По результатам анализа работ по контролю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам анализа работ по контролю



ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

№ ТО 521.587.!!! -2020

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ

СТАБИЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ

АЛ-31Ф И ВЫНОСНЫХ КОРОБОК ВКА,

Проведенных в 2019 году

 

 

Г.

Публичное акционерное общество

«ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение»

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник 312 военного представительства МО РФ Заместитель управляющего директора – технический директор
   
__________________С.Ю.Козеев ___________________С.А. Симонов
«____»________________2020г. «____»____________________2020г.
   
   
СОГЛАСОВАНО  
Заместитель управляющего директора – директор по качеству  
   
_________________К.А.Борисов  
«____»________________2020г.  

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

№ ТО 521.587.!!!-2020

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ

СТАБИЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ

АЛ-31Ф И ВЫНОСНЫХ КОРОБОК ВКА,

проведенных в 2019 году

 

 

Г.

Введение

 

1.1. Анализ результатов работ по контролю стабильности качества двигателей АЛ-31ФП и выносных коробок агрегатов ВКА-99МК проводится на основании положений раздела 7.4 ОТУ–2018 «Требования к контролю качества изготовления и ремонта двигателей и стабильности их производства».

1.2. Перечень работ по контролю стабильности качества двигателей в производстве установлен Методикой № М215-002-2004, рекомендованной техническим отчетом № 13832, выпущенным ФГУП «ЦИАМ»                       им. П.И. Баранова по результатам научных исследований производства двигателей в ОАО «УМПО».

Изменения: №1 по ИИ 215-004, №2 по ИИ №215-008, № 3 по               ИИ №215-014, №4 по ИИ № 215-020 и №5 по ИИ №587-021 в Методику        № М215-004-2004 (далее Методика) включены работы, проводимые по контролю стабильности качества при ремонте двигателей, проведена актуализация перечня работ по состоянию на 01.01.2020 г.

1.3 В отчете приведены результаты работ по контролю стабильности качества двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов ВКА, предусмотренных Методикой и выполненных при их изготовлении и ремонте в объединении в 2019 году.

 

 

Результаты контроля стабильности качества

Двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов

ВКА за отчетный период

Результаты выполненных работ в отчете изложены в последовательности, указанной в таблице 1 Методики на основании отчетных документов, представленных подразделениями объединения за 2019 год.

 

2.1 Периодические проверки на прочность деталей по пунктам 1-8таблицы 1проведены в соответствии с требованиями технических условий (ТУ) по графику Р-2-2019 (часть II). Результаты изложены в отчете исх. № 144/10-97от 03.02.20 г. лаборатории прочности ЦЗЛ (далее отчет ЦЗЛ). Результаты положительные.

 

2.1.1 Периодическая проверка на усталостную выносливость рабочих лопаток ТВД ежеквартальная (пункт 1 таблицы).

Проверка на усталостную выносливость за отчетный период выполнена на лопатках:

- 990402790-01 (ежеквартальная);

- 990402970-02 (ежеквартальная).

Результаты проведенных проверок положительные.

В связи с отсутствием в производстве, проверку по этому пункту не проходили лопатки: 990402750, 990402790, 990402790РП*1, 990402790ПС*1, 990402790М2*1*3, 990402970, 990402750*3, 990402790-01*3, 990402970-02*3.

 

П р и м е ч а н и е – Индексы в обозначении лопаток означают:

-* индекс обозначает подтверждение предела усталостной прочности 1 раз в год (по требованию военного представительства);

-*1индекс лопаток, прошедших ремонт перепокрытием при изготовлении по отдельным документам;

-*2 индекс лопаток, прошедших перепокрытие в производстве (без наработки в эксплуатации) согласно 99.355ТУ;

-*3 индекс лопаток, имеющих наработку в эксплуатации, прошедших восстановительный ремонт перепокрытием.

 

2.1.2 Периодическая проверка на усталостную выносливость рабочих лопаток ТНД ежеквартальная (пункт 2 таблицы).

Проверка на усталостную выносливость за отчетный период на лопатках 990422360 выполнена в полном объеме.

Результаты выполненных проверок положительные.

 

2.1.3 Периодическая проверка величин объемных остаточных напряжений на рабочих лопатках ТВД ежеквартальная (пункт 3 таблицы).

