уровней (пункт 2.22.1 отчета).

Достигнутые уровни показателей безотказности, рассчитанные на дату периодической оценки 01.01.2019:

- Т*ПВ ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991, выше нормируемого уровня, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001;

- Т*ОП ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991, выше нормируемого уровня и имеет тенденцию к росту на протяжении нескольких предыдущий периодов, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001;

- Т*ДСД выше достигнутого уровня за предыдущий период и выше нормируемого уровня;

- Т*С выше достигнутого уровня за предыдущий период и выше нормируемого уровня (пункт 2.22.2 отчета).

Согласно выводам отчетов всего по результатам эксплуатации гарантийных двигателей АЛ-31Ф в МО РФ за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 90 неисправностей (119 в 2017г.) (пункт 2.22.3 отчета).

3.2.17 Характер изменения коэффициента качества Кτ двигателей за крайний 2018 год приобрел положительную динамику в части стабильности производства двигателей АЛ-31Ф (увеличение коэффициента Кτ с 0,664 до 0,723) (пункт 2.23 отчета).

3.2.18 Проведены совещания с разработчиками и изготовителями агрегатов САУ-31 с рассмотрением вопросов надежности агрегатов и оценкой эффективности ранее внедренных мероприятий (пункт 2.24.1 отчета).

В соответствии с программой внешних аудитов СМК предприятий-поставщиков ПКИ и материалов № 521.587.010-2018, в 2018 году было проведено 8 плановых аудитов СМК (пункт 2.24.2 отчета).

3.2.19 Качество поставленных межроторных подшипников (МРП) 5-272822Р2У ухудшилось (пункт 2.25 отчета).

3.2.20 Качество поставляемых подшипников 26-207Р шестерни привода ДЦН-80 стабильно удовлетворительное (пункт 2.26 отчета).

3.3 В 2018 году в объединении успешно завершены длительные периодические испытания двигателя АЛ-31Ф №30109941723181 с ВКА У174037Р за ресурс 700 часов.

В процессе испытаний и при регламентных осмотрах двигателя не отмечено недостатков на деталях и сборочных единицах, снижающих безопасность полетов.

Двигатель прошел дефектацию по результатам которой периодические испытания признаны удовлетворительными. Оформлен Технический отчет № О.521.587.030-2018 от 06.11.2018 года.

 

 

4 Заключение

 

4.1 Комплексом работ, проведенным по Методике № М215-002-2004 контроля стабильности качества двигателей и выносных коробок агрегатов в 2018 году установлено, что показатели качества изготовления и ремонта деталей, сборочных единиц двигателя АЛ-31Ф и ВКА в целом остались на уровне предыдущего периода.

4.2. Периодическая оценка показателей безотказности двигателей      АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена для проведения контроля безотказности и разработки мероприятий по повышению качества двигателей.

Нормативные уровни показателей безотказности (Т*ПВ норм, Т*ОП норм, Т*ДСД норм, Т*С норм) определены на основании «Норм безотказности ГТД пилотируемых самолётов и вертолётов военной авиации» (ЦИАМ, 1988) с учётом достигнутой суммарной наработки двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации (СНЭ) до даты периодической оценки 01.01.2019.

Достигнутые уровни показателей безопасности Т*ПВ, Т*ОП  ниже нормативных, показатели Т*ДСД и Т*С выше нормативных.

4.3 Согласно техническим отчетам на двигатель АЛ-31Ф                  №БН-1037-2018 и №БН-1046-2019, на основании выполненного анализа отказов и неисправностей, выявленных на двигателях АЛ-31Ф изготовления и ремонта ПАО «ОДК-УМПО» за 2018 год по конструктивно-производственным недостаткам разработаны мероприятия для производства, ремонта и эксплуатации: выпуск, ремонт двигателей АЛ-31Ф и их эксплуатацию продолжить в соответствии с документацией, согласованной с 312 военным представительством МО РФ.

4.4 Для обеспечения стабильности качества производства и ремонта двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов ВКА, выполнить мероприятия «Программы №521.587.001/1-2019 обеспечения и повышения качества выпускаемых ПАО «ОДК-УМПО» изделий 99, ВКА, 96ФП, 117, 117С, семейства изделий РД-33 и составных частей изделия ВК-2500 на 2019 год», ЕКП № БН-729-2008 ред. 2 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации. Программа БНКТ».

4.5. Проверка эффективности мероприятий, обеспечивающих устранение выявленных недостатков, влияющих на показатели качества изготовления и безотказности в эксплуатации, в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.307, ОТУ-2018, СТО 521.18.192 и подтверждение качества изготавливаемых в производстве двигателей по действующей технической документации выполнена успешно проведенными длительными периодическими испытаниями двигателя АЛ-31Ф №30109941723181 с ВКА У174037Р

 

Начальник ТБ АКК СК                                          Н.В.Очколяс

 

СОГЛАСОВАНО

Военный представитель

ПЕРЕЧЕНЬ

отчетных документов, использованных в техническом отчете

№ ТО 521.587.033- 2019 (хранятся в ТБ АКК CК)

 

1 Отчеты ЦЗЛ по выполнению графика Р-2-2018 (часть II) № 144/10-90 от 13.02.2019г (пункты 1-8 таблицы Методики), № 144/10-133 от 25.02.19г (пункт 15 таблицы Методики).

