Стабильности качества двигателей 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стабильности качества двигателей



АЛ-31Ф И ВЫНОСНЫХ КОРОБОК ВКА,

Проведенных в 2019 году

 

 

Г.

Публичное акционерное общество

«ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение»

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник 312 военного представительства МО РФ Заместитель управляющего директора – технический директор
   
__________________С.Ю.Козеев ___________________С.А. Симонов
«____»________________2020г. «____»____________________2020г.
   
   
СОГЛАСОВАНО  
Заместитель управляющего директора – директор по качеству  
   
_________________К.А.Борисов  
«____»________________2020г.  

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

№ ТО 521.587.!!!-2020

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ

СТАБИЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ

АЛ-31Ф И ВЫНОСНЫХ КОРОБОК ВКА,

проведенных в 2019 году

 

 

Г.

Введение

 

1.1. Анализ результатов работ по контролю стабильности качества двигателей АЛ-31ФП и выносных коробок агрегатов ВКА-99МК проводится на основании положений раздела 7.4 ОТУ–2018 «Требования к контролю качества изготовления и ремонта двигателей и стабильности их производства».

1.2. Перечень работ по контролю стабильности качества двигателей в производстве установлен Методикой № М215-002-2004, рекомендованной техническим отчетом № 13832, выпущенным ФГУП «ЦИАМ»                       им. П.И. Баранова по результатам научных исследований производства двигателей в ОАО «УМПО».

Изменения: №1 по ИИ 215-004, №2 по ИИ №215-008, № 3 по               ИИ №215-014, №4 по ИИ № 215-020 и №5 по ИИ №587-021 в Методику        № М215-004-2004 (далее Методика) включены работы, проводимые по контролю стабильности качества при ремонте двигателей, проведена актуализация перечня работ по состоянию на 01.01.2020 г.

1.3 В отчете приведены результаты работ по контролю стабильности качества двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов ВКА, предусмотренных Методикой и выполненных при их изготовлении и ремонте в объединении в 2019 году.

 

 

Результаты контроля стабильности качества

Двигателей АЛ-31Ф и выносных коробок агрегатов

ВКА за отчетный период

Результаты выполненных работ в отчете изложены в последовательности, указанной в таблице 1 Методики на основании отчетных документов, представленных подразделениями объединения за 2019 год.

 

2.1 Периодические проверки на прочность деталей по пунктам 1-8таблицы 1проведены в соответствии с требованиями технических условий (ТУ) по графику Р-2-2019 (часть II). Результаты изложены в отчете исх. № 144/10-97от 03.02.20 г. лаборатории прочности ЦЗЛ (далее отчет ЦЗЛ). Результаты положительные.

 

2.1.1 Периодическая проверка на усталостную выносливость рабочих лопаток ТВД ежеквартальная (пункт 1 таблицы).

Проверка на усталостную выносливость за отчетный период выполнена на лопатках:

- 990402790-01 (ежеквартальная);

- 990402970-02 (ежеквартальная).

Результаты проведенных проверок положительные.

В связи с отсутствием в производстве, проверку по этому пункту не проходили лопатки: 990402750, 990402790, 990402790РП*1, 990402790ПС*1, 990402790М2*1*3, 990402970, 990402750*3, 990402790-01*3, 990402970-02*3.

 

П р и м е ч а н и е – Индексы в обозначении лопаток означают:

-* индекс обозначает подтверждение предела усталостной прочности 1 раз в год (по требованию военного представительства);

-*1индекс лопаток, прошедших ремонт перепокрытием при изготовлении по отдельным документам;

-*2 индекс лопаток, прошедших перепокрытие в производстве (без наработки в эксплуатации) согласно 99.355ТУ;

-*3 индекс лопаток, имеющих наработку в эксплуатации, прошедших восстановительный ремонт перепокрытием.

 

2.1.2 Периодическая проверка на усталостную выносливость рабочих лопаток ТНД ежеквартальная (пункт 2 таблицы).

Проверка на усталостную выносливость за отчетный период на лопатках 990422360 выполнена в полном объеме.

Результаты выполненных проверок положительные.

 

2.1.3 Периодическая проверка величин объемных остаточных напряжений на рабочих лопатках ТВД ежеквартальная (пункт 3 таблицы).

Проверка величин объемных остаточных напряжений выполнена на лопатках

- 990402790М2*1, 990402790-01*3, 990402970-02 (1 раз в год);

- 990402790-01 (ежеквартальная);

- на лопатках 990402790-01*3, 990402970-02 (1раз в год).

Результаты выполненных проверок положительные.

В связи с отсутствием в производстве и ремонте ежеквартальную проверку не проходили лопатки: 990402750, 990402750*3, 990402790, 990402790ПС*1, 990402790ПЭ*1, 990402790РП*1, 990402790-01*2, 990402970, 990402970-02*3, 990422360РП*1.