Проверка величин объемных остаточных напряжений выполнена на лопатках

- 990402790М2*1, 990402790-01*3, 990402970-02 (1 раз в год);

- 990402790-01 (ежеквартальная);

- на лопатках 990402790-01*3, 990402970-02 (1раз в год).

Результаты выполненных проверок положительные.

В связи с отсутствием в производстве и ремонте ежеквартальную проверку не проходили лопатки: 990402750, 990402750*3, 990402790, 990402790ПС*1, 990402790ПЭ*1, 990402790РП*1, 990402790-01*2, 990402970, 990402970-02*3, 990422360РП*1.

2.1.4 Периодическая проверка величин объемных остаточных напряжений на рабочих лопатках ТНД ежеквартальная (пункт 4 таблицы).

Проверка величин объемных остаточных напряжений в полном объеме проведена на лопатках 990422360.

Результаты выполненных проверок положительные.

 

2.1.5 Проверка величин поверхностных остаточных напряжений на дисках ТВД и ТНД один раз в год (пункт 5 таблицы ).

Проверка величин поверхностных остаточных напряжений в полном объеме проведена на дисках 990481002, 990422472.

Результаты положительные.

2.1.6 Периодические проверки на усталостную выносливость лопаток ротора и статора КНД и КВД ежеквартальная (пункт 6 таблицы).

За отчетный период по изделию АЛ-31Ф периодические проверки проведены на лопатках:

- 990122173*, 990122211*, 990123152*, 990123291*, 990125212*, 990125242*, 990125292*, 990135118*, 990135142*, 990190051* (ежеквартально), 990122176*.

Согласно отчету ЦЗЛ  по  всем  проверенным  лопаткам  двигателя  АЛ-31Ф результаты усталостных испытаний положительные.

2.1.7 Периодический контроль остаточных напряжений в поверхностном слое лопаток ротора и статора КНД, лопаток КВД ежеквартальная (пункт 7 таблицы).

Периодический контроль остаточных напряжений в поверхностном слое на лопатках: 990122173, 990123152, 990123291, 990125212, 990125242, 990190051, 990190233 проведен в полном объёме.

Результаты проведенных контролей положительные.

2.1.8 Периодические усталостные испытания образцов трубопроводов двигателей и ВКА 2 раза в полугодие (пункт 8 таблицы).

В соответствии с графиком испытания прошли образцы трубопроводов:

- 991318720(99В), 991331860, 991381160.0;

- ЭГ99130125, ЭГ99130130, ЭГ99130195 (1 раз в год).

Образцы трубопроводов ЭГ99130195 двигателя АЛ-31Ф не изготавливались (Р005.025-2018 от 13.12.18), в связи с чем испытания не проходили.

Согласно отчету ЦЗЛ результаты проведенных усталостных испытаний образцов трубопроводов за отчетный период положительные.

По всем представленным в отчёте ЦЗЛ протоколам испытаний, актам о проведенных испытаниях, техническим справкам, исследованиям результатыположительные, подтверждают стабильное производство изделия АЛ-31Ф в 2019 году.

 

2.2 Периодические испытания на прочность сборочных единиц двигателей по пунктам 9-14 таблицыпроведены в соответствии с требованиями технических условий и инструкций (график Р-2-2019 (часть I)).

 

2.2.1 Периодические испытания на прочность топливных коллекторов камеры сгорания 1 раз в полугодие (пункт 9 таблицы).

В I полугодии 2019 г. испытан топливный коллектор 990385120 комплект №У191016, заключение от 25.03.2019 г. Результат удовлетворительный, производство стабильное.

Во II полугодии 2019 г. испытан топливный коллектор 1040305020-1 (согласно графику Р-2-2019 (часть I) допускается проведение испытания на прочность топливного коллектора камеры сгорания одного из изделий        АЛ-31Ф или АЛ-31ФП) комплект № П191005. Заключение от 29.03.2019 г.. Результат удовлетворительный, производство стабильное.

 

2.2.2 Периодические испытания до разрушения корпусов ВВТ 1 раз в год (пункт 10 таблицы).

Проведено испытание серийного корпуса ВВТ 992780020 комплект №У181031. Заключение №4 от 23.07.2019г. Результат удовлетворительный.