2 Отчеты цехов по выполнению графика Р-2-2018 (часть I), периодические проверки и испытания (пункты 9-14 таблицы Методики), о периодическом контроле ДСЕ силами БТК (пункт 18 таблицы).

3 Отчет ОГС по выполнению графика Р-2-2018 (часть III)                        № О527.012-2019 от 18.02.2019г (пункт 16 таблицы методики), по аттестации ТП и авторскому контролю соблюдения технологической дисциплины на рабочих местах № О257.011-2019 (пункты 27, 28 таблицы Методики).

4 Отчет ОГМетр о периодическом контроле ДСЕ в ЦИЛ                    № 296.008-2019 от 14.02.2019г (пункт 17 таблицы методики).

5 Отчеты и справки цеха 7б № 014.016-2019 от 28.02.2019г по определению центра тяжести двигателей (пункт 19 таблицы методики), оценка запаса газодинамической устойчивости двигателя (пункт 21 таблицы Методики), по входному контролю материалов, полуфабрикатов, подшипников, ПКИ № 117/10-1 от 09.01.2019г  (пункты 23, 24 таблицы Методики), по периодическому анализу данных по несоответствиям № 014.016-2019 от 28.02.2019г (пункт 32 таблицы Методики), по статистическому анализу наработки двигателей № 014.001-2019 от 28.02.2019 г (пункт 35 таблицы Методики).

6 Отчет цеха 6Б от 21.03.2019г по периодической проверке качества сборки (пункт 20 таблицы Методики), по входному контролю материалов, полуфабрикатов, подшипников, ПКИ (пункты 23, 24 таблицы методики),  по установлению и анализу причин несоответствий в процессе эксплуатации и ремонта (пункт 30 таблицы Методики), по периодическому анализу результатов контроля (пункт 31 таблицы Методики), по проверке межроторного подшипника (пункт 37 таблицы Методики), по проверке и сборке подшипника (пункт 38 таблицы Методики).

7 Отчеты, акты, справки ОГК по статистическому анализу параметров двигателей № ТО-19-08 (пункт 22 таблицы Методики), по авторскому надзору за качеством изготовления ДСЕ № А521.212.42-2019 (пункт 26 таблицы Методики), по установлению и анализу причин несоответствий выявляемых в процессе производства № А521.212.43-2019 (пункт 29 таблицы Методики), установление и анализ причин несоответствий в процессе эксплуатации и ремонта № А521.212.44-2019 (пункт 30 таблицы Методики), по проведению совещаний с разработчиками и изготовителями агрегатов САУ-31 № ТО-19-06(09) (пункт 36 таблицы Методики).

8 Справка цеха 10 по входному контролю материалов, полуфабрикатов, подшипников, ПКИ (пункты 23, 24 таблицы методики).

9 Отчет ОГМет и ЦЗЛ по входному контролю материалов, полуфабрикатов, подшипников, ПКИ № 144/10-134 от 26.02.2019г (пункты 23, 24 таблицы методики).

10 Справки СК по периодическому анализу данных по качеству продукции в процессе производства (пункт 25 таблицы Методики), по аудиторской проверке системы менеджмента качества предприятий-изготовителей ПКИ (пункт 36 таблицы Методики).

11 Отчеты ОГТ по аттестации ТП и авторскому контролю соблюдения технологической дисциплины на рабочих местах № О521.205.722-2019 от 11.04.2019г (пункты 27, 28 таблицы Методики).

12 Акты ОГМет по аттестации ТП и авторскому контролю соблюдения технологической дисциплины на рабочих местах №№ А206-010-2019, А206.009-2019, А206.012-2019 от 28.02.2019г (пункты 27, 28 таблицы Методики).

13 Технические справки, отчеты, протоколы КОИН по установлению и анализу причин несоответствий выявляемых в процессе производства            № БН-1057-2019 (пункт 29 таблицы Методики), по периодическому анализу данных по несоответствиям № БН-1057-2019 (пункт 32 таблицы Методики), по проведению работ по обеспечению БНКТ двигателей № БН-1059-2019 (пункт 33 таблицы Методики), по показателям безотказности и эксплуатационной надежности двигателей №№ БН-1037-2018, БН-1046-2019 (пункт 34 таблицы Методики), по проведению совещаний с разработчиками и изготовителями агрегатов САУ-31 № 43/18-267 от 27.02.2019г (пункт 36 таблицы Методики).

14 Отчет УТЭ по установлению и анализу причин несоответствий в процессе эксплуатации и ремонта № 152/10-365 от 12.02.2019г (пункт 30 таблицы Методики)

15 Отчет КТОР по установлению и анализу причин несоответствий в процессе эксплуатации и ремонта № 89/13-69 от 26.02.19 (пункт 30 таблицы Методики).

 

 

Исп. Р.Р.Богданович

22-54



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.026 с.)