2.1.4 Периодическая проверка величин объемных остаточных напряжений на рабочих лопатках ТНД ежеквартальная (пункт 4 таблицы).

Проверка величин объемных остаточных напряжений в полном объеме проведена на лопатках 990422360.

Результаты выполненных проверок положительные.

 

2.1.5 Проверка величин поверхностных остаточных напряжений на дисках ТВД и ТНД один раз в год (пункт 5 таблицы ).

Проверка величин поверхностных остаточных напряжений в полном объеме проведена на дисках 990481002, 990422472.

Результаты положительные.

2.1.6 Периодические проверки на усталостную выносливость лопаток ротора и статора КНД и КВД ежеквартальная (пункт 6 таблицы).

За отчетный период по изделию АЛ-31Ф периодические проверки проведены на лопатках:

- 990122173*, 990122211*, 990123152*, 990123291*, 990125212*, 990125242*, 990125292*, 990135118*, 990135142*, 990190051* (ежеквартально), 990122176*.

Согласно отчету ЦЗЛ  по  всем  проверенным  лопаткам  двигателя  АЛ-31Ф результаты усталостных испытаний положительные.

2.1.7 Периодический контроль остаточных напряжений в поверхностном слое лопаток ротора и статора КНД, лопаток КВД ежеквартальная (пункт 7 таблицы).

Периодический контроль остаточных напряжений в поверхностном слое на лопатках: 990122173, 990123152, 990123291, 990125212, 990125242, 990190051, 990190233 проведен в полном объёме.

Результаты проведенных контролей положительные.

2.1.8 Периодические усталостные испытания образцов трубопроводов двигателей и ВКА 2 раза в полугодие (пункт 8 таблицы).

В соответствии с графиком испытания прошли образцы трубопроводов:

- 991318720(99В), 991331860, 991381160.0;

- ЭГ99130125, ЭГ99130130, ЭГ99130195 (1 раз в год).

Образцы трубопроводов ЭГ99130195 двигателя АЛ-31Ф не изготавливались (Р005.025-2018 от 13.12.18), в связи с чем испытания не проходили.

Согласно отчету ЦЗЛ результаты проведенных усталостных испытаний образцов трубопроводов за отчетный период положительные.

По всем представленным в отчёте ЦЗЛ протоколам испытаний, актам о проведенных испытаниях, техническим справкам, исследованиям результатыположительные, подтверждают стабильное производство изделия АЛ-31Ф в 2019 году.

 

2.2 Периодические испытания на прочность сборочных единиц двигателей по пунктам 9-14 таблицыпроведены в соответствии с требованиями технических условий и инструкций (график Р-2-2019 (часть I)).

 

2.2.1 Периодические испытания на прочность топливных коллекторов камеры сгорания 1 раз в полугодие (пункт 9 таблицы).

В I полугодии 2019 г. испытан топливный коллектор 990385120 комплект №У191016, заключение от 25.03.2019 г. Результат удовлетворительный, производство стабильное.

Во II полугодии 2019 г. испытан топливный коллектор 1040305020-1 (согласно графику Р-2-2019 (часть I) допускается проведение испытания на прочность топливного коллектора камеры сгорания одного из изделий        АЛ-31Ф или АЛ-31ФП) комплект № П191005. Заключение от 29.03.2019 г.. Результат удовлетворительный, производство стабильное.

 

2.2.2 Периодические испытания до разрушения корпусов ВВТ 1 раз в год (пункт 10 таблицы).

Проведено испытание серийного корпуса ВВТ 992780020 комплект №У181031. Заключение №4 от 23.07.2019г. Результат удовлетворительный.

Испытание ремонтного корпуса ВВТ 992780020 не проводилось согласно решению №043.009-2019 от 12.02.2019г., ввиду того, что корпуса ВВТ проходившие ремонт не подвергались подваркам, наплавкам и зачисткам дефектов по сварным швам.

 

2.2.3 Периодические испытания до разрушения секций ВВТ 1 раз в год (пункт 11 таблицы).

Проведено испытание серийного модуля ВВТ 992740120 комплект №У181177-10. Заключение №016.027-2018 от 22.03.2018г. Результат удовлетворительный.

2.2.4 Периодические испытания до разрушения корпусов камер сгорания 1 корпус в год (пункт 12 таблицы).

Испытан серийный корпус камеры сгорания 990381010 комплект №У174169. Заключение от 17.05.2018г. Корпус выдержал испытание.

Испытан ремонтный корпус камеры сгорания 990381010 комплект №У114138. Заключение от 14.08.2018г. Результат удовлетворительный.

2.2.5 Периодические испытания до разрушения задних корпусов КВД 1 корпус в год (пункт 13 таблицы).