Испытание ремонтного корпуса ВВТ 992780020 не проводилось согласно решению №043.009-2019 от 12.02.2019г., ввиду того, что корпуса ВВТ проходившие ремонт не подвергались подваркам, наплавкам и зачисткам дефектов по сварным швам.

 

2.2.3 Периодические испытания до разрушения секций ВВТ 1 раз в год (пункт 11 таблицы).

Проведено испытание серийного модуля ВВТ 992740120 комплект №У181177-10. Заключение №016.027-2018 от 22.03.2018г. Результат удовлетворительный.

2.2.4 Периодические испытания до разрушения корпусов камер сгорания 1 корпус в год (пункт 12 таблицы).

Испытан серийный корпус камеры сгорания 990381010 комплект №У174169. Заключение от 17.05.2018г. Корпус выдержал испытание.

Испытан ремонтный корпус камеры сгорания 990381010 комплект №У114138. Заключение от 14.08.2018г. Результат удовлетворительный.

2.2.5 Периодические испытания до разрушения задних корпусов КВД 1 корпус в год (пункт 13 таблицы).

Испытан серийный задний корпус КВД 1040122520 (согласно графику Р-2-2018 (часть I) допускается проведение испытания до разрушения заднего корпуса КВД оного из изделий АЛ-31Ф или АЛ-31ФП) комплект №Ф174072. Заключение №1 от 27.04.18. Результат удовлетворительный.

Испытан ремонтный задний корпус КВД 990122660 с изделия 30109941423858. Заключение №4 от 26.07.18. Результат удовлетворительный.

 

2.2.6 Периодические испытания до разрушения корпусов наружного контура 1 корпус в год (пункт 14 таблицы).

Испытание серийных корпусов наружного контура 991705100/200/300 графиком Р-2-2018 не предусмотрено.

Испытаны ремонтные корпуса наружного контура 991705100/200 комплект №С2508, 991705300 комплект №С2543. Заключение от 22.08.2018г. Результат удовлетворительный.

 

2.3 Проведение периодических металлургических исследований и специальных видов контроля качества изготовления деталей по графику Р-2 (часть II) (пункт 15 таблицы).

Периодические металлургические исследования и специальные виды контроля качества изготовления проводятся на деталях литейных, кузнечных, термических цехов и цехов покрытий по графику Р-2-2019 (часть II).

За отчетный период исследования и специальные виды контроля качества изготовления деталей выполнены в полном объёме на 8 наименованиях деталей, результаты удовлетворительные(отчет ЦЗЛ от 14.02.20 г. № 144/10-140).

2.4 Проведение периодического контроля качества сварных, паяных соединений и покрытий деталей, сборочных единиц, образцов по графику Р-2 (часть III) (пункт 16 таблицы).

Периодический контроль по этому пункту проведен в соответствии с техническими условиями по графику Р-2-2018 (часть III), согласно требованиям СТП 521.19.194 (отчет ОГС № О527.012-2019). За отчетный период из запланированных 120 проверок проведены 119 (детали 99.01.21.980 в производстве отсутствовали).

Результаты периодического контроля качества сварных, паяных соединений и покрытий в отчетном периодеудовлетворительные.

2.5 Периодический контроль деталей и сборочных единиц в ЦИЛ на соответствие требованиям чертежа по основному и технологическому графикам 1 раз в год (пункт 17 таблицы).

Периодический контроль деталей и сборочных единиц проводится по основному и технологическому графикам в порядке, установленном           СТП 521.08.059-2009.

Согласно отчету № 296.003-2020 от 30.01.2020г. по графикам ЦИЛ за отчетный период проверено по двигателю АЛ-31Ф - 1345 детали, из них с отклонениями выявлено 3 деталей, что составляет 0,22% от числа проверенных.

За отчетный период имеет место незначительное улучшение качества изготовленных деталей и сборочных единиц изделия АЛ-31Ф (количество деталей имеющих отклонение составляет 0,22% против 0,42% в 2018г).

2.6 Периодический контроль деталей и сборочных единиц силами БТК цехов на соответствие требованиям чертежа 1 раз в год (пункт 18 таблицы).

Периодический контроль деталей и сборочных единиц выполняется силами БТК цехов в порядке, установленном СТП 521.08.059.

Согласно отчетам БТК цехов в отчетном периоде проверены все запланированные графиками детали, кроме незаданных в план производства. Отклонений не выявлено.

Результаты периодических проверок удовлетворительные.

 

2.7 Определение центра тяжести двигателей, собранных на ПСИ 4 раза в год (пункт 19 таблицы).

Определение координат центра тяжести на двигателях АЛ-31Ф по графику Р-2-2019 (часть I) предусмотрено 4 раза в год (ежеквартально). За отчетный период определение координат центра тяжести было выполнено на двигателях:

- I проверка 30109911823186 акт от 23.01.2018г.;

- II проверка 30109921823223 акт от 02.05.2018г, 30109921823237 акт от 29.07.2018г.;

- III проверка, 301099318232238 от 26.08.2018г, 30109931823243 акт от 16.10.2018г.;

- IV проверка 30109941803050 акт от 24.12.2018г.

Определение координат центра тяжести проведено в соответствии с требованиями технических условий 99.93ТУ в полном объеме.

Результаты проверок удовлетворительные, координаты центра тяжести двигателей соответствуют техническим условиям (отчет №014.016-2019 от 28.02.2019).

2.8 Периодическая проверка качества сборки (контрольная разборка двигателя серийного изготовления и прошедшего ремонт) двигателей и выносных коробок агрегатов, собранных на приемо-сдаточные испытания 1 раз в год ( по пункту 20 таблицы).

В 2018г. выполнена контрольная разборка серийного двигателя изд.  АЛ-31Ф №30109931903118 согласно отчёту от 30.08.2019г. результаты проверки соответствуют требованиям КД.

Контрольная разборка ремонтного двигателя изд. АЛ-31Ф графиком    Р-2-2019 (часть I) не предусмотрена.

2.9 Периодическая проверка (оценка запаса газодинамической устойчивости) двигателя, собранного на приемосдаточные испытания (или прошедшего периодические испытания) на 1-м изд. (пункт 21 таблицы).

Проверка запаса газодинамической устойчивости (ГДУ) в 2018 году выполнена на двигателе № 30109921903107 (акт № 014.153-2019 от 16.07.2019г).

Результат удовлетворительный.

 

2.10 Статистический анализ параметров двигателей, полученных на приемосдаточных испытаниях 1 раз в год (пункт 22 таблицы).

Статистический анализ параметров, измеренных в процессе приемосдаточных испытаний(ПСИ) двигателей АЛ-31Ф основан на анализе дроссельных характеристик двигателей с привлечением процедур графического представления данных и аппарата математической статистики, с использованием функции отбора данных по признакам. Указанные процедуры и функции обеспечиваются применением специализированного программного обеспечения (СПО), разработанного ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» и рекомендованного отчетом № 12832 о проведении научно-исследовательских работ по обоснованию контроля стабильности качества авиационных двигателей, выпускаемых в серийном производстве ПАО «УМПО». Согласно отчету № ТО 19-08 ОГК результаты статистического анализа параметров, измеренных в процессе ПСИ двигателей АЛ-31Ф серийного производства и ремонта, свидетельствуют:

1.Основные параметры двигателей, прошедших приемо-сдаточные испытания на стендах ПАО "ОДК-УМПО" в период с января 2019г. по декабрь 2019г. соответствуют техническим условиям №99.05ТУ.

 

2.Статистический анализ результатов, проведенных с января 2019г. по декабрь 2019г. ПСИ двигателей АЛ-31Ф производства и ремонта                        ПАО "ОДК-УМПО" показывает на достаточную стабильность выходных       параметров двигателей, как в течение рассматриваемого периода, так и в       сравнении с предыдущими периодами.

 

 

3.Параметры дроссельных характеристик двигателей АЛ-31Ф, прошедших ПСИ с января 2019г. по декабрь 2019г. с учетом погрешностей   измерений соответствуют параметрам и входят в диапазон разброса                дроссельных характеристик испытанных ранее двигателей АЛ-31Ф.

 

4.Высокая сходимость величин параметров, рассчитанных по                   аппроксимирующим зависимостям при среднем значении аргумента для        двигателей, испытанных на стендах №1, №3, №4, №13, №14 и №16 в отчетный    период, указывает на соответствие измерительных систем стендов друг другу и требованиям технической документации.