Испытан серийный задний корпус КВД 1040122520 (согласно графику Р-2-2018 (часть I) допускается проведение испытания до разрушения заднего корпуса КВД оного из изделий АЛ-31Ф или АЛ-31ФП) комплект №Ф174072. Заключение №1 от 27.04.18. Результат удовлетворительный.

Испытан ремонтный задний корпус КВД 990122660 с изделия 30109941423858. Заключение №4 от 26.07.18. Результат удовлетворительный.

 

2.2.6 Периодические испытания до разрушения корпусов наружного контура 1 корпус в год (пункт 14 таблицы).

Испытание серийных корпусов наружного контура 991705100/200/300 графиком Р-2-2018 не предусмотрено.

Испытаны ремонтные корпуса наружного контура 991705100/200 комплект №С2508, 991705300 комплект №С2543. Заключение от 22.08.2018г. Результат удовлетворительный.

 

2.3 Проведение периодических металлургических исследований и специальных видов контроля качества изготовления деталей по графику Р-2 (часть II) (пункт 15 таблицы).

Периодические металлургические исследования и специальные виды контроля качества изготовления проводятся на деталях литейных, кузнечных, термических цехов и цехов покрытий по графику Р-2-2019 (часть II).

За отчетный период исследования и специальные виды контроля качества изготовления деталей выполнены в полном объёме на 8 наименованиях деталей, результаты удовлетворительные(отчет ЦЗЛ от 14.02.20 г. № 144/10-140).

2.4 Проведение периодического контроля качества сварных, паяных соединений и покрытий деталей, сборочных единиц, образцов по графику Р-2 (часть III) (пункт 16 таблицы).

Периодический контроль по этому пункту проведен в соответствии с техническими условиями по графику Р-2-2018 (часть III), согласно требованиям СТП 521.19.194 (отчет ОГС № О527.012-2019). За отчетный период из запланированных 120 проверок проведены 119 (детали 99.01.21.980 в производстве отсутствовали).

Результаты периодического контроля качества сварных, паяных соединений и покрытий в отчетном периодеудовлетворительные.

2.5 Периодический контроль деталей и сборочных единиц в ЦИЛ на соответствие требованиям чертежа по основному и технологическому графикам 1 раз в год (пункт 17 таблицы).

Периодический контроль деталей и сборочных единиц проводится по основному и технологическому графикам в порядке, установленном           СТП 521.08.059-2009.

Согласно отчету № 296.003-2020 от 30.01.2020г. по графикам ЦИЛ за отчетный период проверено по двигателю АЛ-31Ф - 1345 детали, из них с отклонениями выявлено 3 деталей, что составляет 0,22% от числа проверенных.

За отчетный период имеет место незначительное улучшение качества изготовленных деталей и сборочных единиц изделия АЛ-31Ф (количество деталей имеющих отклонение составляет 0,22% против 0,42% в 2018г).

2.6 Периодический контроль деталей и сборочных единиц силами БТК цехов на соответствие требованиям чертежа 1 раз в год (пункт 18 таблицы).

Периодический контроль деталей и сборочных единиц выполняется силами БТК цехов в порядке, установленном СТП 521.08.059.

Согласно отчетам БТК цехов в отчетном периоде проверены все запланированные графиками детали, кроме незаданных в план производства. Отклонений не выявлено.

Результаты периодических проверок удовлетворительные.

 

2.7 Определение центра тяжести двигателей, собранных на ПСИ 4 раза в год (пункт 19 таблицы).

Определение координат центра тяжести на двигателях АЛ-31Ф по графику Р-2-2019 (часть I) предусмотрено 4 раза в год (ежеквартально). За отчетный период определение координат центра тяжести было выполнено на двигателях:

- I проверка 30109911823186 акт от 23.01.2018г.;

- II проверка 30109921823223 акт от 02.05.2018г, 30109921823237 акт от 29.07.2018г.;

- III проверка, 301099318232238 от 26.08.2018г, 30109931823243 акт от 16.10.2018г.;

- IV проверка 30109941803050 акт от 24.12.2018г.

Определение координат центра тяжести проведено в соответствии с требованиями технических условий 99.93ТУ в полном объеме.

Результаты проверок удовлетворительные, координаты центра тяжести двигателей соответствуют техническим условиям (отчет №014.016-2019 от 28.02.2019).

2.8 Периодическая проверка качества сборки (контрольная разборка двигателя серийного изготовления и прошедшего ремонт) двигателей и выносных коробок агрегатов, собранных на приемо-сдаточные испытания 1 раз в год ( по пункту 20 таблицы).

В 2018г. выполнена контрольная разборка серийного двигателя изд.  АЛ-31Ф №30109931903118 согласно отчёту от 30.08.2019г. результаты проверки соответствуют требованиям КД.

Контрольная разборка ремонтного двигателя изд. АЛ-31Ф графиком    Р-2-2019 (часть I) не предусмотрена.