 

5. Параметры двигателей АЛ-31Ф, прошедших ремонт в                           ПАО "ОДК-УМПО" в период с января 2019г. по декабрь 2019г. входят в  диапазон параметров двигателей серийного производства и могут быть         использованы в качестве базовых при построении среднестатистической кривой для проведения статистического анализа в последующих периодах.

Мероприятия, проводимые в серийном производстве с целью повышения точности оценки и стабильности параметров, получаемых при проведении ПСИ, достаточны. Дополнительных мероприятий по отладке двигателей не требуется.

 

2.11 Входной контроль материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий постоянно (пункт 23 таблицы).

Входной контроль материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий проводится в порядке, установленном стандартами предприятия: СТО 521.19.136, СТО 521.18.106, СТО 521.19.145, СТП 521.18.172, СТП 521.18.174, СТО 521.18.155, СТО 521.19.140,             СТО 521.19.063.

Результаты проведенного за отчетный период входного контроля материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий приведены в:

- справке от БТК цеха 10;

- отчете исх.№144/10-134 от 26.02.19г. от ОГМет и ЦЗЛ;

- отчете от 21.03.2019 от БТК ц.6б;

- сводке исх.117/10-1 от 09.01.2019г. от БТК ц.7б.

 

2.12 Периодический анализ результатов входного контроля материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий ежеквартальный и ежегодный (пункт 24 таблицы)

Периодический анализ результатов входного контроля приведен в отчетах цехов 6б, 7б, 10, ОГМет.

Результаты входного контроля наиболее характерных основных видов материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий в 2018г. в сравнении с результатами 2017г. приведены в таблице:

Вид материала

Поступило

Забраковано при входном контроле и принято поставщиком

Уровень брака,

%

ОГМет 10 ВСЕГО

2018г.

2017г.

Заготовки (штамповка, поковка), шт. 39757 0 0 0 0 0 0 0
ПКИ, шт. 35194 13 0 12 0 25 0,07 1,138
Подшипники, шарики, ролики, шт. 7062714 0 0 40 0 40 0,0005 0,019
Материалы, партии 8518 0 27 0 6 33 0,38 0

Рекламации.

В 2018 году объединению предъявлено 8 рекламаций, принято 5 рекламаций в том числе из ранее полученных, что составляет 0,024 доли (в 2017г. 0,012) от общего числа гарантийных двигателей, против 4 принятых рекламаций в 2017 году. Из общего числа рекламаций 1 принята по дефектам ПКИ, 5 по производственным дефектам. При этом отклонено 3 рекламации. Виновниками рекламаций по производственным дефектам, согласно отчетам КОИН, были цехи №№ 6б и КПРТК.

Апрель

- от г/п 156 на двигатель № 99-965, на котором при наработке 12 часов 34 минуты выявлен скачок вибрации.

Причиной повышенного уровня вибрации согласно акту КОИН явилось раскрытие стыка вал КВД - диск ТВД - носок ТВД вследствие некачественной сборки изделия. Дефект - производственный;

Май

- одна от г/п 156 по двум двигателям: двигатель 99-952 по отказу      КРД-99Б и РНА из-за дефектного датчика ДП-110 (дефект ПКИ) и двигатель 99-854 по отказу ТСС из-за растрескивания клеевого покрытия ТСС (дефект производственный, двигатель изготовлен до внедрения намеченных мероприятий).

- от в/ч 62632-А на двигатель 99-935 из-за повышенной вибрации в полете левого двигателя. Согласно отчета КОИН причиной повышенной вибрации явилось врезание гребешков лабиринта ротора ТНД в мельхиоровое кольцо крышки лабиринта СВ ТНД, а также некачественная сборка РКВД и некачественное изготовление вала КВД. Установленный характер дефекта – производственный (отчет 7-432-18).

 

 

Июнь

- на двигатель 99-600 по дефекту «величина вибрации выше нормы». Согласно акту исследования КОИН однозначно определить причину первоисточника повышенной вибрации в ходе исследования не удалось. В тоже время установлено, что причиной повышенного уровня вибрации явилась разбалансировка турбокомпрессора вследствие несоосности РКВД, а также некачественной сборки стыка вал КВД – диск ТВД – носок ТВД.

Декабрь

– от в/ч 80159 на двигатель 99-412 из-за падения оборотов и температуры левого двигателя. При осмотре обнаружен износ шлиц рессоры агрегата НР-31ВТ1 верхнего редуктора 99.06.53.000-04.

По результатам исследования верхнего редуктора 99.06.53.000-04, проведенного объединением (акт исследования №6-699-2018 от 04.06.18г.), причиной износа шлиц рессоры агрегата НР-31ВТ1 и шестерни 99.06.52.034 верхнего редуктора явился монтаж агрегата НР-31ВТ1 на модуль верхнего редуктора с перекосом, из-за попадания части уплотнительного кольца в стык фланцев крепления верхнего редуктора и насоса-регулятора НР-31ВТ1. Дефект производственный цеха 6б.

Таким образом, уровень рекламаций относительно гарантийного парка, находящихся в эксплуатации двигателей АЛ-31Ф вырос.

 

Выносная коробка агрегатов (ВКА)

За отчетный период при проведении стендовых испытаний ВКА отмечено 2 дефекта.

18.01.18 ВКА к-т У181001 снята с ПСИ по дефекту «течь масла в правой части в месте крепления ГТДЭ».

Выполнены работы по программе № 061.005-2018 и тех. карте от 20.01.2018.

13.01.18 на ВКА к-т У174087 при проверке КРД по «тест - контролю» проходит отказ по ДЧВ-2500А.

Демонтирован ДЧВ-2500А № 641720692, дефект устранился.

ДЧВ-2500А № 641720692 перепроверен на другом изделии - замечаний нет.

 

2.18 Установление и анализ причин несоответствий, разработка и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий в производстве, ремонте и эксплуатации по двигателям и ВКА, на которых выявлены несоответствия в процессе эксплуатации и ремонта (пункт 30 таблицы) проводится по стандартам предприятия: СТП 521.03.098,             СТП 521.18.171, СТП 521.18.183, СТП 521.18.189.

Стандартами предусмотрена система мер по устранению и предупреждению дефектов в производстве, эксплуатации и ремонте. Эта система включает: информирование руководителей подразделений о выявленных дефектах, назначение ответственных лиц и сроков за доставку в объединение дефектной материальной части, проведение исследований дефектов, разработку мероприятий и принятие решений по эксплуатации и ремонту двигателей (при необходимости), контроль реализации мероприятий, намеченных в планах, отчетах (актах) КОИН и решениях.

За отчетный период согласно СТП 521.03.098 по исследованию дефектов и отказов, выявленных в эксплуатации, КОИН оформил:

- 24 отчетов/актов по двигателям АЛ-31Ф: №№ 2-892-2018, 2-902-2018, 5-1166-2018, 5-1184-2018, 6-697-2018, 6-698-2018, 6-699-2018, 7-431-2018, 7-432-2018, 7-435-2018, 7-445-2018, 9-477-2018, 10-88-2018, 11-269-2018, Дополнение №1 к 11-269- 2018, 12-750-2018, 12-751-2018, 12-752-2018, 12-757-2018, 12-768-2018, 13-480-2018, 15-781-2018, 17-676-2018, 17-678-2018.

Во всех отчетах проведен анализ выявленных дефектов, назначены мероприятия по их устранению и предупреждению.

В соответствии с СТП 521.18.183, 521.19.171УТЭ направляет информацию о дефектах и несоответствиях в адрес технических служб объединения и 312 ВП МО РФ:

1 В виде двухнедельных справок до 3-го и 18-го числа каждого месяца включительно.

2 В виде справок о дефектах, выявленных в ЭО при выполнении разовых и периодических работ по бюллетеням на изделиях основного производства - ежемесячно.

3 В виде квартальных справок по дефектам покупных агрегатов - ежеквартально.

4 В виде справок по рекламационным актам – ежемесячно и ежеквартально.

В адрес МКБ "Гранит", ЦИАМ, ОКБ им. А. Люльки информация о дефектах направляется ежемесячно.

По дефектам и несоответствиям ПКИ, выявленным в эксплуатации на гарантийных изделиях, информация о дефектах направлялась также в адрес изготовителей ПКИ.

На заседаниях ПДКК в соответствии с СТП 521.18.146 УТЭ сообщало о дефектах вновь выявленных, ранее не известных, повторяющихся с внедренными мероприятиями и о дефектах, приведших к досрочному съему изделий с эксплуатации, информацию по рекламационным изделиям. Решения по дефектам указывалось в Протоколах заседаний ПДКК.