2.9 Периодическая проверка (оценка запаса газодинамической устойчивости) двигателя, собранного на приемосдаточные испытания (или прошедшего периодические испытания) на 1-м изд. (пункт 21 таблицы).

Проверка запаса газодинамической устойчивости (ГДУ) в 2018 году выполнена на двигателе № 30109921903107 (акт № 014.153-2019 от 16.07.2019г).

Результат удовлетворительный.

 

2.10 Статистический анализ параметров двигателей, полученных на приемосдаточных испытаниях 1 раз в год (пункт 22 таблицы).

Статистический анализ параметров, измеренных в процессе приемосдаточных испытаний(ПСИ) двигателей АЛ-31Ф основан на анализе дроссельных характеристик двигателей с привлечением процедур графического представления данных и аппарата математической статистики, с использованием функции отбора данных по признакам. Указанные процедуры и функции обеспечиваются применением специализированного программного обеспечения (СПО), разработанного ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» и рекомендованного отчетом № 12832 о проведении научно-исследовательских работ по обоснованию контроля стабильности качества авиационных двигателей, выпускаемых в серийном производстве ПАО «УМПО». Согласно отчету № ТО 19-08 ОГК результаты статистического анализа параметров, измеренных в процессе ПСИ двигателей АЛ-31Ф серийного производства и ремонта, свидетельствуют:

1.Основные параметры двигателей, прошедших приемо-сдаточные испытания на стендах ПАО "ОДК-УМПО" в период с января 2019г. по декабрь 2019г. соответствуют техническим условиям №99.05ТУ.

 

2.Статистический анализ результатов, проведенных с января 2019г. по декабрь 2019г. ПСИ двигателей АЛ-31Ф производства и ремонта                        ПАО "ОДК-УМПО" показывает на достаточную стабильность выходных       параметров двигателей, как в течение рассматриваемого периода, так и в       сравнении с предыдущими периодами.

 

 

3.Параметры дроссельных характеристик двигателей АЛ-31Ф, прошедших ПСИ с января 2019г. по декабрь 2019г. с учетом погрешностей   измерений соответствуют параметрам и входят в диапазон разброса                дроссельных характеристик испытанных ранее двигателей АЛ-31Ф.

 

4.Высокая сходимость величин параметров, рассчитанных по                   аппроксимирующим зависимостям при среднем значении аргумента для        двигателей, испытанных на стендах №1, №3, №4, №13, №14 и №16 в отчетный    период, указывает на соответствие измерительных систем стендов друг другу и требованиям технической документации.

 

5. Параметры двигателей АЛ-31Ф, прошедших ремонт в                           ПАО "ОДК-УМПО" в период с января 2019г. по декабрь 2019г. входят в  диапазон параметров двигателей серийного производства и могут быть         использованы в качестве базовых при построении среднестатистической кривой для проведения статистического анализа в последующих периодах.

Мероприятия, проводимые в серийном производстве с целью повышения точности оценки и стабильности параметров, получаемых при проведении ПСИ, достаточны. Дополнительных мероприятий по отладке двигателей не требуется.

 

2.11 Входной контроль материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий постоянно (пункт 23 таблицы).

Входной контроль материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий проводится в порядке, установленном стандартами предприятия: СТО 521.19.136, СТО 521.18.106, СТО 521.19.145, СТП 521.18.172, СТП 521.18.174, СТО 521.18.155, СТО 521.19.140,             СТО 521.19.063.

Результаты проведенного за отчетный период входного контроля материалов, полуфабрикатов, подшипников, покупных комплектующих изделий приведены в:

- справке от БТК цеха 10;

- отчете исх.№144/10-134 от 26.02.19г. от ОГМет и ЦЗЛ;

- отчете от 21.03.2019 от БТК ц.6б;

- сводке исх.117/10-1 от 09.01.2019г. от БТК ц.7б.

 

2.12 Периодический анализ результатов входного контроля материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий ежеквартальный и ежегодный (пункт 24 таблицы)

Периодический анализ результатов входного контроля приведен в отчетах цехов 6б, 7б, 10, ОГМет.

Результаты входного контроля наиболее характерных основных видов материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий в 2018г. в сравнении с результатами 2017г. приведены в таблице:

Вид материала

Поступило

Забраковано при входном контроле и принято поставщиком

Уровень брака,

%

ОГМет 10 ВСЕГО

2018г.

2017г.

Заготовки (штамповка, поковка), шт. 39757 0 0 0 0 0 0 0
ПКИ, шт. 35194 13 0 12 0 25 0,07 1,138
Подшипники, шарики, ролики, шт. 7062714 0 0 40 0 40 0,0005 0,019
Материалы, партии 8518 0 27 0 6 33 0,38 0


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.004 с.)