Конструкторско-технологическим отделом ремонта (КТОР)в соответствии с требованиями ОТУ-2018, ПАО «ОДК-УМПО» получены отчёты по отбраковке деталей двигателей изд. АЛ-31Ф, прошедших дефектацию в 2018 г. в АО «570АРЗ».Согласно программе П521.587.001/1-2018 проведен анализ дефектов, выявленных при ремонте двигателей АЛ-31Ф и ВКА. Новых дефектов в течение 2018г. не отмечалось.

Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после ремонта и ПИ составило:

Период

Количество случаев выявленных дефектов

Количество отремонтированных двигателей, ВКА

% отношение

При входном контроле, сборке, испытаниях На СВО после ПИ

2017г.

31 45

34

226

Всего 76 случаев

2018г.

22 42

41

156

Всего 64 случая

Улучшение показателя.

На новых двигателях:

Период

 

 

Количество случаев выявленных дефектов

Количество изготовленных двигателей и ВКА

 

 

% отношение

 

 

При входном контроле, сборке, испытаниях На СВО после ПИ

2017г.

40 178

127

172

Всего 218 случаев

2018г.

23 98

76

159

Всего 121 случай

Улучшение показателя

 

2.19 Периодический анализ результатов контроля деталей, сборочных единиц и дефектации двигателей и ВКА после предъявительских испытаний в цехе сборки (пункт 31 таблицы).

Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. общее количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после предъявительских испытаний в цехе сборки составило 185 случаев из 117 изготовленных и отремонтированных двигателей, что составило 1,58 дефекта на 1 изготовленный и отремонтированный двигатель. В 2017 году было 1,62 - улучшение.

Мероприятия по предупреждению несоответствий, выявленных в сборочном цехе при входном контроле, сборке, на СВО и после предъявительских испытаний, предусмотрены в программе №П 521.587.001/1-2019 по обеспечению и повышению качества изделий на 2019 год и            СТП 521.18.107.

 

 

2.20 Периодический анализ данных по несоответствиям, выявленным при предъявительских и приемосдаточных испытаниях двигателей и ВКА, и намеченных корректирующих мероприятий (пункт 32 таблицы).

По анализу несоответствий, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий АЛ-31Ф и ВКА, выпущена:

- техническая справка БН-1057-2019 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Анализ дефектов, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий 99В и ВКА за 2018 год»

- цехом 7б оформлены сводки выявленных при испытании дефектов №№:

117/10-4 от 29.01.2018г;

117/10-22 от 28.02.2018г;

117/10-48 от 28.03.2018г;

117/10-83 от 27.04.2018г;

117/10-114а от 25.05.2018г;

117/08-789 от 26.06.2018г;

117/10-178 от 25.07.2018г;

117/10-195 от 24.08.2018г;

117/10-227 от 26.09.2018г;

117/10-248 от 26.10.2018г;

117/10-279 от 27.11.2018г;

117/10-308 от 26.12.2018г.

Дефекты, выявленные за анализируемый период на деталях и узлах собственного производства, покупных комплектующих изделиях подробно рассмотрены в отчете КОИН с приведением причины проявления дефектов, мероприятий для производства и ремонта.

 

2.21 Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (БНКТ) двигателей и оценка результатов (пункт 33 таблицы).

Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности двигателя АЛ-31Ф предусмотрено в «Программе № БН-729-2008 ред.2».

Все работы, предусмотренные ЕКП №БН-729-2008 ред. 2 «Двигатель  АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации. Программа БНКТ», за отчетный период выполнены или находятся на стадии согласования.

Оформлен протокол №БН-1059-2019 о выполнении единой комплексной программы №БН-729-2008 ред. 2 обеспечения безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделия «99В» за 2018 год.

Согласно т/справки №БН-1036-2018 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Периодическая оценка показателей безотказности по состоянию на 01.07.2018 года» по результатам периодической оценки достигнутые уровни показателей безотказности Т*ДСД и Т*С, рассчитанные за период с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.07.2018 выше нормативных уровней.

С целью повышения БНКТ выполнить мероприятия, намеченные:

- Программой №521.587.001/1-2019 обеспечения и повышения качества выпускаемых ПАО «ОДК-УМПО» изделий 99, ВКА, 96ФП, 117, 117С, семейства изделий РД-33 и составных частей изделия ВК-2500 на 2019 год;

- отчётами КОИН, ОГМет по исследованию причин отказов и неисправностей.

Рекомендации Протокола № БН-1022-2018 намеченные на 2018 год выполнены.

2.22 Показатели безотказности и эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34 таблицы).

Оценка показателей и эксплуатационной надежности двигателей производится в указанном в СТП 521.32.288 порядке.

 

2.22.1 Оценка показателей безотказности авиационных двигателей АЛ-31Ф на соответствие действующим нормам (пункт 34.1 таблицы).

Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена для проведения контроля безотказности и разработки мероприятий по повышению качества двигателей.

Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена в соответствии с «Методикой количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» (ЦИАМ, 1991) и дополнением «Методикой оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» (ЦИАМ, 2001).

Зачётные исходные данные относятся к двигателям АЛ-31Ф, эксплуатирующимся на территории Российской Федерации (МО РФ).

Нормативные уровни показателей безотказности (Т*ПВ норм, Т*ОП норм, Т*ДСД норм, Т*С норм) определены на основании «Норм безотказности ГТД пилотируемых самолётов и вертолётов военной авиации» (ЦИАМ, 1988) с учётом достигнутой суммарной наработки двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации (СНЭ) до даты периодической оценки 01.01.2019.

Получена справка-доклад ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по результатам эксплуатации в 2017 году.

Двигатель Показатель в часах Т*пв Т*оп Т*дсд Т*с

АЛ-31Ф

Фактическое значение 3497 1399 2498 466
Нормативный уровень 20000 6000 1800 430

где, Т*пв - наработка на полное выключение в полете;

Т*оп - наработка на отказ в полете;

Т*дсд - наработка на отказ, приведший к досрочному съему двигателя;

Т*с - наработка на суммарный отказ.

2.22.2 Проведение расчета среднестатистических показателей эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34.2 таблицы).

В качестве исходных данных для расчёта показателей безотказности были использованы:

- технические справки по периодической оценке показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф за предшествующие периоды;

- справки КБ «АСУ» УТЭ о дефектах, выявленных на гарантийных и негарантийных двигателях АЛ-31Ф за второе полугодие 2018 года;

- справки УТЭ о суммарной наработке парка двигателей за второе полугодие 2018 на территории России (см. исх. №152/10-61 от 15.01.2019).

Достигнутые уровни среднестатистических показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП, Т*ДСД, Т*С двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.01.2019 (рассчитанные согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991) и статистические показатели безотказности Т*ПВ и Т*ОП (рассчитанные согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001) приведены в таблице:

Периоды оценки показателей безотказности

Показатели безотказности, в часах

Т*ПВ

Т*ПВ

при малой годовой наработке

Т*ОП

Т*ОП

при малой годовой наработке

Т*ДСД

Т*С

факт.

норма

факт. норма факт. норма факт. норма факт. норма факт.  норма
СНЭ на 01.01.2016 16993

14159

17874 8436 1429 4062 2979 3479 2683 1594 311 320
СНЭ на 01.07.2016 16380

14450

8100 8609 1457 4195 3240 3592 2762 1620 319 323
СНЭ на 01.01.2017 14433

14732

3138 8778 1474 4324 2241 3703 2788 1645 324 325
СНЭ на 01.07.2017 14921

15061

16611 8974 1492 4457 2373 3817 2787 1668 330 328
СНЭ на 01.01.2018 15019

15464

18352 9214 1524 4600 3670 3939 2857 1691 338 331
СНЭ на 01.07.2018 15011

15788

14712 9407 1548 4715 3678 3852 2921 1708 344 333
СНЭ на 01.01.2019 15013

16120

15092 9605 1583 4829 7546 3945 2955 1724 350 335
                           

Значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП дополнительно рассчитаны согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка. ЦИАМ, 2001», так как годовая наработка двигателей АЛ-31Ф незначительно (до 10 раз) превосходит нормативные показатели безотказности Т*ПВ норм, Т*ОП норм и значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП рассчитанные по «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации. ЦИАМ, 1991» ниже нормативных показателей безотказности.

Достигнутый уровень показателя безотказности Т*ПВ двигателей    АЛ-31Ф, рассчитанный на дату периодической оценки 01.01.2019:

- ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.188 с.)